А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Сколько вы стоите. Технология успешной карьеры" (страница 10)

   Ситуация 14

   Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.
   «Почему на четыре?» – спрашиваете вы.
   «А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре», – невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Вы подписываете на три дня, согласно действующему положению.
   Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?
   А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.
   Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».
   В. Ввиду исключительности случая (люди женятся не каждый день) ограничусь замечанием.
   Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.

   Ситуация 15

   Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать. Как вы ответите на звонок?
   А. Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется.
   Б. Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть отправляется к врачу. Завтра разберемся.
   В. Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь.
   Г. В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача.

   Ситуация 16

   Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
   А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
   Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
   В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».
   Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

   Ситуация 17

   Вы – начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете?

   А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект на собрании коллектива.
   Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.
   В. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад.
   Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу бригад.

   Ситуация 18

   В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Как вы поступите в данном случае?
   А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.
   Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу.
   В. Предложу трудовому коллективу обсудить эту проблему и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком.
   Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

   Ситуация 19

   При распределении коэффициента трудового участия некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для жалоб начальнику цеха. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте?
   А. Вы отвечаете жалобщикам примерно так: «Коэффициент утверждает и распределяет ваша бригада. Я тут ни при чем».
   Б. Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром.
   В. Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме.
   Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же пройти на участок и побеседовать с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложить бригадиру перераспределить коэффициент в следующем месяце.

   Ситуация 20

   Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите троих рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете?
   А. Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что их беседа затянулась и пора браться за дело.
   Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.
   В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.
   Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично. Возьму этих рабочих на заметку.

   Ключ:

   Подсчитайте количество набранных вами баллов по каждой позиции и определите полученные приоритеты личных ориентаций в руководстве.
   Ориентация на дело (Д) характеризует ваш уровень компетентности, способность к самостоятельному принятию решений, вашу личную продуктивность.
   Ориентация на отношения с людьми (П) характеризует вашу воспитательную, гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процесс принятия решений.
   Ориентация на официальную субординацию (О) характеризует ваше стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.
   Ориентация на себя (С) характеризует ваше стремление реализовать себя в руководящей работе, добиться личных целей, стремление к самостоятельности и независимости.

   Время – деньги: парадоксы классической формулы

   Самый быстрый способ сделать несколько дел – не делать больше одного дела одновременно.
Сэмюэл Смайлс
   Финский писатель Мартти Ларни, иронизируя над образом жизни американцев, писал: «По нью-йоркским улицам не принято ходить вразвалку. Здесь все прохожие торопятся куда-то успеть, ни на минуту не забывая, что время – деньги. Похоже, однако, что у большинства из них времени гораздо больше, чем денег». Тем самым писатель справедливо подметил один из парадоксов, заложенных в классическом изречении. Действительно, понятия «время» и «деньги» тесно взаимосвязаны, но не эквивалентны. Одно способно превращаться в другое, но не само по себе, а за счет целенаправленного человеческого усилия. Правда, далеко не каждый из нас обладает искусством такого превращения. Одни сетуют на нехватку денег, но не знают, как убить время; другие сумели достичь финансового благополучия, но не могут вырваться из тисков цейтнота. В формуле «время – деньги» заключена великая мудрость, которая, однако, сформулирована слишком обобщенно. Попробуем разобраться в ней более детально, чтобы обратить банальную истину в залог реального успеха.
   Подобно деньгам, время – это ресурс. Но это ресурс уникальный. Его в отличие от денег нельзя одалживать, накапливать и запасать впрок. Хотим мы того или нет, но мы должны его тратить, причем по твердому курсу – 60 минут за час. Время нельзя включить или выключить, как машину, или заменить, как работника или партнера. Таким образом, время – самый безжалостный и негибкий элемент нашего существования.
   Наиболее важное отличие времени от денег состоит в том, что этот ресурс распределен между всеми в абсолютно равной пропорции. Для студента и домохозяйки, бизнесмена и нищего сутки включают 24 часа и ни секундой больше. Проблема не в том, сколько мы имеем времени (ибо у всех его поровну), а в том, как мы его используем.
   На свете существует немало людей, которые не умеют правильно тратить деньги. Такие люди при самых высоких доходах никогда не достигнут финансового благополучия.
   Но еще чаще встречаются люди, не умеющие правильно обращаться со своим временем. Неудивительно, что времени им всегда не хватает. Для таких людей характерно внутреннее напряжение, они постоянно страдают от стресса и вместе с тем от угрызений совести из-за несделанных дел и упущенных возможностей. Человека, который не умеет распоряжаться временем, постоянно сопровождают неприятности.
   Время и деньги похожи тем, что оба эти ресурса, будучи выброшены на ветер, не приносят никакой пользы – разве только мимолетное и весьма сомнительное удовольствие. Если и тем и другим человек распоряжается с умом, то обеспечивает себе подлинное благополучие – как материальное, так и психологическое.
   Говорят: деньги как вода. Но это справедливо лишь для тех, кто тратит их только ради удовлетворения своих текущих потребностей, и потому его деньги вечно ускользают сквозь пальцы. Время тоже как вода. Один позволяет ей течь просто так, без всякой пользы. Другой же использует движущую силу воды для созидания.
   Американский специалист по менеджменту Питер Друкер заметил: «Если вы не умеете управлять временем, то вам не удастся управлять ничем другим». С этим высказыванием трудно не согласиться, надо только отметить, что термин «управление временем» не совсем точен. Строго говоря, никто не в силах управлять временем. Потому что остановить секундную стрелку или ускорить ее бег невозможно. Как бы мы ни старались, но время все равно будет неумолимо двигаться с определенной скоростью. Поэтому имеет смысл говорить не о том, чтобы научиться управлять временем, а о том, чтобы научиться управлять собой, относясь с уважением ко времени. Поняв это, мы также поймем, почему рациональная организация времени ставит перед нами множество проблем, но и открывает широчайшие перспективы.
   Жан де Лабрюйер писал: «Сожаление о неразумно растраченном времени, которому предаются люди, не всегда помогает им разумно употребить его остаток». Мы можем часы и месяцы размышлять о своем прошлом, горюя об упущенных возможностях. Но изменить прошлое мы не в силах. А вот на что мы можем повлиять, так это на свое настоящее и самое главное – будущее. Пока мы живы, мы способны действовать творчески и достигать все новых рубежей. Однако счастливое и наполненное смыслом будущее вырастает только на основе внутреннего порядка. Ни одному режиссеру не придет в голову ставить спектакль без сценария и репетиций. А вот жизнь многих людей выглядит порой как бесконечный спектакль-импровизация.
   Люди, которые не умеют распорядиться своим временем, – это, как правило, те, кто не знает точно, чего они хотят. Планомерная организационная работа начинается с карандашом в руках. Запишите в произвольном порядке все задачи, которые вам предстоит решить на следующей неделе. Внимательно изучив этот список, вы наверняка обнаружите, что не все дела являются в одинаковой степени срочными и важными. Рассортируйте их на три группы: А, Б и В.
   Задания группы А – крайне срочные и важные, подлежащие немедленному и безусловному выполнению.
   Задания группы Б – весьма важные, их следует выполнить в ближайшее время.
   Задания группы В можно кому-то поручить или временно отложить. Если вы сумеете организовать свою жизнь согласно этой системе, то сможете значительно эффективнее распоряжаться своим временем и не упускать из виду те задачи, которые представляются наиболее важными.
   Для того, что кажется человеку очень важным, он всегда находит время. Немало найдется людей, которые вечно жалуются на нехватку времени. И вот представьте, что такой человек внезапно влюбился. Невозможно даже поверить, сколько свободного времени у него вдруг находится! При этом не имеет ровно никакого значения, что составляет предмет любви – другой человек или какое-то занятие. Это может быть музыка, спорт или перспективное деловое начинание.
   Раз человек находит время для чего-либо важного, он понимает, что для него действительно важно. А вы? Задайте себе вопрос: «Каковы самые важные дела моей жизни, моего будущего?» Только когда вы сможете на него ответить вполне конкретно, задайте следующий вопрос: «Какие люди, какие источники информации и ресурсов могут мне помочь в достижении моей цели?» На этом и следует сосредоточить основное внимание.
   Лучше всего планировать каждый новый день накануне вечером. Сначала необходимо записать все задачи, которые вы намерены завтра решить. И тогда наступает время задать себе вопрос: «А что из завтрашних дел для меня и моего будущего является самым главным?» Ответ на этот вопрос и составит задачу группы А, которую полезно выделить цветным маркером в своем ежедневнике.
   Конечно, каждый день нам приходится делать много разных дел. Но только одна, максимум две задачи являются задачами группы А.
   Кое-кто, наверное, пробовал строить конкретные планы по организации своего времени, однако не сумел претворить их в жизнь и забросил это занятие. Почему так происходит? Объяснение простое: потому что на каждый день планируется слишком много. В результате каждый вечер человека угнетает ощущение невыполненного долга.
   Построение иерархии задач позволяет избежать этой ловушки. Не надо также забывать, что в течение дня дополнительно возникают новые дела и появляются непредвиденные обстоятельства, которые могут разрушить самый безукоризненный план. Но тот пункт, который у вас выделен как первостепенный, вы должны выполнить вопреки всем неожиданностям. Это тот решающий момент, который является ежедневным ростком будущего успеха. Быть последовательным означает каждый день делать шаг вперед. При этом крепнет сознание того, что каждый день на один шаг приближаешься к своей цели. В конце концов, с умения прожить один день и начинается искусство достижения успеха.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация