А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Я стою 1 000 000 $. Психология персонального бренда. Как стать VIP" (страница 1)

   Александр Кичаев
   Я стою 1 000 000$
   Психология персонального бренда
   Как стать VIP

   Через двадцать лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали.
   Так отчальте от тихой пристани.
   Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе.
   Двигайтесь вперед. Мечтайте. Открывайте.
Марк Твен

   Введение

   Если вы усмехнулись, прочитав название книжки, но все же решили полистать ее так, интереса ради, то сейчас, читая эти строчки, подумайте: являетесь ли вы достаточно успешным и есть ли у вас желание и потенциал для дальнейшего личностного и социального роста? Если вас все устраивает или вы и сами все (!) знаете про то, как захотеть и стать тем, кем хочешь… тогда до новой встречи! Положите, пожалуйста, обратно эту книжку: мы еще не готовы общаться друг с другом…
   Но если вы считаете, что на пути к цели вам могут пригодиться секретные (!) знания и опыт автора, то хочу поздравить нас с началом нашего сотрудничества!
   И да сопутствует нам удача!

   Давайте сразу договоримся о формате нашего сотрудничества. Предлагаю использовать элементы коучинга,[1] то есть я буду время от времени давать упражнения, которые вы будете прилежно выполнять. Причем не обязательно сразу же откладывать книгу и упражняться, хотя желательно. Ведь книга увлекательная, и вполне допускаю, что вы увлечетесь и захотите вначале дочитать ее до конца, а уж потом вернуться к упражнениям, – воля ваша!
   Главное – чтобы все упражнения были сделаны.
   Договорились?
   Ну да вы и сами понимаете, что это в ваших интересах, – получив некие полезные знания, закреплять и развивать их в навыки…
   Тогда начинаем!

   Как же стать VIP?

   «Понятное дело, – ответят многочисленные обделенно-скептические граждане, – надо украсть побольше и поделиться с кем надо».
   «Мало украсть, – добавят другие, менее обделенные, – надо еще сохранить и приумножить».
   «А можно и не красть! – горячо возразят немногочисленные третьи. – Если есть голова на плечах, можно и заработать. Честно… или почти честно. Ведь живем в России!»
   Наверное, и у вас есть свои ответы на этот вопрос?
   Ну и отлично!
   Разберемся в процессе, так сказать…

   Идею этой книги можно выразить слоганом: «Из толпы – в лидеры!»
   Как вам? Актуально, хотя вы не считаете себя толпой, вы – особенный?
   Я тоже считаю вас особенным, потому что в ином случае вы бы вместо этой книги приобрели что-нибудь из разряда жвачки для глаз и ума…
   Темой лидерства я занимаюсь давно, она постоянно присутствует и в моих статьях, и в запросах моих клиентов, и в размышлениях о собственном стиле отношений с окружающими…
   Теперь про толпу.
   Обычно это слово употребляется с уничижительным, а то и презрительным оттенком. Признаюсь, мое отношение к толпе сложное.
   Нет, я не против того, чтобы у людей было ощущение общности, единения взглядов, интересов. Но когда при этом происходит обезличивание и зомбирование вольных или невольных участников различных массовок, мне это не нравится.
   Я понимаю, что существуют объективные закономерности функционирования и развития общества, при которых происходит дифференциация на личностей, делающих историю, и «обделанный» народ, который попал… в историю. Знаю, что эту тенденцию не изменить, – строение, здание не может быть только с одной крышей без фундамента и стен, иначе не будет устойчивости…
   И поэтому, пожалуй, задачу данной книги можно определить как выявление возможностей и пробуждение желания выбраться из нижнего уровня вверх, поближе к «звездам».

   Написал я эти строки и подумал: а зачем, собственно?!
   Чем плохо быть у основания? И что хорошего вверху? Ведь сверху падать-то больнее! Да и внизу есть свои прелести и немало интересного! Вспомнилась притча с сакраментальной фразой: «Рожденный ползать летать не может!» А может, просто не хочет, не понимает, зачем это ему?
   А если еще вспомнить, что верх и низ – понятия относительные (ведь шарик-то наш – круглый), то и вовсе можно запутаться!
   Ну и, наконец, всплыл только что из моих когнитивных[2] глубин хрестоматийный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» с многочисленными правильными и неправильными ответами… И вот теперь, чувствую, я уже на грани креативно-мыслительного ступора.
   Это что же получается?
   Во всем уже давно разобрались! Все уже известно!
   Может, и книжку эту писать незачем?!

   Фу-ух!
   Быть этой книжке иль не быть – вот в чем вопрос.
   Значит, так: если не быть, то хуже никому не будет.
   Ну а лучше?
   И лучше тоже не будет! Потому как из ничего и выйдет – ничего…
   А если книжке быть?
   Вот здесь я крепко призадумался… И по прошествии некоторого времени понял, что, пожалуй, есть шанс, что будет лучше. По крайней мере, тот, кого не устраивает серое бесцветное существование, прозябание, жизнь по инерции найдет понимание и поддержку в этом сочинении, почерпнет какие-то полезные идеи и рекомендации. И, возможно, захочет изменить свою жизнь, рискнуть и сделать шаг к своей мечте или к самому себе…

   Как определить и использовать свои конкурентные преимущества

   Ч. Уважаемый автор! А может ли читатель задавать вопросы в процессе общения?
   Да, уважаемый читатель! Можно не только задавать вопросы, но и оппонировать, а еще я жду ваши истории для обсуждения.
   Ч. Допустим, я поставил себе целью стать VIP, с чего нужно начинать свой путь к этой цели?
   Любой путь начинается с вызова вашим прежним представлениям о себе и мире, который вы принимаете или не принимаете. Если принимаете, начинается история вашего успеха или… но о грустном давайте пока не будем. Если не принимаете вызов или его и не было вовсе, а может, не заметили (?), то продолжаете выполнять свои ритуально-социальные функции и предначертания. И если вас это устраивает, то почему – нет?
   Первым делом разберитесь, что для вас означает – стать VIP? Войдите в это желаемое состояние. Представьте себя достигшим цели: когда это произойдет, кто и что вас будет окружать, что вы будете при этом ощущать. Запомните это ощущение – оно будет мотивировать вас на нелегком пути к VIP-будущему…
   А еще вы должны решить, будете ли вы двигаться в гордом одиночестве или с попутчиками, которых можно назвать группой поддержки. Но целью может быть и сама группа, которая в этом случае станет группой целевого воздействия.
   Кто они? Что собой представляют?
   Их интересы? Чего ожидают и чего не ожидают от жизни и лично от вас?
   Зачем они вам? Зачем вы им?

   Ч. Но если у меня VIP-цель, то наверняка имеется множество желающих достичь ее. На всех может не хватить?
   Первым желанием было ответить, что мир большой, и интересных и значимых целей хватит на всех, потом проскользнула мысль, что интересной цель делает сам человек. Но! Пожалуй, обойдусь без пафоса и демагогии… и соглашусь, что конкуренция (как вызов вам!), увы (или ура!), существует, а значит, надо знать свои конкурентные преимущества для того, чтобы выиграть…
   Поэтому еще «на берегу» выясните, кто вы и кто они, ваши конкуренты.
   Являются ли они достойными соперниками, или их можно не воспринимать всерьез и не тратить на них мысли, силы, время?
   Ваши и их особенности?
   Ваши и их преимущества?
   Ваши и их слабости?
   Какие стратегии вы противопоставите их действиям?
...
   «Я обнимаю своего соперника, но только с целью задушить его».
Ж. Расин
...
   «Соперничество и зависть направлены на один и тот же предмет – имущество и достоинства ближнего, с той, однако, разницей, что первое – это обдуманное, смелое, откровенное стремление, которое оплодотворяет душу, помогает ей извлечь урок из великих примеров и нередко возносит ее выше того, чем она восхищается; второе же, напротив, есть безудержный недобрый порыв и как бы невольное признание чужого превосходства».
Ж. Лабрюйер
   После этого определите свои зоны роста – какие знания и навыки вам нужно приобрести, какие способности развить, каких людей завести в своем окружении?
   (Позже мы рассмотрим некоторые обозначенные здесь вопросы подробнее.)
   Проанализировав полученную информацию и скорректировавшись, можно приступать к персональному позиционированию.

   Позиционирование при достижении целей

   Ч. Позиционирование как-то связано со словом позиция?
   Верно, позиционирование – ясность отношения и выражения собственной позиции или, если угодно, позы в мире. Ведь можно услужливо или трусливо прогибаться под изменчивый мир, а можно уверенно прогибать его под себя. И именно способ отношения к миру, свою особенность вы и позиционируете.
   Каждого человека мы автоматически относим в ту или иную статусно-ролевую категорию: НАД, ПОД или РЯДОМ с нами. И для удобства интуитивно выделяем его особенность, своеобразие. Помните фильм «Гараж»? Так вот, там герой в исполнении В. Гафта в зависимости от ситуации наделял присутствовавших различными особыми качествами: «заботливый, драгоценный (и проч.) вы наш!», тем самым позиционируя их.
   А теперь упражнение, которое мы назовем «Надежный вы наш». Нужно создать заданное ощущение при помощи конструирования и подкрепления (действиями, ситуацией, намеками и проч..) легенды о себе. Возьмите любое качество и обыграйте его в общении с окружающими. Докажите им, что вы: Надежный – НенадежныйВнимательныйНевнимательный, Мягкий – Жесткий и т. д.

   Забегая вперед, скажу, что просто позиционирования характеристик и выгод все же мало для эффективного брендинга. Нужна глубинная основа, показывающая ваше значение, значимость и мотивирующая вашего потребителя. И это – архетип. Скоро, скоро мы об этом поговорим… А пока вернемся к позиционированию, что предполагает выбор стратегии, стиля и много чего еще.
   С чего нам было бы правильно начать разговор о составляющих позиционирования?
   Ч. Конечно, со стратегий. Кстати, какие стратегии используют обычно для достижения своих целей, например в построении карьеры?
   Условно стратегии можно разделить на несколько групп.
   1. Желание привлечь к себе внимание для занятия более выгодных позиций – продвижение. Сотрудник озабочен тем, как его воспримет руководство по сравнению с другими кандидатами (признают? отдадут предпочтение? отвергнут?).
   2. Желание усилить свои позиции – закрепление. Сотрудник, начинающий терять свои позиции в компании. Ему нужно восстановить утраченное влияние, возвратить ситуацию к исходным отношениям ситуационного преимущества.
   3. Желание ослабить, подставить конкурента – противодействие. В таких случаях применяются манипуляции или так называемые черные PR-технологии…
   4. Желание найти для себя свободную ролевую или функциональную нишу – фланговые маневры. Позже мы вернемся и к этой теме и рассмотрим особенности вышеприведенных и других стратегий…

   Схему позиционирования можно кратко описать следующим образом.
   Вначале вы вырабатываете концепцию позиционирования и определяете целевые группы, на которые предполагаете воздействовать. У кого-то это начальство, у кого-то коллеги, у кого-то – общественность (клиенты, электорат) с ее прихотливо-неприхотливым мнением…
   Затем выявляете собственные и привлеченные ресурсы, которые вы сможете использовать. Вашими ресурсами могут быть знания, опыт (успешный или не очень), связи, деньги, репутация и проч.
   Потом намечаете стиль и алгоритм действий (или противодействий, если имеется сильный недружественный фактор). Стиль взаимодействия может иметь широкий спектр: от директивно-доминирующего до демократично-либерального. Все зависит от особенностей вашего темперамента, характера, психотипа и от особенностей тех, с кем вы контактируете…
   Для того чтобы вас услышали, нужно создать основные тезисы ваших сообщений (прямых и косвенных) – Я-послания миру. При этом ваши послания для каждой отдельной целевой группы могут быть разными, а иногда и прямо противоположными.
   Не забудьте также о сроках и бюджете вашего Я-проекта…

   Ч. Я-проект?! Звучит как-то не по-человечески, да еще вызывающе и самоуверенно…
   Привыкайте воспринимать себя в таком формате. Очень важно понимать, что вы, при всей вашей человечности, исключительности и своеобразии, – хотите вы того или нет, – регулярно вступаете во взаимоотношения с различными системами и поэтому вынуждены подчиняться определенным закономерностям. И позиционировать себя там по законам брендинга. Ведь VIP – это обязательно человек-бренд.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация