А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст" (страница 5)

   Текст 14

...
   Сразу после предложения Н.Г. Басова и О.Н. Крохина в 1962 г. использовать лазеры для УТС начались интенсивные теоретические и экспериментальные исследования физики взаимодействия когерентного излучения с веществом. Были открыты и изучены эффекты оптического пробоя (1964), лазерного испарения вещества и передачи механического импульса мишени (1964–1966), лазерного нагрева твердого вещества до высоких температур (1964–1966). Правда, в этот период температура лазерной плазмы была еще ниже термоядерной. Но вот в 1968 г. в ФИАНе был создан мощный неодимовый лазер, и в горячей плазме, образованной излучением этого лазера, впервые в мире были обнаружены термоядерные реакции. Об этом свидетельствовали быстрые термоядерные нейтроны, зарегистрированные в этих экспериментах. Так было доказано, что с помощью когерентного излучения можно создавать высокие температуры и стимулировать реакции термоядерного синтеза.
(Н.Г. Басов, Ю.В. Афанасьев «Световое чудо века»)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) научный
   2) художественный
   3) публицистический
   4) официально-деловой
   5) разговорный

   Текст 15

...
   Только в последние годы, в эти времена стремления к самобытности и собственной народной поэзии, обратили на себя внимание малороссийские песни, бывшие до того скрытыми от образованного общества и державшиеся в одном народе. До того времени одна только очаровательная музыка их изредка заносилась в высший круг, слова же оставались без внимания и почти ни в ком не возбуждали любопытства. Даже музыка их не появлялась никогда вполне. Бездарный композитор безжалостно разрывал ее и клеил в свое бесчувственное, деревянное создание. Но лучшие песни и голоса слышали только одни украинские степи: только там, под сенью низеньких глиняных хат, увенчанных шелковицами и черешнями, при блеске утра, полудня и вечера, при лимонной желтизне падающих колосьев пшеницы, они раздаются, прерываемые одними степными чайками, вереницами жаворонков и стенящими иволгами.
(Н.В. Гоголь «О малороссийских песнях»)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение
   4) повествование с элементами описания

   2. Определите стиль текста.
   1) научный
   2) художественный
   3) публицистический
   4) официально-деловой
   5) разговорный

   Текст 16

...
   В этом году в Ростовскую область на заработки приехало на 70 процентов человек больше, чем в прошлом. Таковы официальные данные Управления по делам миграции. Но это – вершина айсберга. Власти Ростовской области признают, что истинных масштабов миграции не знает никто, но проблему решать необходимо.
   Проблемами миграции занимаются только правоохранительные органы. По их данным с начала года в Ростовскую область прибыло более 700 иностранных граждан. Большая часть – из бывших братских республик. На сельскохозяйственные работы едут украинцы, на строительные – армяне, торговать на рынках – выходцы из Закавказья. По самым скромным подсчетам в Ростове-на-Дону нелегально проживает полторы тысячи китайцев и несколько сотен вьетнамцев.
   Между тем, в области остро стоит проблема нехватки квалифицированной рабочей силы. Особенно от этого страдают восточные и северные районы. Этот недостаток могли бы заполнить вынужденные мигранты из бывших республик. Это на 80 процентов – русскоязычное население с высоким уровнем образования. Сегодня на учете в миграционной службе стоит 2,5 тысячи вынужденных переселенцев. С другой стороны, иностранную рабочую силу стали ценить ведущие компании Дона. Они приглашают дорогих специалистов из-за рубежа.
   Сейчас в донской экономике заняты 1800 высокооплачиваемых иностранных работников – на 70 процентов больше, чем в прошлом году. Ростовская область заинтересована в рабочей силе. Но без стратегии она окажется неуправляемым потоком. Донские власти должны разработать научно обоснованную миграционную программу.
(Дон-ТР, 2005 г.)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) научный
   2) художественный
   3) публицистический
   4) официально-деловой
   5) разговорный

   Текст 17

...
   (1)… (2) Можно назвать его здравым смыслом научной работы. (3) Наука не может двигаться без внезапных скачков мысли, озарений, интуиции, но неожиданные идеи, выдерживающие проверку, возникают только на основе профессионализма. (4) Да и научная интуиция рождается в результате серьезной работы, как в хирургии, где сложные вещи удаются только на самом высоком профессиональном уровне.
(А. Б. Мигдал «Как рождаются физические теории»)
   1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
   1) Ученый всегда стремится сделать какое-то открытие.
   2) Предельный профессионализм – одно из главных требований к человеку, посвятившему себя науке.
   3) Человек, посвятивший себя науке, должен обладать незаурядным умом.
   4) Неожиданное озарение – основа научного исследования.

   2. Определите стиль текста.
   1) официально-деловой
   2) публицистический
   3) художественный
   4) разговорный

   3. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   4. Синонимами к слову интуиция в данном тексте являются слова (словосочетания):
   1) здравый смысл
   2) профессионализм
   3) озарение
   4) внезапные скачки мысли

   5. Какое предложение связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора?
   1) 2
   2) 3
   3) 4

   Текст 18

...
   A) Конечно, есть плохие специалисты, но те, кто стоит на переднем крае науки, не могут допустить предвзятости.
   Б) Можно привести множество примеров отказа ученых от привычных представлений, но при непременном условии, чтобы новые взгляды не противоречили хорошо установленным фактам.
   B) Дилетантам, утверждающим, что «со стороны виднее», не надо считаться с фактами, потому что они их не знают.
   Г) Часто можно услышать, что специалист ограничен своими знаниями, не может увидеть неожиданного.
(А. Б. Мигдал «Как рождаются физические теории»)
   1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
   1) А, Б, В, Г
   2) Г, А, Б, В
   3) В, А, Б, Г
   4) Б, А, Г, В

   2. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   3. Определите стиль текста.
   1) публицистический
   2) научный
   3) официально-деловой
   4) художественный

   4. Какой из приведенных ниже афоризмов не противоречит точке зрения автора?
   1) Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (К. Прутков)
   2) Любой мошенник, становясь специалистом, приобретает вес в обществе. (В. Швебель)
   3) Специалист знает все о немногом и ничего обо всем остальном. (А. Бирс)
   4) Дилетанты, сделав все, что в их силах, обыкновенно говорят себе в оправдание, что работа еще не готова. Но она и не может быть готова, потому что за нее с самого начала взялись неверно. (И. Гете)

   5. Укажите значение слова представление(я) в данном тексте.
   1) письменное заявление о чем-нибудь
   2) театральное или цирковое зрелище, спектакль
   3) знание, понимание чего-нибудь
   4) знакомство

   Текст 19

...
   A) Такой ход развития и составляет научный метод. Б) Он позволяет отличить заблуждение от научной истины, проверить предположение, избежать ошибок.
   B) Развитие науки имеет свои законы.
   Г) Из наблюдения окружающего рождается предположение о природе и связях процессов и явлений; из фактов и правдоподобных предположений строится теория; теория проверяется экспериментом и, подтвердившись, продолжает развиваться, снова проверяется бесчисленное множество раз.
   (А. Б. Мигдал «Как рождаются физические теории»)
   1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
   1) В, Г, А, Б
   2) Г, А, Б, В
   3) В, А, Б, Г
   4) Б, А, Г, В

   2. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   3. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) официально-деловой
   4) художественный

   4. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?
   1) Корни наук горьки, но сладки плоды их. (П. Бауст)
   2) Наука не верит в чудеса, но всегда радуется чудесному стечению обстоятельств. (В. Швебель)
   3) Наука – это кладбище гипотез. (А. Пуанкаре)
   4) Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств. (Ж. Лакордер)

   5. Укажите значение слова закон(ы) в данном тексте.
   1) связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений действительности; необходимое и устойчивое отношение между явлениями
   2) постановление государственной власти
   3) общеобязательное и непреложное правило; сложившиеся нравственные устои, нормы
   4) вероучение, свод правил какой-нибудь религии

   Текст 20

...
   (1) Что может быть важнее в жизни человека, чем выбор профессии? (2) Пожалуй, это первый самостоятельный выбор – ведь мы не выбираем себе место рождения или школу, в которой будем учиться; пока мы не выросли, за нас это делают родители, воспитатели. (3) <…> если нам выбирают профессию, к которой мы не чувствуем любви, не имеем способностей, – беды не миновать. (4) Как часто человек, занимающийся не своим делом, губит собственную жизнь, а иногда приносит вред окружающим. (5) Что если свою профессию не любит врач, учитель или летчик? (6) Пусть же те из вас, кто заинтересовался физикой, постараются лучше понять, что представляет собой эта наука и подходит ли она вам по вашим склонностям и способностям.
(А. Б. Мигдал «Как рождаются физические теории»)
   1. Определите стиль и тип текста.
   1) научный стиль, повествование
   2) научный стиль, рассуждение
   3) публицистический стиль, рассуждение
   4) публицистический стиль, описание

   2. Какие утверждения не противоречат позиции автора?
   1) Выбор профессии является очень важным в жизни человека.
   2) Выбор профессии не должен быть самостоятельным.
   3) Выбор профессии осуществляется за нас родителями.
   4) Выбор профессии должен зависеть от склонностей и способностей человека.

   3. Какое из приведенных ниже слов можно поставить на месте многоточия в третьем предложении текста?
   1) хотя
   2) но
   3) поэтому
   4) например

   4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора?
   1) 2
   2) 3
   3) 4
   4) 5

   5. Какое слово в четвертом предложении употреблено в переносном значении?
   1) человек
   2) дело
   3) приносит
   4) вред

   6. В каких предложениях автор использует риторический вопрос?
   1) 1
   2) 3
   3) 4
   4) 5
Чтение онлайн



1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация