А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Все об аллергии у ребенка от 0 до 3 лет" (страница 6)

   Правила введения прикорма

   Не более одного нового продукта в 1–2 недели. Если ребенок негативно отреагировал на новый продукт, вы будете точно знать, на какой именно. Кроме того, нагрузка на организм «одним продуктом» меньше, чем несколькими, и ребенку легче адаптироваться. Негативная реакция на введение новой пищи может выражаться в кожных высыпаниях, запорах, поносах, других изменениях стула (запах, слизь, зелень) и др. В этих случаях надо отменить вводимый продукт, недельку дать ребенку отдохнуть и начинать введение другого продукта. Прикорм, вызвавший негативную реакцию ребенка, можно попробовать дать снова месяца через два, когда организм уже чему-то научится на других прикормах. Следует помнить, что негативная реакция может быть и не на новый прикорм, а на другие «жизненные факторы» (режущиеся зубы, грязь, простуда), но и с ними ребенку лучше справляться без дополнительной нагрузки в виде новой пищи. Если же ребенок «плюется» новым продуктом, то его следует отменить, поскольку ребенку не нравится его вкус. Подрастет, вкусы изменятся, и он станет есть все или почти все. Но не старайтесь оценить вкус детского питания сами – то, что нравится новорожденному, вам может показаться большой гадостью. Это нормально, так как вкус детей до года очень сильно отличается от вкуса взрослых.
   Новую еду давать в конце кормления, по возможности смешивая со «старой» (знакомой ребенку) пищей. Как при физической тренировке: сначала мышцы «разогревают», а потом дают нагрузку.
   Ферментативным системам, кишечнику тоже надо «разогреться», начать активно работать, переваривая знакомую пищу. Вводя прикорм в конце кормления, вы «не застанете врасплох» организм ребенка и не навредите ему.
   Побочным положительным эффектом смешивания старой и новой пищи будет более легкое привыкание ребенка к новым вкусовым ощущениям, а значит, ребенок не будет плеваться в вас новой едой.
   Чем меньше первоначальная доза, чем медленнее она увеличивается, тем меньше вероятность возникновения атопического дерматита. Это правило также можно проиллюстрировать «физкультурным» примером. Для того чтобы не сорвать мышцы, а эффективно их накачать, надо постепенно увеличивать нагрузку. В отношении введения прикормов это произойдет следующим образом. Если материнского молока хватает и ребенок не голоден после кормления грудью, то надо вводить прикормы обычным способом. Если же грудного молока нет, или мало, или оно резко закончилось, то введение прикормов так, как написано ниже, надо начать раньше, как только начались проблемы с грудным молоком, при этом обязательно постоянно советуясь с врачом и вводя первым прикормом молочную адаптированную смесь.
   Итак, если всего хватает, то до 5 месяцев желательно кормить ребенка только грудным молоком. С 5 до 6 месяцев надо ввести адаптированную молочную смесь (но не продукты с молочной кухни, поскольку они не адаптированы и не заменят молоко).
   Вводить заменители грудного молока нужно для того, чтобы ребенок не испытывал нехватки витаминов, микроэлементов и других компонентов материнского молока, количество которых после 6 месяцев быстро уменьшается, хотя по другим параметрам мамино молоко остается полезным и прекращать кормить им ребенка не стоит.
   Смеси вводятся осторожно, постепенно. После того как ребенок отпустил грудь, наевшись маминого молока, ему надо из пипетки капнуть в рот буквально одну каплю смеси. День за днем надо по капельке увеличивать дозировку – сегодня 1 каплю, завтра – 2, послезавтра – 3 и т. д. Остальные продукты надо вводить так же постепенно, начиная с минимально возможных доз и медленно-медленно их увеличивая.
   Эти правила выглядят излишне сложными, однако если вы начнете кормить по ним ребенка, то, введя десяток продуктов, следующий десяток вы введете быстрее, начиная с 1/4 чайной ложки и ежедневно увеличивая дозу уже в арифметической прогрессии.
   Желательно, начиная вводить соки, пюре, каши и т. д., пользоваться готовыми продуктами из магазинов и отделов «Детское питание», так как они подобраны под возраст, единообразны по концентрации, лучше переработаны и стерилизованы, чем вы сможете сделать дома самостоятельно. Покупное детское питание никаких «вредных консервантов» не содержит. Помня о желании любой фирмы продавать больше, вводите очередную баночку не с того возраста, который указан на этикетке, а «опаздывая» на пару месяцев. То есть написано с 3 месяцев – вводите с 6.
...
   Отметим еще несколько правил:
   ♦ не покупайте питание фирм, название которых вы видите впервые;
   ♦ покупайте питание только в магазинах;
   ♦ старайтесь покупать сначала питание, сделанное в развитых странах, а не в странах бывшего соцлагеря. И только через 4–6 месяцев переходите на отечественные «баночки».

   Степень измельчения пищи, сроки введения прикорма

   Что происходит, когда вы рано вводите смесь и прикормы? Поджелудочная железа, у которой недостаточно ферментов, чтобы переварить ту пищу, которую вы предлагаете ребенку, начинает работать на износ, пытаясь справиться, у нее это не получается, происходит срыв. Иммунная система начинает на это реагировать, в результате получается высыпание на коже (как один из вариантов, который вы можете увидеть). Поэтому прикормы нужно вводить достаточно осторожно.
...
   Созревание ферментативных процессов переваривания пищи (кроме грудного молока или его заменителей) происходит только к 4–5 месяцам.
   Процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости. При жевании зубы измельчают еду до состояния, в котором человек может ее проглотить. Затем в работу вступает желудок, где пища под действием кислоты желудочного сока готовится к перевариванию ферментами поджелудочной железы. Дальнейшее усвоение пищи происходит в двенадцатиперстной кишке, продолжается в тонкой и толстой кишках, где, расщепленная до практически жидкого состояния, пища всасывается в кровь. У детей раннего возраста не только нет зубов, но и остальные функции пищеварения еще незрелы (почти нет кислоты в желудке, дефицит ферментов, ускоренная или замедленная моторика пищеварительного тракта), то есть ребенок не может нормально усваивать твердую пищу. Поэтому детское питание по консистенции и качеству должно соответствовать возможностям организма в зависимости от сроков созревания различных пищеварительных функций.
   При введении прикорма желательно отдавать предпочтение готовым продуктам детского питания, которые являются адаптированными или частично адаптированными. В этом случае привыкание к таким продуктам должно происходить более гладко, чем к продуктам «собственного приготовления». В свою очередь, когда произошла адаптация к «баночному» питанию, ребенку будет легче приспособиться к неадаптированным продуктам. Детское питание не содержит консервантов и других вредных добавок, обогащено витаминами, сбалансировано по составу и степени измельченности. Но в надлежащем качестве детского питания можно быть уверенным, только приобретая его в специализированных магазинах или отделах детского питания.
   В большинстве случаев рекомендации по срокам введения, указанные на упаковке детского питания (особенно это относится к сокам и пюре), не соответствуют физиологическим возможностям ребенка. Независимо от рекомендаций фирмы-производителя детского питания нужно помнить, что введение любого прикорма нежелательно до 6 месяцев, а таких продуктов, как творог, мясо, рыба, – до 8-10 месяцев.
   Необходимость расширения питания ребенка и дополнения материнского молока (или его заменителей) другими продуктами (прикормом) обусловлена следующими основными факторами:
...
   ♦ целесообразностью тренировки и развития пищеварительной системы детей;
   ♦ необходимостью тренировки и развития жевательного аппарата;
   ♦ целесообразностью стимуляции моторной активности кишечника.
   Заметьте, ни слова о пищевой ценности! Введение прикормов – это лишь тренировка организма для перехода на «взрослый стол». Все, что нужно ребенку до года для роста, веса, физического развития, он легко получит из смесей и маминого молока.

   Алгоритм правильного введения смеси, прикормов и докормов здоровому ребенку

   Опыт подсказывает, что сколько раз ни объясняй алгоритм введения прикорма, последний вопрос мамы звучит следующим образом: «Так как же все-таки вводить?» Поэтому ниже приведен абстрактный пример введения смеси, соков, пюре и пр. здоровому ребенку. Пример дан в двух вариантах – когда грудного молока много и когда его мало.
   Итак, ребенок пьет мамино молоко, растет и прибавляет в весе. Дорос до 5 месяцев. В этом возрасте надо начинать давать ребенку смесь. По чайной ложке, по 5-10 мл в каждое кормление ПОСЛЕ груди. В первый день – 5 мл, во второй – 10 мл, в третий – 20 мл и т. д. Столько, сколько он сможет съесть, после того как выпил из груди все молоко.
   На введение смеси, а точнее, на добавление смеси в рацион ребенка ПОСЛЕ грудного молока отводится месяц. В 6 месяцев можно начать вводить яблочный сок.
...
   Важно помнить, что это примеры для здоровых детей. Если ребенок чем-либо болен, если молока у мамы нет совсем с рождения, если доктор, который лечит вашего малыша, назначает вам иные дозы и сроки введения прикормов и т. д., то надо слушать лечащего врача.
   Сок лучше капать в смесь или капать в рот В КОНЦЕ кормления, ПОСЛЕ смеси. В первый день – 1 капельку, во второй – 2, в третий – 4 и т. д.
   В 1-ю неделю вводится только яблочный сок. Через неделю можно начать вводить морковный сок, тоже по капельке, а количество яблочного сока продолжать потихоньку наращивать.
   В 3-ю неделю, то есть в 6,5 месяца, можно дать ребенку яблочное пюре. Начальная доза должна быть мизерной – «на кончике ножа» (разумеется, с ножа давать не надо), на кончике чайной или кофейной ложки. На второй день можно дать четверть кофейной ложки, на третий – половину. И не спеша увеличивать объем пюре.
   В 4-ю неделю можно начать вводить морковное пюре, продолжая наращивать объем яблочного пюре.
   В 7 месяцев можно добавить картофельное пюре, в 7 месяцев и 1 неделю – черносливовое пюре, в 7,5 месяца – овсяную кашу.
   Кашу можно начать вводить сильно разведенной, очень жидкой, чуть гуще смеси. И постепенно увеличивая объем, увеличивать и густоту каши.
   Если у мамы проблемы с лактацией и малыш не наедается только грудным молоком, часто просит есть, плохо прибавляет в весе, то смесь надо начать вводить раньше – в то время, когда возникли проблемы с молоком. Но алгоритм введения тот же, что и для пятимесячного ребенка.
   А вот с соками, пюре и кашами торопиться не стоит. Если маминого молока очень мало и ребенок к 4–5 месяцам оказался полностью на смеси, то кормите его только смесью и не торопитесь вводить соки. Соки введете в 6 месяцев. А дальше алгоритм тот же, что и у ребенка, которому маминого молока хватает и которому смесь ввели с 5 до 6 месяцев.
...
   Что может случиться при введении смеси, соков, пюре, каш и пр.? Что угодно. Вопрос в том, будет ли это связано с прикормом и что делать, если что-то произошло.
   Если при введении нового продукта у ребенка начались понос, запор, метеоризм и даже высыпания, то это не обязательно связано с новой пищей. Это может быть следствием прорезывания зубов, развития нервной системы и желудочно-кишечного тракта ребенка. Но с чем бы это ни было связано, новый прикорм, как причину жалоб или как дополнительную нагрузку, надо отменить и неделю посидеть на знакомой пище. Если после этого жалобы исчезнут, то можно вводить новый продукт. Например, если жалобы возникли при введении яблочного сока, то попробовать ввести морковный. Яблочный сок при этом не надо записывать в запрещенные продукты, а попробовать ввести его снова через 1–2 месяца. Вполне возможно, что подросший организм легко переварит и усвоит «опасный» сок чуть позже.
   Это лишь примеры. Виды соков и каш можно варьировать. Можно даже вводить быстрее. Но! Чем меньше будет первоначальная доза, чем медленнее она будет увеличиваться, тем больше шансов у ребенка избежать и псевдоаллергии, и аллергии.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация