А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Подсознание может всё, или Управляем энергией желаний" (страница 10)

   Глава 14
   Принцип формирования астрального тела в детском возрасте. Линия времени в астральном теле

   Рассмотрев ситуацию взрослого человека, возвращаемся в детство. Механизм возникновения астральных меток у детей ничем не отличается от такового у взрослых. Однако есть немаловажное обстоятельство, которое надо учитывать. Надеемся, что эта информация поможет вам лучше понять и почувствовать своих собственных детей. Понимание и переживание своего детства позволит быть не только хорошими родителями, но друзьями и защитниками своих наследников.
   С точки зрения психологии и физиологии

   1. Нервная система ребенка, особенно в ранний период, не развита окончательно. Это не значит, что дети меньше чувствуют. Это говорит о том, что они не способны различать тонкие нюансы ощущений. Существующий дискомфорт или боль не локализуется и заполняет все тело. Ребенок до определенного времени не способен определить, отчего ему плохо: от голода или оттого, что хочется спать.
   2. У детей отсутствуют или в малом объеме сформированы представления о жизни, себе, своем месте в мире.
   3. Очень маленькая выборка для того, чтобы делать выводы. Мало событий и ситуаций, значит, недостаточен опыт.
   4. Личное мировоззрение не сформировано, не проявлено. Жизненные ценности и установки родителей абсолютны.

   С энергетической точки зрения

   1. В эфирном теле энергетические процессы, сопутствующие ощущениям, разлиты и тотальны, занимают все тело и сознание.
   2. Астральное тело до определенного периода – единственный и долгое время основной инструмент реагирования. Эти реакции тотальны и заполняют все астральное тело.
   3. Ментальное тело только начинает наполняться значениями и понятиями, в нем недостаточно ресурсов, которые помогают взрослым рационализировать ситуации.
   4. Каузальное тело содержит в основном архаичную информацию (кармические особенности реагирования), что способствует специфическому реагированию. В связи с этим упаковка ощущений и эмоций происходит по заданному принципу, приводя в действие кармические программы.
   5. Буддхиальное тело дети разделяют с родителями или воспитателями. С этой точки зрения (и по причине витальной зависимости) родитель или воспитатель для ребенка бог и царь.

   По этой причине любое событие, которое переживает маленький человек, тотально.
   Тотальность предполагает абсолютное переживание событий. Вспомните малышей. Если в душе праздник и кругом радость, то чувство захватывает ребенка целиком. Но если через мгновение случится нечто неприятное, тотальная радость сменяется таким же вселенским горем. Мы становимся взрослыми в тот момент, когда умеем пояснить причины удачи и провала, логически обосновать бесполезность мечтаний и безосновательность желаний… Страдания, за редким исключением, перестают быть тотальными, но и радость тоже посещает нас не часто и, даже заглянув на огонек, выглядит как-то бледненько… Увы.
   Ранний период жизни закладывает фундамент физической и психической устойчивости. Усилия близких не пройдут даром, если все действия во имя ребенка искренни и полны дружеских чувств. Внимательность, терпение, желание выслушать, способность объяснить и договориться будут сторицей возвращены успешной и здоровой жизнью чада. Благоприятная семейная атмосфера способствует гармоничному развитию личности и устойчивости психики. Понятно, что не только воспитание влияет на будущность личности. Можно найти сколь угодно много жизненных примеров, когда в самых лучших условиях и приличных семьях вырастали монстры и, напротив, из ужасных условий выходили люди благородной натуры.
   Даже самый лучший родитель не в состоянии предупредить появление астральных меток и воспрепятствовать реализации кармического багажа.
   Но уж коль скоро мы вспомнили о детстве, пришло время познакомиться с тем, как представлено время в пространстве сознания. Иногда нам кажется, что жизнь – это комплекс разрозненных событий. Ощутить реку жизни как целостный, неделимый поток в обычном состоянии довольно сложно по причине неравномерной энергетической насыщенности воспоминаний. Пользуясь доступными навыками, мы можем преодолеть эти ограничения сознания и погрузиться в глубины внутреннего мира, чтобы пройти по жизненной дороге, осознав ее целостность. Выполним очередное упражнение. Оно требует высокой сосредоточенности и уединения.
...
   Практика исследования оси времени в пространстве своего Я
   1. Исходное положение – ощущение своего физического тела в объеме. Сосредотачиваемся на дыхании. Внимание уходит вглубь и словно стекает к кончикам пальцев ног. Заполняем вниманием тело, ощущая его в полном объеме: каждую мышцу, каждый суставчик, каждую клеточку. Ощущаем от ступней до макушки объем своего физического Я.
   2. Входим в базовое состояние «Я Есмь тот, кто Я Есмь». Ощущаем Ось, внутреннюю опору сознания. Усиливаем ощущение витальной и творческой энергии.
   3. Вспоминаем любое событие детства – самое первое, которое приходит в голову. Стараемся сделать воспоминание ярким, припоминая мельчайшие детали обстановки, ощущая запахи и звуки, прикосновение одежды к маленькому телу. Глубоко погрузитесь в воспоминание. Осознайте происходящее. Сосредоточьтесь на воспоминании. Куда сместился фокус внимания? Где в пространстве сознания находится это воспоминание? Где граница между Я и окружающим Миром?
   4. Вспоминаем событие более позднего периода жизни – спустя три-четыре года. Как проявляется это воспоминание? Что вы чувствуете? Что видите? Переживаем это состояние в ощущениях тела и отслеживаем – где в пространстве сознания проявляется это воспоминание.
   5. Вспоминаем событие еще более позднего периода. Отслеживаем. Погружаемся. Где фокус внимания?
   6. Вспоминаем события вчерашнего дня. Где в пространстве сознания находится это воспоминание? Куда смещается фокус внимания? Где граница между Я и окружающим миром?
   7. Думаем о ближайших планах. Куда в пространстве сознания смещается фокус внимания?
   8. Запоминаем весь комплекс ощущений и топографию воспоминаний и планов.
   Результаты упражнения индивидуальны, но можно отметить несколько общих моментов:

   • фокус внимания смещался относительно оси «Я Есмь»;
   • направление смещения задается давностью воспоминания, у большинства людей воспоминания прошлого располагаются снизу вверх, причина в том, что ранние (детские) воспоминания представлены практически полностью энергетическими элементами эфирного и астрального тела, а с возрастом увеличивается активность информационных слоев и соответственно активируются верхние этажи психики;
   • резонанс – появление телесных ощущений – связан с качеством воспоминания, максимальной энергонасыщенностью тонкого тела в момент фиксации воспоминания: если воспоминания насыщены ощущениями – область в районе 2-й чакры, эмоциональные – почувствуем активность в области 3-й чакры и т. д.

   Воспоминания – динамичны, они представлены отнюдь не событиями жизни, как может показаться кому-то. На временной кривой мы находим только состояния, которые переживали в моменты этих событий.
   Вспомните первую любовь. Поднимается ощущение… откуда-то снизу или спускается сверху, накрывая, словно мощный творческий поток. Прислушайтесь к движению энергии, вызванному воспоминанием. Обратите внимание, где оно начинается и где заканчивается. Воспоминание о первой любви вызвало ощущения в теле, эмоции – состояние.
   Состояние – это базовая энергетическая конструкция. Складывается из энергетических характеристик эфирного тела (ощущения), астрального всплеска (эмоции) и активной в данный момент ментальной конструкции. Если в какой-то момент жизни ментальное тело не проявляло активности, то состояние будут определять только эфирное и астральное тело. Чем более развит человек, том больше элементов информационных тел будет представлено в характеристиках состояния. В модели, приведенной выше, долька апельсина отражает текущее состояние. Миллионы тонких срезов апельсиновой дольки создают линию жизни в энергетическом пространстве сознания.
   Помимо этого вы, наверное, заметили, что в детстве границы между Я и Миром почти не существует. Чем более давние воспоминания, тем эфемерней граница. Почему?
   Взрослые, помните: ребенок – существо магическое и эгоцентрическое; он помнит истину, которую в течение многих лет взрослые будут старательно выбивать из его головы, «подготавливая» к взрослой жизни. Маленький человек считает себя центром Вселенной, единственной причиной существования мира и, следовательно, всех событий в нем. Поэтому границы размыты, а возможности велики. По мере роста «разумности» и социализации выстраиваются кордоны и ограничиваются возможности: из мага и бога мы получаем гражданина, адаптированного под нужды общества.
   Но не все так грустно. Даже во взрослом сознании можно найти то, что связывает человека с Изначальным замыслом. Заметьте, кроме динамичных воспоминаний мы обладаем незыблемым началом. Ось личности, ощущение Я простирается с младенчества через всю жизнь, до сего момента – и дальше в будущее. В течение упражнения ощущение Я, или «Я Есмь тот, кто Я Есмь» оставалось абсолютно неизменным, вне зависимости от возраста и окраски воспоминаний.
   Ось, словно незримая нить, пронизывает пространство и время на протяжении всего пути развития, от первой вспышки – рождения индивидуальности – вплоть до момента сотворения личной Вселенной. Внутренняя опора поддерживает связь с Изначальным, даря силу и мудрость, стойкость и способность сопереживать.

   Глава 15
   Причины формирования тяжелого астрала в детстве. Его роль в последующей жизни. Способы коррекции

   Несмотря на то что маленький человек приходит в мир без явных ограничений, стены крепости, в которую по правилам игры приходится заточить сознание каждому из нас, начинают возводиться с первого мгновения прибытия на грешную землю. Фундамент башни, где будет заточен внутренний мир, складывается из тяжелых фракций астрала. Их накопление связано с особенностями психической природы человека, и чаша сия не минула никого из здоровых людей.
   Рассмотрим формирование тяжелых астральных структур у ребенка.

   1. Две фундаментальные причины человеческого бытия: витальная и творческая – находятся в состоянии динамического взаимодействия. Для младенца и малыша это постоянный внутренний выбор. Витальная программа настаивает на безопасности, творческая – на пренебрежении ею. Если одна потребность удовлетворена, другая ущемляется, и наоборот. Эта ситуация создает внутреннюю эмоциональную напряженность, которая является плодородной почвой для произрастания эмоциональных блоков и комплексов.
   2. Другая особенность, в первую очередь младенческого и раннего детского возраста, – невозможность управлять своим телом. Представьте себе младенца, который лежит в колыбельке и видит погремушки. Яркие предметы привлекают его внимание, возникает любопытство, за ним следует желание поближе рассмотреть, попробовать на вкус, прикоснуться к понравившейся игрушке. Но физическая возможность совершить действие пока еще отсутствует, ребенок не может дотянуться и стать обладателем такой ценности. Эта пытка, несколько видоизменяясь, продолжается достаточно долго.
   А пеленание! Очень хорошо, что постепенно такая традиция уходит, но еще какой-то десяток лет назад считалось, что дети «пугают» себя движениями рук и мешают себе (кажется, однако, что кому-то совсем другому) быстро уснуть. Ведь это почти одиночная камера, смирительная рубашка для того, кто еще даже не прошел обследования у психиатра! Тоталитаризм отдыхает. Иногда хочется предложить взрослым людям попробовать побыть в шкуре младенца. Тот, кто рискнул провести такую практику, оставался весьма впечатлен, и его отношение к понятию «счастливого детства» заметно менялось.

   Дело в том, что десятилетиями даже представители науки относились к детям как к недочеловекам. Считалось, что детский мозг примитивен и большинство присущих взрослому реакций, переживаний, пониманий ребенку недоступно. Такое отношение связано со многими психосоциальными причинами, в частности с высокой рождаемостью и не менее высокой детской смертностью. Исследования детских психологов и нейрофизиологов последних десятилетий показали совершенно противоположный результат. Дети, даже нескольких часов от роду, могут воспринимать и понимать то, что раньше казалось невозможным. Например, понимать, что в одном и том же месте физического пространства не могут одновременно находиться два твердых тела. Только сейчас в общественном сознании начинает появляться понимание того, что даже грудной младенец – это маленький человек, наделенный всеми духовными богатствами, естественной силой и мудростью, которую мы, взрослые, должны помочь раскрыть.
   Чуть позже ребенок сталкивается с массой ограничений и рамок, которые выставляют для него взрослые, зачастую даже не удосуживаясь объяснить причины таких требований. Каждый из нас может вспомнить моменты, когда домой звали в самый разгар игры, когда спать отправляли на самом интересном месте фильма и так или иначе всегда запрещали самое приятное! А ведь «тянуться за погремушкой» или бежать за лидером мы не прекращаем в течение всей жизни. И очень часто процесс захватывает настолько, что результаты перестают быть интересными, смысл существования заключается в самом беге и вынужденная остановка приводит в ужас от возможности увидеть себя таким, какой ты есть.
   Нереализованные желания и переживания «счастливого» детства, которые связаны с ограничениями физического тела, а впоследствии с социальными ограничениями, создают обширный пласт тяжелого астрала. Энергетические структуры, отложившиеся в детском возрасте, серьезно влияют на многие психические процессы взрослого, являясь энергетической причиной стереотипного поведения, внутренних конфликтов, скованности мышления и многих других проблем.
   Не стоит расстраиваться, если вдруг обнаружили в себе ограничения или столкнулись с трудностями. Это естественно для всех живых людей. Причем чем выше жизненная планка, чем больше социальная активность и целеустремленность, тем больше шансов столкнуться с собственным «несовершенством». Тот, кто сидит на месте и довольствуется малым, никогда не столкнется с необходимостью задуматься о внутреннем мире, месте в обществе и своем предназначении. Другими словами, практически отсутствует возможность развития и совершенствования.
   Любой личный кризис – это ступень развития. Любой враг – учитель, конкурент – тренер. Все негативное, что не убивает, делает нас сильнее. В жизни может появиться только то, с чем человек способен справиться. Этот закон непреложен, ибо все события, позитивные и негативные, мы организовываем в своей жизни сами, прилагая сознательные или бессознательные усилия, а иногда попросту бездействуя. Кризисы экономические и политические, личные и семейные говорят только об одном – пора перестраивать отношения в системе. Чтобы обновление было действенным, нужно сделать это не предвзято, а выйдя за пределы самой системы и посмотрев на ситуацию со стороны, без эмоций. Только тогда можно предполагать рациональное решение. Для этого у нас есть все инструменты. И в первую очередь – навык использования базового состояния «Я Есмь тот, кто Я Есмь».
   Однако не только всплеск астральной энергии препятствует непредвзятой оценке и анализу ситуаций. Есть еще одна серьезная проблема, она имеет прямое отношение к нашей детской истории. Это явления регрессии психики. Механизм происходящего следующий: накопленные в детстве пласты тяжелого астрала не осознаются, событий и детских переживаний в большинстве своем мы не помним, НО если ситуация вызывает энергетически и информационно подобные ощущения в настоящем, то автоматически активизируются энергетические метки детского астрала. Фокус внимания всегда смещается в наиболее насыщенную энергией зону, в нашем случае в детскую часть астрального тела, где активизировались пласты тяжелого астрала. И в такой момент из взрослого человека, наделенного опытом и знаниями, можно превратиться в беспомощного ребенка, наполнив свое сознание тотальной паникой. Результат предсказуем – неадекватные реакции, которые приводят к регрессивному (незрелому) поведению.
   Вариантов регрессивного поведения бесчисленное количество, но результат всегда один – провал. Самое неприятное то, что случаются такие события тем чаще, чем больше тяжелых фракций астрала и чем выше значимость ситуации. Несомненно, что взрослый человек способен компенсировать свои слабости и комплексы. Компенсация происходит в основном за счет ментального тела. Его содержимое предлагает механизмы действий и формы приемлемого поведения. Будучи способным научаться и вырабатывать новые схемы и алгоритмы действий, ментальное тело контролирует астральные всплески. Для компенсации нужны усилия, то есть энергия. Если энергетический и информационный ресурс ментального тела больше, чем астральный всплеск, то регрессии не происходит. Любые причины, которые снижают возможности информационных пластов сознания или слишком яркие переживания (мощный выброс астральной энергии), приводят к моментальной деградации сознания.
   Если поставить перед собой такую задачу, то отслеживание регрессивных ситуаций в прошлом не представляет большого труда. Это те моменты, когда вы, например, неожиданно отказывались от своих намерений и потом жалели об этом; не могли открыто и спокойно высказать свою точку зрения, особенно в конфликтных ситуациях; переживали перед важной встречей; срывались на крик; вели себя слишком эмоционально; не принимали своих прав и отказывались от ответственности… Перечислять можно бесконечно долго, главное уловить суть.
   Как только проблема обозначена, задача сформулирована, появляется потребность в действии. Трудно найти того, кто готов осознанно продолжать свою жизнь с высокими рисками регрессивного поведения. Единственная возможность избавиться от регрессивного поведения – устранить залежи тяжелого астрала детства. В результате такой работы вы получите положительный эмоциональный фон и спокойное и деловое реагирование на неприятные события и ситуации. Грусть и плохое настроение, конечно, не исчезнут из жизни навсегда, но перестанут быть вселенскими. Энергия тяжелого астрала в «здесь и сейчас» перестанет «кормить» давние метки и «утяжелять» психику. И что самое важное – расширятся возможности сознания, а вместе с ними и способность реализовать на практике актуальные жизненные задачи. И это далеко не все полезные побочные эффекты, о которых можно говорить.
...
   Практика исследования астрального тела детства
   1. Исходное положение – ощущение тела в объеме. Наполняем тело вниманием и вибрациями витального ритма.
   2. Входим в базовое состояние «Я Есмь тот, кто Я Есмь». Отслеживаем усиление потоков витальной и творческой энергии.
   3. По оси смещаем фокус внимания до 3-й чакры в области солнечного сплетения. Смещаем фокус внимания вперед, кнаружи от физического тела, словно продавливая пространство и делая шаг вперед.
   4. Фиксируем свое внимание в пространстве астрального тела, отслеживаем границы, объем, динамику.
   5. Вызываем самое раннее яркое воспоминание своего детства. Фокус внимания начинает смещаться в пространстве в определенном направлении. Отпускаем его, позволяя двигаться до пространства, откуда пришло воспоминание. Проходя сквозь область воспоминания, по-прежнему смещаем фокус внимания, продолжая проложенную траекторию. Приближаемся к моменту рождения.
   6. Прикасаемся к некой грани, словно пленке, разделяющей два пространства, и, отталкиваясь от этой границы, начинаем движение к «здесь и сейчас». Отслеживаем, какие виды астральных энергий преобладают в пространстве.
   7. Медленно двигаемся год за годом, отслеживая соотношения тяжелых и легких фракций астрала в разные периоды жизни.
   8. Проходим по жизненной дороге до «здесь и сейчас», глубоко вдыхаем и на выдохе выходим из состояния сосредоточенности на внутреннем мире.
   Первое, что нужно сделать, – нарисовать схему жизненного пути, графически изобразив зоны с преобладанием тяжелого и легкого астрала. На схеме проставьте даты: они могут не совсем точно совпадать с реальным периодом жизни, но, как правило, ошибка несущественна. Посмотрите на схему и попробуйте припомнить, что происходило с вами в моменты, отмеченные большим количеством тяжелого астрала?
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация