А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Как поиметь мир. Настоящие техники подчинения, влияния, манипулирования" (страница 16)

   Примеры смены ролей

   Из «Ученого кролика» в «Небритого мачо»
   Ко мне обратился мужчина, от которого ушла жена. Они прожили вместе восемь лет. Он по виду – типичный «Ученый кролик», похож на персонаж из мультфильма «Винни-Пух». На нем розовая рубашечка, какой-то розовый галстучек, очечки. А его жена, судя по фотографии, которую он мне показал, относится к типажу «истеричной стервы». Для меня не было удивительным, что жена от него ушла, скорее можно было удивиться, что она его столько лет терпела.
   Я говорю: «Готов мне слепо доверять? Если готов, то ты ее вернешь к концу недели. Если нет – до свидания». Когда я веду такие занятия, я разговариваю с мужчинами достаточно жестко. С женщинами еще могу сюсюкать, но с мужчинами – никогда. Он говорит: «Готов!». Я спрашиваю: «Слепо готов?» – «Да». Интересуюсь: «Сколько у тебя при себе денег?» – «А вам зачем?». «Так ты же готов мне слепо доверять? Вот и скажи, сколько денег при себе?» – «Около пятисот евро…» Я говорю: «Бегом в магазин, купить армейскую куртку, черные джинсы, армейские ботинки и нож в чехле, на поясе. Оттуда – бегом в парикмахерскую и – “сантиметр” на голове. А оттуда – бегом ко мне».
   Прибежал через некоторое время: «сантиметр» на голове, «косая» куртка рокеровская, черные джинсы, армейские ботинки, нож на поясе в чехле, правда, «вверх ногами» прицепил. Дальше спрашиваю: «Какое у тебя зрение?» – «Минус два» – «Минус два – это нормальное зрение. Очки снять! Больше не надевать!»
   Потом мы с ним в течение часа отрабатывали походку «десантника, идущего по оккупированной территории». Отрабатывали гордый, надменный взгляд, лениво-небрежную манеру общаться с женщинами. Через три дня он понял, чего я от него хотел добиться.
   Мы пошли в кафе, где я принял у него зачет. Он позаигрывал с официанткой, поулыбался девушкам за соседним столиком, обменялся с ними телефончиками. Сидел, развалившись, и лениво-небрежно на всех посматривал. Чуть не спровоцировал потасовку с несколькими мужчинами, которые сидели в углу – им не понравилось, как он на них посмотрел. Потому что вид у него был вызывающий.
   На следующий день он договорился с женой о встрече, якобы для обсуждения деталей развода. Когда его жена, напомню, «истеричная стерва» в чистом виде, вместо своего кролика в очках увидела небритого «мачо», который сидел в армейских ботинках, развалившись, периодически ковыряя под ногтями вынутым из чехла ножом, она от него отлипнуть уже не смогла.

   Из «Железной мамочки» в «Сексуальную дуру»
   Пришла как-то ко мне женщина, которую бросил муж. Как и в предыдущем случае, я этому не удивился. Женщине 39 лет, она не выглядит ни на день моложе своего возраста и не просто не старается подчеркнуть свою женственность, а активно от нее отказывается. Одета в костюм жуткого светло-коричневого цвета, ну не шоколад напоминает, совершенно, на ногах – туфли полумужского вида, без каблука. Прическа наводит на мысль об учительнице младших классов. Роль – какая-то помесь «мамочки» и «железной леди». А муж, сбежавший к любовнице, по описанию явный «Диктатор Пиночет». Интересно, почему она решила, что его должен привлекать такой гибрид?
   В тот момент ее муж был болен и лежал в больнице, но не при смерти, и она хотела воспользоваться этой ситуацией.
   Я велел этой женщине навсегда забыть про ее костюм и туфли, а вместо этого посмотреть журналы для мужчин, чтобы представлять себе, какие одежда, обувь и белье могут привлечь представителей противоположного пола. Потом пробежаться по магазинам, посетить стилиста и наведаться в салон красоты. Она пыталась сопротивляться, но я сказал ей, что это единственный способ вернуть мужа и что ей вполне может самой понравиться ее новый облик.
   Когда эта женщина пришла ко мне во второй раз, она была совершенно неузнаваема. Может, ей было поначалу неуютно – ведь она привыкла к другой роли, в которой ей было комфортно.
   После этого я посоветовал ей в этом новом виде пойти к мужу в больницу. И в процессе разговора залезть к нему рукой под одеяло и мануально его простимулировать. А если вдруг в палате окажется любовница, то и ее без внимания не оставить, например, по коленке погладить, по плечику, посексуальнее. Это как минимум заинтересует мужа, заинтригует.
   Подробностей всех не знаю, но в результате муж от любовницы ушел и вернулся к жене. Живет с ней уже несколько лет и снова уходить не собирается.

   Вот к каким последствиям приводит смена роли. А люди ведь остались теми же самыми. Изменилась только их ролевая игра, ролевая модель.

   Из «Супермена-интеллектуала» в «Мудреца-экстремиста»
   С другой стороны персона является тем, кем себя считает. Мы – есть то, что мы о себе думаем, кем мы себя считаем. И когда мы меняем роль – мы меняем свое поведение.
   Я много лет играл роль, которую можно назвать «Супермен-интеллектуал». Я не был на самом деле суперменом-интеллектуалом, это была только моя роль. Я всегда носил короткую аккуратную прическу, мое лицо было чисто выбрито, а на лице я носил умное, мужественное выражение. Я ходил всегда в брюках со стрелочкой, об которую можно порезаться, в обуви, надраенной до сияния. Под костюмом у меня были либо рубашка с расстегнутым воротом, либо футболка.
   В какой-то момент я почувствовал, что эта роль перестала меня удовлетворять, и мне захотелось сменить роль. Я взял станок и побрил голову, отпустил бородку. Я стал носить брюки, на которых нет стрелочки, что раньше было для меня вообще кощунством. Я стал иногда надевать ботинки «Гриндерс» – «мечту скинхеда». Я изменил весь свой внешний вид и соответственно изменил и свое поведение. И в этой новой роли – я бы назвал ее «Мудрец-экстремист», – я почувствовал себя так, как мне хотелось.
   Поэтому, меняя роль, мы меняемся сами.

   Кастовая идентификация

   В любом, сколько-нибудь организованном человеческом сообществе можно выделить четыре основные касты:
   – Брахманы – ученые, священники, маги;
   – Кшатрии – воины, правители, администраторы;
   – Вайшьи – купцы, производители, землевладельцы;
   – Шудры – низкоранговые особи человеческого стада, маргиналы.

   В традиционных обществах с выраженным сословным делением эти касты были признаны под разными названиями официально, принадлежность к ним передавалась по наследству, или за выдающиеся достижения можно было свое положение улучшить и касту повысить. Но не следует думать, что в современном мире касты исчезли. От того, что приняли декларацию прав человека, касты никуда не делись, общество продолжает делиться на касты, только теперь это деление стало менее явным.
   Представители касты, находящейся у власти, определяют идеологию общества, его целеполагание и умонастроение.
   «Классическая» схема государственного управления такова: у власти находятся кшатрии, направляемые брахманами, выступающими в качестве идеологов, ниже находятся вайшьи, отвечающие за материальное обеспечение общества, и в самом низу – шудры. При этом брахманы, не имея официального статуса руководителя, пользуются наибольшим почитанием и уважением со стороны всех каст. Такое общество предельно регламентировано, имеет идеологию, сплачивающую его граждан и отделяющую их от других сообществ, целью его существования является служение великой идее. Что это будет за идея – Бог, прогресс, мир во всем мире, познание Вселенной – в данном случае не так важно. Важно то, что она дает смысл и направление существования как всему обществу в целом, так и каждому его члену.
   Переход к единоличной власти кшатриев будет отмечен укреплением вертикали власти, развитием государственной коррупции, усилением вооружения.
   Схема, при которой общество достаточно расшатано, но еще жизнеспособно: у власти находятся вайшьи, остальные касты уравнены в правах. В таком «демократическом» обществе во главу угла ставится экономическая целесообразность, которая и является единственным критерием принятия решений. При этом особое внимание уделяется экономическим программам и тотальной рентабельности всего и вся.
   Что происходит, когда к власти приходят шудры, а остальные касты теряют свое влияние? Происходит упадок и деградация под видом свободы. Потому что свобода – это один из самых распространенных мифов в человеческом обществе. Доминирующий миф нашего сознания: «Людям нужна свобода». А что дает людям свобода? Что они с ней делают?
   Дайте свободу детям, что они сделают? Дети будут жрать только мороженое и шоколад, пока не посадят себе печень и желудок. Дайте свободу мужчинам, и подавляющее большинство будут валяться пьяными животными возле залов игровых автоматов и казино. Дайте свободу женщинам и – тут я не удержусь и процитирую одного известного исламского священно служителя – «они будут ходить голые и сидеть в правительстве», то есть, пойдет отказ от репродуктивной функции и поиск удовольствий.
   Некоторое время назад в одной великой империи к власти пришел шудра и предложил «Берите свободы, кто сколько сможет». В результате одной великой империей на свете стало меньше.
   В современном обществе – тут, нам, можно сказать, повезло – люди сами вольны выбирать свою касту – достаточно выбрать определенный род занятий и принять соответствующую модель поведения. Ваши исходные жизненные условия могут вам помочь или помешать, но выбор всегда остается за вами. Только следует помнить, что принадлежность к любой касте, кроме низшей, требует от вас сознательных усилий. Как приобрели, так можете и потерять, и превратиться из брахмана в шудру гораздо проще и быстрее, чем совершить обратный путь.
   Каковы внешние и внутренние признаки принадлежности к той или иной касте и как общаться с их представителями?
   Брахманы. Отличительные черты – строгость и опрятность. Голова выбрита наголо или очень короткие волосы. Отстраненное поведение. Авторитарность и дружелюбие, интеллект, эрудиция. Доблестью для брахмана является служение Богу, прогрессу, научному знанию, способность творить.
   Поступки брахмана зачастую бескорыстны с общепринятой точки зрения. Для чего врачи прививали себе чуму, оспу и сифилис, от которых, в результате успешного опыта, часто и умирали? Ради денег? Известности? Власти? Нет, абсолютно не ради этого. Чего они хотели? Спасти мир и избавить человечество от страданий – и не меньше!
   О чем надо говорить с брахманом, чтобы к нему подстроиться? О том же – о прогрессе, приобретении новых знаний, решении научной задачи, служении великой идее.
   Кшатрии. Во внешности – строгость и элегантность. Переход к официозу, полуармейская, получиновничья манера поведения. Доблестью для них является справедливость, отвага, дисциплина.
   Мечта кшатрия – служить Отечеству, за большие деньги, то и другое по отдельности им не интересно. И это не особенность нашего времени, приличное вознаграждение за преданную службу всегда имело решающее значение для этой касты. Говорить с ними надо о доблести (прежде всего, их собственной), о власти и привилегиях.
   Вайшьи. Элегантность, роскошь, барская манера поведения. Доблесть вайшьи состоит в умении извлекать прибыль и говорить с ним надо именно о выгоде, проистекающей для него в данной ситуации.
   Шудры. Для них важны, прежде всего, удобство и комфорт. Поэтому определить шудру можно по одежде, не требующей ухода и общей неряшливости облика. Для них тоже есть своя доблесть, и это – покорность и терпение. А говорить с ними надо о комфорте, удовольствиях и возможности получить что-либо даром.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация