А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Психология почерка" (страница 1)

   Инесса Игоревна Гольдберг
   Психология почерка

   Об авторе

   Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними стандартами и требованиями европейской графологической школы, действительный член Научного графологического общества Израиля. Специализируется по европейским языкам, русскому языку и ивриту.
   Первое образование (ученая степень в философии и классической культуре) получила в Тель-Авивском университете. Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности.
   Инесса Гольдберг – основатель Графологического агентства, основная деятельность которого – профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов.
   Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа.
   Инесса Гольдберг – основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций.
   Авторская деятельность включает работу над серией из 8 изданий, посвященных обучению графоанализу. Публикуется в прессе, печатных и интернет-журналах, участвует в журналистских расследованиях. В качестве консультанта задействована в теле– и радиопередачах о графологии, является постоянным автором графологического раздела журнала «Kadrovik.ru» (издание Национального союза кадровиков), экспертом в проекте «Пси-Фактор, Особое мнение» ИТАР-ТАСС, ведет рубрику «Тайны почерка» в журнале «Шарм».
   Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран:
   www.grafologia.co.il
   Проект, не имеющий аналогов в русскоязычном Интернете, предлагает вниманию широкого круга читателей и специалистов-практиков тысячи страниц эксклюзивных материалов, авторских статей, ценной информации о научной графологии, интересных фактах, новостях мировой графологии и проходящих конференциях.
   Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков (публикуются только с разрешения их авторов!), получить анализ собственного почерка. Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы.
   Инесса Гольдберг родилась на Урале в 1974 году, покинула СССР в 1991 году. В настоящее время проживает в Израиле.

   Предисловие

   Представляя российскому читателю серию книг известного израильского специалиста в области графоанализа Инессы Гольдберг, могу утверждать со всей ответственностью: перед нами, несомненно, сенсация в практической психологии почерка, области, которая до сего дня является, к сожалению, недостаточно развитой в России.
   То, что графология – это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно. Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе.
   Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Графология, являясь «отражением нашего мозга на бумаге», призвана удовлетворить потребность специалистов в более результативных методах диагностики.
   Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне.
   Инесса Гольдберг – сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу – карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы!
   В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки.
   Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ.

   И. И. Карнаух,
   практический эксперт-психолог.

   Несколько слов российскому читателю

   Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, – поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные – с первой по седьмую – книги серии «Секреты почерка».
   Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Данное издание ни в коем случае не является «еще одной авторской методикой»: представленная информация доказана научно на международном уровне, и автор не претендует на позицию изобретателя велосипеда, поскольку тот уже давно хорошо ездит и даже усовершенствован.
   Моя главная цель – донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии.
   В странах Европы, в Израиле, Америке специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой, а о графологическом анализе известно даже обывателю, который сталкивается с анализом почерка и графическими тестами при приеме на работу (в сфере 1Т-технологий, финансов, услуг, безопасности и т. д.) и при визите к психологу. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний.
   Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью!
   Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому – высокая точность результатов и техническая простота применения.
   Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых – психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Удивительно, но оказалось, что очень малое количество людей в России имеют верное представление о графологии: в лучшем случае это понятие вызывает ассоциации лишь с распознаванием подделок автографов, в остальных – с чем-то средним между гаданием, эзотерикой и экстрасенсорикой…
   А потому я надеюсь, что восьмая книга авторской серии «Секреты почерка» – учебное пособие, которое будет способствовать массовому просвещению.
   Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя – хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки.
   Было бы также неверно воспринимать это учебное пособие как полный набор чудо-рецептов на все случаи жизни. «Чуда» можно достигнуть, лишь добросовестно изучая весь массив графологического материала, который будет пополняться в следующих книгах этой серии, и усердно тренируясь.
   Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практических приемов, готовых к применению в повседневной жизни.

   Внимание! 1. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей – случайно. 2. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www.grafologia.co.il.

   Часть I
   Основные понятия графологии. Принципы и методы графоанализа

   Что такое графология, на чем она основана и как это работает

   Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.
   Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего.
   Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.

   Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также – с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего.

   Графология – наука или искусство?

   Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого.
   Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды.
   Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно.
   С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин – от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них.
   Конечно же, важно понимать, что графология (как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины) не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. д., – полноценный графологический анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей опыт и психологическое чутье незаменимы для наиболее точного понимания различных сочетаний и нюансов признаков в почерке. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.
   Поэтому процесс обучения графолога требует длительной практики, чтобы, во-первых, приобрести «наметанный глаз» в опознании нюансов почерка, а во-вторых, научиться эффективно сопоставлять эти признаки между собой.
   Таким образом, графология содержит в себе и элемент искусства!
   В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. д., – то необходим целостный подход.
   «Чистая математика» ошибется, так как в данном случае совокупность признаков может равняться иному, чем просто их сумма!
   Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина – тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. По аналогии с определением состояния здоровья человека, когда делать выводы только по наличию температуры или тошноты не имеет смысла, а для специалиста недопустимо, так и в графологии – невозможно делать выводы по одному-другому явлению («симптому») в почерке, который как правило имеет несколько различных позитивных и негативных значений.
   В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения (например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины), анализ почерка практически не поддается компьютеризации.
   Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача.
   Абсурдно полагаться на «опыт и интуицию» машины, оценивающей такие тонкие материи, как взаимосвязанные или противоречивые особенности личности лишь по произвольно введенным простым отдельным данным. Не говоря о составлении «на выходе» по-настоящему адекватного и последовательного анализа, а не бессмысленного набора цифр или противоречивых качеств, – будет просто непонятно, что с этим всем делать.
   Соблазн просто «написать программку» велик, но слишком многое, если не все, зависит от уровня квалификации, проницательности, понимания самого человека, обрабатывающего данные – нет гарантии, что программа не придет к недостоверным частично или даже полностью, выводам.
   Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Она сможет здорово оптимизировать процесс анализа для специалиста, однако, ни в коем случае не дать «легкое решение», заменяющее эксперта.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация