А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Стрельба по тарелкам (сборник)" (страница 24)

   * * *

   «Моbi», апрель 2009
   Дураки всех стран, соединяйтесь!
   Пока умники думают, как поумнее вас обдурить
   Едва успеет простой русский парень в моем лице чего-нибудь ляпнуть – сразу выясняется, что кучу людей обидел. Эта колонка, например, унижает человеческое достоинство владельцев модных гаджетов. Я тут еще толком не раздухарился, не поднял градус идиотизма до точки кипения, а уже пошли жалобы.
   Автор, видите ли, транслирует «набор обывательских штампов в отношении гаджетов». Не продвинут автор.
   Окститесь, любезные. Ваши жалобы доносятся из безумного мира, где хаос и анархия, где краш, килл энд дестрой. Сатана там правит бал. Сами поглядите: средний срок жизни гаджета в Москве – год. Вы перчатки меняете реже. SIM-карт в России на треть больше, чем населения в принципе, с учетом грудных детей и долгожителей. Хотя элементарная мобила есть только у каждого второго, и даже в городах «омобилены» чуть больше 70%. Но зато половина тех, кто уже купил телефон, намерена сменить его в ближайшие полгода!
   Оценить такую ситуацию изнутри нереально. А отстраниться от нее – значит опереться на те самые «обывательские штампы». Они, конечно, обидные для некоторых, зато внятные.
   Да, обыватель в массе своей тормоз, но «дурак» вовсе не значит «идиот». Выбор обывателя основан на житейском здравом смысле. Прицениваясь к новой мобиле, обыватель выделяет четыре позиции: дизайн, удобство меню, живучесть аккумулятора, наличие камеры. Всё! Остальное для него не критично.
   Самые ушлые обыватели уже дотумкали, что по случаю кризиса надо вместо айфонов покупать нетбуки.
   Кто скажет, что это выбор идиота, в того я первым брошу камень.
   Но и простой бытовой глупости это не отменяет.
   В чем беда обывателя – его сознание замусорено мифами. Одни возникли по ошибке, как великие заблуждения ХХ века: «в шпинате много железа» и «фосфор нужен для работы мозга». Другие мифы были «проплачены»: производители кукурузных хлопьев спонсировали научное исследование режима питания, а когда результат не совпал с желаемым, все равно распиарили беспочвенный тезис о пользе плотного завтрака.
   Наиболее вредные и живучие потребительские мифы – те, что обыватель создает сам. Они всегда работают на обывательский modus operandi: меньше шевелиться, меньше напрягаться, меньше тратиться. Как любые мифы, они не возникают на пустом месте: в их основе реальная информация, только неверно понятая или истолкованная так, как народным массам удобнее.
   Самый глупый миф 2009 года: «кризис все расставит по местам». Якобы производители возьмутся за ум, перестанут нас надувать и вообще повернутся к народу аверсом. Применительно к гаджетам этот миф сразу нашел весомое подтверждение. Во-первых, фабриканты вспомнили о простеньких мобилах стоимостью до $100 и обещали завалить нас дешевым и вкусным товаром. Во-вторых (о, чудо, чудо), пошли серьезные разговоры о переходе на единый стандарт зарядного устройства.
   Над первым пунктом можно только усмехнуться: какая тут польза от кризиса, нормальный капитализм. Если стало трудно продать одну трубку с набором функций на $200 – сделают две трубы с функционалом на $100 и продадут обе не нам с вами (мы это уже не купим), а тем, кто до сих пор без мобилы ходит.
   А вокруг единого зарядника ругань продолжается много лет, и кризис стал лишь поводом для более громких и жестких заявлений. Казалось бы, кризис тут и вправду помог: Евросоюз наконец-то как следует нажал, компании подписали некий протокол о намерениях… Но вот бюрократическая закавыка: для начала надо установить общий стандарт требований к аккумуляторам и зарядникам, свести воедино европейские ГОСТы. Потом согласиться, что все дружно переходят на порт micro-USB (который еще надо довести до ума). И сколько лет займет эта перелицовка, сказать трудно. Ибо кризис кризисом, а есть более удобные способы завлечь покупателя, чем радовать его экономией на зарядниках.
   Обыватель в такой ситуации (30 разных стандартов зарядников на 27 стран ЕС!) не ждет кризиса. Он просто рубит сплеча, больно, зато эффективно. Китай еще пару лет назад в приказном порядке унифицировал порты на гаджетах, бац – и готово, у всех mini-USB. Китаю, в общем-то, раз плюнуть снова переделать свой товар хоть под микро, хоть под макро, хоть под левую резьбу: партия скажет «надо», фабрикант ответит «есть».
   Со времен товарища Мао, когда в Поднебесной победила «народная демократия», сиречь махровая обывательщина самого дурного толка, Китай многократно веселил нас идиотскими массовыми акциями, дебильными инициативами и откровенно чумовыми нотами протеста. Мы в долгу не остались: наши мифы, связанные с Китаем (про «китайское трудолюбие» и «китайскую угрозу»), тоже не блещут глубоким анализом реальной ситуации. Хотя мы уверены, что умнее китайцев. И европейцы умнее. Одни американцы сплошь тупые. Это все знают.
   Но вот так спокойно, благоразумно, без напряга и пустых дискуссий одним махом решить проблему – это умеют, похоже, только в Китае. В стране победившего обывателя, дурака бытового обыкновенного. Они на своей простоте еще погорят капитально, но потом, сильно потом. А мы так ничему полезному у них и не научимся.
   На самом деле, быстро и четко устранять проблемы можно и в России. И где угодно, даже в странах самой тщательно лелеемой свободы. Нужно только опереться на житейский здравый смысл – и принять решение.
   А мы, обыватели, поддержим его трудовой копейкой, и будет всем хорошо.
   Остается вопрос: если такие решения, простые и разумные, доступные любому дураку, не принимаются в массовом порядке… То кто же тогда нами управляет?

   * * *

   «Моbi», май 2009
   Она подкралась незаметно
   И зовут ее Fujitsu flepia
   Революций на пустом месте не бывает. Ты можешь придумать чумовой мегадевайс, а он не «выстрелит»: сначала надо под твое изобретение создать инфраструктуру и выучить потребителя. А потом еще раз десять поменять дизайн и функционал девайса. Те из нас, что постарше, помнят мобильники с кирпич размером в элегантных чемоданчиках. Особого удивления они не вызывали. А вот когда мобила ужалась до сигаретной пачки и поселилась в кармане у каждой бабушки, удивляться было уже поздно.
   Худо-бедно «омобилить планету» удалось лет за десять – чистая революция, – но какой ценой она далась? Огромный труд по созданию инфраструктуры; кропотливая работа по ее поддержке; грамотный подогрев энтузиазма народных масс, голосовавших за все это трудовой копейкой.
   Грядущая революция никаких усилий не потребует. Инфраструктура уже есть. Потребитель готов. Осталось поработать над девайсом – и будет взрыв. Когда именно рванет, непонятно, но процесс запущен. Первый шаг назначен на 20 апреля, и сейчас вы уже знаете, состоялся ли он.
   Начинается все точно как с мобильниками: дорого, тяжеловесно, через пень-колоду. Первые образцы полноцветной «электронной книги» Fujitsu FLEPia, работающей в отраженном свете, появились еще в 2007 году. Насмешили они многих. Модель формата А4 убивала конкретно на месте: она весила полкило, страницу перелистывала десять секунд, а стоить должна была порядка $2000. «Младший» образец, на 8 дюймов, оказался разве что полегче да подешевле.
   Честно говоря, эта самая флепия и в версии 2009 года, на новом контроллере, не шибко радует. Даже в 64 цветах ей надо почти две секунды на перелистывание, а в «полноцвете» – целых восемь (это делается за три прохода, и вы видите, как по странице трижды справа налево бежит волна). Тормознутось флепии объясняется самой технологией: матрица Fujitsu содержит три цветных слоя. Альтернатива тормозам вроде бы есть, но ее как бы нет (сейчас переведем этот мой перл на русский). Дело в том, что компания E Ink, пионер рынка «ебуков», анонсировала читалку, где одну цветную точку формируют три-четыре субпикселя. Эта матрица должна быть гораздо быстрее, хотя и намного бледнее флепии. И то, и другое – в теории. Ибо флепия – вот она, готова к продажам, а девайса от E Ink никто в глаза не видел.
   Оценить, как флепия красиво и четко работает, можно на сайте производителя. Видео с независимых тестов, напротив, показывает, что достучаться стилусом до этого чуда техники – суровая задача: глуховато оно и туповато. «Старшую» модель упразднили, я думаю, ради безопасности (480 граммов, удар по черепу – сотрясение мозга), осталась восьмидюймовка, стоимостью под $1000. Fujitsu скромничает, рассчитывая продать к концу будущего года 50 000 флепий. И это в Японии, где крутые хэндсеты – норма жизни и поголовье гиков огромное.
   Владельцы черно-белых читалок, работающих в отраженном свете, сразу насчет флепии разбились на два лагеря. Одни говорят, что это «японская примочка», мало кому интересная, ибо «информация вся черно-белая», а цветные картинки – для блондинок. Другие резонно замечают, что хорошие цветные «электронные чернила» сгодятся не только для читалок и флепия – предвестник революции в мониторах.
   То, что флепия – первый шаг к тотальной революции в издательском деле, не видят в упор ни те, ни другие. Правда, моя выборка некорректна, ибо в нее попали лишь сугубые «технари»-прикладники, а это народ специфический. Он может крыть матом «гуманитариев», обвиняя их в органической неспособности мыслить, и одновременно уважать Сталина, вот ведь парадокс.
   Мне до такого гуманитарного технолога, как Сталин, далеко, но я тоже малость «в теме» и сейчас попробую объяснить, что на нас надвигается.
   Пока кто-то думал, будто «информация вся черно-белая», выросла пара поколений, для которых мир – цветной по умолчанию. И это не покупатели гламурных журналов. Это в принципе люди. Черно-белая читалка им не нужна, ибо они неохотно читают книги. Зато они интенсивно потребляют справочную литературу, насыщенную цветом. В первую очередь периодику. Журналы по домостроительству и домоводству продаются у нас килотоннами. Потом автомобильная пресса, суммарным месячным тиражом за миллион. И потом уже развлекательные и общественно-политические издания. Отдельный разговор – периодика для профессионалов. В сумме это дикий ворох бумаги, и скупают его миллионы россиян, которым, повторюсь, ч/б читалка не нужна даром.
   Интернет-версии этого разноцветья либо оскоплены, либо отстают от «бумаги» на месяц. И все равно многие выбирают онлайн-чтение, ломая глаза о монитор. На Западе это уже почти норма. Цветная «электронная бумага» для таких читателей – то, что доктор прописал.
   Любой издатель уже морально готов продавать электронные версии периодики. Не хватало лишь веского повода: популярного мобильного носителя. Вспомните, как много сделал для продвижения в народ читалок Amazon. Это тоже был лишь первый шаг. Скоро в гонку за «электронным читателем» войдут медиахолдинги.
   А ведь следующее поколение советских людей будет жить не при коммунизме – при Интернете. Для тех, кто сейчас еще школьник, слить свежие номера журналов на флепию будет просто нормально. А для своих детей они сольют на флепию школьные учебники.
   А их дети вырастут, твердо зная, что бумажная книга – это круто, но неудобно и, в общем, не нужно. И вместе с любимой молодежной интернет-газетой будут читать с флепии трехсотую книжку Дарьи Донцовой. Легально купленную в Интернете. Или ворованную. Но точно не бумажную.
   Короче, флепия подтолкнет книжно-журнально-газетный рынок к той же революции, что произвел в музыке формат mp3. Центр тяжести переместится в интернет-сегмент рынка. Бумага останется, как остались CD, но это будет уже нечто другое.
   Революция приведет к ломке стереотипов и пересмотру многих понятий, начиная с авторского права и заканчивая местом «писателя» в обществе. О том, когда именно такая ломка случится, много судачили в последние годы. Теперь у нас есть хотя бы точка отсчета.
   20 апреля 2009 года.
   Нет, не конец света. Просто начало очередной эпохи.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация