А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Боевые искусства Шаолиня" (страница 11)

   Разверните корпус вправо, сделайте шаг вправо правой ногой и примите позицию гунбу. Одновременно выполните удар снизу вверх правой рукой. Взгляд направлен вправо (рис. 74).


   51. Дулибу шанцзя цзайцюань – верхний блок и удар кулаком сверху вниз в позиции дулибу.
   Переместите вес тела на правую ногу и примите позицию дулибу. Одновременно выполните верхний блок правой рукой и удар кулаком сверху вниз левой рукой. Взгляд направлен вправо (рис. 75).


   52. Гунбу цзайцюань – удар кулаком сверху вниз в позиции гунбу.
   Сделайте шаг вперед левой ногой и примите позицию гунбу. Одновременно выполните удар кулаком сверху вниз правой рукой. Взгляд направлен вправо (рис. 76).


   53. Динбу сяпицюань – рубящий удар кулаком в позиции динбу.
   Переместите вес тела на правую ногу и примите позицию динбу. Одновременно правую руку согните в локте и отведите на уровень головы. Левой рукой выполните рубящее движение сверху вниз. Взгляд направлен вправо (рис. 77).


   54. Гунбу туйчжан – прямой удар ладонью в позиции гунбу.
   Сделайте шаг левой ногой вправо и примите позицию гунбу. Одновременно выполните прямой удар ладонью левой рукой. Взгляд направлен на кисть левой руки (рис. 78).


   55. Чжуаньшэнь бинбу цзацюань – удар тыльной частью кулака сверху вниз в позиции бинбу с разворотом.
   Разверните корпус на 270 градусов влево, примите позицию бинбу и выполните удар тыльной частью кулака сверху вниз правой рукой. Взгляд направлен вперед (рис. 79, 80).


   56. Мабу шанцзя цзайцюань – верхний блок и удар сверху вниз в позиции мабу.
   Сделайте шаг правой ногой влево, затем шаг левой ногой влево и примите позицию мабу. Одновременно выполните верхний блок правой рукой и удар кулаком сверху вниз левой рукой. Взгляд направлен влево (рис. 81, 82).


   Шоу ши – заключительная позиция.
   Выпрямить ноги, левой ногой сделать шаг вправо и принять позицию кайлибу, руки на уровне пояса, центр кулаков направлен вверх. Поставить ноги вместе, руки выпрямить и опустить вдоль тела, ладони обеих рук прижаты к бедрам. Взгляд направлен вперед (рис. 83, 84).

   Этапы изучения и ритм комплекса

   Первый принцип отработки таолу – это постепенность и тщательность. Нормативные китайские программы отводят на изучение этого комплекса 12—16 часов, не считая времени для самостоятельной работы. Время изучения обычно определяется таким образом: при двенадцатичасовой программе (6 занятий) четыре занятия посвящены заучиванию движений и по одному занятию на повторение и на небольшой экзамен. На первом занятии изучаются движения первой части комплекса, на втором – до 22 движения, на третьем – до 36, на четвертом – до конечной позиции. При шестнадцатичасовой программе (8 занятий) на первом занятии изучаются первые десять движений, на втором – до 18 движения, на третьем – до 25 движения, на четвертом – до 36 движения, на пятом – до заключительной позиции, два занятия отводятся на повторение и одно – на экзамен.
   Выполнение комплекса не должно превращаться в монотонный повтор движений. Изучив основные технические действия, старайтесь понять внутренний ритм таолу, чередуя движение и покой, медленные и быстрые, мягкие и жесткие движения. Трудно показать ритм таолу заочно, не видя перед собой ученика, однако дадим несколько наиболее общих советов. Самые продолжительные паузы выполняются после окончания каждой из частей. Внутри частей ритм также не равномерен. Движения 21 и 22 выполняются как одно слитное, без паузы в позиции Бинбу. Слитно выполняются также движения 4 и 5. После 6 и 12 движения – небольшие паузы, 10—11, 13—14 выполняются слитно, после 19 движения – пауза, вместе выполняются движения 50—52, после 31 – небольшая пауза. Только при соблюдении правильного ритма таолу будет выглядеть как комплекс боевых искусств, а не как танец.
   Не старайтесь изучить таолу полностью в надежде затем проработать его до конца. Шаолиньские наставники многократно повторяют: «Изучать кулачное искусство легко, исправлять ранее изученное трудно». Один раз неправильно закрепленное движение может оставить отпечаток на много лет, равно как и неправильное внутреннее состояние может в течение долгого времени влиять на ваше гунфу. Прежде чем переходить к постижению нэйдун – «внутреннего движения» и юньфа (боевого применения) – тщательно проработайте форму.

   Существуют четыре этапа отработки комплекса:
   1. Отработка отдельных движений и связок.
   Каждое движение должно иметь законченный характер и в то же время быть включено в связку с другими. Наиболее сложные связки можно отрабатывать отдельно в качестве базовых упражнений.
   2. Отработка частей комплекса.
   Части могут отрабатываться как по отдельности, так и в последовательности 1-2 и 3-4, 1-2-3 и 4-1 и 2-3-4 и т. д., в зависимости от степени проработки отдельных движений. На этом этапе особое внимание следует обращать на то, что взгляд следует за руками (суйши) или смотрит в направлении удара (чжуши), как это требуется в предписании к тао. Одновременно с этим необходимо сочетать движения с дыханием, в противном случае движения окажутся смазанными, а выброс силы будет полностью отсутствовать.
   3. Отработка полного таолу.
   На этом этапе таолу может отрабатываться как в обычном темпе, так и в несколько убыстренном и замедленном. Обращайте внимание на ритм движений и на четкость позиций.
   4. Повторение комплекса несколько раз подряд.
   Этот этап наиболее сложен, так как требует прекрасной выносливости и четкого знания всех движений. Не стоит злоупотреблять такой формой отработки по причине того, что с усталостью приходит и неправильное выполнение движений. Особенно это проявляется в позициях тела – спина сгибается, грудь втягивается, плечи подминаются. В шаолиньцюань говорят: «Наклонил голову и согнул поясницу, как кошка, – значит твое кулачное искусство невысоко».
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11]

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация