А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бизнес-планирование. Шпаргалка" (страница 8)

   29. БИЗНЕС-ПЛАН – ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЛОВОГО ПРОЕКТА

   На предынвестиционной фазе сделаны все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие установлению инвестиционного решения. Совершен большой объем работ по поводу разработки теории и ее структуризации, реализован предпроектный анализ.
   Теперь появляется необходимость в итоговом, предельно компактном документе, который поможет менеджерам не только принять обоснованное решение, но и показать, что и в какое время необходимо сделать, чтобы оправдались ожидания относительно результативности бизнес-проекта. Для данных целей формируется бизнес-план организации, который является важным документом для кредиторов и главным инструментом для исполнителей. От точности составления данного документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. Формирование бизнес-плана вынуждает снова обратиться к вопросам: Насколько хороша идея? На каких потребителей рассчитан новый товар (услуга)?
   Для среднесрочных и долгосрочных проектов составление бизнес-плана считается главной стадией процесса бизнес-планирования.
   Основной сутью данной стадии являются разработка ключевых составляющих бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
   1) развитие теории и дальнейшая разработка главного содержания бизнес-проекта (ресурсы – ограничения – результат);
   2) нахождение деловых контактов и углубление исследования целей участников;
   3) структурное планирование (нахождение рисков и бюджета, календарные планы);
   4) организация и проведение торгов, заключение договоров с потенциальными исполнителями;
   5) получение одобрения на продолжение работ по данному бизнес-плану.
   Для краткосрочных, незначительных по масштабу или локальных бизнес-проектов без существенных расходов на них и крайне непродолжительных по времени реализации бизнес-план – это первоначальная фаза делового планирования. В ее состав включаются все этапы и работы, осуществляемые в предынвестицион-ной фазе планирования.
   Организации, функционирующие в устойчивой ситуации и изготовляющие товар или услугу для довольно стабильного рынка при увеличении объемов производства, разрабатывают бизнес-план, ориентированный на совершенствование производства и поиск способов снижения его издержек. Тем не менее эти организации всегда предусматривают мероприятия по модернизации производимых ими товаров (услуг) и создают их в форме локальных бизнес-планов.
   Венчурные организации, выпускающие товары при увеличенном риске, регулярно работают над бизнес-планами освоения новых видов товаров, перехода на новые технологии и т. п.

   30. ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

   Чаще российские организации должны составлять бизнес-планы для того, чтобы заинтересовать иностранных или отечественных инвесторов. Соответственно, цель бизнес-плана – это демонстрация того, как вложения инвесторов увеличатся в несколько раз, т. е. инвестору необходимо показать получение прибыли до того, как он потратит деньги на предложенный бизнес-проект.
   У бизнес-плана формируется дополнительная коммуникационная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел российского коллеги.
   Потенциал консультантов в привлечении инвестиций под бизнес-план имеет границы из-за неготовности российских руководителей профессионально распоряжаться осуществлением проекта. Отсутствует осмысление того, что прибыль – это не разница между доходом и расходом, а приращение финансов, повышение рыночной стоимости организации.
   Между бухгалтерией и бизнес-планом имеется прямая связь. Не использовать международные стандарты ведения бизнеса – это бессмысленное занятие в любых видах бизнес-планов. Не следует надеяться на длительное существование какой-либо российской системы менеджмента, особенно самых технологичных его компонентов (таких как учет, управление финансами, планирование). Использование двойного стандарта также не приносит никаких положительных результатов.
   Установленный стабильный баланс (после осуществления бизнес-плана) должен выйти на новый качественный уровень.
   Бизнес-план – это результат внутренней управленческой деятельности, однако используют его чаще внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры. Если для реализации бизнес-плана будет оформлен кредит, то средний российский бизнесмен может израсходовать его на уплату задолженности (например, по электроэнергии). На самом же деле ему необходимо думать о проблеме реализации бизнес-плана или бизнес-плана в системе управления организацией.
   Другой пример, часто встречающийся на практике: чтобы организовать венчур, необходимо провести разработку его бизнес-плана. Человек, который придумал эту идею, должен правильно подать ее и посчитать на нее бюджет. Организация должна принять решение, идти ли ей на это или нет, для чего необходимо провести экспертизу. Соответственно, по прошествии какого-либо времени организации необходимо принять одно из решений: либо закрыть венчур, либо увеличить сроки его использования, либо решать кадровый вопрос.
   Менеджмент – это второй (после финансов) по уровню значимости вопрос, решение которого лежит в составе бизнес-плана. Бизнес-план – это метод делегирования ответственности, разрешающий руководителю организации определять значение менеджеров в достижении целей организации.

   31. РАЗНОВИДНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ, ДВА ВИДА ОДНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА

   Бизнес-план – это официальный документ. Для того чтобы его составить, необходимо собрать большое количество достоверных сведений по широкому кругу вопросов. Объем информации стабильно повышается по мере вступления в бизнес и (или) его развития. Рационально располагать двумя видами одного бизнес-плана.
   Первый вид бизнес-плана – это официальный бизнес-план, который является кратким (не более 50 страниц) описанием на бумаге прошлого, настоящего и будущего организации. Он приготовлен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров организации для того, чтобы у них могло сформироваться общее представление о целях бизнеса. В него, как правило, включается три вида расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).
   Второй вид бизнес-плана – это повседневный рабочий документ для руководителя организации, команды разработчиков плана и консультантов. В него включается рабочий информационный материал. Он имеет название рабочего бизнес-плана и позволяет:
   1) основательнее осознать важность официального бизнес-плана;
   2) создать план действий задолго до того, как организация начнет работать;
   3) подробно проанализировать все варианты решения проблем, а значит, быть готовым для преодоления их в будущем, поскольку нужно выбрать верное решение, чтобы уйти от ошибок в официальном бизнес-плане;
   4) заранее определить и оценить два главных риска в бизнесе: внутренний, который руководитель может полностью контролировать (персонал, материальные запасы), и внешний (экономика, новое законодательство), который руководитель не может изменить;
   5) реализовывать тщательный контроль за состоянием деятельности, учитывая частые изменения во внешней и внутренней среде на базе мониторинга делового окружения;
   6) по мере необходимости он может использоваться в качестве справочника при внесении изменений в официальный бизнес-план. Рабочий бизнес-план – это деловое поле игры руководителя, в ходе которой появляются правила тщательно продуманного официального бизнес-плана.
   Сведения в рабочем бизнес-плане необходимо разместить под теми же заголовками, что и в официальном плане, для того чтобы было проще выполнять ссылки. Его хранение необходимо оформить так, чтобы можно было свободно извлекать документы, иметь закладки по главным разделам.
   Рабочие материалы должны содержать информацию, которую не нужно включать в официальный бизнес-план (краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, информация о конкурентах и сумма капитала, направленная в бизнес).
   Часть документации рабочего бизнес-плана может быть приложением к официальному плану.

   32. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

   Титульный лист бизнес-плана должен быть кратким и привлекательным. Важно дать проекту короткое название.
   Меморандум о конфиденциальности создается в целях предупреждения лиц, читающих бизнес-план, о конфиденциальности хранящихся в нем сведений.
   Аннотация бизнес-плана содержит: название организации; адрес; телефон; факс; Ф. И. О. руководителя; смысл нового проекта и место осуществления; результат реализации проекта; его общую стоимость; необходимые финансовые ресурсы; срок окупаемости; ожидаемую среднегодовую прибыль; предполагаемую форму и условия участия инвестора.
   Аннотация (0,5–1 страницы) необходима для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений; резюме (2–3 страницы) – в качестве добавочных сведений для ознакомления с бизнес-планом; бизнес-план (15–50 страниц без приложений) – для детального изучения проекта инвесторами и экспертами.
   В резюме бизнес-плана входят сведения о сущности и эффективности проекта; сведения о фирме, о команде управления; сведения о планах действий; финансировании; гарантии возврата инвестиций.
   Главная внешняя цель составления бизнес-планов – это убеждение потенциальных партнеров и кредиторов в успехе бизнеса. Главная внутренняя цель – стать базой управления предпринимательской деятельностью, обеспечить стабильность бизнеса.
   В разделе «Среда для бизнеса, отрасль» нужно подробно описать отрасли (подотрасли) рынка, т. е. представить макет современного состояния и перспектив развития отрасли, описать вместимость рынка сбыта, направления его роста и своих главных конкурентов, дать оценку возможного появления новых покупателей вашего товара, законов и инструкций, конкурентов или, наоборот, их исчезновения, т. е. любые изменения, которые могут положительно или отрицательно подействовать на ваш бизнес.
   В разделе «Создаваемая фирма (проект)» следует обрисовать главную концепцию предполагаемого бизнеса: какие товары или услуги данная организация будет производить и кто будет их потреблять.
   В разделе «Стратегия выхода на рынок, роста производства и объемов продаж» следует отметить основные причины успеха организации (подход к ценам, способ продажи и рекламы товара).
   В разделе «Описание вида деятельности» необходимо объяснить, на чем будет организован бизнес; каким образом хотите добиться поставленной цели; на чем создано убеждение вус-пехе бизнеса.
   В разделе «Продукт (услуга) бизнеса» необходимо указать приблизительную цену товара и стоимость затрат, потраченных на его производство, организацию сервиса товара и его постгарантийного обслуживания.
   В разделе «Потребители продукта или услуги» необходимо указать тех, кто будет потребителем продуктов (услуг) данной органи
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация