А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Бизнес-планирование. Шпаргалка" (страница 11)

   41. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

   Существенными объектами совершенствования управления реализацией бизнес-плана являются следующие.
   1. В области планирования:
   1) увеличение конкретности планов и близость к практике;
   2) одновременный анализ нескольких вариантов и прогнозирование воздействия разных факторов;
   3) пристальное внимание к главным результатам, способствующим коммерческой деятельности;
   4) переход от понятий издержек к понятиям результатов;
   5) доведение заданий до каждого работающего на всех уровнях управления;
   6) доведение планирования до уровня затрат рабочего времени и создание стимулирующей обстановки.
   2. В области реализации планов:
   1) пристальное внимание к вопросам управления людьми и контролю за внешним окружением родительской организации;
   2) результативное применение имеющихся полномочий, а также отказ от мышления типа «это меня не касается» в конкретных ситуациях управления;
   3) учет морального, физического и социального состояния руководителя, поскольку от него зависит эффективность работы организации.
   3. В области контроля:
   1) переход контроля из формальности в многостороннее обсуждение полученных результатов, приводящее к практическим мерам по установлению решений на базе приобретенных оценок;
   2) улучшение системы премирования, привязка к ее конкретным результатам;
   3) увеличение требовательности и уровня целей;
   4) рост эффективности управления. Систему управления, базирующуюся на обретенном результате, называют управлением по результатам.
   На практике нередко возникает вопрос о том, как довести принятые решения до всех уровней организации так, чтобы они всюду осуществляли бы свою направляющую функцию. Оптимальным решением является определение ключевых результатов и целей.
   Ключевые результаты делятся на 3 вида:
   1) ключевые результаты коммерческой деятельности;
   2) ключевые результаты функциональной деятельности;
   3) так называемые результаты поддержки. Прежде всего следует установить наиболее
   существенные ключевые результаты и цели коммерческой деятельности, классифицировать их в порядке важности и получить согласованность по ним на всех уровнях организации.
   Результаты коммерческой деятельности наиболее ясно выражаются при подсчете результатов и подведении баланса при оценке рассчитанных на их основе контрольных показателей.

   42. РОЛЬ КОНФЛИКТОВ В БИЗНЕС– ПЛАНИРОВАНИИ

   Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть как отдельные лица, так и группа лиц.
   Существует разделение конфликтов на четыре основных типа: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой.
   Конфликт выполняет две функции: конструктивную (когда вследствие конфликта увеличивается эффективность деятельности организации); деструктивную (когда получается противоположный результат).
   Главная цель руководителя заключается не в том, чтобы ликвидировать или предупредить конфликт, а в том, чтобы управлять им и найти метод сделать его конструктивным.
   Конструктивные последствия конфликта Первое следствие состоит в том, что проблема может быть разрешена приемлемым для всех сторон способом, вследствие чего люди смогут почувствовать свою причастность к решению данной проблемы. Но это сведет к минимуму или совсем ликвидирует трудности в исполнении решений – враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Второе конструктивное последствие заключается в том, что стороны больше склонны к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих конфликтных ситуациях.
   Деструктивные последствия конфликта
   Если не попробовать отыскать результативный метод управления конфликтом, то могут появиться деструктивные последствия, т. е. условия, препятствующие достижению целей.
   Эффективные методы управления конфликтной ситуацией разделены на две категории: структурные и межличностные.
   Структурные методы разрешения конфликта
   1. Объяснение требований к работе. Наилучший способ управления конфликтами – это объяснение того, какие результаты хотят видеть от каждого сотрудника и подразделения, каков уровень требуемых результатов, кто предоставляет всевозможные сведения и кто их получает, какова система полномочий, ответственности, процедур и правил.
   2. Координационные и интеграционные механизмы. Подразумевается утверждение иерархии полномочий, которая упорядочивает взаимодействие людей, процедуру принятия решений и информационные потоки внутри организации.
   3. Общеорганизационные комплексные цели. Результативное использование данных целей призывает к совместным усилиям всех сотрудников, отделов и подразделений. Например, если четыре смены производственного отдела конфликтуют между собой, то необходимо определить цели для всего отдела.
   4. Использование системы вознаграждений. За достижение общеорганизационных комплексных целей работники организации должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Особенно важно, чтобы система вознаграждений наказывала неконструктивное поведение некоторых групп или лиц.

   43. КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕПЛАНИРОВАНИЕ

   Для контроля над реализацией бизнес-плана определяют контрольные точки, которые позволят следить за тем, все ли идет так, как запланировано. Обычно планы составляются на год вперед, но нет необходимости ждать год для того, чтобы понять, реализован план или нет. Соотношение доходов и расходов организации, состояние наличных денежных средств, уровень запасов на складе, реализация производственных планов, качество товаров, счета, перешедшие с предыдущего периода, и иное необходимо постоянно проверять (например, 1 раз в месяц). Система контроля состоит из нескольких элементов.
   Контроль за запасом. Контролируя уровень запаса, организация думает как о себе, так и о покупателе своей продукции; чем быстрее она сможет окупить деньги, овеществленные в сырье, материалах и готовой продукции на складе, тем быстрее эти деньги можно будет вложить в бизнес и, таким образом, больше товаров и услуг организация сможет предоставить своим потребителям.
   Производственный контроль – это сопоставление уровня издержек, которые уже предусмотрены в плане, с отчетными показателями. Особое внимание необходимо сконцентрировать на таких показателях, как полезная нагрузка на станки и оборудование, количество отработанных человеко-часов, длительность производственного цикла, время ожидания и время простоя.
   Контроль за качеством. Контроль за качеством зависит от типа производства, но его цель неизменна – обеспечение безотказной работы по изготовлению продукции.
   Контроль за продажами. Сведения о росте продаж в натуральных и стоимостных показателях, о средней стоимости одной покупки, о соблюдении сроков поставки, о доле товаров, реализованных в кредит, весьма полезны для верного представления о том, как идут дела в организации. Необходима надежная система контроля за зачислением платежей во избежание просроченных счетов и безнадежных долгов.
   Контроль за расходами. Для любой новой организации крайне важно следить за тем, сколько и на какие цели потрачено денег.
   Систематическая корректировка бизнес-плана. Информация в бизнес-планах организаций со временем устаревает. На бизнес-план влияют внешние факторы: экономическая ситуация в стране, новые потребности покупателей, появление новых технологий, а также внутренних (например, изменения в руководстве). Это может привести к корректировке бизнес-плана. Менеджер по бизнес-плану должен уметь замечать информацию о новых тенденциях во внутренней жизни организации, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить изменения в бизнес-план. Корректировка плана позволяет с теми же целями менять методы их достижений, а значит, увеличивать шансы организации на успех.

   44. УСЛУГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА

   Конечный товар, приобретаемый покупателем в результате осуществления бизнес-плана, – это ваш бизнес. Но бизнес не будет удачным, если не получается превратить товар в продукт. Между двумя этими понятиями существует разница.
   Товар – это продукт, покупаемый потребителем у вашей организации.
   Продукт – это то, что потребитель чувствует в отношении вашего бизнеса, а не в отношении товара. Это чувство складывается посредством комплекса услуг, который предлагается организацией в качестве дополнительного продукта.
   Основатель компании Revlon Ч. Ревлон, когда-то сказал: «На фабрике Revlon производят косметику, но в магазине Revlon продают надежду», т. е. товар – это косметика, а продукт – это надежда на то, что какая-нибудь идея будет для вас реальностью.
   Эффективность вашего бизнеса, успехи по продвижению вашего продукта на рынок и уровень покупательского спроса довольно сильно зависят от количества и качества услуг, сопровождающих жизненный цикл товара. Итак, когда определилась идея и вы спрашиваете себя: «Стоящая ли это возможность для бизнеса?», вам нужно дать ответ на два вопроса.
   1. Есть ли у вас количественные возможности для организации производства и реализации сбыта?
   2. Есть ли у вас мнение о том, насколько успешно вы можете удовлетворить скрытые эмоциональные потребности покупателей?
   Исходя из практики развитых стран можно увидеть, что при усложнении производства и насыщения рынка товарами увеличивается спрос на услуги.
   В России сфера услуг идет впереди производственной по показателям темпа роста, появлению новых видов услуг, приспособлению к потребностям потребителей. Широкую популярность получают понятия «рынок услуг» и «маркетинг услуг». Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, направленный на выявление характерных качеств товара и потребностей клиентов (потребителей).
   Виды услуг весьма многообразны: они могут быть промышленного характера либо удовлетворять личные потребности покупателей, могут быть неквалифицированными либо запрашивать достаточно высокий уровень квалификации исполнителей. Сфера услуг распространяется от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества различного вида, в том числе трудоустройство.
   Для одних видов услуг необходимы огромные капиталовложения (авиаперевозки), для других (медицинское обслуживание) можно ограничиться небольшим первоначальным капиталовложением.
   Постоянно возникают новые виды деловых услуг (торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, рекламные услуги и др.).
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация