А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Управление салоном красоты" (страница 6)


   2. Осуществление контроля за параметрами освещенности перед измерением освещенности от искусственного освещения следует провести замену всех перегоревших ламп и чистку светильников, что должно быть зафиксировано в протоколе при оформлении результатов. Перед измерением освещенности выбирают и наносят контрольные точки на план помещения или освещаемого участка с указанием размещения светильников. Контрольные точки для измерения минимальной освещенности размещают в центре помещения, под светильниками, между светильниками и их рядами, у стен на расстоянии 0,15– 0,25 L, но не менее 1 м, где L – расстояние между рядами светильников. Измерение освещенности при рабочем освещении следует производить в темное время суток, когда отношение естественной освещенности к искусственной составляет не более 0,1 лк. В начале и в конце измерений следует измерить напряженность на щитках распределительных сетей освещения. Результаты измерений заносят в протокол. Освещенность на рабочем месте определяют прямыми измерениями в плоскости, указанной в нормах освещенности. При комбинированном освещении рабочих мест освещенность измеряют сначала от светильников общего освещения, затем включают светильники местного освещения в их рабочем положении и измеряют суммарную освещенность от светильников общего и местного освещения. Замеры освещенности проводятся люксметром с измерительными преобразователями излучения, имеющими спектральную погрешность не более 10 % (люксметр «Кварц-21», фотометр типа 1105), а также имеющими действующие свидетельства о поверке.

   3. Осуществление контроля за соблюдением ПДК химических веществ на рабочем месте составляется перечень химических материалов (составов), используемых для химической завивки и окраски волос, маникюра и других целей с определением химических веществ (применение веществ I и II класса опасности исключается), которые могут поступить в воздух рабочей зоны. Контроль осуществляется выборочно на отдельных рабочих местах (но не менее 20 %), расположенных в центре и по периферии помещения. Если метод анализа за максимальными концентрациями позволяет отобрать 2–3 и более проб в течение 15 мин., то вычисляют среднеарифметическую или средневзвешенную величину из полученных результатов и сравнивают с ПДК. Если метод контроля вещества предусматривает длительность отбора одной пробы, за время 15 мин. результат измерения сравнивают с установленной для него ПДК и отбор проб воздуха проводят в зоне дыхания работника, либо с максимальным приближением к ней воздухозаборного устройства (на высоте 1,5 м от пола).

   4. Осуществление контроля за бактериальной обсемененностью воздуха пробы воздуха на бактериальную обсемененность отбирают в кабинетах: педикюра, маникюра, косметическом и косметологическом. Отбор проб воздуха производят при соблюдении следующих условий:

   ● чистое, подготовленное к работе помещение;

   ● закрытые форточки и двери;

   ● определение в помещении % относительной влажности;

   ● уровень отбора проб соответствует рабочей зоне (1,5 м от пола)

   не ранее чем через 30 мин. после влажной уборки помещения.

   Пробы отбирают аспирационным методом. Прибор для бактериологического анализа воздуха – прибор Кротова (модель 818). Режим работы: скорость протягивания 25 литров в минуту, 100 литров – для определения общего количества бактерий: 250 литров – для определения золотистого стафилококка и 250 литров – для определения плесневых и дрожжевых грибов. Для определения общего содержания бактерий в 1 мЗвоздуха посев производят на 2 % питательный агар, разлитый в чашки, но 12–15 мл золотистого стафилококка желточно-солевой агар, плесневых и дрожжевых грибов – в среду Сабуро. Оценка результатов: общее количество колоний микроорганизмов в 1 мЗвоздуха не выше 1500, количество золотистого стафилококка до 100, количество плесневых и дрожжевых грибов в 1 мЗвоздуха до 20 °C.

   Приложение № 7

   к СанПиН 2.1.2.1199-03

   ТРЕБОВАНИЯ К МИНИ-ПРАЧЕЧНЫМ

   1. Мини-прачечные размещаются в специально выделенных помещениях, оборудуются автоматическими стиральными машинами импортного и отечественного производства проходного типа – с загрузкой грязного н выгрузкой чистого белья.
   2. Количество стиральных машин определяется пропускной способностью парикмахерской, а также суммарным уровнем шума от данного технологического оборудования, который не должен превышать санитарные нормы допустимого уровня в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.
   3. При оборудовании мини-прачечных должна предусматриваться последовательность (поточность) технологических процессов стирки использованного белья, исключающая встречные потоки и перекресты грязного и чистого белья.
   4. Мини-прачечные при парикмахерских должны состоять, как минимум из двух помещений: «грязное» – предназначено для разборки, дезинфекции и стирки используемого белья; «чистое» – для сушки, глажения и хранения чистого белья.
   5. Стирка белья из парикмахерских залов, маникюрных и педикюрных кабинетов должна проводиться отдельно от белья косметических кабинетов.
   6. При оборудовании мини-прачечных стиральными машинами с отжимом в чистом помещении должны предусматриваться сушильные шкафы и сушильные машины. Для глажения подсушенного белья устанавливаются гладильные машины и гладильные доски.
   7. Отделка мини-прачечных производится материалами, позволяющими проводить влажную уборку и дезинфекционную обработку. Отделочные строительные материалы, используемые при этом, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
   8. Помещения мини-прачечных должны быть оборудованы вентиляцией.

   БИЗНЕС-ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

   Подбор услуг

   Для того чтобы окончательно определиться с перечнем услуг, важно знать их окупаемость. Разумеется, все услуги не могут приносить максимум дохода. Подбор услуг, когда за счет одной, дорогой и выгодной процедуры осуществляются другие, менее доходные, но привлекающие клиентов, также не может быть хаотичным. Сделать из этого реальный план поможет концепция салона. Она же поможет найти нужное направление развития. Чего не хватает вашим клиентам? Что пользуется спросом?
   Изучить состояние рынка можно несколькими способами. В периодических изданиях и пособиях предлагается, как самый простой вариант, обзвонить близлежащие салоны с целью выяснения, на какие процедуры есть запись, а какие не пользуются спросом. Причем на результаты можно положиться только в том случае, если вы проанализируете таким образом не менее десятка салонов. Ведь отсутствие клиентов может быть вызвано не только превышением предложения над спросом, а иметь субъективный, частный характер.
   Важным звеном таких исследований является выяснение возраста, пола, рода занятий и уровня обеспеченности потенциальных клиентов, то есть тех людей, на которых будет рассчитан ваш салон.
   Теперь следует поразмыслить, какое именно направление деятельности принесет вам максимальное число клиентов. Чего не хватает на рынке? Комплексов по омоложению или коррекции фигуры? Может быть, если ваше предприятие находится в спальном районе или в районе не слишком новой застройки.
   Студия ногтевого дизайна? Тогда среди ваших клиентов должно быть большое число молодых людей, мягко говоря, ничем не занятых или занятых в сфере развлекательного, модельного или шоу-бизнеса. В деловых районах могут иметь успех как SPA-салоны, так и салоны по обслуживанию мужчин.
   Неплохо, если вы придумаете нечто оригинальное для своего салона. Какое-то узкое направление, для которого вы впоследствии планируете закупить новое оборудование. Что это будет – коррекция фигуры, SPA-салон с талассотерапией, с применением продуктов моря, или какой-то эксклюзив – завивка ресниц например, или нанесение рисунков хной – пусть вам подскажет чутье и знание потребностей потенциальных клиентов. Возможно, «лицом» вашего салона могут стать следующие направления:
   ● Мезотерапия, пилинги, программы против старения, программы против акне, антицеллюлитные программы, то есть услуги по уходу, профилактике и оздоровлению лица и тела.
   ● Коррекция лица и тела нехирургическими ме-тодами (уменьшение объемов, моделирования кон– туров лица, шеи и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т. д.).
   ● Процедуры SPA.
   ● Массаж, рефлексотерапия, талассотерапия, солярий.
   Еще один способ выяснить наиболее перспективный путь развития – анкетирование, презентации, рассылки. Анкетирование не обязательно проводить по всей форме. Пусть персонал в процессе разговоров с клиентами выяснит все, что вас интересует.
   Для окончательного определения со списком процедур необходимо просчитать их экономическую целесообразность – ведь вы все же собрались зарабатывать деньги.

   Сколько прибыли приносит 1 м2 салона?

   Как мы уже выяснили, часть площади вообще не приносит прибыли. Это примерно 40 м2, в которые входят холл (как минимум 12) и различные подсобные помещения.
   Одно парикмахерское место должно занимать не менее 8 м2, а прибыль с него – при средней нагрузке – не более 1 000 руб. Получается, что с одного м2—чуть более 100 руб. По расчетам, косметологические процедуры гораздо более рентабельны. Но без парикмахерской количество клиентов, которые будут посещать вас, значительно уменьшится. И часть из них никогда не зайдут в косметологический кабинет!
   Специалисты предлагают такие расчеты (для Москвы):
Суммарные расходы по эксплуатации
   Чтобы применить это к своему салону, особенно если он находится в другом регионе, достаточно изменить цифры в колонках.

   Подбор персонала

   Это очень ответственный шаг. Несомненно, персонал должен уметь выполнять работу, для которой его приглашают, – это главное. Перед тем как приступать к поиску персонала, нужно определиться с тем, сколько работников вам нужно, какой квалификации и как вы будете оплачивать их труд.
   Правило, что хороший мастер решает все, по-прежнему работает, но только отчасти. Мастер-стилист – может быть. Но если дело касается косметологических процедур, то новое качественное оборудование и методики, связанные с использованием специальной аппаратуры, имеет не меньшее значение. К тому же, квалифицированный мастер – это дорогой работник, а если вы эксплуатируете его руки, кто помешает ему работать на дому с клиентами? Для мастера это выгоднее, чем работа в салоне, если не предполагает использования оборудования, которое дома невозможно установить.
   Общепринятое правило гласит – мастер получает процент с оплаты клиентом каждой услуги. Менее квалифицированный работник, который обслуживает оборудование, чаще всего получает фиксированную зарплату или его заработок складывается из твердой ставки и процента от выработки.
   Аппаратные методики и новые технологии позволяют снизить заработную плату, так как в большинстве случаев не предполагают большой квалификации работников.
   Но, повторим, хороший мастер по-прежнему остается важной составляющей успеха.
   Фиксированная заработная плата традиционно выплачивается бухгалтеру, администратору и подсобным рабочим, хотя возможны варианты.
   Проблему выбора персонала можно решать по-разному.
Через кадровое агентство
   Вариант не хуже любого другого, тем более что многие кадровые агентства не берут платы с работодателей. Вашей единственной, но очень важной задачей будет составление подробных требований к работнику. Это касается как его профессиональных, так и личных качеств. Слабым пунктом такого подбора является то, что выбираете работника все же не вы или ваш управляющий, а совершенно посторонний человек. Он может быть абсолютно несведущим профессионально, и его впечатление о подготовке и уровне специалиста может быть ошибочным. Хотя, с другой стороны, рекрутинг, или подбор персонала – это также профессия, и собеседование само по себе требует подготовки от менеджера. Так что, повторяем, этот вариант неплох.
По объявлениям
   Если вам срочно нужен сотрудник – это хороший вариант. Вы можете выбрать из огромного списка соискателей те резюме, которые кажутся вам перспективными, и назначить этим людям встречу. Этим способом пользуются чаще всего, и он в большинстве случаев себя оправдывает. Конечно, если это касается выбора специалистов общего профиля – парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, массажиста, бухгалтера. Но по объявлениям редко можно найти врача-косметолога или специалиста по обслуживанию инфракрасной сауны. Такие вещи редко пишут в объявлениях – соискатели предпочитают более общие формулировки.
Дать объявление о найме
   Не забудьте, что для этого вам придется предоставить лицензию. В объявлении постарайтесь полно, последовательно и недвусмысленно изложить требования к соискателю и условия работы и оплаты. Работа с соискателями занимает много времени, и вам придется потратить несколько дней на собеседования. К тому же контактный телефон будет постоянно звонить – решайте сами, будете ли вы лично отвечать на звонки или поручите это кому-то. Наверное, продуктивнее сначала найти администратора и (или) управляющего. Этот вопрос настоятельно советуем никому не передоверять. Остальной персонал пусть подбирают они, под вашим контролем. Заодно у вас будет возможность испытать своих помощников в деле.
Поиск среди знакомых и родственников
   Имеет как преимущества, так и недостатки. Несомненным преимуществом является то, что у вас будет более полная информация о них. Но всем известно, что такой способ найма таит в себе множество «подводных камней». Некоторые люди не понимают разницу между личными и служебными отношениями. Не исключено, что кое-кто будет злоупотреблять знакомством или родством. Такого рода решение должно быть со всех сторон взвешенным. Иначе вы можете только испортить личные отношения, а нужного сотрудника так и не получить.
   Однако если вы находитесь в самом начале пути и рассматриваете сотрудников скорее как людей, которые помогут вам стать на ноги, знакомые и родственники могут стать именно той поддержкой, которая будет вам необходима. Кто еще согласится подождать с оплатой, выполнить работу, не предусмотренную трудовым договором, или оказать еще какую-либо помощь, которая бывает так нужна? Однако в этом случае с их стороны будет естественным ожидать каких-либо дивидендов в случае вашего успеха. Умение быть благодарным важно в бизнесе, но подумайте об этом до того, как попросите о помощи – оправдаете ли вы ожидания, не обещаете ли слишком много?
Поиск сотрудников в профильных учебных заведениях
   Очень эффективный, безопасный, довольно дешевый и очень грамотный способ. К нему прибегает все больше работодателей. Среди студентов выпускных курсов всегда есть желающие заработать и заодно получить практику. В некоторых регионах предприятиям, трудоустраивающим студентов и выпускников, предоставляются различные льготы и привилегии. Что имеет работодатель в этом случае? Во-первых, профессионально подготовленных работников, которые учатся по новым программам, владеют навыками, которых требует время. К сожалению, то же самое не всегда можно сказать о тех, кто закончил кратковременные платные курсы, хотя многие из них имеют громкие названия. Хотя договор о трудоустройстве с руководством каких-то подобных курсов (в качестве обучения которых вы уверены) – также очень неплохой вариант и для предпринимателя, и для учебного заведения.
   Молодежи часто не хватает опыта, но опыт – дело наживное. Зато у молодых специалистов знания свежи в памяти, они идут в ногу со временем, охотно повышают квалификацию самостоятельно и стараются быть в курсе новинок оборудования, материалов, технологий и способов обслуживания клиентов.
   Такой способ подбора персонала решает еще один вопрос – вы получаете дипломированного специалиста, только что прошедшего обучение.
На что следует обращать внимание
   Коммуникабельность, умение слушать, такт, вкус – это те качества, которые оценит клиент. Не зря цирюльники считались приближенными людьми своих клиентов и хранителями многих секретов самых высокопоставленных особ. Внешность для человека, который платит деньги за то, чтобы ее улучшить, безусловно, важна. Это требует уважения к ней мастера, который ее улучшает. Пренебрежение к клиентам – верный способ остаться без них. Слишком разговорчивые и навязчивые люди не менее неприятны, чем хмурые и грубые. Настоящему мастеру всегда интересно, как думает клиент, – это дает возможность выбрать наиболее подходящую прическу или макияж.
   Коммуникабельность, тем не менее, не должна переходить границ болтливости. Говорить о клиентах – это должно быть табу, особенно если это выражается в распространении сплетен или обсуждении недостатков клиента. Однако среди клиентов попадаются весьма неприятные личности. Такт и способность мастера предотвратить конфликт, а также умелое противодействие в случаях, когда требовательность переходит в капризы, а положение клиента используется им для того, чтобы унижать работника, – важные качества.
   Требования к психологическим качествам мастера или администратора салона красоты довольно высоки. Иногда трудно понять, кто пришел к вам устраиваться на работу – прекрасный, понятливый сотрудник или человек-проблема.
   Существуют специальные тесты, которые позволяют довольно точно определить психологический портрет человека. Некоторые работодатели интересуются знаком зодиака соискателя, нумерологическим кодом его имени и тому подобными характеристиками. Никто этого не может запретить, но все же гораздо надежнее воспользоваться достижениями классической психологии.
Сколько сотрудников вам потребуется?
   Естественно, это зависит от количества услуг, размера помещения, длительности рабочего дня и объема работы. Подавляющее большинство салонов красоты и парикмахерских работают в две, а то и в три смены. Соответственно с этим вам придется нанимать на одно рабочее место столько парикмахеров, массажистов и мастеров маникюра, сколько смен вы предполагаете организовать. Если заведение работает с раннего утра до позднего вечера, например с 6.00 до 24.00, то получается три смены по 6 часов. Если с 8.00 до 20.00 – то две смены. В соответствии с этим все мастера работают в этом ритме. Но в зависимости от потока клиентов в течение рабочего дня рано утром или поздно вечером может работать меньшее количество людей. Это определится не сразу, но в течение месяца вы сумеете наладить оптимальный график работы, если вы будете анализировать и наблюдать.
   Если заведение работает в две смены, то администратор может быть один. Для обслуживания ранних и поздних клиентов, если их немного, отдельный администратор не нужен, когда персонал дисциплинирован и воспитан.
   Управляющий также нужен один. Бухгалтер – на полставки или на полную ставку, в зависимости от объема работы. Уборщица нужна как минимум одна на полный день или даже две. Можно не ставить непременным условием ее постоянное нахождение в салоне, но это всегда отрицательно сказывается на качестве работы и уровню санитарной безопасности. Напоминаем – уборка должна производиться не реже двух раз в день, к тому же салон красоты или парикмахерская – это такое место, где постоянно нужно что-то подмести, помыть, убрать, поменять и т. д. Уборщица может заниматься стиркой или контактировать с прачечной, заниматься утилизацией волос, стерилизацией и мытьем инструмента и т. д.
   Если в салоне не производится манипуляций с нарушением кожного покрова, то достаточно одного врача-консультанта. Но если в вашем прайс-листе есть услуги, приравненные к медицинским, то врачей должно быть столько, чтобы они обеспечивали должным образом безопасность процедур.
   Таким образом, для среднего салона может быть справедливой следующая таблица оплаты труда персонала и его количество:
   Цены и оплата даны приблизительно, для Москвы. В месяц такой салон, после вычета расходов на помещение, рекламу, налоги, материалы и амортизацию оборудования, приносит как минимум 6–7 тысяч прибыли. Может приносить и больше – это зависит от организации, условий аренды помещения и клиентуры, а также от ваших хозяйственных и организаторских способностей.
   Не следует забывать о правильном оформлении трудовых отношений с сотрудниками. Договор или контракт должен полностью соответствовать Трудовому кодексу – это может предотвратить многие неприятные моменты в будущем. Однако тот же Трудовой кодекс предусматривает испытательный срок для поступающих на работу. Он может быть длительностью до трех месяцев. Используйте эту возможность испытать работника и не пренебрегайте своим правом не заключать с ним договор, если до истечения испытательного срока вам стало ясно, что работник вас не устраивает.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация