А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Лиловый шар" (страница 5)

   Глава девятая
   ЭПОХА ЛЕГЕНД

   Сборы были сумасшедшими. Большую часть оборудования и находок пришлось оставить на Бродяге. Все надеялись, что экспедиции удастся вернуться. Главную и самую опасную ценность отец не доверял никому. В специальном металлическом контейнере, устланном мягкой губкой, лежали три лиловых шара, которые Селезнев вез земным биологам.
   Через три часа после смерти морских свинок экспедиционный корабль поднялся над Бродягой и взял курс к Земле. По дороге он непрерывно старался связаться с Землей, но так как скорость его была выше световой, связь наладить не удавалось – приходилось ждать того момента, когда корабль войдет в Солнечную систему. А пока решался другой вопрос: как найти на Земле оставленный двадцать шесть тысяч лет назад лиловый шар?
   Шары, которые вез Селезнев, были керамическими, никаким детектором не уловишь. Тем более что попробуй угадай, где именно двадцать шесть тысяч лет назад на Земле приземлялся корабль с Бродяги. Никаких документов об этом не осталось – ведь в те времена ни телеграфа, ни фотоаппаратов еще не изобрели.
   – Даже колеса еще не изобрели, – сказал Громозека.
   Он был печален. С утра выпил флакончик валерьянки, но это не улучшило его настроения.
   Вдруг он поднял два щупальца, постучал ими себя по лбу и воскликнул:
   – Есть выход!
   – Какой? – спросил Селезнев.
   – Срочно делать скафандры. Всем жителям Земли. Вирус будет бессилен.
   Селезнев даже не стал ему отвечать. И Алиса поняла, что пять миллиардов скафандров изготовить сразу невозможно. Даже если все фабрики и заводы Земли будут делать только скафандры.
   – Не беспокойтесь, Громозека, – сказала Алиса. – Мы найдем лиловый шар.
   – Как?
   – Пойдем в Институт времени, попросим дать нам машину времени и полетим в прошлое, на двадцать шесть тысяч лет назад. Там поглядим, куда они спустились, отнимем шар и его разоружим.
   – Если бы все было так просто… – сказал профессор Селезнев.
   – Конечно, непросто! – согласился с ним Громозека. – Мы не знаем, в какой точке Земли они опускались… К тому же в те времена на Земле вообще еще людей почти не было. Одни чудовища. Такое путешествие очень опасно, и неизвестно еще, успеем ли мы отыскать шар, прежде чем он взорвется в нашем времени.
   – Придется рискнуть, – сказал Селезнев.
   – Я пойду в прошлое, – твердо сказала Алиса.
   – Это не детское развлечение, мое сокровище, – сказал Громозека. – Ты полагаешь, что это игра, а в самом деле от путешествия в прошлое зависит судьба всего человечества.
   – Дорогой мой Громозека! – Алиса говорила совершенно серьезно. Она даже встала, чтобы быть побольше ростом. – Чья гипотеза о планете Бродяга оказалась самой верной?
   – Твоя, – согласился Громозека.
   – Кто нашел лиловый шар?
   – Ты, но совершенно случайно.
   – И я еще раз его найду.
   – Алиса! – сказал Селезнев.
   – Только не Алиса! – взревел Громозека. – Ее сожрут чудовища!
   – Именно я, – сказала Алиса. – Я там уже была. У меня там связи.
   – Какие связи? – захохотал Громозека. – С мамонтами?
   – Не только, – ответила Алиса. – У меня связи с драконами, богатырями, волшебниками, Синдбадом-мореходом, Шехерезадой и даже первобытным мальчиком Герасиком.
   – Что-о-о? – Громозека даже сощурил от удивления все свои глаза. – Девочка больна?
   – Я совершенно здорова, – сказала Алиса. – Но должна тебе официально сказать, что ты плохо знаешь историю Земли.
   – Так просвети меня, маленькое существо, открой мне глаза!
   Так Алиса и сделала. Она рассказала Громозеке, что совсем недавно, когда ученые открыли путешествие во времени и смогли побывать в древних эпохах, обнаружилось, что в истории Земли была эпоха, о которой раньше никто не подозревал. Хотя следы ее остались и поныне, и даже существа, которые тогда жили, известны любому трехлетнему ребенку.
   В промежутке между третьим и последним ледниковыми периодами ученые нашли странную эпоху легенд. Оказывается, тогда на Земле водились самые настоящие драконы, волшебники, джинны, ведьмы, гномы, говорящие звери, деды-морозы – все те существа, которых мы теперь называем сказочными и в которых взрослые не верят.
   Потом похолодало, стал наступать лед, замерзли реки. Волшебники и гномы вымерли или спрятались в пещеры, под землю и в самые тайные места. Пережили последний ледниковый период только люди. Люди в эпоху легенд были совершенно первобытными и только-только научились разводить огонь и пахать землю. Конечно, жили они тихо, незаметно, боялись драконов и богатырей. Но у первобытных людей было одно великое преимущество: они умели работать. Ведь сказочные существа, какими бы умными они ни были, работать не умели. Все их сказочные замки, ковры-самолеты и прочие чудеса были сделаны волшебным способом и, конечно, как только похолодало, никакой пользы принести уже не смогли. Знаете, как бывает с волшебниками? Они могут построить дворец или даже замок. Все в нем как в настоящем, даже железные ворота. Но вот как сделать отопление в замке, волшебники не знают, они даже не подозревают, как законопатить окна, чтобы не дуло. Молоко они берут в молочных реках, кисель черпают в кисельных берегах, а вот доить коров или делать сахар из сахарной свеклы они не научились и научиться не смогли – ведь они волшебные. Первобытные же люди отлично знали, как доить коров, как сделать плуг, как законопатить окна или сложить очаг в хижине. Хоть им и трудно пришлось во время долгого ледникового периода, кое-как они его протерпели и дождались, когда льды начали отступать и снова появилась трава. Тут они и спохватились: где же прошлые хозяева планеты? Где волшебники, колдуны, джинны и драконы? Оказалось, их нет. Придется жить на Земле самим и никого уже не бояться.
   Так и случилось. А о волшебниках и драконах осталась только память. Эта память со временем становилась все более туманной, взрослые люди вообще не верят в эпоху легенд. Взрослые думают, что сказки – сплошная выдумка. Дети же, наоборот, знают, что сказки – чистая правда. Только правда не сегодняшнего дня, а далеких-далеких времен.
   – С трудом могу поверить, – сказал Громозека. – Правда, у нас на планете не было ледниковых периодов…
   – А сказки у вас есть?
   – Нет, в детстве нам всегда рассказывали правдивые исторические повести про подвиги и путешествия наших воинов и о прекрасных дамах, которые, сложив щупальца, веками ждали, пока рыцарь вернется из похода.
   – Мне тебя жаль, Громозека, – сказала Алиса, – если бы ты там со мной побывал, ты бы не пожалел.
   – И ты хочешь сказать, что была там?
   – Она была там, – подтвердил Селезнев. – И чудом осталась жива.
   – Но почему? Кто тебя пустил? – спросил Громозека.
   – Я туда попала через заповедник сказок, – заявила Алиса. – Там стоит машина времени.
   – Час от часу не легче, – сказал Громозека. – Это еще что за заповедник?
   – Как только ученые убедились, что эпоха легенд кончится тем, что все волшебные существа вымрут, решено было занести их в Красную книгу.
   – Куда?
   – В Красную книгу. Это специальная книга, куда записывают всех редких животных, которым почему-нибудь грозит гибель. И на Земле сделали специальный заповедник для тех жителей эпохи легенд, которые захотели переехать в наше время. Там они живут под стеклянным куполом.
   Громозека снова обернулся к Селезневу за поддержкой – в самом ли деле Алиса говорит правду?
   – Она права, – сказал Селезнев. – И директор заповедника сказок Иван Иванович – добрый друг Алисы. Она ему в свое время кое в чем смогла помочь.
   – Все верно, – сказала Алиса.

   Глава десятая
   ВОЗВРАЩЕНИЕ

   Бесконечно тянулись дни полета. Наконец корабль Громозеки, гася скорость, начал тормозить в районе орбиты Земли. Пока Громозека готовил корабль к посадке, Селезнев начал вызывать Землю:
   – Земля, слушайте, – повторял он. – Говорит космический корабль «Чумароз». Мы подлетаем к Земле. Скоро начинаем посадку. У меня важные вести. Прошу подготовить нам посадочную площадку вне очереди в стороне от пассажирских причалов.
   – Что случилось? – донесся наконец далекий, еле слышный голос космического диспетчера. – Почему археологический корабль требует внеочередной посадки? У нас перегружен космодром…
   – Земле грозит опасность, – начал говорить Селезнев. – Нам удалось открыть на планете Бродяга смертельно опасный вирус. Против нас ведут биологическую войну.
   – Кто? – не понял диспетчер.
   – Вызывайте все биологические лаборатории Земли, пускай они будут готовы к работе. На космодроме прошу встретить меня в герметически закрытой «Скорой помощи». Везу опасный груз.
   – Я не понимаю! – крикнул диспетчер.
   – На Земле кораблем с Бродяги оставлен опасный вирус.
   – В каком месте?
   – Неизвестно.
   – Когда?
   – Двадцать шесть тысяч лет назад.
   Диспетчер закашлялся. И замолчал.
   – Космодром! – вызывал профессор Селезнев. – Космодром, вы меня слышите?
   – Слышу, слышу, – ответил диспетчер. – Скажите, есть ли кто-нибудь на корабле, кроме вас?
   – Начальник экспедиции Громозека, – ответил отец.
   – Пускай подойдет к микрофону.
   – Я слушаю, – сказал Громозека.
   – Уважаемый Громозека, – раздалось в микрофоне. – Скажите, профессор Селезнев, который только что с нами разговаривал, нормален?
   – В каком смысле? – спросил грозно Громозека.
   – В самом обыкновенном. Может быть, он переутомился? Или вдруг у него поднялась температура?
   – Да поймите же, тупой человек! – зарычал в микрофон Громозека. – Селезнев нормальнее нас с вами! Земле действительно угрожает смертельная опасность! Это случилось…
   – Двадцать шесть тысяч лет назад? – иронически спросил диспетчер.
   – Я вас увольняю! – закричал Громозека и со всего размаха ударил когтем по панели связи. Раздался треск, во все стороны посыпались осколки кристаллов и схем. Замигали тревожные лампочки. Связь прервалась.
   – Что ты наделал! – воскликнул профессор Селезнев. – Все погибло! Мы лишились связи!
   – Зато я ему показал! – смущенно прорычал Громозека, который не любит признаваться в собственных ошибках.
   – Я так надеялся их убедить, что мы не сошли с ума. Еще каких-нибудь полчаса, и мы убедили бы диспетчера. А теперь что делать?
   – То же самое, – сказал Громозека. – Лететь на Землю и убеждать.
   – Но как? Вдруг те часы, которые мы потеряли, окажутся роковыми?
   – Этого мы не знаем, – философски заметил Громозека.
   – У меня есть план, – сказала Алиса.
   – Какой?
   – Пока ты вызываешь своих коллег, я несусь в заповедник сказок. Там есть машина времени. Я переношусь в эпоху легенд…
   – Ни в коем случае! – закричал Селезнев.
   – Ни в коем случае! – закричал Громозека.
   – Почему? – мягко спросила Алиса.
   – Потому что это опасно! – в один голос ответили отец с Громозекой.
   – Скажите, пожалуйста, опасно, – ответила Алиса. – А разве не опасно, если я стану такой же воинственной, как подопытная морская свинка, и брошусь с ножом на моего любимого папочку?
   – Мы найдем взрослого специалиста, – сказал Селезнев.
   – Разумеется, только не в первый день. К тому же этот человек совершенно не представляет, что такое эпоха легенд, и никогда не был на Бродяге.
   – Бред какой-то, – сказал Громозека и поглядел на профессора Селезнева. Тот развел руками.
   Алиса больше не стала спорить. Она понимала, что, кроме нее, в эпоху легенд отправиться некому. Так что споры пустые. Надо немного потерпеть. Пока корабль доберется до Земли. Алиса уселась в кресло.
Чтение онлайн



1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация