А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бизнес-планирование. Шпаргалка" (страница 7)

   25. ПРИЗНАКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

   Главные признаки бизнес-проекта:
   1) признак «изменения». Реализация проекта содержит в себе изменение материальной системы или предметной зоны, в которой осуществляется проект;
   2) признак «ограниченной во времени цели» и «временной ограниченности». Цели проекта имеют временную ограниченность. При удачном окончании проекта целевая установка, данная руководителю, перестает существовать;
   3) признак «отношение к проекту бюджета». Для многих проектов составляются отдельные бюджеты, использование которых проверяется особыми способами;
   4) признак «ограниченности требуемых ресурсов». Для любого проекта необходимо применение всевозможных ресурсов: людей, техники, оборудования, материалов и др. Объем ресурсов проекта взаимосвязан с бюджетом и неизменно ограничен;
   5) признак «неповторимости» имеет отношение к проекту в целом. Даже в проектах с высоким уровнем новизны есть процессы, которые применяются во многих других проектах. В проекте процессы могут повторяться;
   6) признак «новизны» является признаком проектов изучения и формирования, но и для подобных проектов нередко существует «относительная новизна». Практически все организационные, экономические и социальные проекты имеют высокую степень «новизны»;
   7) признак «комплексности». Комплексность можно установить по количеству используемых в проекте факторов окружения проекта и численности участников проекта, прямо или косвенно воздействующих на прогресс, результаты и последствия проекта;
   8) признак «правового и организованного обеспечения». Правовое обеспечение находится в тесной взаимосвязи с разнообразными интересами большинства участников проектов и необходимостью регулирования их отношений. В зоне промышленного изучения и развития воплощаются в жизнь многочисленные проекты, имеющие сравнительные признаки проекта, кроме одного – формирования особой структуры для разработки и реализации проекта. Большая часть крупных проектов не может быть реализована в границах имеющихся организационных структур и требует формирования специфической для проекта организационной структуры в период осуществления проекта. Однако для некоторых мелких или сравнительно несложных бизнес-планов формирования специальной организации не требуется или неоправданно;
   9) признак «разграничения». Любой проект имеет в своем распоряжении отчетливо установленные границы своей предметной области и должен быть изолирован от остальных;
   10) признак «информационной и консалтинговой поддержки» обозначает необходимость обратной связи между отдельными элементами бизнес-проекта, а также мониторинга изменений во внутренней и внешней среде, привлечения консультантов по некоторым проблемам бизнеса.

   26. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

   Проект – это комплекс мероприятий, который достигается в определенный период времени, укоторого четко определены цели и их достижение свидетельствует о завершении проекта.
   Развитие инвестиционного проекта от первоначальной идеи до ее воплощения в жизнь может быть показано в форме цикла, содержащего всебе 3 отдельные стадии, тесно взаимосвязанные друг с другом: предынвестиционную, инвестиционную и оперативную.
   Разнообразные виды деятельности организаций реализовываются в предынвестиционной стадии параллельно, продолжаясь и в следующей инвестиционной стадии. Следовательно, если проведение исследования возможностей инвестирования предоставило достаточные результаты о жизнеспособности бизнес-проекта, то продвижение инвестиций и планирование реализации товаров и услуг начинаются в одно и то же время. Тем не менее главные усилия скапливаются на заключительной оценке проекта в инвестиционной фазе. Для снижения излишних расходов при ограниченных ресурсах необходимо ясное понимание последовательности событий при разработке бизнес-проекта, начиная с фазы разработки концепций, посредством конструктивных попыток по перемещению проекта на оперативную стадию. Необходимо также понимать значимость, которую представят инвесторы, коммерческие банки, поставщики оборудования, организации по страхованию экспортных кредитов и консультационные фирмы.
   На всех стадиях цикла проекта необходимо задействовать услуги консультационных и инжиниринговых компаний. Огромное значение должно быть отдано предынвестиционной стадии как ключевому центру внимания, потому как удача или невезение бизнес-проекта в конечном итоге зависят от маркетинговых, технических, финансовых и экономических исследований и их интерпретации, особенно при изучении возможности реализации данного бизнес-проекта. Требуемые для этого затраты не должны становиться преградой для проведения проверки и оценки бизнес-проекта в предынвестиционной стадии, поскольку это поможет сохранить внушительные суммы, включая расходы после начала функционирования бизнес-проекта.
   Предынвестиционная стадия включает несколько этапов: определение факторов, благоприятствующих вложению средств (обнаружение возможностей инвестирования), анализ альтернатив бизнес-проекта и предварительный выбор проекта, а также его подготовка (предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) и формирование бизнес-плана) и вывод об инвестировании (отчет об оценке).
   Конструктивное изучение и анализ возможностей поддержки также являются частью стадии подготовки бизнес-проекта и, как правило, проходят отдельно в целях дальнейшего присоединения в предварительные ТЭО и бизнес-план.

   27. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

   Идея стратегического направления как необходимое требование результативного бизнес-планирования в целом не нова. Тем не менее как формализованная теория и совокупность методов она сравнительно новая. Идея делает все более заманчивым и достаточно полезным инструментом современного менеджмента. Подобные инструменты менеджера необходимы в быстроизменяющемся мире бизнеса для того, чтобы преодолеть все риски, которые взаимосвязаны с управленческими решениями.
   Решающая деловая инициатива – это верное инвестиционное решение. В период дра-ма-тических и возрастающих экономических, технологических, экологических и политических перемен успех в деловом мире очень сильно зависит от принятия правильных и точных решений.
   Инвестиционное решение можно считать решающим из всех деловых инициатив, которые необходимо обозначить в первую очередь предпринимателям и менеджерам, потому как инвестиции объединяют финансовые ресурсы на сравнительно продолжительный период времени.
   Как правильно и верно найти выгодное инвестирование?
   Необходимо сформировать оптимальную продолжительность жизненного цикла бизнес-проекта с целью получения большей прибыли, поскольку, если возникнет процесс оттока средств инвесторов из организации, то это поставит под высокую опасность реализацию всего пакета инноваций организации, которые необходимы для ее эффективного развития.
   Реализация данных задач, которые являются смыслом и содержанием инновационного развития организации, во многом зависит от специалиста, от того, как профессионально он использует способы, технологии, средства и инструменты финансового анализа и менеджмента.
   Развитие бизнес-проекта только по трем стадиям: предынвестиционной, инвестиционной и оперативной (эксплуатационной), является наиболее упрощенной. В ходе реализации любого бизнес-проекта необходимо найти и другие моменты, которые будут по-разному (краткосрочно или долгосрочно) влиять на эффективную работу организации.
   Достаточно обширный ряд вопросов, которые необходимо подвергнуть анализу на этих трех стадиях, доказывает большую значимость и сложность предынвестиционной стадии, которая является основанием для проведения всей последующей работы. Верное понимание всех сложностей предынвестиционной стадии в значительной мере предопределяет удачу или невезение производственной деятельности организации при условии, что во время реализации и функционирования не появится серьезных проблем. Если предынвестиционный анализ развития бизнес-плана базируется на недостаточных и неверных сведениях и допущениях, то его разработка утратит истинный смысл, будет крайне сложным процессом, как бы квалифицированно ее не реализовывали специалисты.

   28. ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА НА ДЕЛОВУЮ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

   Каждый бизнес-проект имеет окружение. Ближайшим окружением для многих проектов можно считать «родительскую организацию», где бизнес-проект является составной частью «жизненного цикла деловой активности организации».
   Бизнес-проект тесно взаимосвязан с появлением товаров или услуг и реализацией требуемых для этой цели изменений. Также он является составной частью совместного пакета инноваций развития организации на установленный период времени ее развития.
   У организаций и жизненных циклов их проектов есть отчетливые границы и взаимосвязи. Нахождение прозрачных границ для данных жизненных циклов крайне необходимо для того, чтобы найти сферу деятельности и компетенции управления родительской организацией, инновационными проектами для выполнения технических, экономических и других различных специальных функций организации.
   Для совместного корпоративного инвестиционного окружения организацию или бизнес-проект можно рассматривать как экономическое и социальное образование, являющееся посредником между покупателями и ресурсами. Как часть данного окружения организация работает в свободном рынке и конкурирует с другими товаропроизводителями за ресурсы и покупателей.
   Взаимосвязь между организацией и ее окружением имеет 2 последствия.
   Во-первых, организации необходимо адаптироваться в постоянно изменяющемся окружении.
   Во-вторых, организации необходимо стараться оказывать влияние или управлять данными изменениями. Для этого инвестиционные проекты следует разрабатывать с учетом способности преодолевать возможные изменения в окружающей среде. Следовательно, для изучения осуществимости проекта мало оценивать текущее состояние окружающей среды, нужно также понимать природу активных сил, скрывающуюся за процессом перемен. Прежде чем принимать инвестиционные решения, необходимо установить и проверить потенциально значимые факторы окружающей среды.
   Использование правильно подобранных навыков (проектирование новой продукции, уменьшение производственных расходов, управление каналами сбыта и т. д.) может позволить организации получить превосходство перед конкурентами и достичь лучших результатов в будущем.
   Центральная стратегия организации ориентирует ее деятельность в таких сферах, как маркетинг, производство, исследования и разработки, инвестиции, и определяет соответствующие функциональные стратегии в маркетинге, исследованиях, разработках и т. д. Для получения оптимальных результатов требуется центральная координационная деятельность руководителей организации. Поэтому необходимо сформировать сначала главные цели проекта, а потом – ближайшие, чтобы была возможность выбора верной генеральной стратегии.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация