А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве" (страница 10)

   3.6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

   Восстановление объекта основных средств возможно путем проведения мероприятий по его ремонту, модернизации или реконструкции. Ремонт объектов основных средств может выполняться собственными силами предприятия – хозяйственным способом либо с обращением к услугам сторонних организаций – подрядным способом. Независимо от выбранного способа предварительно составляют ведомость дефектов объекта, подлежащего ремонту. В этой ведомости указывают виды и характер предполагаемых работ, устанавливают вероятные сроки их выполнения, необходимые для замены материалы, детали и т.п., проводят расчет сметной стоимости ремонта.
   Ремонт основных средств следует осуществлять в соответствии с планом, который составляют по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении исходя из системы планово–предупредительного ремонта, разрабатываемого предприятием с учетом технических характеристик основных средств,
   условий их эксплуатации и других факторов. Системой планово–предупредительного ремонта предусматривается обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств.
   Согласно Плану счетов на сельскохозяйственных предприятиях в целях учета ремонта основных средств к счету 23 «Вспомогательные производства» могут быть открыты следующие субсчета:
   1. «Ремонтные мастерские»;
   2. «Ремонт зданий и сооружений».
   Затраты на ремонт основных средств отражаются в соответствующих первичных документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы и других расходов.
   Затраты по ремонту организации могут относить сразу на счета издержек производства и обращения или создавать ремонтный фонд для накапливания средств на выполнение ремонтных работ, особенно на предприятиях с сезонным характером производства.
   При текущем ремонте расходы оформляются бухгалтерскими записями:
   Дт 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Кт 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
   При капитальном ремонте заключают договор на его выполнение, выписывают наряд–заказ и объект сдают подрядчику. В бухгалтерском учете производят записи:
   Дт 23 «Вспомогательные производства», 1 «Ремонтные мастерские» или 2 «Ремонт зданий и сооружений», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
   Сумма НДС предъявляется к возмещению из бюджета на основании счета–фактуры.
   Дт 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
   После окончания ремонта оформляется счет–фактура и предъявляется платежное требование:
   Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт счетов учета денежных средств.
   В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств, в том числе арендованных, в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт – ремонтный фонд. Порядок создания резерва должен быть отражен в учетной политике организации. В этом случае в течение всего отчетного периода в издержки производства (обращения) включается сумма отчислений, рассчитанная по сметной стоимости предполагаемых объемов ремонта. Допустим, годовая смета затрат на ремонт составляет 90 000 руб., тогда ежемесячная сумма резервирования равна 7500 руб. (90 000 руб. : 12 мес.).
   При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. В том случае, когда окончание ремонтных работ по объектам основных средств с длительным сроком выполнения и при существенном объеме этих работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленную сумму резерва относят на финансовые результаты отчетного периода.
   Для отражения в бухгалтерском учете операций по формированию и использованию ремонтного фонда применяется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет 3 «Резервы на ремонт и гарантийное обслуживание».
   Создание ремонтного фонда оформляется бухгалтерской записью:
   Дт 20 «Основное производство», (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы и др.) Кт 96–3 «Резервы на ремонт и гарантийное обслуживание».
   После завершения ремонтных работ и приема отремонтированных объектов по акту производится запись:
   Дт 96–3 «Резервы на ремонт и гарантийное обслуживание» Кт 23–2 «Ремонт зданий и сооружений».
   Если ремонт основных средств в течение года осуществлялся неравномерно и на предприятии не создавался ремонтный фонд, возможен вариант отражения расходов в учете с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». В этом случае фактические затраты на ремонт постепенно накапливаются по дебету счета 97 с
   кредита ресурсных счетов, а после окончания ремонтных работ по специальному расчету предприятия расходы будущих периодов относят с кредита счета 97 в дебет счетов учета затрат.
   При отражении операций, связанных с модернизацией и реконструкцией (достройка, дооборудование) основных средств (затраты на которые согласно законодательству увеличивают первоначальную стоимость объекта), в бухгалтерском учете производятся следующие записи:
   Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
   Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
   Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
   Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы».
   Аналитический учет операций по ремонту основных средств ведут в лицевом счете (производственном отчете – форма № 83–АПК) и в ведомости учета затрат по капитальным вложениям и ремонту (форма № 73–АПК). В лицевых счетах по статье «Содержание основных средств» выделяют отдельной строкой «Ремонт основных средств» по каждому объекту учета. Ежемесячно подсчитывают суммы затрат за месяц и нарастающим итогом с начала года.

   3.7. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

   Инвентаризация – это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в резервируемой организации. При этом фактическое наличие ценностей записывают в инвентаризационные описи, на основании которых и по данным бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, в которых выводят данные о недостачах и излишках ценностей. В процессе инвентаризации проверяют также реальность числящихся на балансе объектов основных средств.
   Инвентаризацию основных средств, кроме скота, проводят не менее 1 раза в год и не ранее 1 октября отчетного года. Здания, сооружения и другие неподвижные объекты разрешено инвентаризовать не реже одного раза в год, библиотечные фонды – один раз в пять лет по состоянию на 1 декабря. Животных нужно инвентаризовать ежеквартально (на 1 апреля, 1 июля, 31 декабря отчетного года).
   Количество и сроки инвентаризаций определяются на предприятии руководителем хозяйства, кроме случаев, когда ее проведение обязательно, и фиксируются в учетной политике.
   Проведение инвентаризации обязательно:
   • при сдаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
   • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
   • при смене материально ответственных лиц;
   • при выявлении факторов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
   • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
   • при реорганизации или ликвидации организации;
   • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
   Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия создается комиссия, в состав которой включают главных специалистов, бухгалтера и др., но не менее трех человек. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица. За правильность и своевременность инвентаризации несут ответственность руководитель предприятия и главный бухгалтер.
   При инвентаризации основных средств проверяют наличие и правильность заполнения инвентарных карточек, книг учета основных средств, инвентаризационных описей, инвентарных списков. Если при инвентаризации установлены факты перестройки зданий и сооружений, то необходимо выяснить, отражено ли это в учете, т.е. показано ли увеличение или уменьшение стоимости объекта.
   При инвентаризации основных средств применяются следующие формы инвентаризационных описей:
   • инвентаризационная опись основных средств формы № ИНВ–1;
   • инвентаризационная опись многолетних насаждений формы № ИНВ–22АПК;
   • инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей формы № ИНВ–21АПК;
   • сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств формы № ИНВ–18 для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета;
   • акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств формы № ИНВ–10 (при инвентаризации незаконченного ремонта зданий, сооружений, машин, оборудования и других объектов основных средств).
   Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии в отдельности по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объектов. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой остается у материально ответственного лица.
   Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне хозяйства, проверяются по документам, подтверждающим их действительное местонахождение.
   Если обнаружены излишки основных средств, то составляется проводка:
   Дт 01 «Основные средства» Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
   Недостача или порча основных средств отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 01. Одновременно списывается амортизация недостающего объекта основных средств по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 94.
   При невозможности отнесения затрат на конкретных виновных лиц стоимость недостающих основных средств списывается по остаточной стоимости проводкой:
   Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
   Инвентаризация завершается составлением протокола. В нем указывают сведения о выявленных недостачах или излишках, в том числе о причинах их возникновения с указанием виновных лиц и мер, которые следует к ним применить. Протокол утверждает руководитель предприятия.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация