А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бизнес-планирование. Шпаргалка" (страница 14)

   53. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ

   Отмечены как плюсы, так и минусы при использовании зарубежных консультантов в российских условиях.
   Российские консультанты отлично ориентируются в современной экономической ситуации в России, располагают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом. Они довольно широко мыслят, понимают и знают устройство рыночной экономики западного типа, некоторые из них даже имеют опыт работы за рубежом. При этом российские консультанты обладают гибкостью мышления, они выходят в своих советах за границы стандартов, принятых в мировой экономике, что считается их бесспорным достоинством, поскольку нестандартное мышление в основном свойственно России. Они предлагают более реалистичные решения.
   Плюсом для зарубежных консалтинговых организаций являются хорошее понимание способов консультирования и подробное знание рыночной экономики западного типа. Помимо этого, аудиторские и иные заключения иностранных организаций пока больше признаются за рубежом, что существенно важно для привлечения иностранных инвесторов.
   Стоимость услуг российских консалтинговых организаций приблизительно в 4–5 раз ниже, чем зарубежных, это в среднем 300–400 долл. в человеко-день.
   В состав данной суммы входят накладные расходы, заработная плата, налоги, а также при
   быль консультационной организации. Применение термина человеко-день предполагает только работу консультанта над объектом консультирования.
   Преимущества использования зарубежных консультантов в России: перенос зарубежного опыта, новая постановка задач и новые решения, новая деловая и общая культура, хорошее владение методикой консалтинга, подготовка к выходу на зарубежных партнеров.
   Недостатки использования зарубежных консультантов в России: большая стоимость услуг, высокие требования к организации и предварительной подготовке клиента, языковой барьер, затрудненные коммуникации из-за культурных различий, высокие требования к бытовым условиям (проживание, питание и др.).
   Консультанты должны быть высококвалифицированными специалистами и обязаны соблюдать Кодекс деловой этики и стандартов профессиональной практики, отвечающий запросам Европейской федерации ассоциации консультантов по экономике и управлению (ФЕАК0), членом которой является Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). Ассоциация выдает сертификаты российским и зарубежным консультантам и ведет их реестр. В АКЭУ входят как частные, так и государственные учреждения (научно-исследовательские институты, информационные и учебные центры).
   В России организована Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР), состоящая в основном из индивидуальных консультантов.

   54. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ

   Необходимо применение консультационных услуг не только для «больных», но и для хорошо работающих организаций, ведь в данном случае будет больше вероятности для применения их рекомендаций по введению положительных изменений.
   Консультантов следует приглашать для обнаружения и ранжирования (определения уровня важности) самих проблем организации. Данный процесс, именуемый диагностикой, считается крайне непростым течением от поверхностных признаков в глубь к пониманию истинных проблем, поэтому требует особых знаний, которыми располагают специалисты по консалтингу. Для проведения диагностики консультантов нужно приглашать постоянно.
   Постановка диагноза – это и есть та проблема организации, которую надлежит решить консультантам. Проблема – это та ситуация, при которой установленные вами цели не достигнуты, потенциальная вероятность получения успеха еще не обнаружена, и которую лучше распознает «человек со стороны».
   Процесс диагностики использовался консультантами в российских организациях и отображен практически во всех примерах. Лучше всего реа-лизовывать его в виде процессного консультирования, предполагающего активный диалог и совокупную работу консультантов и клиентов.
   Практика российских консультантов показывает, что при стремлении самостоятельного установления проблем клиенты часто ограничиваются позициями внешней и внутренней жертвы. С позиции «внешней жертвы» клиенты
   упрекают в собственных неудачах внешнюю среду (высокие цены, налоги, темпы инфляции, и т. д.), а с позиции «внутренней жертвы» – внутреннюю среду организации (недостаток финансовых ресурсов, устаревшее оборудование и технологии, несовершенную организацию труда и т. д.). В большинстве случаев руководители также называют нехорошее знание рынка, низкую конкурентоспособность товаров, низкую квалификацию персонала и т. д. И практически никогда без помощи консультантов клиенты не получают полного, причинного видения основных проблем: заинтересованность, развитие инновационного потенциала, разработку стратегии развития, активный маркетинг и т. д.
   В зависимости от финансовых возможностей и сложности проблемы клиент может установить
   следующие альтернативные методы их решения:
   1) применение услуг специальных консультантов для каждой из них;
   2) предложение консультантам, принимающим решение по первым проблемам одновременно, в какой-нибудь степени коснуться и других;
   3) самостоятельное решение данных проблем. Российские клиенты в большинстве случаев приходят к консультантам за помощью в решении следующих проблем: поиск источников финансирования, сбыт товаров и снижение налоговых выплат.

   55. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА

   Процесс раскручивания сети Интернет своей быстротой крайне напоминает всем знакомую историю про джинна, освобожденного из бутылки. США, являясь страной, не имеющей проблем с телефонной связью и не знавшей дефицита в компьютерах, исполнили роль питательной среды, в какой сеть Интернет формировалась и увеличивалась практически беспрепятственно и бесконтрольно, и в конечном итоге обвила своей «паутиной» почти весь мир.
   Как раз благодаря использованию нового типа сетевой архитектуры, созданной не на физической коммутации канала связи, а на логической коммутации пакетов сообщений, получилось допустимым организовать не только ARPANet-сеть, которая целиком и полностью отвечает требованиям Министерства обороны США, но и действительно редкую среду, которая стала бы базой для дальнейшего формирования телекоммуникационных технологий и оказала содействие в разрушении информационных барьеров между странами, очевидцами чего мы сейчас являемся.
   Интернет, являясь глобальной сетью, дает деловым людям мира возможность общаться со все возрастающей быстротой, надежностью и качеством, во много раз приумножая возможности деловой кооперации и сотрудничества. Для большинства из бизнес-окружения английский язык стал стандартным языком деловой переписки. Интернет предоставляет многим организациям доступ на мировой рынок.
   Бизнесмены выбирают сеть Интернет, поскольку полагают, что он действительно поможет им в проведении маркетинговых изучений, общении с контрагентами, обмене коммерческими сведениями.
   Если организация в полной мере диверсифицирована, то, используя Интернет, она сможет выйти на рынки бизнеса быстрее остальных вместо усилий ведения конкурентной борьбы в рамках своей текущей деятельности.
   Электронная почта, связанная со скоростными интерактивными протоколами вида TELNET и протокола передачи файлов (FTP), может быть крайне результативным средством для реализации продуктивного взаимодействия через среду Интернет. FTP и TELNET дают клиентам возможность со своих машин иметь доступ к ресурсам удаленной машины сервера в интерактивном режиме (on-line). С помощью FTP клиенты смогут связаться с другими компьютерами и выполнить в их каталогах поиск публичного доступа, копировать на свои носители заинтересовавшую их информацию и программы и размещать собственную корреспонденцию. TELNET-протокол связывает клиентов с удаленной машиной и дает им доступ к ее информационным ресурсам.
   Обладая доступом по коммутируемой линии с использованием протоколов SLIP или PPP, те, кто значительно отдалены (бизнесмены, ученые, государственные служащие), смогут обмениваться проектами документов и комментариями к ним, т. е. быстро принимать окончательные решения.

   56. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

   Благодаря сети Интернет как производители, так и потребители их продукции смогут контактировать на равных и выполнять сделки в среде «виртуального гиперпространства».
   Интернет предлагает возможность выйти на рынок почти всем желающим и при этом не нивелирует шансы крупных организаций и представителей малого бизнеса.
   Интернет – это не бесформенный массовый рынок, которому необходимы большие затраты времени и средств на нахождение и выделение диапазона потенциальных клиентов (target audience), что считается наиболее критичным моментом для многих традиционных рекламных компаний.
   «Виртуальное сообщество» в Интернете играет роль аудитории, верно структурированной по целому ряду признаков – от профессиональных интересов до увлечений. Главное – эта аудитория легко доступна из-за существования таких средств, как Usenet с иерархиями групп новостей, списков рассылки (mailing lister), а также возникших электронных директорий типа Yellow Pages, Yahoo и рекламных агентов типа Apollo Advertising. При этом необходимо помнить, что данная аудитория является активной, достаточно образованной, критично настроенной, и вероятно, что традиционная «вторгающаяся», «ошеломляющая» и направленная на пассивного зрителя «нисходящая» реклама будет ей отвергнута. Вместе с тем интерактивный потенциал гиперпространства, а также навигация и эффект присутствия предоставляют деловым людям новые средства реализации их маркетинговых усилий на ступенях внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбы.
   При формировании плана маркетинга организации необходимо сделать несколько потенциальных подходов, или моделей, позволяющих в какой-то мере осуществить возможности Интернета как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Ниже рассматриваются данные модели.
   Модель 1 – Yellow Pages. Применяемые средства: архив FTP, Gopher-сервер, группы новостей Usenet, сервер World Wide Web, базы данных WAIS и e-mail. Для данной модели главным является престиж, поскольку сведения располагаются в солидных общедоступных источниках, считаясь при этом пассивной, помимо электронной почты, сведения будто бы пропадают в общей массе.
   Модель 2 – Billboard (Доска объявлений). Используемые средства: plan, plan.txt, profile file, signature blors, e-mail и Greeting Cards. Организация применяет достаточно простые и дешевые средства, помогающие ей тем не менее систематически напоминать о себе.
   Модель 3 – Virtual Storefront (Виртуальный магазин). Данная модель создана на технологии W W W и соединяет в себе некоторые особенности двух предшествующих моделей. При этом она более универсальна, поскольку имеет возможность доставки и получения заказов.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация