А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Психологические приемы управленца" (страница 1)

   Дэвид Дж. Либерман
   Психологические приемы управленца

   Выражение благодарности

   Мне доставляет истинное удовольствие выразить огромную благодарность всем творчески мыслящим и на редкость талантливым профессионалам из издательства John Wiley & Sons, которые помогли без сучка и без задоринки провести эту книгу от замысла до рынка.
   Энтузиазм и рвение исключительно одаренного вице– президента и издателя Мэтта Холта положили начало процессу создания этой книги. Я благодарю редактора Дэна Амброзио, работавшего с моей рукописью и сделавшего несколько неожиданных советов, а также старшего помощника редактора Джессику Кампильяно – ее ревностное отношение к работе и профессионализм обеспечивали успешное продвижение дела.
   Теперь замечу всем, кто говорит, что нельзя судить о книге по ее обложке: вероятно, вы никогда не пробовали продавать книги. Поэтому большое спасибо художественному директору издательства Дэвиду Риди за уникальное оформление книги.
   Разумеется, книги сами собой не продаются. Моя постоянная признательность трем людям выдающихся талантов – директору по маркетингу Питеру Кнаппу, старшему маркет-менеджеру Ким Дейман и помощнику директора по рекламе Джоселин Кордова-Вагнер.
   Моя безмерная благодарность труженикам, постоянно находящимся на передовой: продавцам издательства Wiley за их непрерывные усилия. И людям, работающим за кулисами и обеспечивающим плавный ход процесса.

   Введение

   Во многих книгах о бизнесе (неважно, чему они посвящены, менеджменту, руководству, личному совершенствованию или обслуживанию потребителей) читателям предлагают отличные идеи и мудрые прозрения, такие, как «Улыбайтесь и будьте доступны», «Выслушайте, прежде, чем реагировать» и «Если неудачно планируешь, то планируешь собственный провал». Это хорошие, полезные советы. Но на современном рынке, где идет ожесточенная конкурентная борьба, бизнесменам требуется нечто более эффективное и практичное, нежели цитаты и философские концепции.
   Например, вам уже известно, насколько важна лояльность потребителей и сотрудников? Хотелось бы вам найти психологическую стратегию, которая исключает уход кого-либо из компании? Стандартные слова о том, что потребитель всегда прав, можно найти во многих книгах, но разве вам не хочется узнать метод, гарантирующий возвращение любого ушедшего от вас клиента? Разумеется, умение мотивировать массы необходимо всегда, но ваши способности делать это возрастут, когда вы научитесь по своему желанию и в любой удобный для вас момент раскрывать собственный безграничный поток вдохновения.
   Эта книга вооружает эффективными, быстродействующими методами, которые шаг за шагом показывают вам конкретные, тщательно сформулированные тактические советы, которые можно применить в любой ситуации. Эта книга – не просто собрание идей, теорий или уловок, которые оказываются успешными лишь в некоторых случаях или применительно к определенным людям. Эта книга предлагает вам возможность использовать важнейшие психологические инструменты управления человеческим поведением, чтобы вы смогли не просто играть наравне с другими участниками рынка, но и автоматически обрели преимущество в этой игре.
   Читатели узнают об эффективных приемах, изложенных тем обыденным, точным, содержательным, свободным от заумных психологических терминов языком, который обеспечивает популярность книг Дэвида Либермана. Читатели получают информацию из первых рук, ибо это те самые методы д-ра Либермана, которыми пользуется ФБР, это учебные видеофильмы д-ра Либермана, просмотр которых обязателен для людей, заканчивающих курсы подготовки специалистов по психологическим операциям. Д-р Либерман – человек, лично обучающий военнослужащих США и преподающий тактические приемы лицам, ведущим наиболее важные переговоры от имени США; человек, работающий с ведущими специалистами по проблемам психического здоровья и занимающийся подготовкой директоров ведущих компаний из 25 стран мира.
   Существует великое множество книг по бизнесу, в которых предлагают законы, принципы, стратегии и примеры из прошлого. Но эта книга предлагает конкретные решения реальных проблем. Выгоды совершенно очевидны всем – от собственников мелких компаний до владельцев крупных корпораций и профессионалов, работающих в средних компаниях. Вы обретете безопасность, которую дают знание того, что происходит постоянно и всегда, способность пресекать развитие потенциально разрушительных ситуаций, а при необходимости – и способность быстро и безболезненно проходить через самые трудные ситуации.
   Когда ставки настолько высоки, насколько они высоки сегодня, перестаньте просто набирать очки; сделайте нечто большее: постройте игру, которую вы не сможете проиграть.

   Обращение к читателям

   Учитывая почти бесконечное множество переменных факторов, не каждая из предлагаемых в этой книге стратегий осуществима в любой ситуации. Для того чтобы сделать эту книгу как можно более практичной, автор предлагает настолько широкий спектр тактических методов, что, столкнувшись с любой конкретной ситуацией, вы сможете применить, по меньшей мере, один, два, а может быть, и более вариантов из предлагаемого меню. Хотя каждая глава четко составлена и логически закончена, в других главах вы откроете полезные приемы, которые помогут найти сбалансированный общий подход. Для удобства читателей такие главы перечислены в помещенном в конце каждой главы разделе «См. также…».

   1
   Психологическая стратегия достижения нерушимой лояльности: никогда не теряйте сотрудников, покупателей, клиентов, или Терпение, терпение и еще раз терпение

   Унция лояльности стоит фунта ума.
Элберт Хаббард (1856–1915)
   Что заставляет того или иного человека сохранять вам верность даже в самый трудный час, когда другие при первом же намеке на трудности убегают подальше?
   Исследования показывают, что в действительности непоколебимое чувство лояльности можно внушить почти любому человеку с помощью простой психологической стратегии. Будь то продавец, наемный работник или сотрудник – вы можете сделать любого более преданным вам лично, вашей компании или вашему делу быстрее и проще, чем можно было бы предположить.
   Вам уже известны основы: надо общаться с сотрудниками и клиентами при любой возможности, проводить политику открытых дверей, поощрять и хвалить тех, кто идет на контакт; часто устраивать собрания, на которых вы встречаетесь с подчиненными – либо с глазу на глаз, либо с небольшой группой. Теперь мы раскроем секрет, как поднять на совершенно новый уровень ваше умение создавать нерушимую лояльность.
...
   Преданность бренду
   По данным исследовательской компании Jupiter Research, более чем у 75 % потребителей есть, по меньшей мере, один любимый бренд, а количество потребителей, преданных двум и более брендам, составляет, по оценкам, треть от общего числа покупателей.

   Стратегия 1: введите клиента в вашу компанию

   Преданность человека определяется тем, считает ли он себя находящимся вне ограды или внутри нее. Если вы привлекаете его на свою сторону и делаете его членом вашей команды, он будет сражаться с вами бок о бок в ваших битвах за ваши интересы, выступая против других вождей. Для того чтобы обратить аутсайдера в инсайдера, необходимо сделать две вещи. Во-первых, следует предоставить такому человеку информацию, которой располагают немногие. Это позволит ему почувствовать себя избранным и особенным. Во-вторых, надо дать ему некоторую степень власти и авторитета в вашей организации или команде.
   Предположим, например, что у управляющего сбытом работает продавец, лояльность которого сомнительна. В ходе непринужденного разговора с глазу на глаз управляющий может сказать что-то вроде: «Крис, я хочу, чтобы ты знал: здесь намечаются кое-какие изменения. Самое важное заключается в том, что к нам вот-вот перейдет бизнес компании XYZ. Пока об этом еще не объявлено, так что я полагаюсь на твою скромность».
   Как только Крис охотно соглашается сохранить предстоящее слияние в тайне, управляющий просит его взяться за руководство одним из аспектов плана: «Мы думаем, что ты станешь ключевой фигурой в группе, которая займется выяснением того, как мы сможем наилучшим образом обслужить новых клиентов». С этого момента Крис становится важным игроком-инсайдером, наделенным определенной властью, а вы всего лишь помогли ему стать одним из ваших самых энергичных сторонников.
   Можно заставить работать на себя даже клиентов – и тем самым обеспечить их продолжительную лояльность. Для этого надо всего лишь сказать им: «Мы перестраиваем свой отдел обслуживания клиентов, и нам было бы очень приятно, если бы вы помогли нам оценить обработку запросов, поступающих в нашу компанию. Отчасти на основе и ваших отзывов мы сможем оценить эффективность осуществленных изменений».
   Клиенту не только будет лестно, что вы цените его отклики и вклад в перестройку. Вскоре такой клиент почувствует личную вовлеченность в успех вашей компании и связь с нею. Вы еще более укрепите его лояльность просьбой делать обзоры ежемесячных отчетов об обратной связи с клиентами (эта работа займет не более 10 минут).

   Стратегия 2: приобщение к величию

   Любопытно, как люди идентифицируют себя со своими любимыми спортивными командами. Когда любимые команды побеждают, обычно говорят: «Мы победили!», а когда проигрывают, то чаще всего: «Они проиграли!» Все мы хотим быть частью чего-то великого, находиться при ком– то выдающемся, присоединяться к победителю. Для того чтобы вдохновить других на преданность, дайте им увидеть величие в вас самих.
   Самый быстрый способ утратить лояльность другого человека – представиться ему бесчестным или ненадежным. Даже если кому-то не нравится то, что вы сказали, ваша откровенность дорогого стоит, ибо несет важное послание: вам можно доверять. Независимо от всего прочего люди пользуются предоставляющимися им возможностями для отношений с принципиальной личностью, прежде чем вступят в контакт с человеком, который рассказывает им то, что они хотят слышать, или пытается скрыть необходимую информацию.
...
   Адвокат, не проигравший ни одного дела
   Легендарного, не проигравшего ни одного дела адвоката, Герри Спенса однажды наняли защищать человека, якобы совершившего преступление, которое попало в заголовки всех городских газет. Подавляющее большинство жителей города уже решило, что этот человек виновен. Во время отбора присяжных самые вероятные заседатели настаивали на том, что хотя они уже знают дело, но смогут остаться беспристрастными. Учитывая превратное освещение дела в прессе, умудренный адвокат пришел к выводу, что присяжные, пожалуй, неискренни. Он решил попытать шансы с присяжным, который считал подзащитного Спенса виновным, и заявил, что присяжные не могут быть справедливы. Почему? Потому что они – честные люди. Спенс нашел нечто, с чем можно было работать, – честных людей. Вердикт присяжных был таков: обвиняемый не виновен по всем пунктам обвинения.
   Можно вызвать чувство преданности, прослыв человеком, который всегда поступает так, как надо, даже в тех случаях, когда очевидна более простая линия поведения, которая к тому же и вполне доступна. Следовательно, всегда будьте честны в делах и никогда не жертвуйте истиной. Так вы будете представляться другим людям прекрасной личностью, которая подобна маяку, светящему в тумане лжи.
   Ваша честность может проявляться самыми разными способами. Например, вы ведете какую-то игру с коллегами, и возникают разногласия по поводу того, кто же прав. Займите позицию, которая невыгодна вам. Спустя долгое время, когда об игре давно уже забудут, вас будут знать как человека, идущего прямым путем, даже в тех случаях, когда это противоречит вашим интересам. Люди будут искать вашего общества и желать стать частью того, что вы делаете. Между прочим, поскольку мы говорим о честности, примите меры к тому, чтобы ваша позиция, пусть и невыгодная вам, была истинной. Не надо стремиться к созданию обстоятельств, которые позволят вам выглядеть определенным образом. Скорее следует чутко относиться к ситуациям, возникающим естественно, с тем чтобы по максимуму запастись лояльностью.
   Возьмем другой пример. Допустим, ваш клиент желает сделать нечто такое, что на самом деле не соответствует его собственным интересам, но выгодно вам (скажем, не замечает каких-то условий контракта или поручения, не замечает количества часов, подлежащих оплате). А если вы объясните ему, почему и что именно противоречит его интересам (и, возможно, предложите менее дорогостоящий вариант действий), вы завоюете клиента на всю жизнь.
   Насколько большую лояльность вы питаете к механику или к дантисту, который, например, устанавливает, что определенная работа не является необходимой, даже если вы бы никогда и не узнали, что эта работа будет выполнена за ваш счет? Принципиальный человек выделяется своей способностью завладевать непоколебимой преданностью.
   В классической книге Influence (1998) Роберт Чальдини рассказывает о старшем официанте, который беззастенчиво эксплуатировал этот стереотип человеческого поведения, чтобы наращивать заказы и соответственно чаевые, которые он получал от больших групп посетителей. Приняв первый заказ, официант вроде бы колебался, смотрел через плечо, шепотом сообщал клиенту, что блюдо «сегодня удалось не так хорошо, как обычно» и предлагал два других блюда, которые обойдутся чуть дешевле. Посетители испытывали благодарность, поскольку официант делал им любезность, – и начинали относиться к нему как к человеку, которому можно доверять. Официант получал более весомые чаевые, так как посетители были склонны заказывать именно у этого, выглядевшего таким исключительно честным, официанта больше дорогих вин и десертов.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация