А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Исцеляющая сила мысли" (страница 40)

   Устранение трений в служебных отношениях

   Ваши отношения с начальством или с подчиненными – необходимый фактор при оценке вашей работы. Если те или другие не складываются, вы, вероятно, находитесь в постоянном напряжении.
   Иногда плохие взаимоотношения не поддаются коррекции. Если так, наверное, их лучше прекратить. Но прежде чем предпринимать такой радикальный шаг, почему бы не попытаться улучшить ситуацию? «Обычный человек имеет больше возможностей повлиять на ситуацию, чем он отдает себе в том отчет», – утверждает доктор философии Джейр Ятс, автор книги «Управление стрессом: руководство для делового человека».
   Чтобы поладить с коллегами, специалисты рекомендуют следующие пять действий:
   • Остановитесь и выслушайте. Мы часто слушаем и не слышим, потому что спешим выставить собственную защиту. Вы можете неверно понять собеседника, а это вызовет у вас недовольство и раздражение.
   • Просите об обратной связи. Делайте различие между оценкой и обратной связью. Оценка субъективна. Обратная же связь просто означает, что вы хотите знать, как другой человек воспринимает ваши действия.
   • Будьте инициатором общения. Недоразумения и ссоры между людьми потому и длятся так долго, что обе стороны пытаются «сохранить лицо» и никак не сделают первый шаг. Руководители уважают тех, кто умеет наладить открытую и эффективную коммуникацию.
   • Выбирайте для коммуникации подходящее время и место. Делайте это в удобной для собеседника обстановке и в заранее назначенное время. Если вы поставили в неудобное положение человека, с которым пытались установить контакт, можете дальше не трудиться.
   • Учитесь договариваться. Вы должны просить или предоставлять четкую формулировку рабочего задания и ожидаемых результатов. Как руководитель, так и работник должны прийти к взаимному соглашению в том, каковы их задачи и чего они ожидают.

   Если вы чувствуете, что ситуацию заклинило, и не представляете, как начать обсуждение этой темы с собеседником, попытайтесь сначала изложить ваше недовольство на бумаге – не обязательно в форме письма к нему или к ней, но скорее как сценарий, в котором вы сочиняете диалог между вами.
   Звучит странно, однако диалоги могут стать великолепным инструментом, помогающим разобраться, что происходит во взаимоотношениях. Кроме того, они предоставляют вам возможность подготовиться к серьезному обсуждению. Когда это всего лишь репетиция, вы обычно более открыты и честны. А в попытке предвидеть, что может ответить на ваши замечания ваш коллега, вы можете добиться настоящего озарения насчет того, как вы представляете себе вашего собеседника – то есть какой вклад вы сами вносите в проблему.
   Лучший способ начать диалог – это просто высказывать все, что приходит в голову, не пытаясь осознанно или обдуманно составлять фразы. То же касается слов, которые вы вкладываете в уста вашего коллеги. Вот пример:

   Я. Что с тобой такое? Я привык, что могу рассчитывать на твои гениальные идеи. А теперь на собраниях ты пялишься в потолок.
   Он. Мне скучно.
   Я. С чего тебе вдруг стало скучно? Тут за день возникает миллион проблем, за которые ты мог бы взяться.
   Он. Ты так считаешь?
   Я. Почему ты ведешь себя так враждебно?
   Он. Тебе когда-нибудь приходило в голову, что я просто отвечаю тем же?
   Я. Ты считаешь, что это я веду себя враждебно?
   Он. Да ты просто услышь себя. Не надо сразу занимать оборону.
   Я. То есть это я? Твоя проблема – это я?
   Он. Ты слишком занят и уже не можешь больше замотивировать меня. Ты просто говоришь мне, что я делаю не так.
   Я. Так значит, это из-за меня? Почему бы тебе не сказать это откровенно?
   Он. Потому что ты на самом деле не хочешь этого слышать. Ты просто хочешь, чтобы я перестал скучать.
   Я. Я хочу, чтобы ты перестал скучать, потому что переживаю за тебя.

   Хотя персонаж, именуемый «Я», начинал диалог с некоторой долей враждебности, последующая дискуссия заставила его под конец полностью сменить тон. Может быть, теперь, когда он на самом деле начнет этот серьезный разговор со своим скучающим коллегой, он отбросит враждебность.

   Из 28 профессий второго списка 6 имеют отношение к здравоохранению. Эти профессии оказались стрессовыми, потому что работники несли «огромную ответственность за благополучие своих пациентов, не имея возможности полностью контролировать это самое благополучие», – заключили исследователи. Кроме того, необходимость иметь дело с болезнью, видимо, приводила этих работников в состояние «эмоционального истощения».
   Работники государственного сектора также вошли в верхние 40 строк. Это оказались полицейские, пожарники, представители духовенства. Такие люди выполняют будничную, но жизненно необходимую работу, которую делать необходимо, но они за нее получают недостаточно признания или финансового вознаграждения. Это и может провоцировать стрессы, предполагают исследователи.
   Заметно было отсутствие в перечне врачей, юристов и руководящих работников. Разумеется, это не потому, что профессии этих людей связаны с «низким уровнем стресса». Это именно потому, что их положение в большой степени позволяет им самим контролировать стрессовые факторы. Для стрессогенных профессий, говорит д-р Майкл Смит, характерны долгий рабочий день, маленькая зарплата и темп работы, который задается либо машиной, либо начальством. Собственный контроль отсутствует.

   Решение проблемы тоскливого воскресного вечера

   Тоскливый воскресный вечер в предчувствии паршивого утра понедельника. Всех нас время от времени одолевает это чувство, даже тех, кому работа доставляет радость.
   Но если хандра под конец уик-энда нападает на вас регулярно, пора подвергнуть пересмотру как вашу работу, так и вашу манеру проводить досуг. Похоже, вы перестарались на обоих фронтах.
   Вот что советует доктор медицины Роналд Пайс, психолог из Университета штата Пенсильвания, автор книги «Психотерапия изнутри: руководство для пациента».
   Д-р Пайс утверждает, что слишком многие разделяют свою жизнь на отдельные части, до изнеможения трудясь на протяжении всей недели и вырываясь на уик-энд в фантастический мир бесконечных вечеринок и прочих развлекательных мероприятий.
   Затем наступает воскресный вечер, и реальность жестоко мстит. Помимо того что они измотаны своим лихорадочным уик-эндом, они эмоционально не готовы встретить грядущую чрезмерную нагрузку предстоящей рабочей недели.
   Так как же вы отпугнете призрак утра понедельника, чтобы он не испортил вам сон воскресной ночью?
   Ключевой проблемой может быть ваша работа. От чего именно вы спасаетесь весь уик-энд? «Из-за чего конкретно вы не хотите возвращаться на работу в понедельник утром? – спрашивает д-р Пайс. – Соответствуют ли ваши способности требованиям, предъявляемым к вам? Достаточно ли поощряется ваша работа? Вольны ли вы управлять своим временем и расписанием? Реалистичны ли ваши цели?»
   Когда обнаружите, в чем проблема, выработайте такие методы решения, которые позволят вам немного передохнуть в течение недели. Расставьте приоритеты и научитесь говорить «нет» на чрезмерные требования. Если вы не можете повлиять на ситуацию, вам, возможно, есть смысл подумать о том, чтобы подыскать себе работу получше.
   Теперь посмотрим на ваше отношение к досугу. «Я думаю, стоит устроить нечто вроде маленького уик-энда в течение рабочей недели, – говорит д-р Пайс. – Не проводите такую четкую грань между днями работы и днями удовольствия. Если вы замучились на работе в понедельник и вторник, во вторник вечером пойдите и поужинайте в ресторане. Зачем ждать до субботы?»
   Д-р Пайс также рекомендует на неделе заниматься физическими упражнениями, хобби, встречаться с друзьями – не для того, чтобы пуститься с ними в загул, а просто выкроить пару часиков на карты или болтовню. «Если вы в течение недели будете позволять себе маленькие радости, меньше вероятности, что вы прибережете силы для попойки в уик-энд. А когда выходные наконец наступят, они будут просто еще одним удовольствием, вроде тех, которые доставляли вам радость в течение недели, только побольше. Отдых после работы должен иметь такое же значение для вас, как и развлечения в конце недели».
   Наконец, говорит д-р Пайс, если вы не можете отделаться от мыслей о работе и не желаете дать себе отдых посреди недели, поработайте над своим чувством юмора. Он говорит, что для начала неплохо посмотреть развлекательные сериалы, герои которых умеют смеяться над собой, своей работой и абсурдностью своей ситуации. «То же самое можем сделать и мы».

   Стресс уменьшится, утверждают исследователи, если рабочих избавить от сборочных или контрольно-сортировочных конвейеров и ежедневно давать им для выполнения разнообразные задачи. И самое главное – исследователи, которые наблюдали за секретаршами, работниками сборочных конвейеров и сортировщиками почты, практически единогласно пришли к выводу, что стресс можно было бы значительно облегчить, если бы работникам позволили участвовать в принятии решений, оказывающих влияние на их работу, особенно на темп их работы.

   Глава 26
   Безработица: как превратить ее в позитивный опыт

   Всего несколько лет назад в нашей стране царила эпидемия, настолько коварная и широко распространенная, что медицинский журнал «Ланцет», обсуждая эту тему, сравнил ее с «новой вспышкой Великой чумы». Передавали, что один психиатр назвал это «одной из величайших угроз для общественного здоровья всех времен».
   Это называлось «безработица». Она делала людей больными.
   Мы все знаем, какие невзгоды может причинить увольнение – потери в деньгах, в самооценке, появление реального страха перед будущим. Некоторые статистические данные, появляющиеся в печати, показывают, что коэффициент отношения безработица/болезнь пугающе высок, причем они могут оказаться лишь пресловутой верхушкой этого неизменно зловещего айсберга. Согласно одному источнику, 1,4 процента роста безработицы с 1970 по 1975 год, возможно, несет ответственность за почти 1000 самоубийств, около 500 случаев цирроза печени со смертельным исходом и значительно более 20 000 смертей от сердечных и почечных заболеваний.
   Ниже приведены несколько советов, чтобы помочь вам преобразовать незанятость в позитивный опыт.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация