А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Управление салоном красоты" (страница 7)

   Если у вас есть какие-либо требования, не оговоренные в законодательстве, или если вы хотите, чтобы было установлено что-то вроде внутреннего положения о режиме работы и отдыха, способе общения в коллективе, униформе, праздновании каких-то дат, то для этого давно существует такое понятие, как корпоративный кодекс. Он не является законодательным или приказным документом, а лишь добровольным коллективным соглашением. Но корпоративный кодекс как инструмент сплочения коллектива и средство от многих мелких дрязг, а также способ регулировать отношения между сотрудниками и стиль их общения с клиентами и между собой давно доказал свою целесообразность и полезность.

   Реклама, оформление и работа с клиентами

   Салон красоты сегодня настолько отличается от того, что называлось этим словом несколько лет назад, что часто трудно разобраться, что же подразумевается под этим словом. Спектр услуг, который оказывают салоны красоты, расширяется так стремительно, что само по себе название «салон красоты» без указания конкретного перечня услуг уже ничего не говорит клиенту.
   Так что нельзя повесить вывеску "САЛОН КРАСОТЫ" и сидеть ждать клиентов. Новоиспеченное предприятие нуждается в клиентах. Возможно, клиенты нуждаются в ваших услугах. В предыдущих разделах мы говорили о том, как сделать, чтобы ваш салон мог привлекать клиентов. Теперь мы говорим о том, как организовать этот процесс.
   Хорошая раскрутка должна в течение двух месяцев вывести салон на максимальную загрузку.
   Как сделать, чтобы клиенты пришли к вам? Наверное, как минимум, они должны узнать о вас. Если быть точнее, они должны подумать, что вы можете быть им полезны. Таким образом, простое повторение названия салона везде – от заборов до телевидения – может не дать ожидаемых результатов.
   Каких клиентов вы хотите привлечь? Вероятно, тех, на уровень, возраст и потребности которых рассчитан салон. Правило таково – чем выше стоимость услуг и чем состоятельнее клиенты – тем дороже и качественнее реклама.
   Реклама должна быть узнаваемой, запоминающейся, лаконичной и доступной тем, кому она адресована. Правила раскрутки меняются вместе с рынком. Здесь также важно угадать, что запомнится сегодня, что привлекает, что еще не примелькалось. Это касается как вида и способа рекламы, так и рекламных слоганов, ее внешнего вида и места, где она будет размещена.
Наружная реклама
   Это ваша вывеска, указатели, рекламные щиты и объявления на тумбах и заборах, в транспорте и на досках объявлений. Рекламный щит, особенно в Москве, это довольно дорого. Если ваш салон рассчитан на среднего клиента, который будет каждый день ездить мимо этого щита, но в рекламе нет намека на то, что ваши услуги ему по карману, – он не придет.
   Небольшой щит, бросающаяся в глаза картинка (ее содержание должно привлекать внимание), интригующая надпись. Опытные пиарщики утверждают, что суть картинки часто бывает несущественна, ее назначение – «поймать» взгляд. Естественно, в идеале она может иметь отношение к вашему салону, но может просто включать элементы, действующие на подсознание. Ножницы – нет, а фен – возможно. Резкие линии и яркие краски фиксируют внимание, а голубые и зеленые цвета могут привлечь контрастом на фоне городской суеты. Все это знают дизайнеры, но восприятие подвластно моде, и то, что было «фишкой» вчера, сегодня может восприниматься, как надоедливая муха.
   В отношении текста все проще, но и ответственней. Что вы считаете лучшим в вашем заведении? Уровень обслуживания, новые технологии, комплексность подхода или умеренные цены? Отразите это в рекламном тексте, сделайте это лаконично, емко и небанально. Пример: "Есть полчаса? Мы преобразим вас!" – это сомнительно. Непонятно, как преобразим. Другое дело: "У вас перерыв? Поменяйте прическу!". Это уже лучше. Но слоганы также приедаются. То, что было свежо вчера, сегодня раздражает.
   Примеры «затравок», которые всем надоели:
   ● демонстрации «до» и "после",
   ● предложение гибких скидок,
   ● указание в стоимости цены от… – уже повсеместно вызывает недоверие,
   ● обещания "10-й визит – бесплатно". Гораздо более привлекательны бесплатные пробные процедуры, которые проводятся курсами.
   Могут вызывать интерес:
   ● бесплатные пробные процедуры,
   ● лекции и объяснения о новых методах косметологии,
   ● регулярные презентации,
   ● открытие кредита постоянным посетителям,
   ● намеки на безболезненность и быстроту (хотя они скоро тоже исчерпают кредит доверия),
   ● конкретное указание цен, в случае, если они умеренны,
   ● запись клиентов по телефону,
   ● расчеты кредитными карточками,
   ● консультации косметолога и стилиста бесплатно.
   Указатели, вывески и щиты имеют безусловное преимущество в том, что они находятся постоянно. Но разме– щение небольшого щита у дороги почти бесполезно. Пешеходы его почти не видят, а водители не прочитывают. На скорости мелкие надписи читаются плохо, а цвета имеют обыкновение сливаться. Так что если у вас нет средств на большой рекламный щит, то вывеска будет лучше смотреться в глубине квартала (там живут ваши клиенты).
Реклама в периодических изданиях
   Размещение рекламы в газете – не очень эффективно. Но есть случаи, когда такая реклама приносит результаты. Если ваша клиентура – небогатые люди, вы можете разместить свою рекламу среди частных объявлений. Люди со скромным достатком часто ищут там или мастера на дому, или фирму, которая берет подешевле.
   В журналах рекламе гарантирована более длительная жизнь – ведь журналы сразу не выбрасывают. В журнале можно поместить рекламу в удачном месте – не на титуле, нет! Где-то в районе статьи "по вашей теме". Многие ухитряются прибегнуть к услугам штатных журналистов – в этом случае журналист пишет очерк, ваши специалисты дают консультации, рекламный модуль – и все довольны.
Реклама на радио и телевидении
   «Разместить» свою рекламу в популярном сериале – дорого и неэффективно. Местное телевидение – вот ваш выход. Репортаж для женской передачи, а в нем реклама, бегущая строка, короткие блоки. Это гораздо дешевле и действеннее. О радио можно сказать то же самое. Косвенной рекламой могут быть «поздравления от коллектива» и другие хитрости.
Активная реклама
   Под лежачий камень вода не течет, и реклама, которую просто увидят, уже не дает того эффекта, которого хотели бы рекламодатели. Активные действия – это рассылки, рекламные акции, презентации и конкурсы.
   Когда-то почтовые и интернетовские рассылки приносили множество клиентов. Сегодня рекламные проспекты никто не читает, а стандартные рекламные листовки выбрасывают, не заходя в квартиру. Против интернетовских рассылок устанавливают защиту. Баннеры потеряли актуальность, виртуальные доски объявлений имеют гигантские размеры и мизерный эффект. Предпочтение отдается адресным почтовым рассылкам.
   Именно так привлекаются корпоративные клиенты. В рассылке должны быть солидно, обосновано и подробно изложены: уровень услуг, прайс-лист, скидки в случае заключения договора и все, что вы можете предложить серьезному клиенту. Возможно предложение льготных или бесплатных курсов для руководства и их семей (удачный ход!).
   Небесполезным может оказаться поиск партнеров среди конкурентов. Все чаще салоны обмениваются клиентами, и это бывает весьма плодотворным сотрудничеством.
   Такие акции, как раздача приглашений на улице, обычно не окупаются. Но то же самое, распространенное в офисе фирмы, часто привлекает клиентов, иногда корпоративных. Если вы предлагаете услуги для молодежи и студентов, можете распространить приглашения в учебном заведении или молодежном кафе.
Реклама в Интернете
   Такая реклама дешева и эффективна, но имеет свои особенности. Создать свой сайт? Если вам есть о чем писать на нем. Но тема может быть далека от «салонной». Это может быть женский сайт или какой-то форум по интересующему многих вопросу. Удачно – сайт, на котором обсуждаются муниципальные проблемы с открытым форумом. Кстати, кроме рекламы он может помочь во многих делах. Вы узнаете мнение людей, почерпнете массу информации и «сгенерируете» пару-тройку идей, которые вас, возможно, сделают миллионером.
   На сайте можно поместить анкету с целью изучения спроса.
   Анкеты – сейчас это модно, но людям не нравится, когда к ним звонят, неизвестно от кого получив номер телефона, или пристают на улице с бумажками и дурацкими предложениями. Уличный рекламный агент становится изгоем, и для него в массовом порядке печатаются объявления "Рекламным агентам просьба не беспокоить". Анкеты, присланные по почте, в большинстве своем выбрасываются, если не содержат купон или бонус. Только в этом случае вы можете рассчитывать, что их кто-то заполнит. Посчитайте и определитесь сами, нужно вам это или нет.
   Вернемся к интернет-рекламе. Можно выбрать другой путь – разместить свою рекламу на уже раскрученных сайтах. Специалисты советуют массированные «точечные» удары на нескольких известных сайтах одновременно. Если продумано название, которое сразу показывает сайт в поисковиках, и реклама сделана грамотно, то эффект есть, и значительный.
Отзывы клиентов, или Устная неофициальная реклама
   По количеству привлекаемых клиентов продолжает оставаться действенной и одной из самых эффективных. Она отражает качество вашей работы. Но для нового салона не имеет значения, так как у него еще нет достаточного количества постоянных клиентов. Однако, если у вас есть возможность, не пренебрегайте в распространении информации о вас через своих знакомых, знакомых знакомых, родственников и бывших одноклассников.
Презентации, рекламные показы и продажи
   Русский человек чрезвычайно падок на дармовщину – так говорят пособия по рекламе. Добавим – не только русский. Зажиточный немец или добропорядочная американка отслеживают сейлы, презентации и фуршеты так же, как продвинутый россиянин с той разницей, что наши еще испытывают некоторое недоверие (последствие массовых лохотронов) к почти бесплатному сыру.
   Презентация, по мнению специалистов, приносит от 100 до 200 постоянных клиентов. Проводят ее не перед открытием салона, а через несколько недель, когда работа настроится и коллектив перезнакомится и приспособится друг к другу.
   Рассылаются и раздаются приглашения, хорошо бы заручиться согласием прийти в качестве почетного гостя какую-то известную или значительную личность. Сама презентация – это демонстрация работы салона. Мастера показывают, на что они способны. Раздаются приглашения на бесплатные процедуры. Можно организовать фуршет.
   Выбирая процедуры, которые вы будете делать бесплатно, делайте выбор в пользу таких, которые приносят видимый эффект. Пробная процедура должна вызвать у клиента только приятные впечатления, и вызвать желание пройти полный курс. Не выбирайте болезненные процедуры или те, результат которых заметен не сразу.
   Традиционно раздаются карточки-визитки. Они могут быть и приглашениями, и лотерейными билетами. На многих презентациях разыгрываются призы. Призами могут быть косметика, какие-то фены, бигуди, эпиляторы, маникюрные наборы или курс процедур в вашем салоне.
   Обстановка в салоне – отделка интерьера, удобный холл, аккуратные рабочие места – может иметь отпечаток со-
   стоятельности или быть умеренно скромной, но у посетителей не должно возникать и тени сомнения в том, что в санитарном отношении ваш салон безопасен, а специалисты – воспитанны и имеют достаточную квалификацию.
   Сама презентация должна «сложиться». То есть не должно быть накладок, персонал должен уверенно обращаться с аппаратурой и уметь ответить на любые вопросы. Несколько репетиций не помешают.
   Если вы внимательно прочли эту главу и правильно применили наши советы к своему салону, мы уверены, что раскрутка принесет результат и уже через месяц вы не будете испытывать недостатка в клиентах.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация