А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бизнес-планирование. Шпаргалка" (страница 3)

   9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. ВИДЕНИЕ

   Ни одно предприятие, которое хочет удержатся на рынке как можно дольше, не начинает свою деятельность случайно. Исключительно после того, как анализ внутренней и внешней среды закончен, организация устанавливает главные направления своей деятельности, определяет области бизнеса, формулирует стратегические цели развития, сформированные на результатах предыдущего этапа. Всю совокупность направлений деятельности организации можно разделить на три ключевых вида:
   1) идеалы – направленность на что-то большее, чего не добьешься, но приблизиться к его достижению все-таки возможно;
   2) цели – самые обширные направления деятельности организации в плановом периоде, их достижение возможно либо в полном объеме, либо в большей части;
   3) задачи – конкретные направления, измеряемые в количественных показателях, описания работ и функций, устанавливающих форму и время выполнения задания. Разработка стратегии подталкивает предпринимателя к установлению новых идеалов и целей. При использовании оперативного планирования организация обозначаетдля всех участников конкретные задачи в деятельности организации.
   К идеалам развития организации чаще относится видение.
   Видение – это возглавляющая философия для бизнесмена, обоснование существования организации, это не сама цель, а правильнее сказать – чувство первостепенной цели. Проще говоря, видение – это совершенно безупречная картина будущего для организации, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных обстоятельствах.
   Видение устанавливает уровень притязаний в процессе стратегического планирования. Очень несложно сформулировать видение, например, компании Диснея: «Делать людей счастливыми».
   Теория построения видения получает все большую известность в мире бизнеса. Увеличение значения видения происходит по следующим причинам.
   1. Видение проявляет себя как хороший способ мотивации коллектива организации, в особенности больших, децентрализованных, оно может помочь сплотить и объединить деятельность работников в одном направлении.
   В видении часто не подчеркивается желание заработать деньги, оно связывает персональные идеалы всех работников организации в единый стандарт ценностей. С этой точки зрения видение перекрещивается с внутрифирменной культурой, основополагающим компонентом которой является система организации.
   2. Видение формирует чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей организации. Каждая цель ограничивает рамки действий организации, а у видения нет финального рубежа, оно формирует импульс для непрерывного прогресса.

   10. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

   У миссии существует своя финальный рубеж в отличие от видения – это период времени, по окончании которого она обязательно должна быть реализована. Миссию необходимо выразить так, чтобы ее выполнение совмещалось с напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности.
   Миссию необходимо выполнить в срок, который должен быть обязательно обозрим и незначителен (обычно – 5 лет) для того, чтобы современное поколение работников могло увидеть плоды своего труда. Так же, как видение, миссия подает общее направление деятельности организации. Миссия – это комплексная цель, для достижения которой организация работает и которую необходимо выполнить вовремя, по плану. Миссия состоит из внутренних и внешних ориентиров деятельности организации.
   Для организации миссия имеет особое значение.
   Во-первых, миссия – это точка опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего установления целей и задач.
   Во-вторых, миссия формирует уверенность в том, что организация преследует непротиворечивые, понятные, сравнимые цели.
   В-третьих, миссия ориентирует работников на концентрацию их усилий на найденном ими направлении, соединяет их действия.
   В-четвертых миссия формирует осмысление и помощь среди внешних участников организации, тех, кто заинтересован в ее успехе (акционеров, финансовых фирм и т. д.).
   Содержание миссии содержит в себя следующие главные аспекты:
   1) философию: необходимо сформулировать базовые точки зрения и ценности организации, являющиеся основанием для создания системы мотивации;
   2) внутреннюю концепцию, при которой организация обрисовывает собственные слабости, уровень конкурентоспособности, причины выживания;
   3) подробное описание товаров и (или) услуг, предлагаемых организацией;
   4) характеристику рынка – организация находит своих новых потребителей, клиентов, пользователей;
   5) цели организации, сформулированные в терминах выживания, роста, доходности;
   6) технологию, т. е. характеристики оборудования, технологических процессов, инноваций в технологии;
   7) внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность ее перед партнерами, потребителями и обществом в целом. В этой части миссии необходимо передать впечатление, которое организация желает произвести на внешний мир.
   Содержательные пункты отображаются в положении о миссии; их очередность и комбинирование могут быть многообразными в зависимости от решения конкретной организации.
   В российской экономике в современное время формированием миссии стали заниматься вновь образованные частные фирмы, достигшие определенного роста и успеха.

   11. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

   Цели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что:
   1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль);
   2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса;
   3) могут быть руководством при принятии делового решения;
   4) служат руководством для получения плановых показателей.
   Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные.
   Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации.
   Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий.
   Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели.
   1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности.
   2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, произ
   водство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.).
   3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности.
   4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем.
   5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат.
   6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации.
   7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.).
   8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.

   12. ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

   Анализ прибыльности организации необходим для оценки ее способности получать доход на вложенные средства. Он выполняется на основании отчета о финансовых результатах.
   Показатели прибыльности могут иметь различные названия и формы расчета.
   Коэффициент чистой прибыли (чистый предельный доход – ЧПД) рассчитывается как отношение величины чистой прибыли к величине дохода, полученного от продажи товаров и услуг.
   Оборот на вложенный капитал (прибыльность вложенного капитала (инвестиции) – ОВК) рассчитывается как отношение величины чистой прибыли к величине общих активов организации.
   Чистый доход на акционерный капитал (ЧДАК) показывает величину чистой прибыли в сравнении с акционерным капиталом (или разницей между активами и пассивами или обязательствами организации).
   При анализе прибыльности особую значимость имеет величина показателя маржинальной прибыли.
   Если маржинальная прибыль организации в течение всего периода анализа прибыльности организации обладала высокими показателями, то это указывает на высокую возможность прибыльной продажи товаров или услуг. Наличие маржинальной прибыли при нерентабельной работе организации свидетельствует о том, что у организации есть возможность получения рентабельной работы либо посредством уменьшения затрат, либо путем увеличения объемов производства продукции.
   Ценовой коэффициент находится как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации и характеризует соотношение цен на изготовленные товары или услуги и цен на потребляемые в процессе производства сырье и материалы.
   Прибыльность переменных затрат – это показатель, который позволяет оценить, насколько изменится прибыль от основной деятельности при изменении переменных затрат на 1 рубль.
   Прибыльность постоянных затрат позволяет оценить степень отдаления организации от точки безубыточности.
   Прибыльность всех затрат показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 рубль общих текущих затрат.
   Прибыльность продаж по основной деятельности показывает долю прибыли от основной деятельности в выручке от реализации (без НДС).
   Балансовая прибыльность затрат – это отношение балансовой прибыли к общей величине текущих затрат периода.
   Чистая прибыльность затрат показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на 1 рубль текущих затрат.
   Производственный рычаг показывает, на сколько изменится прибыль от основной деятельности организации при изменении выручки на 1 %.
   Точка безубыточности в денежном выражении – это произведение выручки от реализации и постоянных затрат, деленное на сумму маржинальной прибыли.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация