А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Расскажите сыну, как... Откровенно о сокровенном" (страница 3)

   Биологическая и социальная зрелость

   Биологическая зрелость неравнозначна социальной и психологической зрелости, которая приходит к нам гораздо позже. В этом отношении в наше время возникла проблема большого разрыва между этими двумя состояниями. В связи с акселерацией (ускоренным развитием) биологическая и физическая зрелость наступает раньше. Так, дети XX в. уже при рождении имеют средний вес больший, чем дети конца XIX в., у них быстрее идет прорезывание молочных зубов, наблюдается более раннее половое созревание.
   Социальная и психологическая зрелость, приобретение специальности, материальной независимости в настоящее время наступают позже. И возникают «ножницы» между биологической зрелостью с ее половым влечением и способностью дать потомство и психологической зрелостью, т. е. готовностью принять решение и иметь высокое чувство ответственности.
   Каждое первое впечатление (импритинг) откладывается на всю жизнь. Это относится и к таким значительным для человека моментам, как первая любовь, первый половой акт. Для юноши первый сексуальный контакт – полное переживание оргазма, ощущение его полноценности, зрелости.
   У молодого человека, еще не созревшего как личность, половой контакт малосодержателен, сводится к обычному физиологическому акту. А ведь первое впечатление должно быть ярким и запоминающимся. В противном случае эта бездуховность фиксируется, становится единственным способом взаимоотношений с женщиной. Психологическое развитие юноши, мужчины приостанавливается на примитивном уровне, возникает психосексуальная деградация личности. Разочарование, скука, пресыщение приводят к цинизму; неудовлетворенность этой стороной жизни – часто к конфликтам в семейных отношениях.
   Действительно, вред ранней половой жизни не столько в физиологическом ущербе, сколько в ущербе личности: «Любые формы половой близости в молодом возрасте, не сопровождающиеся положительными эмоциями, могут вести к психотравме, и не только когда сопровождаются принуждением, насилием, а даже если просто происходят в отсутствие высоких чувств любви, связывающих подростков» (сексолог Корик Т).

   Профилактика ранней половой возбудимости – начало правильного сексуального воспитания ребенка

   Задача родителей состоит в том, чтобы стремиться к формированию у ребенка сексуальной гармонии, исключающей возможность социальных и биологических конфликтов.
   Профилактика ранней половой возбудимости ребенка начинается со следующих, на первый взгляд простых и известных положений (Шушунова М.С., 2000):
   1. Создание обязательного домашнего режима. Распорядок сна и бодрствования, игр, занятий, приема пищи имеет большое значение для правильного развития вообще и полового в частности.
   Нельзя насильственно укладывать детей спать раньше времени, заставляя их долго лежать не засыпая.
   Постель ребенка не должна быть слишком мягкой и теплой; родителям не следует брать ребенка к себе в постель. Тесные объятия, чрезмерные поцелуи могут привести к пробуждению у него преждевременной половой чувствительности.
   2. Правильное питание – важный момент профилактики ранней половой возбудимости.
   Питание, приводящее к ожирению, может в дальнейшем оказать отрицательное влияние на половое развитие. До 5 лет желательно, чтобы дети не знали вкус шоколада. Легко возбудимым детям не рекомендуется пить крепкий чай, категорически нельзя кофе.
   В рацион ребенка раннего возраста не должны входить жирная пища, сельдь, соленья, маринады, консервы, возбуждающие специи (перец, горчица). Сладости, мясные блюда давать детям следует умеренно.
   3. Профилактика заболеваний мочеполовой системы – профилактика нарушений сексуального развития ребенка.
   Необходимо следить, чтобы у ребенка своевременно опорожнялся кишечник и мочевой пузырь. Если ребенок постоянно (заигравшись) подавляет позыв на мочеиспускание, в дальнейшем это может привести к расширению мочевого пузыря, возникновению в нем воспалительного процесса. А ведь анатомически мочевыделительная и половая системы очень близки.
   Наличие инфекции в складке крайней плоти при несоблюдении гигиенических мероприятий может привести к фимозу (сдавление головки полового члена), баланопоститу (воспаление головки полового члена).
   4. Профилактика энтеробиоза предупреждает многие заболевания, а также онанизм.
   Возбудитель заболевания – острица приводит у ребенка к зуду в области заднего прохода, промежности, головным болям, нарушению сна, недержанию мочи. Сильный зуд в области заднего прохода и половых органов может привести к онанизму.
   5. Соблюдение гигиенических мероприятий. Вопросу специфической гигиены наружных половых органов следует уделять большое внимание с момента рождения ребенка. В дальнейшем мальчики или ежедневно принимают душ, или делают обмывание наружных половых органов. Слишком подчеркнутый уход за половой областью, излишнее прикосновение, так же как недостаточный уход, могут стать источником проявления особого внимания к ним и раннего пробуждения у них полового чувства.
   6. Гигиена одежды. В любом возрасте одежда не должна стеснять движения. Слишком тесная одежда (особенно джинсы) нарушает кровообращение, мышечная система, половые органы испытывают повышенную нагрузку, что может привести к нарушению осанки, половому возбуждению.
   7. Необходимо определить досуг ребенку. Это – и занятия по дому, и игры, чтение, занятия физкультурой – в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей ребенка.

   Поведение родителей

   Возникновение отдельных половых ощущений возможно и в раннем детском возрасте. Иногда обычное любопытство, изучение отдельных частей своего тела приводит ребенка в 2–3 года к игре собственными половыми органами или к обнажению их в присутствии других детей. Реакция взрослых должна быть осторожной. Брань, наказание, в том числе и физическое, только зафиксируют внимание ребенка на запретном занятии.
   В этой ситуации (если нет нарушений гигиены) необходимо отвлечь ребенка яркой игрушкой, занять игрой. После 3–4 лет можно простыми словами объяснить, что эти органы служат для мочеиспускания, что они различны у мальчиков и девочек, что не прилично показывать их другим.
   Не должно быть излишнего внимания к этому вопросу с вашей стороны. И самое главное – это ваше поведение. Никогда, даже маленькие дети, не должны быть свидетелями интимной стороны жизни родителей. Любые циничные поступки, брань, двусмысленные шутки в присутствии детей недопустимы.
   И только настоящая любовь между отцом и матерью, забота и нежность в их отношениях на глазах у ребенка являются самым главным фактором полового воспитания.
   Надо всегда помнить, что воспитание – это не только слова, но и поступки, жесты, взгляды.

   Влюбленность

   Как часто человек принимает влюбленность за любовь. Что же такое влюбленность, каков процесс ее возникновения и как отличить ее от любви?
Этапы влюбленности
   Все начинается со знакомства. И если первое впечатление о человеке (внешний вид, манера держаться, взгляд, голос, речь и еще многое другое) сложилось у вас благоприятное, знакомство переходит в симпатию. Это состояние, когда доставляют удовольствие встречи, приятны разговоры, споры. Симпатия выражается в товарищеских, приятельских и далее в дружеских отношениях. Дружба в этом случае основывается на духовной близости, общности интересов. Формирование и развитие ее зависят от частоты контактов, принадлежности к общему коллективу, общности целей и идей. Иногда дружба так и остается дружбой на долгие годы. Но в ряде случаев помимо воли включается «механизм» чувственности (влечение полов), и возникает новое состояние – состояние увлеченности. Оно может быстро пройти без общности интересов, без ответной реакции. Им можно управлять. Но при определенной готовности и желании увлеченность переходит в сильно выраженное увлечение – во влюбленность. Это период некритического восприятия человека из-за так называемых штор влюбленности. И на первых порах влюбленность можно принять за любовь.
   Кого не волнует слово «любовь»? Оно очень знакомо и понятно, но в то же время в нем столько загадочного, неисследованного и таинственного.
   Юрий Рюриков в своем послесловии к книге «Первая любовь» (М., 1976) весьма образно, глубоко, с большим пониманием описывает многогранность и величие этого чувства. Любовь, по его мнению, самый высокий плод на дереве человеческих чувств, самое вершинное достижение человеческой психологии. Это как бы «энциклопедия» всех человеческих достоинств, эхо всех завоеваний человеческих чувств. Впрочем, не только достоинств и не только завоеваний. Как у Солнца есть лучи и есть пятна, как у огня – способность жечь и греть, так и у любви есть свой свет и своя тень, свой жар и свои ожоги.
   Любовь можно, наверно, сравнить с продуктом, производимым пчелой. Пчела снимает нектар и пыльцу с тысяч разных цветов, перерабатывает их в себе, и из множества этих разных веществ получается все, что есть в сотах и в самой пчеле, – и мед, и яд, и воск, и пчелиное молочко. И любовь – такой же, пожалуй, тысячесложный продукт, сбор со всех растений, которые вырастило человечество: больше с добрых, светлых, но и со злых, едких тоже. Со всех них любовь берет нектар, терпкость, запах и перерабатывает в свой мед и яд, в свою эмоциональную энергию.
   В последние годы появились исследования, касающиеся теории возникновения любви. Профессор Московского университета Г. Симкин, занимающийся проблемами взаимоотношений людей, нюансами поведения человека, полагает, что существуют вполне объективные причины, заставляющие нас любить. Это может быть такая «мелочь», как выражение глаз, улыбка, тембр голоса. Обычно мы сами даже и не подозреваем о том, что именно влечет нас к человеку. Множество других, более важных, как принято считать, черт внешнего облика и характера отступают на второй план или не оцениваются вовсе.
   У каждого из нас есть генетически заложенные схемы облика будущего партнера. Вот, например, у мужчины длинные, пушистые ресницы, и девушка любит его именно за это. Окажись ресницы чуть короче или не будь они такими пушистыми, она не обратила бы на него ни малейшего внимания. Ей будет безразлично, что у претендента – масса достоинств.
   Возможно и обратное: обладатель чудо-ресниц будет любим, несмотря на многочисленные недостатки и даже пороки. Весь секрет – в сигнальных элементах. Основоположник этиологии (науки о поведении животных) Конрад Лоренц называл их реализаторами.
   Существует целый механизм предостережения, отталкивания, когда какие-то черты облика и характера становятся непреодолимой преградой на пути к сближению.
   Найти своего генетически комплементарного партнера, т. е. человека, отвечающего нашим неосознанным требованиям, очень трудно. Порой мы насильственным путем заглушаем в себе голос природы, и последствия всегда печальны. Любовь заменяем, грубо говоря, суррогатом.
   «Нормой» наших прародичей, обезьян, был гарем, но человек, как более высокоорганизованное существо, все-таки стремится к обладанию одним-единственным партнером. Изучение поведения животных привело Г. Симкина к выводу о том, что парность – наивысшая форма отношений в природе. А мы высокомерно забыли, что тоже являемся частью живой природы. Мы подвластны ее законам, но часто в силу различных причин нарушаем их. Сколько браков заключалось, да и заключается у нас не по любви, а по социальным мотивам.
   В каждом из нас есть сигнальные элементы, определяющие наше отношение к любому другому живому организму, явлению неживой природы, произведению искусства. Вот простой пример. Много восторженных слов сказано о «Моне Лизе» Леонардо да Винчи. Но на некоторых людей – культурных, разбирающихся в искусстве – ее загадочная улыбка не производит ни малейшего впечатления, а иным кажется отталкивающей. В чем тут дело? Художник, создавая образ, как бы вычленяет из окружающего мира соответствующие его восприятию элементы и объединяет их в новом, «идеальном» образе. Работа художника – подсознательный поиск, предопределенный его генетической историей. Точно так же и зрители. Наслаждение от картины испытывают только те, чьи сигнальные схемы соответствуют поиску художника.
   Действительно, ведь у каждого из нас есть идеал. Встречая человека, мы чувствуем порой подсознательно к нему симпатию, притяжение и посылаем импульсы. И если у него в подсознании тоже сложился ваш идеал, вы получаете ответный импульс. Так зарождается любовь.
   Американский профессор Дж. Мани из университета в Балтиморе ввел понятие «любовный стереотип» мужчины. Часть его заложена на генетическом уровне, другая возникает после рождения через физические и социальные контакты.
   Интимное пристрастие будущего мужчины определяется еще с детства. Огромное влияние на ребенка оказывает мать или другая женщина, воспитывающая его. Цвет волос, глаз, манера разговора – все это складывается в заветный образ.
   Теория «любовного стереотипа» объясняет любовь с первого взгляда. Внутри как бы срабатывает какой-то неподвластный механизм, и сознание выхватывает среди множества людей лицо единственного человека.
   Однако Дж. Мани считает, что существуют отклонения от «любовного стереотипа», которые зависят от ошибок воспитания. Так, девочка, привыкшая к запаху спиртного от отца, выбирает человека, который тоже любит выпить. Но в то же время, если отец был сдержан в проявлении чувств, она ищет человека, который постоянно будет говорить ей о своей любви.
   Ряд психологов придерживаются мнения, что на выбор человека оказывает влияние мода, навязанная нам с экранов телевизора и обложек журналов. В этом случае под действием потока информации может измениться и идеал детства.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация