А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст" (страница 11)

   Текст 48

...
   (1) Собрание мелких стихотворений Пушкина – ряд самых ослепительных картин. (2) Это тот ясный мир, который так дышит чертами, знакомыми одним древним, в котором природа выражается так же живо, как в струе какой-нибудь серебряной реки, в котором быстро и ярко мелькают ослепительные плечи, или белые руки, или алебастровая шея, обсыпанная ночью темных кудрей, или прозрачные гроздия винограда, или мирты и древесная сень, созданные для жизни. (3) Тут все: и наслаждение, и простота, и мгновенная высокость мысли, вдруг объемлющая священным холодом вдохновения читателя. (4) Здесь нет этого каскада красноречия, увлекающего только многословием, в котором каждая фраза потому только сильна, что соединяется с другими и оглушает падением всей массы, но если отделить ее, она становится слабою и бессильною. (5) Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия: никакого наружного блеска, все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. (6) Слов немного, но они так точны, что обозначают все. (7) В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт. (8) Отсюда происходит то, что эти мелкие сочинения перечитываешь несколько раз, тогда как достоинства этого не имеет сочинение, в котором слишком просвечивает одна главная идея.
(Н.В. Гоголь «Несколько слов о Пушкине»)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение с элементами описания
   4) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) художественный
   4) официально-деловой
   5) публицистический

   3. В каком предложении выражена основная мысль автора?
   1) 1
   2) 4
   3) 7
   4) 8

   4. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью указательных местоименных наречий?
   1) 2
   2) 3
   3) 5
   4) 8

   5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью определительного местоимения и лексического повтора?
   1) 2
   2) 4
   3) 6
   4) 7

   6. Какие средства выразительности использованы во втором предложении текста?
   1) сравнение
   2) антитеза
   3) эпитеты
   4) метафора
   5) олицетворение

   7. Какие средства выразительности не использованы в третьем предложении текста?
   1) бессоюзие
   2) многосоюзие
   3) эпитеты
   4) метафора
   5) оксюморон

   8. В каком предложении использованы и синонимы, и антонимы?
   1) 2
   2) 3
   3) 4
   4) 6

   9. В каком предложении использованы синонимы и повтор?
   1) 4
   2) 5
   3) 6
   4) 8

   10. Какие средства выразительности использованы в седьмом предложении?
   1) антитеза
   2) повтор
   3) аллегория
   4) сравнение
   5) гипербола

   11. Какое слово(а) в восьмом предложении употреблено в переносном значении?
   1) мелкие
   2) перечитываешь
   3) несколько раз
   4) просвечивает
   5) главная идея

   12. Укажите значение слова каскад в четвертом предложении.
   1) естественный или искусственный поток, низвергающийся уступами
   2) стремительная смена каких-нибудь явлений
   3) группа связанных между собой гидроэлектростанций, расположенных последовательно друг за другом
   4) имитация падения с лошади как цирковой прием, а также вообще сложный зрелищный трюк
   5) в оперетте: быстрый танец, сопровождаемый пением

   Текст 49

...
   (1) С мыслию о средних веках невольно сливается мысль о крестовых походах – необыкновенном событии, которое стоит, как исполин, в средине других, тоже чудесных и необыкновенных. (2) Где, в какое время было когда-нибудь равное ему своею оригинальностью и величием? (3) Это не какая-нибудь война за похищенную жену, не порождение ненависти двух непримиримых наций, не кровопролитная битва между двумя алчными властителями за корону или за клочок земли, даже не война за свободу и народную независимость. (4) Нет! ни одна из страстей, ни одно собственное желание, ни одна личная выгода не входят сюда: все проникнуты одною мыслию – освободить гроб божественного спасителя! (5) Народы текут с крестами со всех сторон Европы; короли, графы в простых власяницах; монахи, перепоясанные оружием, становятся в ряды воинов; епископы, пустынники с крестами в руках предводят несметными толпами – и все текут освободить свою веру. (6) Владычество одной мысли объемлет все народы. (7) Нет ли чего-то великого в этой мысли? (8) И напрасно крестовые походы называются безрассудным предприятием. (9) Не странно ли было бы, если бы отрок заговорил словами рассудительного мужа? (10) Они были порождение тогдашнего духа и времени. (11) Предприятие это – дело юноши, но такого юноши, которому определено быть гением.
(Н.В. Гоголь «О средних веках»)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение с элементами повествования
   4) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) художественный
   4) официально-деловой
   5) публицистический

   3. Какие утверждения противоречат позиции автора?
   1) Крестовые походы можно сравнить с битвой между двумя алчными властителями за корону.
   2) Цель крестовых походов – освободить гроб божественного спасителя.
   3) Крестовые походы не напрасно называют безрассудным предприятием.
   4) Крестовые походы были порождением того времени.

   4. С каким предложением текста связано десятое с помощью личного местоимения?
   1) 9
   2) 8
   3) 7

   5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью лексического повтора?
   1) 2
   2) 6
   3) 7
   4) 9

   6. В каких предложении текста использованы риторические вопросы?
   1) 1
   2) 2
   3) 4
   4) 9

   7. Какие средства выразительности использованы в первом предложении?
   1) овеществление
   2) сравнение
   3) эпитеты
   4) антитеза

   8. В каком предложении текста используется литота?
   1) 1
   2) 3
   3) 4
   4) 7

   9. В каком предложении текста используется перифраз?
   1) 2
   2) 4
   3) 5
   4) 10

   10. В каком предложении текста используется овеществление?
   1) 1
   2) 3
   3) 5
   4) 9

   11. В каком предложении текста используются контекстуальные антонимы?
   1) 3
   2) 4
   3) 8
   4) 9

   12. Укажите значение слова дух в десятом предложении.
   1) бесплотное сверхъестественное существо
   2) содержание, истинный смысл чего-то
   3) сознание, мышление, психические способности; начало, определяющее поведение, действия
   4) внутренняя моральная сила

   Текст 50

...
   (1) 12 апреля Латвию во второй раз посетил Верховный комиссар по правам человека, правам меньшинства и демократическим институтам Совета стран Балтийского моря Оле Есперсен. (2) Во время визита О. Есперсен встретился с Комиссией Сейма по правам человека, министром иностранных дел В. Биркавсом, посетил государственное бюро по правам человека, Министерство обороны и Департамент гражданства и иммиграции («Diena», 13.04.96).
   (3) На пресс-конференции О. Есперсен отметил, что предоставление права голоса на местных выборах всем жителям Латвии может ускорить вступление ЛР в Европейский союз. (4) Наибольшее внимание г-н Есперсен уделил проблеме курдских беженцев, находящихся в лагере в Олайне («СМ-Сегодня», 13.04.96).
   (5) В интервью «СМ-Сегодня» (19.04.96) О. Есперсен заявил, что «в Латвии имеются примеры дискриминации неграждан, которая …, по моему мнению, нецелесообразна», имея в виду существующие ограничения социальных и экономических прав. (6) Оценивая действующий закон о гражданстве, О. Есперсен сказал: «Думаю, что эта система нецелесообразна и себя не оправдала». (7) Верховный комиссар отметил, что Латвия не выполняет условий Европейской экспертной комиссии по правам человека, и по этой причине еще не готова войти в Евросоюз.
   (8) Комментарий. (9) По сравнению с прошлым визитом г-на Есперсена, тон его критических высказываний ужесточился. (10) Подача материала о визите Есперсена в латышской и русской прессе различается – латышская пресса практически не упоминала о критических замечаниях Есперсена о соблюдении прав человека в Латвии, ограничившись официальной хроникой и цитированием слов Верховного комиссара о проблеме курдских беженцев.
(Б. Цилевич)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение
   4) повествование с элементами рассуждения

   2. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) художественный
   4) официально-деловой
   5) публицистический

   3. Какое утверждение противоречит высказываниям О. Есперсена?
   1) Латвия выполняет условия Европейской экспертной комиссии по правам человека.
   2) В Латвии имеются примеры дискриминации неграждан.
   3) Действующий закон о гражданстве нецелесообразен и не оправдал себя.
   4) Латвия готова войти в Евросоюз.

   4. Выберите группу, в которой все указанные предложения связаны с предыдущими с помощью лексического повтора.
   1) 2, 3, 4, 7
   2) 3, 4, 5, 7
   3) 2, 3, 4, 5, 6
   4) 6, 7, 9, 10

   5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью синонимического выражения?
   1)6
   2) 7
   3) 9
   4) такого предложения в тексте нет

   6. Укажите значение слова институт(ы) в первом предложении текста.
   1) высшее учебное заведение
   2) научно-исследовательское учреждение
   3) совокупность норм права в какой-нибудь области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства

   7. Укажите значение слова тон в девятом предложении текста.
   1) звук определенной высоты
   2) звук работающего сердца, а также звук, получаемый при выстукивании внутренних органов
   3) оттенок речи, ее звучания
   4) характер, оттенок красок, цвета по яркости, колориту
   5) характер поведения, обращения с людьми, склад жизни

   Текст 51

...
   (1) Никогда история мира не принимает такой важности и значительности, никогда не показывает она такого множества индивидуальных явлений, как в средние века. (2) Все события мира, приближаясь к этим векам, после долгой неподвижности, текут с усиленною быстротою, как в пучину, как в мятежный водоворот, и, закружившись в нем, перемешавшись, переродившись, выходят свежими волнами. (3) В них совершилось великое преобразование всего мира; они составляют узел, связывающий мир древний с новым; им можно назначить то же самое место в истории человечества, какое занимает в устроении человеческого тела сердце, к которому текут и от которого исходят все жилы. (4) Как совершилось это всемирное преобразование? (5) Какие удержались в нем старые стихии? (6) Что прибавлено нового? (7) Каким образом они смешались? (8) Как образовалось величественное, стройное здание веков новых? – (9) Это такие вопросы, которым равные по важности едва ли найдутся во всей истории. (10) Все, что мы имеем, чем пользуемся, чем можем похвалиться перед другими веками, все устройство и искусное сложение наших административных частей, все отношения разных сословий между собою, самые даже сословия, наша религия, наши права и привилегии, нравы, обычаи, самые знания, совершившие такой быстрый прогрессивный ход, – все это или получило начало и зародыш, или даже развилось и образовалось в темные, закрытые для нас средние века. (11) В них первоначальные стихии и фундамент всего нового; без глубокого и внимательного исследования их не ясна, не удовлетворительна, не полна новая история; и слушатели ее похожи на посетителей фабрики, которые изумляются быстрой отделке изделий, совершающейся почти перед глазами их, но позабывают заглянуть в темное подземелье, дающее толчок всему: такая история похожа на статую художника, не изучившего анатомии человека.
(Н.В. Гоголь «О средних веках»)
   1. Определите тип текста.
   1) описание
   2) повествование
   3) рассуждение с элементами повествования
   4) рассуждение

   2. Определите стиль текста.
   1) разговорный
   2) научный
   3) художественный
   4) официально-деловой
   5) публицистический

   3. В каком предложении выражена основная мысль автора?
   1) 1
   2) 4
   3) 9
   4) 11

   4. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений?
   1) 2
   2) 3
   3) 9
   4) 11

   5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью лексических повторов?
   1) 2
   2) 3
   3) 4
   4) 9

   6. В каком предложении используется сравнение?
   1) 1
   2) 2
   3) 9
   4) 10

   7. Какое средство выразительности использовано в восьмом предложении?
   1) сравнение
   2) метафора
   3) перифраз
   4) овеществление

   8. Какое средство выразительности использовано в десятом предложении?
   1) эпитет
   2) сравнение
   3) повтор
   4) оксюморон

   9. Укажите значение слова узел в третьем предложении.
   1) место, где туго соединены, связаны концы чего-нибудь, или петля, стянутая на чем-нибудь
   2) место скрещения, связи чего-нибудь
   3) в живом организме: скопление клеток, утолщение
   4) вещи, увязанные в кусок мягкого материала
   5) единица скорости судна, равная одной морской миле в час

   10. Какое слово в десятом предложении употреблено в переносном значении?
   1) отношения
   2) сословия
   3) религия
   4) прогрессивный
   5) закрытые
   6) средние
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация