А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Загадка Сфинкса" (страница 1)

   В. В. Шафоростова
   Загадка сфинкса

   Нам радоваться ль радости былой?
   На солнце, что зашло, уж не согреться,
   Поздравьте с миновавшею бедой,
   С утихнувшей, прошедшей болью сердца.
Мустай Карим

   Глава I . «Здравствуйте!»

   «Как жаль, что календарная весна уже наступила, а настоящей даже и не пахнет», – подумала Мария Мельникова по дороге в школу. Словно соглашаясь с ней, где-то вдали залаяла собака. Сильный ветер вырывал из рук девушки пакет со сменной обувью, но Маша не сдавалась. Прикрывая ладошкой лицо, она уже не шла, а почти бежала. От такой сумасшедшей гонки и шквального ветра на лице девушки заиграл румянец; а длинные темные волосы, выбившись из-под шапки, образовали нечто похожее на воронье гнездо. «В каком же виде я до школы добегу?! И совсем не остается времени, чтобы привести себя в порядок! Господи, как же скользко!!!».
   Два раза поскользнувшись на школьном крыльце, Маша все-таки вошла в школу. Неожиданно она вспомнила, что забыла взять с собой приготовленные бабушкой бутерброды. Бабушка… «Как бы хотелось никуда и никогда не уходить утром, а оставаться рядом с любимой бабулей. Но…» Пробегавший мимо пятиклассник едва не сбил Машу с ног. «Да это же не школа, а сумасшедший дом!» – подумала девушка. Не успела она опомнится, как сзади чьи-то цепкие руки схватили ее за плечи. Маша вскрикнула и обернулась: на нее смотрели жгучие глаза с едва скрываемой усмешкой.
   – Марина, как же ты меня напугала! – облегченно вздохнула девушка.
   – Рано расслабляешься! Сейчас по химии контрошка будет. Ты что-нибудь учила?
   – Да нет вообще-то… Ну, так, приблизительно кое-что знаю… – Пока Маша в нерешительности вспоминала, что же она учила о сложных эфирах, подруга уже тащила ее по коридору к кабинету химии.
   –Кстати, ты в курсе, что у нас историк новый? Маш, да ты чего? В Степном уже все знают! Только ты у нас, как с луны свалилась.
   «Да, действительно, в Степном ничего ни от кого не утаишь», – подумала Мария Мельникова и в задумчивости вошла в кабинет химии.
   Поселок городского типа Степное находится совсем недалеко от провинциального городка. Благоустроенные дома соседствуют с «избушками на курьих ножках» и с шикарными коттеджами. Там еще сохранился едва уловимый дух деревенской жизни, но вместе с тем шумная городская жизнь все больше захватывает Степное. И нет ничего удивительного в том, что водителю иномарки встречается по дороге стадо коров, идущих с пастбища. Когда-то в Степном была военная часть; теперь же ее жалкие остатки лишь напоминают о былых дискотеках у КПП и бравых курсантах.
   Главная достопримечательность поселка и его окрестностей – Ее Величество Природа. Именно Природа с большой буквы. Дышащие свежестью и прохладой леса, пруды, обрамленные зарослями камышей и раскидистыми ивами, неиссякаемые источники, бескрайние поля ромашек – все это вызывает любовь и обожание.
   Сельская школа – лучшая школа области по всем показателям. Ученицы десятого «Б» класса Маша Мельникова и Марина Канина очень любят свою школу и гордятся каждым ее достижением. Однако Марина больше рада тем достижениям, в которых она принимала непосредственное участие. Девушки дружат с первого класса, что не мешает им постоянно ругаться и выяснять отношения. Марина – живая и энергичная. Она запросто может за один час перессорится со всеми одноклассниками и снова с ними помириться. Да что там с одноклассниками – со всей школой. Черные беспокойные глаза выдают ее цыганское происхождение. В любую погоду все вечера девушка проводит на улице, придумывая веселые и интересные забавы. Маша же – полная противоположность этому дьяволенку, отличница и умница. Но, как известно из курса физики, отрицательные заряды притягиваются.
   На уроке химии Марина Канина, конечно же, сидела за одной партой с Машей. Только это ее и спасло от казалось бы неизбежной двойки. Однако, узнав, что контрольных больше не предвидится, Канина села с Егором Бутейко.
   – Маш, ты не обижайся, мне Егор обещал кучу прикольных анекдотов рассказать, – небрежно бросила Марина, проходя мимо.
   – Да я и не обижаюсь! – старалась как можно веселее и беззаботнее ответить Мария.
   Просидев оставшиеся пять уроков в городом одиночестве, Маша ушла домой, так и не дождавшись подруги.
   – Машенька, садись скорее кушать. Я твой любимый борщ сварила. Как дела в школе? – встретил ее родной, любящий и спокойный голос бабушки – Тамары Алексеевны.
   –Нормально. По химии контрольная была. Надеюсь, у меня будет пять. Маринка, как обычно со мной сидела и все списала. А потом вообще про меня забыла.
   – Ох уж эта Марина! Маш, ты уверена, что тебе стоит с ней общаться? Ведь так некрасиво поступать.
   – Бабуль, мы с ней с первого класса дружим. Я уже ко всему привыкла. Что ж поделать, характер у нее такой.
   –Ну, тебе решать. Я просто советую.
   Дочь Тамары Алексеевны Наталья росла очень неспокойным ребенком. Никто в Степном до сих пор не может понять, как у такой замечательной женщины могла вырасти такая дочь? Тамара ни в чем не отказывала единственной дочери: самые лучшие игрушки, наряды и сладости по первому требованию. Может, именно это ее и избаловало? Как бы то ни было, но Наташа очень рано повзрослела. Двойки в школе, молодые люди на дорогих иномарках, алкоголь, а потом и наркотики… Одному только Богу известно, через что пришлось пройти бедной Тамаре Алексеевне. А в семнадцать лет Наталья родила Машу. Девочка родилась здоровой ко всеобщему удивлению («При таком-то образе жизни матери!»). Кто отец ребенка – тайна, покрытая мраком. Сама Наталья не знала этого.
   Когда Машеньке исполнилось два года, Наташа пропала. Ее не было две недели. Милиция сбилась с ног, разыскивая девушку. Именно тогда Тамара Алексеевна начала верить в Бога. Она молилась днем и ночью, но Всевышнему было угодно, чтобы Натальи не стало. Ее нашли очень далеко от Степного, где-то в лесу. Тело было настолько изуродовано, что Тамара не могла узнать свою дочь. Она опознала ее только по одежде и нательному крестику.
   С тех пор Тамара Алексеевна одна воспитывает внучку. Они живут в частном доме, и Маша, как может, помогает бабушке справляться с хозяйством. Правды о матери девушка не знает – бабушка сказала ей, что мама умерла от рака. По Степному ходят слухи, что Наталья не умерла. Якобы, кто-то ее недавно видел: она, мол, страшно худая и сама на себя не похожа. Но слухи остаются слухами.
   Оставшись в столь раннем возрасте без матери (которая даже и не пыталась заботиться о дочери), Машенька очень привязалась к бабушке. Тамара Алексеевна стала ей и мамой, и папой, и лучшей подругой. Девушка могла рассказать любимой бабуле абсолютно все, зная, что она не посмеется над ней, а даже наоборот: даст ценный совет умудренной опытом женщины. Тамара Алексеевна часто рассказывала внучке о своем детстве и молодости, о первой любви, о покойном муже… Для них почти не существовало запретных тем. Почти. Они никогда не говорили о Наталье. Маша не хотела расстраивать бабушку, а Тамара Алексеевна, в свою очередь, не хотела касаться этой больной для внучки темы. Они обе, как могли, берегли друг друга.
   Пообедав, Мария села за письменный стол делать уроки. Едва раскрыв тетрадь, она услышала, как у забора залаяла собака. Девушка вышла во двор и ее догадки оправдались: у калитки стояла радостно улыбающаяся Марина.
   – Маш, пойдем гулять! – прокричала Канина подошедшей подруге.
   – Ты что, Марин! Ты посмотри погода-то какая!
   – Да ладно тебе! Не сахарные – не растаем.
   –От такого мокрого снега мы, может, и не растаем, но промокнем точно.
   –Маш, не хочешь идти – так и скажи. Нечего всякие отговорки придумывать.– Марина развернулась, явно намереваясь уйти.
   – Марин, ну подожди! Не обижайся.
   – Я не обижаюсь.
   – Я же вижу, что ты уже обиделась. Мне правда не хочется никуда идти. Тем более уроки надо делать. Если я их не сделаю, то мы обе можем двойки получить.
   – Ну да, вообще-то ты права, – согласилась Марина. Она никогда не озадачивала себя таким занятием, как выполнение домашних заданий. – Я тогда пойду.
   Вновь усевшись за письменный стол, Маша отложила в сторону тетради и задумалась. История всегда была ее самым любимым предметом в школе. Загадочные пирамиды и сфинксы, средневековые рыцари и замки, короли и королевы – все это вызывало невольный трепет в сердце юной девушки. Она даже мечтала в недалеком будущем поступать на исторический факультет университета. Но это пока были лишь мечты. С пятого класса учителя истории в классе, где училась Мария, менялись очень часто. К каждому из них Маша по-своему привязывалась и привыкала, ведь у каждого педагога – свои требования, своя методика преподавания. А теперь вот снова в школу новый учитель приходит… Тем более, мужчина (что было редкостью для школы Степного). Марии показалось, что она думает совершенно о бессмысленных вещах: «Ну новый учитель – ну и что? Да мало ли их приходило и уходило в нашей школе!». Отогнав все мысли прочь, девушка снова начала заниматься.
   На следующее утро, вопреки неблагоприятным погодным условиям, Мария успешно добралась до школы. Первым в расписании был урок истории. Боясь опоздать, Маша ворвалась в класс, едва не сбив с ног Егора.
   –Машка, ты чего несешься как ненормальная? – возмутился молодой человек, – Урок еще не начался.
   – Извини, – на ходу пробормотала девушка.
   Как только Мельникова села за парту, в класс вошел высокий молодой человек. Его темный волосы были аккуратно подстрижены, а задачей просторного свитера было скрыть худощавую фигуру. Он положил на учительский стол черную кожаную папку и, обведя присутствующих в классе быстрым взглядом карих глаз, сказал:
   – Здравствуйте! Я ваш новый учитель истории. Меня зовут Клевин Игорь Алексеевич. С каждым из вас я познакомлюсь в процессе обучения. А сейчас я прошу вас открыть рабочие тетради для записи конспектов.

   Глава II . Благородный поступок

   Весь урок Маша не сводила с учителя восторженных глаз. В нем все было строго и просто. Марии даже показалось, что на ней его взгляд задержался на доли секунд дольше. Половину урока она летала где-то в облаках, совершенно не слушая о феодальной раздробленности на Руси. Потом девушка все же спустилась с небес на землю: «Что-то я задумалась совершенно ни о том. Так и до двоек можно докатиться. Теперь я понимаю, почему некоторые плохо учатся. На истории надо заниматься историей». Маша оглянулась: Канина и Бутейко оживленно шептались и постоянно хихикали. «Хотя нет, некоторые двоечники ни о чем не задумываются. Они просто находят более интересные занятия, чем летать в облаках», – подумала Мельникова.
   – Девушка и юноша на последней парте, если вам неинтересно, то вы можете покинуть класс, – чуть повысил голос Игорь Алексеевич.
   Марина и Егор моментально притихли. Анжелика Хамина подняла руку и задала какой-то вопрос. Оставшиеся пол-урока Мария пыталась вникнуть в сложную для нее тему, но одного момента она все же понять не могла. После урока девушка подошла к учителю, чтобы задать вопрос. Клевин подробно и понятно все объяснил.
   – Спасибо, Игорь Алексеевич, – поблагодарила Маша.
   – Не за что. Тем более, я это в начале урока объяснял. – Маша густо покраснела. – А как вас зовут?
   – Мария Мельникова.
   – Я заметил ваше расслабленное состояние в начале урока, Маша. Надеюсь, этого больше не повториться.
   – Не повториться, – тихим эхом отозвалась девушка. – До свидания. Еще раз спасибо.
   – Всего доброго.
   Вечером того же дня Маша помогала Марине писать реферат по географии. Точнее, Маша его и писала. Марина же в это время ни на секунду не замолкала. Она рассказывала анекдоты и сама же над ними смеялась, так как подруга ее совершенно не слушала.
   – Маш, ну ты меня хоть немножечко слушаешь? – заметила Марина безучастность подруги.
   – Угу. Немножечко. Чуть-чуть.
   – Маш, ну ты чего? Я сейчас такой анекдот классный рассказала! Теперь повторять придется…
   – Не надо. Если ты его сейчас повторишь для меня, то придется завтра и для географички повторять.
   – Ну ладно, извини.
   Марина посадила на колени кота Ваську и начала задумчиво его гладить. Васька замурлыкал и поудобнее устроился на коленях девушки. Несколько лет назад его, еще совсем маленького котенка, нашла Маша. Холодной осенью это беспомощное существо прижималось к мусорному ящику у входа в магазин. Многие прохожие его пинали: кто-то специально, а кто-то просто не замечал этот маленький рыжий комочек. Маша не могла пройти мимо и подобрала брошенного котенка. Дома заботливая девушка его искупала и налила в миску молока для гостя. Пришедшая Марина тут же без памяти влюбилась в этого котенка. К счастью для девушки, эта любовь оказалась взаимной: зверек с радостью и благодарностью терся об ее ноги.
   – Видишь, как меня животные любят, – подытожила Марина.
   – Это он просто не понял, кто же из нас его накормил, – улыбнулась Мария.
   – Маш, а подари его мне! У тебя же есть кот. Они вдвоем не уживутся.
   – Удивительная у тебя особенность – подарки выпрашивать. Бери, конечно. Я сама уже думала, куда бы его пристроить. Маркиз его появление явно не одобрит.
   – Спасибо тебе огромное! Я его Василием назову.
   Теперь Васька, уютно свернувшись клубочком, спал на коленях хозяйки. Марина посмотрела на часы: «Скоро мама должна придти. Папа вообще поздно придет. Целыми днями на работе пропадают, как же они так жить могут? Машка вон тоже, сидит и копается в этих книжках. Как не надоедает? Я так не могу. Чтобы я без нее делала? Меня, наверное, сразу бы из школы выгнали. Молодчина она, настоящая подруга».
   Мария отложила в сторону кипу многочисленных книг и журналов:
   – Марин, ты хоть перед уроком реферат прочитай. А то тебе вопрос зададут, а ты ответить не сможешь.
   – Конечно, прочитаю. Ты все?
   – Почти. Осталось только вывод написать.
   – Пойдем чаю попьем? Мама вчера блинчиков напекла. Я их сейчас разогрею, и будут как…новенькие, что ли…
   – Как будто только что со сковородки сняли, – поспешила Маша на помощь запутавшейся подруге.
   – Точно! Пойдем.
   Наливая заварку из белоснежного чайничка, Марина исподлобья посмотрела на гостью. В озорных глазах Каниной явно застыл вопрос. Она словно пыталась прочитать потайные мысли подруги, понять, в каком та настроении.
   – Так… Ты о чем-то хочешь спросить, – догадалась Мария.
   Марина, обрадованная тем, что наконец-то можно обо всем расспросить, в один прыжок очутилась на табуретке:
   – Машка, а как тебе новый историк? Знаешь, я заметила: ты как-то не так на него смотрела…
   – Как «не так»?
   – А вот так! На учителя так не смотрят! Ты, конечно, можешь сказать, что это не мое дело, но как лучшая подруга, я имею право знать.
   – Ты так говоришь, будто обвиняешь меня в чем-то, – в голосе Маши послышалось нескрываемое недовольство.
   – Да ни в чем я тебя не обвиняю! Интересно просто, – пыталась оправдаться подруга. – Я бы очень хотела узнать твое впечатление о нем, – уже совсем тихо прибавила она.
   – Да тут и знать-то нечего, – опустила Маша глаза.
   – Врешь и не краснеешь! Можно подумать, я ослепла.
   Маша немного отпила из огромной фарфоровой кружки и тихо сказала:
   – Марин, я, если честно, сама не понимаю, что происходит… Давай потом об этом поговорим?
   – Ну конечно, если ты сейчас не хочешь, поговорим потом. Да ты кушай, кушай, а то одни кости останутся.
   Получив пятерку за реферат, Марина после урока рассыпалась в благодарностях подруге:
   – Машенька, ты просто чудо!!! Если бы не ты, у меня бы вообще тройка выходила, а теперь, может и четверочка «обломится». Спасибо, спасибо, спасибо!!! Дай я тебя поцелую!
   Марина в порыве радости и правда хотела чмокнуть подругу в щеку, но к девушкам подошла Анжелика Хамина. «Явилась, не запылилась», – сквозь зубы процедила Канина. А потом чуть громче, так, чтобы Анжелика услышала, затараторила:
   – Внимание всем!!! Приближается особо опасный объект! Просьба всех использовать индивидуальные средства защиты.
   Стоящие у окна школьного коридора ребята негромко засмеялись. Анжелика на секунду остановилась, чтобы откинуть со лба длинную челку и, сдавленно улыбнувшись, подошла к подружкам:
   – Девчонки, между прочим, через три минуты звонок на урок. Неужели вы хотите опоздать на историю? Лично я считаю, что к ТАКОМУ учителю опаздывать на урок непозволительно.
   – «Непозволительно!», – передразнила Марина, – а юбку выше пупка надевать на урок к «ТАКОМУ» учителю позволительно?
   – Что хочу, то и ношу, – фыркнула Анжелика.
   – Носи на здоровье! Главное – не простудись.
   Анжелика изобразила подобие улыбки и ушла, плавно покачивая стройными бедрами.
   – Смотри головой люстру не задень, – почти прошептала ей вслед Канина. – А ты чего застыла? Даже не сказала ей ничего! – заметила Марина безучастность подруги.
   – Знаешь, а по-моему, ей Игорь Алексеевич нравится, – задумчиво протянула Маша.
   – Ну и пусть нравится! Тебе-то что?
   – Мне – ничего.
   – Ты как будто оправдываешься… – прищурилась Марина.
   – Я? Да зачем мне оправдываться??? Марин, ты опять начинаешь? – на щеках Мельниковой заалел румянец.
   – Да ладно Маш, проехали.
   – Мы с тобой еще никуда не уезжали!
   – Маш, успокойся. Обещаю на эту тему хранить скорбное молчание. Пока ты сама не заговоришь о нем.
   – Ладно, мир. А юбка на Лике сегодня так себе.
   – В этом я с тобой полностью согласна!
   С Анжеликой Хаминой девушки учились вместе с пятого класса. Ее родители приехали в Степное несколько лет назад, так как у ликиной мамы астма, и запыленный городской воздух ей противопоказан. Анжелика – стройная и высокая девушка с хитрыми зелеными глазами. Симпатичная; ее даже можно назвать красивой. Когда она пришла в пятый «Б» класс, многие ребята начали за ней ухаживать. Девочкам она тоже понравилась, многие хотели с ней подружиться. Но со временем кавалеров и подруг у Лики становилось все меньше и меньше. Многие просто начали над ней смеяться, за глаза, конечно. Подтрунивать над девушкой в разговоре могут лишь Маша и Марина. Девушки не желают Анжелике ничего плохого, просто им не нравится ее манера держать себя. А Лика ведь королева, по ее субъективному мнению, конечно. Считает себя самой умной, самой хитрой, самой ловкой, самой красивой, в общем, самой-самой. И часто оказывается далека от истины. Именно за такую самовлюбленность и завышенную самооценку ее недолюбливают одноклассники. Да и не только одноклассники.
   Уверенность в себе – замечательное качество, жизненно необходимое в современном мире. Только тогда, когда ты научишься любить и уважать себя, тебя полюбят и начнут уважать окружающие. Здесь можно перефразировать знаменитую поговорку: относись к себе так, как хочешь, чтобы к тебе относились другие. Уверенность в себе, в своих силах дарует спокойствие и душевное равновесие в любых ситуациях, будь то ответ у доски, участие в олимпиаде или просто разговор с учителем. Но не самоуверенность. Это совершенно разные вещи. Самоуверенность превозносит тебя в собственных глазах до высоты Останкинской телебашни, а на деле ты оказываешься далеко не самым лучшим. Не надо в себя влюбляться, надо себя любить. Анжелика же в себя просто влюбилась.
   Когда урок истории подошел к концу, Игорь Алексеевич объявил:
   – Ребята, послезавтра состоится общешкольная дискотека, – в классе раздались одобрительные возгласы. – Я буду следить за порядком. У меня к вам убедительная просьба: никаких спиртных напитков и друзей, давным-давно закончивших нашу школу. Нарушителей порядка я удалю с мероприятия.
   – Игорь Алексеевич, а можно вопрос? – немного привстала Анжелика.
   – Можно, если осторожно, – улыбнулся учитель.
   – Во сколько начало?
   – Прошу прощения, забыл сказать. В восемнадцать ноль-ноль. В двадцать один ноль-ноль школа должна быть пуста.
   – Как здорово! Давненько у нас дискотеки не было! Машка, ты рада? – спросила Марина после урока.
   – Безумно, – как-то бесцветно ответила Мария.
   – Не вижу радости в глазах…
   – Марин, ну чего тут радостного? Ты же знаешь, я не любитель таких мероприятий.
   – Опять ты за свое! Грустить запрещаю! Я за тобой зайду послезавтра, хорошо? И никаких возражений! Мы обязательно пойдем.
   – Хорошо, пойдем.
   Дискотеки в школе устраивались нечасто, поэтому для каждого школьника Степного это было событием ну просто мирового масштаба. Такие развлечения, как кино, театр или ночной клуб не очень-то доступны жителям поселка. Для этого надо ехать в город: полтора часа на автобусе. На маршрутке, конечно, быстрее, но все равно далеко… Многие жители поселка учатся и работают в городе, и в непогоду просто не могут вовремя приехать на работу или в институт (снежные заносы и гололед становятся преградой даже для водителей легковых автомобилей).
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация