А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Календарь православных праздников до 2014 года" (страница 11)

   18 марта 2009 г.

   Среда
   Великий пост
   Мученик Конон Исаврийский – ему молятся при оспе и бесновании

   Мученик Конон Исаврийский жил в малоазийском селении Вифании, недалеко от Исаврии в I веке. С юных лет находился под покровительством Архистратига Михаила, и не только сам рано проникся истинной верой, но отвратил от идолопоклонства свою невесту и родителей. Удостоясь от Бога благодати чудотворения и исцеления, многих язычников обратил ко Христу.
   Св. Конон имел необыкновенную власть над бесами, так что они не только оберегали его от разбойников и воров, но по Божиему произволению даже хранили честь его имени: если кто-либо из неверующих исаврян дерзал хулить Конона, тотчас на него невидимо нападали бесы. Подвергся мучениям во время гонений, был освобожден православными исаврянами, и через два года после страданий скончался от полученных ран.
...
   Молитва
   О, святый мучениче Кононе! Услышь мольбы наши и приими усердие сердца нашего, тебе приносимое. В девстве непорочном с супругою своею до конца дней поживший и с нею Крещение и Святые Тайны от Архистратига Божия Михаила получивший. За Христа жестоко замученный и кровию своею за Бога Живаго пролитую врачевание и радость страждущим даровал еси. Не оставь, святый Кононе, преславный мучениче, всех исцелявший и всем благотворивший в земной жизни своей, младенцев наших, оспенным недугом болеющих, испроси у Господа, да и мимо идет пагуба смертная, да преложится печаль наша в радость и да выйдут они невредимы из посланного свыше в юный возраст их искушения и, обретя милость пред Господом, сотворившим все единым словом Своим, прославят Владыку всех во веки веков. Аминь.

   19 марта 2009 г.

   Четверг
   Великий пост
   Икон Божией Матери: Ченстоховской, Шестоковской и «Благодатное Небо»
...
   Тропарь иконе Божией Матери «Благодатное Небо», глас 6
   Что Тя неречем, о Благодатная? Небо? – яко возсияла еси Солнце Правды; рай? – яко прозябла еси Цвет нетления; Деву? – яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь? – яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим.

   20 марта 2009 г.

   Пятница
   Великий пост
   Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV).
   Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных»

   Икона названа так по надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну...». Споручница, то есть Поручительница или Посредница между Господом Иисусом Христом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница.
   В 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. После этого икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первое чудо икона явила в 1844 году: был исцелен от страшных припадков малолетний сын купца Почепина. Мальчик был тяжело болен: его мучили сильные припадки, но врачи не могли ничем помочь. Женщина просила отслужить молебен перед иконой «Споручница грешных». Ее просьба была выполнена, и во время молебна, когда мать горячо молилась перед святыней, произошло чудо – мальчик получил мгновенное исцеление.
   Перед иконой Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» молятся во время греховного омрачения, во всяком унынии, отчаянии и душевной скорби.
...
   Молитва перед иконой «Споручница грешных»
   Царице моя Преблагая, Надежде моя Пресвятая, Споручнице грешных! Се, бедный грешник предстоит Тебе! Не остави мене всеми оставленнаго, не забуди мене всеми забытаго, даждь ми радость, неведущему радования. О, тяжки мои беды и скорби! О, безмерны мои грехопадения! Яко тьма нощная – житие мое. И несть в сынех человеческих ни единаго сильнаго ми помощи. Ты – Единая моя Надежда. Ты – Единый мой Покров, Прибежище и Утверждение. Дерзновенно простираю к Тебе немощныя мои руце и молю: умилосердися о мне. Всеблагая, пощади, пощади искупленною Кровию Сына Твоего, утоли болезни многовоздыхающия души моея, укроти ярость ненавидящих и обидящих мя, возстави силы моя увядающия, обнови, яко у орляте, юность мою, не попусти ослабнути в делание заповедей Божиих. Огнем небесным коснися смущенныя души моея и исполни ю веры непостыдныя, любве нелицемерныя и надежды известныя. Да всегда пою и славлю Тебе, Преблагословенную мира Заступницу, Покров наш и Споручницу всех нас грешных, и покланяюся Сыну Твоему и Спасу нашему, Господу Иисусу Христу, со Безначальным Его Отцем и Жизнеподательным Духом Святым во веки веков. Аминь.

   21 марта 2009 г.

   Суббота
   Великий пост
   Суббота 3-й седмицы Великого поста (день особого поминование усопших)
   Прп. Иоанна Лествичника. Иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной (1898)

   Молящаяся (Оранта, Великая Панагия, Знамение)
   Уже в катакомбах первых христиан можно было встретить это изображение. В православном храме изображения этого типа традиционно помещают в верхней части алтаря. Божия Матерь изображена на иконах этого типа с воздетыми в молении руками. (С древних времен этот жест обозначает молитвенное обращение к Богу.) На фоне круглой сферы – Спас Эммануил. Фигура Божией Матери, изображенная в полный рост с Богомладенцем, именуется «Оранта», что означает «Взывающая».
   Поясные изображения икон этого типа носят название «Великая Панагия» (по-гречески «Всесвятая»). В древнерусской иконописи они получили широкое распространение и стали называться «Знамение». Одно из значений славянского слова «знамение» – чудо. И действительно, изображение младенца Христа на лоне Богородицы – это символ самого величайшего чуда, чуда Боговоплощения.

   22 марта 2009 г.

   Воскресенье
   Великий пост
   Неделя 3-я Великого поста Крестопоклонная

   40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
   Предание свидетельствует, что все они были воинами, отличались силою и храбростью и приняли мученическую смерть за христианские убеждения в Севастии Армянской при императоре Лицинии (IV в.). Их поставили раздетыми в покрытое льдом озеро при сильном северном ветре, и чтобы страдания их были еще тяжелее, на берегу озера для соблазна мучеников была поставлена теплая баня. Один из воинов соблазнился и побежал к бане, но у ее порога пал мертвым. Ночью свет озарил святых мучеников и согрел воду в озере, на головы страдальцев с неба сошли 39 венцов. Один из стражей, Аглай, пораженный мужеством воинов, уверовал во Христа и сам сошел в озеро. На следующее утро оставшимся в живых разбили голени молотами, тела сожгли, кости бросили в озеро.
   Сердобольный русский народ особо почитал погибших в страданиях воинов севастийских (Сороков) – в память о них в Москве было построено сорок сороков церквей. На Руси существовало поверие, что муж, жених, сын вернутся с войны живыми и невредимыми, если женщины будут молиться Сорока Мученикам.

   23 марта 2009 г.

   Понедельник
   Великий пост
   Седмица 4-я Великого поста

   Что означает выражение «врата ада»?
   Господь Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. XVI, 18). Что означают врата ада? У евреев был обычай собираться под председательством старейшин у ворот города для обсуждения вопросов политических, судебных и общественных. Эти собрания являлись высшей инстанцией во всех делах, здесь же возвещались и все повеления Божий. Они обладали определенным авторитетом в народе. На этот обычай евреев делать собрания у городских ворот можно находить указания в кн. Руфи (IV, 11).
   В описании деятельной жены в кн. Притчей говорится, что муж ее всегда хорошо одет и что его хорошо знают в воротах, т. е. он облечен общественным доверием и он принимает деятельное участие в важных собраниях (проф. В.В. Болотов).
   Поэтому «врата ада» означают не просто силы адские, а генеральный штаб адских сил, наиважнейшее собрание их, посвященное разработке плана о генеральной битве с Церковью. Церковь и ад представляются двумя воюющими силами. И в этой войне с адом Церковь, по слову Христа, останется неодоленной.
   Прот. Борис Молчанов.

   24 марта 2009 г.

   Вторник
   Великий пост
   Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский – ему молятся обуреваемые плотскими страстями

   Как бороться с унынием
   Человек во время уныния похож на раненого загнанного зверя, который нигде не видит спасения. Уныние – это отвержение помощи Божией, это ненависть к людям.
   Во время уныния человеку кажется вся жизнь злой и пустой шуткой. Ему представляется, что он попал в какую-то темную яму, из которой нет выхода. Даже вся Вселенная кажется ему каким-то огромным бездушным механизмом, готовым раздавить его, как ничтожную пылинку. Во всем окружающем его он видит не премудрость и волю Божию, а какой-то черный хаос.
   Конец уныния – это отчаяние и богоборчество. Святые отцы говорят, что во время уныния человек должен громко, внятно читать Иисусову молитву или петь псалмы, ибо псалмы обладают тайной силой отгонять темных духов. Человек, подверженный унынию, должен исповедовать все свои грехи, начиная с детства.
   Архим. Рафаил.
   Проповеди и беседы

   25 марта 2009 г.

   Среда
   Великий пост
   Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Лиддской нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери (I)

   О памяти смертной
   Последние минуты перед смертью... Как человек хочет, чтобы вернулась жизнь его! Жгучая, мучительнейшая жажда! Как хочет он хотя бы малую часть жизни пожить заново, хоть бы день, хоть час – только бы не выйти в вечность оскверненным грехами. Но смерть жестока, смерть неумолима. Если бы мы помнили о смерти, то каждый день нашей жизни ценили бы как величайший дар Божий; если бы помнили о смерти, то каждый час употребили бы для спасения своего. Но демон обманывает нас, он крадет у нас память смерти.
   Мы окружены людьми, которые также не имеют памяти о смерти, забыли о ней, потому-то мир сжигает в своих развлечениях то драгоценное время, которое дано нам для приготовления к вечности. Святые отцы говорили: «Время дороже всего!» Время никто не может повернуть назад. Люди не имеют памяти о смерти, потому они так легко отдают себя порокам, потому они злобствуют друг на друга, мучают сами себя и друг друга, иногда грызутся, как псы около кости, забывая, что когда-нибудь их рот насытится землей могил.
   Кто помнит о смерти, тот знает, что все то, что он не возьмет с собой в вечность, не принадлежит ему. Один подвижник говорил: «Я – это мой дух, мое – это мое тело, а все остальное – чужое. Единственное сокровище, которое я могу взять в вечность, – это стяжание, благодать Духа Святаго».
   Архим. Рафаил. Проповеди и беседы
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация