А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст" (страница 12)

   Текст 52

...
   (1) Женщина по Шекспиру ничтожество, а по-моему она – все!.. (2) Без нее мир был бы то же, что скрипач без скрипки, что без пистолета прицел и без кларнета клапан… (3) Лично же для нас женщину не может заменить никакой аванс. (4) Скажите вы мне, поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши холодные жилы огонь, когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из rendez-vous, садились за стол и писали стихотворения, которые частью вам возвращались редакцией, частью же, за недостатком материала, печатались, претерпев значительное сокращение? (5) А вы, юмористы-прозаики, неужели не согласитесь с тем, что ваши рассказы утеряли бы девять десятых своей смехотворности, если бы в них отсутствовала женщина?.. (6) Вам, художникам, нет надобности напоминать, что многие из вас сидят здесь только потому, что умеют изображать женщин. (7) Научившись рисовать женщину с ее хаосом лифов, оборок, тюников, фестончиков, переживая карандашом все капризы ее юродствующей моды, вы прошли такую тяжелую школу, после которой изобразить вам какую-нибудь «Вальпургиеву ночь» или «Последний день Помпеи» – раз плюнуть! (8) Господа, кто разрешает от бремени наши карманы, кто нас любит, пилит, прощает, обирает? (9) Кто услаждает и отравляет наше существование?.. (10) Кто украшает своим присутствием нашу сегодняшнюю трапезу? (11) Ах! (12) Немного спустя и выйдя отсюда, мы будем слабы, беззащитны… (13) Расшатанные, сядем мы на извозчиков и, клюя носом, забыв адресы наших квартир, поедем странствовать во тьме. (14) И кто же, какая светлая звезда встретит нас в конечном пункте нашего странствования? (15) Все та же женщина!
(А.П. Чехов «Женский тост»)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение с элементами повествования
   4) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) научный
   2) художественный
   3) официально-деловой
   4) публицистический

   3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?
   1) Женщина – самое заурядное создание, о котором мы создали слишком прекрасное представление. (Г. Флобер)
   2) История женщины – это история самой чудовищной тирании, какую только знал мир: тирании слабого над сильным. (О. Уайльд)
   3) Женщина – рай для глаз, огонь для кошелька и ад для души. (Испанское изречение)
   4) Женщины часто говорят меньше, чем думают, но зато делают больше, чем хотят. (Ф. Шлегель)

   4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
   1) 2
   2) 8
   3) 9
   4) 15

   5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и личного местоимения?
   1) 3
   2) 4
   3) 5
   4) 13

   6. В каком предложении использована антитеза?
   1) 1
   2) 2
   3) 5
   4) 10

   7. В каком предложении текста используется оксюморон?
   1) 1
   2) 2
   3) 6
   4) 9

   8. В каких предложениях автор использует фразеологические выражения?
   1) 5
   2) 7
   3) 13
   4) 14

   9. В каком предложении используется риторический вопрос?
   1) 1
   2) 5
   3) 7
   4) 11

   10. Какие средства выразительности используются в восьмом предложении?
   1) сравнение
   2) ирония
   3) повтор
   4) градация
   5) многосоюзие

   11. В каком предложении текста используется перифраз?
   1) 1
   2) 2
   3) 7
   4) 14

   12. В каких предложениях текста использованы контекстуальные антонимы?
   1) 1
   2) 2
   3) 4
   4) 9

   13. Укажите значение слова школа в седьмом предложении.
   1) учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения
   2) выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт
   3) направление в области науки, искусства
   4) система обязательных упражнений (в фигурном катании)

   Текст 53

...
   (1) Бунина больше привлекали люди добрые, но с трудной жизненной судьбой, натуры мечтательно-поэтические, обычно склонные к раздумьям над прожитой им жизнью и смыслом человеческого бытия вообще. (2) Для чего человек живет? (3) Почему так коротка людская жизнь? (4) И почему так мало счастья выпадает на долю почти каждого человека? (5) Эти вопросы ставит философствующий фантазер Капитон Иваныч (рассказ «На хуторе», 1985). (6) Сливая свой голос с голосом своего героя, автор рассказа восклицает: (7) «Как в сущности коротка и бедна человеческая жизнь!» (8) Кажется, совсем недавно Капитон Иваныч был мальчиком, юношей, молодым человеком, и вот он уже старик, для которого теперь все в прошлом: жизнь кончается, скоро умирать. (9) А природа, весь окружающий мир, люди, вероятно, и не заметят его исчезновения. (10) «Как же это так? – сказал он вслух. – (11) Будет все по-прежнему, будет садиться солнце, будут мужики с перевернутыми сохами ехать с поля… будут зори в рабочую пору, а я ничего этого не увижу, да не только не увижу – меня совсем не будет!» (12) Для чего он жил? (13) И чего он достиг? (14) Почему жизнь так обидно коротка?
   (15) Подобные вопросы задают себе не только люди философского склада ума, не только образованные мечтатели и «фантазеры», вроде Капитона Иваныча.
(Ф.И. Кулешов)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) научный
   2) художественный
   3) официально-деловой
   4) разговорный

   3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?
   1) Искусство жизни состоит не столько в том, чтобы сесть в подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции. (А. Зигфрид)
   2) Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что вовсе не жить – не беда. (Эпикур)
   3) Жизнь человека похожа на дорогу, кончающуюся страшной пропастью: с первого же шага нас об этом предупреждают, но закон неумолим, надо идти вперед; хотелось бы вернуться, да нет возможности: все обрушилось, исчезло. (Ж. Боссюэ)
   4) Жизнь – не что иное, как длинный ряд усилий для доставления себе счастья. (П. Бауст)

   4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью соединительного союза и лексического повтора?
   1) 2
   2) 3
   3) 4
   4) 9

   5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?
   1) 2
   2) 5
   3) 7
   4) 14

   6. В каком предложении использованы градация и контекстуальные антонимы?
   1) 1
   2) 4
   3) 8
   4) 9

   7. В каких предложениях текста используется риторический вопрос?
   1) 2
   2) 3
   3) 4
   4) 15

   8. Какие средства выразительности используются в одиннадцатом предложении?
   1) антитеза
   2) повтор
   3) оксюморон
   4) аллегория
   5) риторическое восклицание

   9. Укажите значение слова выпадать(ет) в четвертом предложении текста.
   1) падать наружу, вываливаться
   2) ослабев и отделившись от своего основания, падать; исчезать
   3) случаться, приходиться на долю
   4) об осадках: пойти

   Текст 54

...
   (1) Процессы, идущие в постсоветских республиках и связанные с возрождением национального самосознания титульных наций, вполне закономерны и диалектичны. (2) Иначе и быть не может, поскольку этнос способен реализовать свои социокультурные потребности не иначе, как только в границах собственной государственности. (3) Поэтому можно сколько угодно обижаться на «порочную» национальную политику новых независимых государств, все равно этноценристская доминанта в их строительстве будет определяющей. (4) Русские, оказавшиеся не по своей воле в новом зарубежье «иностранцами», в любом случае не смогут претендовать на равные с титульными нациями возможности своего положения и развития. (5) Это надо принять как данность и соответственно этому строить новые взаимоотношения. (6) Если сегодня процесс обвальной вынужденной миграции этнических русских несколько стабилизировался, то этому есть вполне объяснимые причины. (7) Главная из них – временной фактор. (8) Прошло достаточно времени со дня обретения независимости, когда всплеск национального эгоцентризма поверг представителей иных этнокультурных меньшинств в состояние морально-психологического шока. (9) Русским в новых независимых государствах плохо везде, но плохо по-разному, поскольку в одних республиках этнократизм откровенно возведен в ранг государственной политики, в других он существует в завуалированном виде.
(В. Улеев)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) художественный
   4) официально-деловой
   5) публицистический

   3. В каком предложении выражена основная мысль автора?
   1) 3
   2) 4
   3) 6
   4) 8

   4. Какие утверждения не противоречат точке зрения автора?
   1) Русские люди комфортно живут в новых независимых государствах.
   2) Процессы, происходящие в постсоветских республиках, необъяснимы и непонятны.
   3) Этноцентрическая доминанта в строительстве новых независимых государств будет определяющей.
   4) Процесс обвальной вынужденной миграции этнических русских сейчас несколько стабилизировался.

   5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?
   1) 2
   2) 3
   3) 5
   4) 7

   6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
   1) 3
   2) 5
   3) 7
   4) 9

   7. Укажите значение слова строить в пятом предложении.
   1) возводить, создавать какое-нибудь сооружение, здание, а также конструкцию, машину
   2) созидать, создавать, организовывать
   3) выражать, формулировать
   4) вычерчивать на основании заданных размеров
   5) представлять, изображать себя или кого-нибудь кем-нибудь
   6) ставить в строй

   Текст 55

...
   (I) С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек. (2) Этого, конечно, не случилось. (3) Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла слишком быстро.
   (4) <…> так кажется лишь до тех пор, пока не начнешь вспоминать. (5) Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвертое. (6) Возникает непрерывная цепь воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал.
   (7) Я хочу остановиться на одном своем стремлении. (8) Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. (9) Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности.
   (10) Я не пытаюсь возвратить молодость – это, конечно, невозможно, – но все же пытаюсь проверять своей молодостью каждый день теперешней жизни.
   (II) Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.
   (12) С возрастом, говорят, приходит опыт. (13) Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.
(К.Г. Паустовский)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) художественный
   4) официально-деловой

   3. В каком предложении выражена основная мысль автора?
   1) 1
   2) 3
   3) 5
   4) 10

   4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в четвертом предложении?
   1) поэтому
   2) следовательно
   3) но
   4) а

   5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений?
   1) 2
   2) 8
   3) 9
   4) 13

   6. Какое предложение связано с предыдущими с помощью указательного местоимения?
   1) 2
   2) 3
   3) 4
   4) 10

   7. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения?
   1) 3
   2) 5
   3) 9
   4) 12

   8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и указательного местоименного наречия?
   1) 2
   2) 4
   3) 9
   4) 10

   9. В каком предложении используется градация и олицетворение?
   1) 4
   2) 5
   3) 6
   4) 8

   10. В каком предложении используется повтор?
   1) 1
   2) 3
   3) 6
   4) 9

   11. Укажите значение слова ценный(ое) в тринадцатом предложении текста.
   1) имеющий большую денежную стоимость, дорогой
   2) важный, нужный
   3) с обозначенной стоимостью, ценой
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация