А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "НЛП для бизнеса и жизни. Искусство гипнотического убеждения" (страница 1)

   Ирина Давыдова
   НЛП для бизнеса и жизни: искусство гипнотического убеждения

   Предисловие, или Как работать с этой книгой

   Книга – это всегда творчество, всегда вдохновение. А если книга о бизнесе, вдохновение вдвойне творческое. Искренне жаль людей, которым приходится работать в сфере с четкой регламентацией труда и строгими правилами. Я искренне восхищаюсь людьми, которые не только открыли свой бизнес, но и стремятся его развивать.
   В руках вы держите принципиально новый продукт – энергетическую книгу. Энергия есть во всем – и в техниках, которые сделают ваш бизнес лучше, и в тексте, который вдохновит на новые стремления и на новые направления в своем развитии. В наши дни нехудожественную литературу читают как кому удобно, не соблюдая последовательности глав. Ведь это то же самое, что составить для себя план действий в развлечении. Пришли в бар, пункт первый: заказать коктейль. Заказали – вычеркиваем. Пункт второй: веселиться. Начинаем намеренно смеяться – вычеркиваем…
   Ваши навыки и умения индивидуальны, поэтому чтение-тоже процесс уникальный. Вы сами выберете главы в этой книге, которые стоит читать дальше. Вы сами определите, что для вас будет интереснее после изучения некоего понятия или системы. После каждой главы приведены предложения, направляющие к нужному пункту книги.
   Первая глава, с которой все начинается, называется «Движение к цели». Она ключевая, так как помогает определиться, чего именно и как именно стоит добиваться в вашем интересном и увлекательном занятии – бизнесе? Как сделать его стратегию успешной и по каким критериям это определить?
   После глав приведены рекомендации. Если они обозначены красным флажком, можете выбрать любую из предложенных глав. Если желтым – выбирайте главу только в том случае, если все остальные уже прочитаны. Этак книга составлена по особому принципу: нэлперовскому, усиливающему энергию вашего бизнеса и вашей прибыли. Заряжайтесь!

   Глава 1
   Движение к цели

   Взгляд на цели в НЛП

   Нейролингвистическое программирование (НЛП) – очень жизнеутверждающая наука! Очень позитивная и конструктивная! Нэлперам нравится жить легко, уверенно двигаясь по жизни. Они не разделяют взгляды психологов, которые считают, что путь к самоутверждению лежит через тропы боли, отчаяния и трудностей – трудностей. НЛП – радостный путь. Мне не важно, почему это работает, главное, что это работает. В этом плане мне не интересно, почему Вася дружит с Катей и почему у Васи бизнес работает лучше, чем у Феди. Главное, что это уже есть. Поэтому первая моя мысль примерно такая: КАК именно я могу это использовать и ЧТО именно мне для этого нужно?

   НЛП – жизнеутверждающая наука

   Цели в НЛП любят особенно. Их уважают, на них ориентируются. Когда у человека есть цель, это значит, он определился с тем, чего ему хочется в жизни. А если человек чего-то хочет, значит, у него есть «хотелка». Это хорошая вещь. Когда малыш в магазине тянется к понравившейся игрушке и кричит: «Хочу!», это значит, что «хотелка» работает. У некоторых она уже в стопоре.
   Они не знают, чего хотят. Причем не того, чего хотят другие, а чего хотят именно ОНИ! Это важно! Мама и папа могут хотеть вырастить инженера, бабушка и дедушка – врача, а учитель в школе – воспитать последователя. А чего сам ребенок хочет? Тут немудрено и запутаться! Некоторые путаются. Но перспектива всю жизнь работать на цели, поставленные другими людьми, малопривлекательна, к тому же удовольствия она приносит мало. А с целью, да без удовольствия – это как на мороз в одной майке! Вроде публика просит, а радости и пользы от этого никакой.
   Поэтому прежде, чем вы перейдете к приятному и увлекательному чтению нэлперовских технологий в бизнесе, рекомендую ответить на вопрос: а чего вы, собственно, хотите получить от своей жизни? Чего вы хотите в ней добиться?
   Упражнение. Запишите в столбик на листе бумаги 10 ответов на вопрос «Чего я хочу добиться в жизни?». Причем лучше, если будете записывать так, как приходит в голову. Это важно. Именно так, неосознанно, вы сформулировали для себя цели, к которым движетесь. Если удастся достать их из вашей головы такими, какими они руководят вами, с ними проще работать. Нет, не отказываться от них. Переформулировать. А хотя, может, и отказаться. Это зависит от того, что вы сможете достать из своего потока мыслей. Одним словом, расслабьтесь и пишите.

   Хорошо, когда у вас много целей

   А теперь обдумайте ответы на вопросы: «Для чего я хочу сделать свой бизнес успешным? Что именно я хочу получить благодаря этому?».
   Чем больше всего вы хотите, тем лучше. Это значит, что в жизни вы еще видите много перспектив и возможностей для себя. Тех, которые пока не достигнуты (ну так ведь это пока). Если вы застряли уже на пятом пункте, это не есть хорошо. Это значит, что первые пять, а скорее всего, самая первая цель определяет все остальные ваши желания. А что будет, если окружающая среда или вы сами еще не готовы для реализации поставленной цели? Будет примерно вот что. Вариант первый. Человек будет сидеть и напряженно ждать, когда же среда соблаговолит предоставить ему благоприятные условия для достижения цели. Причем, когда это время придет, ему уже и этого будет мало, так как он ночи не спал, есть не ел, пить не пил и вообще никаких радостей в жизни не видел. Потом, конечно, он скажет: «Трудно шел к этой цели, еле прорвался!». Второй вариант. Он сядет и будет страдать. Переживать, значит. За что ему, бедному, все эти вселенские горести и почему именно на его долю они выпадают? Найдет он себе парочку ушей, которые все это будут слушать и горести его разделять. И вот, когда среда предоставит хорошую возможность достигнуть желаемого, он уже, оказывается, перехотел! Из принципа. Или долга. Бывают вариации.

   Но есть и третий вариант, нэлперовский. Это когда вы имеете сразу много целей, вам много чего хочется и везде. А когда вы понимаете, что в данный момент времени вы не можете реализовать что-то одно, это значит, что пришла наилучшая возможность для чего-то другого или каким-то другим способом. И это означает радость от достижений. Потому что, когда вы придете к той первой цели, которую желали до этого, вы придете отдохнувшим и удовлетворенным. В НЛП считают, что пока часы тикают и окружающая среда думает над тем, на сколько можно приблизить вас к желаемому результату, бессмысленно и глупо просто сидеть и напряженно ждать этого. Равносильно усесться напротив чайника и упрямо, с серьезным видом ждать, когда он закипит, вместо того чтобы пойти сделать что – нибудь еще. Да хоть кофе в чашку насыпать, да хоть пойти по телефону поговорить! Да все, что угодно! Все лучше, чем на чайник смотреть.

   Чем просто сидеть и ждать, когда закипит чайник, лучше начать добиваться еще каких – нибудь целей
...
   РЕКОМЕНДАЦИЯ
   В ваших целях и желаниях важны лаже не столько глубина и осмысленность, сколько широта и разнообразие. Это позволит вам эффективно использовать ресурсы, которыми располагает и среда, и вы, в том числе, в данный момент времени.
   Самое глупое, что может делать человек с целями, так это постоянно о них думать. Много, тяжело, напряженно, серьезно, расписывая каждую мельчайшую подробность их достижения.
   Так, чтоб совсем от этой цели тошнить стало, и чтоб окончательно удовольствие от ее достижения убить! Хотя и полностью игнорировать цели, плывя бессмысленно по течению жизни, тоже глупо. Даже затрудняюсь сказать вам, что хуже. Цель в голове быть должна. Не одна. Много. Но они должны удерживаться там легко, чтобы могли актуализироваться в вашей голове, когда вы замечаете хорошее время и место, чтобы что-то для них сделать. Здесь важны наблюдательность и заинтересованность в окружающем мире! В противовес напряженной сосредоточенности на себе, своих мыслях и внутренних диалогах.
...
   ПОЛЕЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
   Начинайте жить не вне мира, а вместе с ним, хватит концентрироваться лишь на собственных мыслях и фантазиях. В своем окружении вы найдете гораздо больше всего интересного и вкусного.

   Живите не против мира, не вопреки ему и даже не рядом с ним, живите с ним вместе, как единое целое
   Цель для того и ставится, чтобы создавать приятные ощущения. Она позитивна. Она дает возможность почувствовать энергию, которая исходит изнутри. Если в своем списке целей – желаний вы находите такую, которую определяете, как ту, «которую нужно/ должен/обязан достигнуть», вычеркивайте сразу. Когда человек оперирует подобными долженствованиями, это говорит о том, что добиться этой цели хотят все кому не лень – мамы, папы, дедушки, бабушки, тот же учитель в школе или общество, но не сам человек. Вот пусть сами и достигают, если им НАДО. А вам надо, чтобы вам хорошо было и приятно. И делать вы это любите по – своему, особыми путями. Хитрыми. Легкими. Потому что цели у вас разные, но интересные. А когда вам интересно и радостно, любой путь – легкий.
...
   РЕКОМЕНДАЦИЯ
   Откажитесь от желаний, которые ассоциируются у вас с долгим и изнурительным путем достижения [либо переформулируйте, чтобы цель стала интересной, зажигательной для вас], которых вы хотели бы достичь не потому, что это интересно, а «чтобы было», и от целей, которые включают в себя операторы долженствования.
   Нэлперы подметили одну важную закономерность: человек использует язык не просто для того, чтобы было удобнее общаться с другими, а для того, чтобы программировать себя на определенное поведение и определенные установки. Все эти лингвистические хитрости, оказывается, способны делать достижение желаемого легким и приятным. В связи с этим цели должны быть следующими.

   □ Конкретными. Чего именно вы хотите? Сколько именно вы хотите? Как именно вы этого хотите? Как долго должен длиться желаемый эффект?

   Конкретные цели – это купить дом, как на картинке, или, например, построить такой же бассейн

   □ Измеримыми. Как вы поймете, что ваша цель достигнута? Что именно должно произойти, чтобы цель была достигнута?

   Цель должна быть ограничена во времени

   □ Достижимыми. Можно ли достичь этой цели? (Вопрос простой и банальный, но сколько целей не проходит проверки этим вопросом! Если ваше внутреннее Я говорит вам «Нет» при ответе на него, это совсем не значит, что так оно и есть, просто на данный момент к реализации этой цели вы внутренне не готовы. Стоит выбрать что-то менее сложное и масштабное). От кого в большей степени зависит реализация этой цели? Все не очень хорошо, если ваш ответ на этот вопрос звучит не «От меня самого».
   □ Направленными на конкретный результат. Что именно вы получите, если добьетесь этой цели?
   □ Ограниченными во времени. Как долго нужно добиваться этой цели? Сколько времени на это может понадобиться?
   □ Энергетически заряженными. С какими эмоциями у вас ассоциируется достижение этой цели? Насколько привлекателен ее результат? Ваша цель сама должна давать энергию для ее достижения. Правильно сформулированные цели способны «заряжать» вас энергией для ее достижения, они сами по себе мотивирующие.

   Именно такая: позитивная, интересная, конкретная, в меру легкая и в меру трудная цель – считается идеальной в НЛП. На ее пути создается минимум препятствий как со стороны сознания, так и со стороны бессознательного. Зачем бороться с самим собой за достижение желаемого? Лучше, если вся ваша внутренняя сущность будет помогать вам в этом. Помните: знание цели принципиально важно для концентрации внимания на наиболее важных моментах вашей деятельности, что повышает ее продуктивность, а также экономит ваше время на ведение других дел!
   Еще раз напомню, что в названии вы прочли: «Взгляд на ЦЕЛИ в НЛП», то есть цели заявлены во множественном числе. Это не просто так. Как и все в этой книге, впрочем. НЛП очень поощряет постановку нескольких целей. Любая цель так или иначе требует определенных затрат времени. Это время ответа среды на ваши действия, она словно думает, приблизить вас к вашей цели или нет благодаря этим действиям.
   Когда у вас много целей и много желаний, в момент затишья вы не сидите сложа руки, ожидая, что же дальше. Нет. Вы используете другие возможности среды, чтобы достичь других целей. Дело в том, что к тому моменту, когда вы достигнете того, чего вам так хочется, в вашей копилке побед будет не одна победа, а сразу несколько, при этом будет оставаться ощущение, что все прошло на удивление легко. Пока ждете одного, подворачивается симпатичный вариант для другой цели и т. д.

   Если у вас много целей – куда ни повернет судьба, везде много интересного, много вкусного

   Не ограничивайте себя чем-то одним. Ставьте сразу несколько альтернативных привлекательных целей. Ничего, если среди них будет выделена главная и самая желанная. Разница между желанными целями может быть, однако лучше, если она не будет слишком ощутимой. Человеку, который поставил перед собой только одну цель или две и попал потом в ситуацию ожидания достижения всего этого, кажется, что он делает много, а получает мало. К тому же будем откровенны: не всегда среда предоставляет самые выгодные варианты в данный момент времени. Иногда приходится откладывать достижение чего-то на определенный срок. Это значит, ждать. Но ждать ведь можно по – разному. Можно смотреть на чайник – ждать, пока закипит, чтобы кофе себе сделать. А потом, когда закипит, бешено бегать по квартире в поисках документов и вещей, чтобы вовремя успеть на работу. И кто сказал, что в этот момент принципиально важно на него смотреть? Да еще и напряженно? С умным и серьезным видом? Но ведь так многие делают, увы.
...
   ПОЛЕЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
   Ориентируйтесь на создание сразу нескольких привлекательных целей. Такая позиция позволяет максимально продуктивно использовать то положение дел которое складывается вокруг вас.
   Постановка цели в самом общем смысле – это определение того, чего вы хотите в жизни, как скоро и как именно хотите это получить. Если человек сформулирует цель с оператором «надо», он и достигать ее будет так же, как обычно делают все, что «надо»: с кислым лицом и единственным желанием «скорее бы закончить». Хорошая цель вызывает положительные эмоции. И так как вы хотите позитивный результат, который можно реально увидеть и измерить, ваша цель должна быть сформулирована позитивно. Откажитесь от частицы «не» в формулировании целей, от всякого рода отрицаний и отказов, забудьте, что такие вещи вообще существуют на пути вашей цели. Пусть все они говорят вам «Да», пусть они всплывают в воображении в виде ярких и понятных картин как хорошее напоминание о том, чего вы хотите добиться. Мыслите позитивно!

   Ваша цель должна быть сформулирована позитивно. Пусть все в ней говорит: «ДА!».

   Упражнение. Чтобы изменить вектор своего восприятия мира, нужно тренироваться. Возьмите себе за правило оформлять все приходящие на ум мысли по совершенствованию своего бизнеса именно в позитивном контексте. Рассмотрите таблицу: в левой колонке приведены негативно сформулированные цели, а в правой – позитивно сформулированные. Заполните эту таблицу до конца, сформулируйте альтернативные позитивные цели для каждого примера.


   Человек – просто уникальное существо. Мы способны программировать себя на тысячу разных вещей, причем 990 из них абсолютно бесполезны для нас и даже вредны. Когда человек учится выбирать направление движения по жизни, он избавляется от надуманного мусора мыслей и страхов и начинает свободно двигаться. На слове «свободно» хочу сделать особый акцент: поставить перед собой цель – это не значит надеть на себя хомут новых обязательств, да еще и перед самим собой, ведь и подхалявить нельзя и наврать самому себе неохота. Поставить перед собой цель – значит выбрать для себя из каталога жизни нечто такое, что воодушевляет и вызывает приятные эмоции. Цели должны быть красивыми, приятными на вкус и на запах, мягкими и теплыми на ощупь. Если вашей цели не хватает энергетического тонуса, который вызывает у вас именно эти эмоции, ее можно «подзарядить».

   Учитесь заряжать свои цели. Это очень важно. На мой взгляд, наиболее энергоемкими являются следующие способы «подзарядки».
   □ Визуализация. Она подразумевает рисование в воображении ярких цветных картин того или иного события. Это что-то вроде мечтаний, только мечтаний с определенной целью. Задача – представить себя обладателем желаемого результата, например: того самого автомобиля, который вы так долго хотели купить, или шикарного особняка где – нибудь на Лазурном берегу. Однако это не обязательно должно быть что-то материальное. Такие цели, как «чувствовать себя уверенно и свободно на любых переговорах» или «завоевать звание бренда года», тоже можно визуализировать. Визуализация – это мысленная проекция ваших намерений в воображении. Словно вы создаете 3D модель своей цели. Представьте, что вы достигли цели. Как вы выглядите? Что на вас надето? Где вы находитесь? Что вас окружает? Особое внимание обратите на свою осанку и положение головы в этот момент, какие жесты используете в разговоре, да и в целом много ли вы жестикулируете. Заметьте особенности вашей мимики в тот момент, когда вы обладаете желаемым. Улыбаетесь ли вы? Что выражают ваши глаза? Возможно, вы сможете отметить другие особенности своей мимики. Рассмотрите картинку во всех, даже самых мелких деталях! После того как вы рассмотрите свои внешние изменения, которые произошли после достижения желаемого, переместите фокус своего зрения с постороннего наблюдателя на взгляд изнутри, смотрите на окружение человеком, который уже обладает тем, что он имеет. Что вы слышите в этот момент? Что говорите? Как вы это говорите? Отметьте особенности своего голоса и манеры говорить в этот момент. Чем они отличаются? После этого сосредоточьтесь на ощущениях, которые вы испытываете. Комфортно ли вам? Какие эмоции у вас вызывает обладание желаемым? Если цель подразумевает выполнение той или иной деятельности, обратите внимание на эмоции и чувства, которые она у вас вызывает. Стремитесь подключить максимум сенсорных впечатлений в момент визуализации! Внимательно наблюдайте за картинкой, слушайте ее, ощущайте, нюхайте, пробуйте на вкус!

   Визуализация – рисование в воображении ярких, приятных картин желаемого

   □ Символы цели. Наши прабабушки и прадедушки имели множество разных вещичек непонятного содержания, чтобы защитить себя от сглаза, дурного влияния или плохого человека. Не знаю, как именно, с их точки зрения, могли помочь в этом плане чеснок или красные ленты, но самое важное, что это работало. Люди верили в то, что они находятся в безопасности. Причем эта магическая сила вдохновляла их на разные смелые поступки, дарила спокойствие и ощущение стабильности. По сути это и является самым важным. Выберите символ, который будет не только напоминать, что у вас есть цель, но и о том, как хорошо и здорово ею обладать. Пусть он всегда будет у вас перед глазами, если это картинка; перед носом – если это особый запах вашей цели. В этом плане знаменитые доски визуализации, подразумевающие коллаж из картинок с изображениями желаемого, выступают в роли таких символов, которые не только напоминают о тех целях, которых вы хотите достичь, но и пробуждают интерес к ним и желание обладать ими. Именно поэтому выбранные картинки должны быть красочными, яркими и отражать именно то, чего вы очень страстно желаете. Помимо этого, обратите пристальное внимание на интерьер вашего рабочего места в доме или рабочего кабинета, если таковой имеется. Разместите в нем картины либо фотографии, выполненные профессиональным фотографом, которые отражают результат, описываемый в вашей цели. Если вы хотите стать уверенным в себе собеседником, закройте глаза и нарисуйте в своем воображении, как мог бы внешне выглядеть этот человек; разместите в центре своего кабинета именно такое изображение самого себя. Если вы ставили перед собой материальную цель, тогда найти соответствующую фотографию или картину не составит труда. Такие символы, напоминающие о поставленной цели, могут быть не только в виде изображений. Это и всякого рода декоративные предметы, например: песочные часы – для тех, кто преследует цель эффективно управлять своим временем; лежащая на столе книга по НЛП – для тех, кто хочет сделать свой бизнес более результативным и пр. Выбирайте символы, которые ассоциируются с вашей целью.

   Песочные часы – хороший символ для тех, кто ставит целью эффективное управление временем
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация