А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бухгалтерское дело" (страница 30)

   Создание резервов предстоящих расходов и платежей

   В организации могут создаваться резервы предстоящих расходов и платежей, к которым относятся резервы:
   • на предстоящую оплату отпусков работникам;
   • выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
   • выплату вознаграждений по итогам работы за год;
   • ремонт основных средств;
   • производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
   • предстоящие затраты по рекультивации земель и осуществлению иных природоохранных мероприятий;
   • предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
   • гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
   • покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России.
   Создание резервов предстоящих расходов отражается в бухгалтерском учете организаций следующим образом:
   Дебет счета 20 «Основное производство» (других счетов учета затрат 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»)
   Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
   Аналитический учет по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» ведется по отдельным резервам.
   Остатки средств, зарезервированных организацией на различные цели, показывают по статье «Резервы предстоящих расходов» раздела V «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса. В разделе II «Резервы» Отчета об изменениях капитала (форма № 3) проставляют данные об остатках резервов на начало и конец периода, их поступлении и использовании за предшествующий и отчетный годы.
   Существование множества способов учета предоставляет свободу выбора в отражении фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском деле. Влияние различных способов учета на доход или себестоимость, а значит, и на финансовый результат может быть довольно значительным в зависимости от целей деятельности организации.

   Ключевые слова

   Альтернативность вариантов
   Доходы организации
   Объект учета
   Расходы организации
   Способы учета
   Учетная политика
   Финансовый результат

   Контрольные вопросы и задания

   1. Как формируется конечный финансовый результат деятельности организации?
   2. Перечислите виды недостач и потерь от порчи ценностей.
   3. Каковы критерии отнесения объектов в состав основных средств?
   4. Какими способами может начисляться амортизация основных средств в бухгалтерском учете и каково их влияние на финансовый результат?
   5. Каким образом списываются расходы будущих периодов?
   6. Каков порядок списания материально-производственных запасов?
   7. Назовите варианты периодичности корректировки оценки финансовых вложений по текущей рыночной цене.
   8. Перечислите способы бухгалтерского учета, альтернативность вариантов которых предусмотрена нормативными документами, регламентирующими бухгалтерский учет.

   ГЛАВА 9
   Проведение аудита фактов хозяйственной жизни

   9.1. Понятие и цели аудиторской деятельности

   В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» «аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей… Аудит не подменяет государственного контролядостоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти».
   В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» целью аудита «является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации… Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетностью на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения».
   В Российской Федерации, не подменяя друг друга, проводятся:
   • государственный финансовый контроль;
   • внешний аудит бухгалтерской финансовой отчетности;
   • внутренний контроль и аудит у отдельных экономических субъектов.
   Аудит в бухгалтерском деле следует рассматривать как комплексное исследование фактов хозяйственной жизни с целью общей оценки их достоверности.

   9.2. Аудит операций с основными средствами[21]

   Цель аудита операций с основными средствами – выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств.
   Главными задачами аудита операций с основными средствами являются:
   1) изучение их состава и структуры, условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета; проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основных средств;
   2) оценка начисленной амортизации и достоверности ее отражения в учете;
   3) установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете;
   4) подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
   5) оценка качества проведенной инвентаризации. Аудиторы изучают состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета (инвентарных карточек учета основных средств, ведомостей, машинограмм и др.). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов. Данная процедура необходима для выражения мнения о достоверности данных, отраженных в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Аудитор проверяет классификацию объектов на предмет их соответствия Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013—94).
   При аудите сохранности основных средств необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с этими лицами заключены договоры о полной материальной ответственности.
   Аудитор также выясняет, правильно ли оформлены первичные документы, на основании которых в бухгалтерском учете отражаются операции по приобретению объектов основных средств. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.
   В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу (или согласно иному лимиту, установленному в учетной политике организации) могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть налажен надлежащий контроль за их движением.
   На основе данных бухгалтерского учета и первичных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав основных средств.
   Далее проводится проверка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Согласно п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
   Устанавливается соответствие методологии, закрепленной в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 «Учет основных средств», и выясняется, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
   Затем определяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета. Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Избранный способ начисления амортизации применяется по группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка базируется на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации.
   Аудитор должен проверить порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию основных средств в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
   В случае ликвидации основных средств проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
   Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита основных средств:
   • несвоевременное оприходование объектов основных средств;
   • неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств;
   • некорректная корреспонденция счетов при отражении операций выбытия (списания, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);
   • неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.
   По окончании проверки аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его вместе с рабочей документацией руководителю проверки.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация