А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Полное руководство по Microsoft Windows XP" (страница 88)

   Видеоплаты

   Пока я сфокусировал ваше внимание на сложностях видеоподсистем, взгляните на видеоплаты. Одним из наиболее важных современных устройств, от которых зависит быстродействие, является видеопамять. Windows XP больше не поддерживает низкоскоростные режимы предыдущих версий ОС, то есть теперь нельзя повышать быстродействие, прибегая к режиму 640x480 точек и 256-цветовой палитре. Ваш видеоадаптер должен обеспечивать более высокое разрешение и качество цветопередачи.
   Тема видеопамяти приобрела особое значение благодаря всем приложениям, которые используют быстродействующую память. Большой объем видеопамяти выгоднее иметь по двум причинам. Во-первых, больше памяти означает отображение большего числа цветов. Максимальное количество цветов приводит к улучшению разрешения и способствует фотореалистичному качеству картинки.
   Второе преимущество заключается в том, что большой видеобуфер повышает скорость воспроизведения анимации, так как Windows XP может перемещать изображение на монитор постранично, а не маленькими порциями. Независимо от того, какой режим вы используете при просмотре изображений, большее количество цветов и высокое разрешение увеличивают быстродействие. С такими современными свойствами видеоускорения, как набор API-интерфейсов DirectX версии 8 и AGP, вы наверняка заметите улучшение. AGP-слот (Accelerated Graphics Port) – это тот стандарт, который увеличивает пропускную способность шины PCI.
   Уровень базовых компонентов DirectX (DirectX Foundation) определяет возможности аппаратного обеспечения компьютера и затем проверяет корректность работы приложений. Таким образом, разные приложения могут полностью эксплуатировать любые высокопроизводительные аппаратные средства, которые у вас есть, например чипы ускорения трехмерной графики (см. раздел «Установка и конфигурирование набора интерфейсов прикладного программирования DirectX» главы 10).
...
   Примечание
   Применение технологии DirectX версии 8 улучшает мультимедийные свойства вашей системы, в частности свойства видео. Производители оптимизируют драйверы видеокарт для трехмерной анимации и высокого разрешения цвета. Microsoft создала технологию DirectX, используя несколько API (Application Programming Interface – интерфейс прикладного программирования). С этими API-интерфейсами программы могут обращаться напрямую ко многим устройствам на компьютере.
   Несмотря на все улучшения видеостандартов, никто не в силах отменить законы физики, в частности время, которое занимает перемещение видеоокна. Каждый уровень управления, который вы добавляете в видеоподсистему, «обдумывает» циклы процессора. Как избежать таких проблем? Воспользуйтесь следующими советами:
   • DDR SDRAM или VRAM. Многие видеоадаптеры обладают высокоскоростной памятью, а некоторые – нет. DDR SDRAM (Double Data Rate Synchronous Dynamic Access Memory) – новшество в области высокоскоростной памяти. По существу, это высокоскоростная версия обычной DRAM. Преимущество DDR SDRAM заключается в ее дешевизне по сравнению с другими решениями, например VRAM. Именно поэтому сегодня данный вид памяти устанавливается во многих видеоадаптерах. Здесь я не буду обсуждать внутреннее действие DDR SDRAM, но вы можете прочитать о ней на сайте http://www6.tomshardware.com/mainboard/00q4/001030/;
   • VRAM (Dual-ported Video RAM – видеопамять с произвольным доступом) – это нововведение компании Texas Instruments. Впервые компания предложила ее со своей серией TMS340х0 процессоров. VRAM пользуется двумя портами и, таким образом, может одновременно посылать и получать информацию. Последовательный буфер позволяет дисплею считывать содержимое видеопамяти, а параллельный – одновременно писать в видеопамять. Двухпортовая память избавляет от одного из ограничений, с которым приложение сталкивалось во время взаимодействия с видеоадаптером: вы могли писать в видеопамять в течение только части цикла формирования изображения (более подробную информацию, связанную с VRAM, вы найдете далее в разделе «Принцип Питера Нортона»);
...
   Примечание
   Технические возможности вашей графической карты могут быть довольно скромными, если вы используете компьютер для стандартных офисных приложений. Работа с текстом, к примеру, не оправдывает дополнительную стоимость замены старой карты на новую, содержащую высокоскоростную VRAM-память. Для многих офисных приложений подойдут обыкновенные видеоплаты старого образца с меньшей памятью, например EDO DRAM (Dynamic RAM – память с расширенным выводом данных). Но если вы планируете использовать графику или вам нужно отображать мультимедиа, установить какую-либо игру или посещать множество мультимедийных Internet-страниц, выберите VRAM-память.
   • память. Сегодня видеопамять дешевле, чем несколько лет назад. Некоторые современные видеоадаптеры содержат 32 или 64 Мб видеопамяти; кроме того, обсуждается вопрос создания видеоадаптеров с большим объемом памяти;
   • графический сопроцессор. Довольно мало видеоадаптеров поставляются также с графическим процессором. Windows XP имеет встроенную поддержку графического процессора. Она разгружает обработку изображения настолько, насколько возможно для графического процессора, вместо обработчика DIB. Это ускоряет работу, так как разгруженная часть, ответственная за графику, освобождает циклы процессора, что повышает скорость системы. Кроме того, процессор дисплея является машиной особого рода, функционирование которой основано на теории конечных автоматов (Special-Purpose State Machine). Он обслуживает графические команды гораздо быстрее, чем обработчик DIB;
   • AGP-видеоадаптер. Порт графического ускорения (Accelerated Graphics Port, AGP) помогает видеоадаптеру быстрее перемещать информацию. Графические программы обрабатывают множество данных. Чтобы отобразить какой-нибудь рисунок, нужно переместить информацию, а на это требуется время. Тем не менее можно сократить время с помощью более информативного канала с увеличенной пропускной способностью. Некоторые видеоадаптеры поставляются с 64– или 128-разрядным внутренним информационным каналом. AGP также повышает скорость информационной шины. Стандартная шина PCI передает информацию со скоростью 133 Мб/с, а даже медленная шина AGP – со скоростью 266 Мб/с (более подробное описание вы найдете в разделе «Порт AGP» данной главы);
   • DirectX для игр. Некоторые производители продолжают выпускать игры под Windows, которые не поддерживают технологию DirectX. С такими играми возникает множество трудностей. С одной стороны, они могут не запускаться из-за проблем с совместимостью. Применение DirectX также повышает скорость игр, открывая им прямой доступ к устройствам;
   • Открытая графическая библиотека для CAD (OpenGL, Open Graphics Library for CAD). Данный API, изначально разработанный Silicon Graphics (SGI), позволяет рабочей станции Windows XP использовать все возможности для поддержки высокоскоростного режима обработки изображений, как и специализированная графическая рабочая станция при запуске бизнес-приложений. Ряд производителей, создающих новые модели систем автоматизированного проектирования (Computer-Aided Drafting – CAD), трехмерную графику, анимацию, мультимедиа и другие нужные приложения, написали собственное программное обеспечение для OpenGL. OpenGL де-факто стала графическим API по двум причинам: для нее относительно просто писать драйверы аппаратного обеспечения, и она обладает определенной гибкостью – вы можете увидеть ее в самых быстрых, лучших, ориентированных на графику рабочих станциях, а также на скромных, неускоренных PC-картах (с неускоренным видеоадаптером она отображает анимацию в лучшем случае неустойчиво).

   Работа с видеоадаптерами и мониторами

   В главе 9 описана физическая установка видеоадаптера в качестве части процесса установки аппаратного обеспечения. Процессы установки и замены драйвера видеоадаптера не сильно отличаются, тем не менее в следующем разделе показана альтернатива. Кроме того, мы обсудим, что можно сделать, если Windows XP отказывается распознавать ваш монитор – обычная проблема старых мониторов, которые не соответствуют спецификациям VESA (или мониторов, которые Microsoft просто решила не поддерживать).
   Изменение общих настроек
   Windows XP предоставляет для видеоадаптера две специальные настройки, расположенные на вкладке Общие (General) диалогового окна Свойства: [модель монитора] (Advanced Display Properties). Вы можете открыть вкладку Общие, щелкнув правой кнопкой по Рабочему столу и выбрав опцию Свойства. Перейдите на вкладку Параметры (Settings) и щелкните по кнопке Дополнительно (Advanced). Появится диалоговое окно Свойства: [модель монитора].
   Первая настройка вкладки Общие управляет количеством точек на дюйм (dots-per-inch – dpi) вашего дисплея. Этот параметр используется для разметки шрифтов. Если у вас возникают затруднения при чтении с экрана, увеличьте значение dpi, и Windows XP будет применять больше точек для отображения всех шрифтов, увеличивая их размер. Уменьшение значения dpi приводит к уменьшению размера шрифтов. Единственная трудность данной настройки заключается в том, что некоторые утилиты работают только с установленным по умолчанию значением 96 dpi. Например, вы не сможете прочитать весь текст на системной плате моего монитора, если установите значение dpi больше 96. Короче говоря, хотя эта опция помогает людям с плохим зрением, вы, скорее всего, прибегнете к настройкам вкладки Оформление (Appearance) диалогового окна Свойства: Экран (Display Properties), чтобы управлять размером шрифтов.
   Вторая настройка определяет действия Windows XP после изменения характеристик на вкладке Параметры (Settings) диалогового окна Свойства: Экран. В отличие от предыдущих версий Windows, Windows XP допускает, что видеоадаптер может приспособиться к изменениям, и использует по умолчанию настройку Применить новые параметры дисплея без перезагрузки (Apply New Display Settings Without Restarting). Если вы обнаружите, что после внесения изменений система стала работать неустойчиво, перезагрузите компьютер до применения новых настроек экрана.
   Третья опция, Запросить перед применением новых параметров дисплея (Ask Me before Applying the New Display Settings), служит для того, чтобы ОС Windows информировала вас об изменениях параметров дисплея. Данная опция отображает диалоговое окно Изменение параметров системы (Compatibility Warning), которое позволяет выбрать между внесением изменений с перезапуском или без него. Вы можете также отменить изменения.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [88] 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация