А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Арии древней Руси" (страница 19)

   Огоры это тохары. Почему? Сравните с tha-gar («белая голова»), от которого, как обычно считается, произошло название «тохар» и которое пришло от тибетских народов. И то и другое название есть различные вариации написания и произношения одного термина. Да и сколько в Таримской низменности могло проживать двучастных народов в одно и то же время?
   Если хунни – это тохарская отрасль, то что мы знаем о тохарском языке? Во-первых, в нем присутствует финский субстрат. Хорошо. Это одна зацепка. Вторая зацепка еще интереснее. Тохарский язык двучастен и делится на две группы: «А» («восточнотохарский», агнейский) и «В» («западнотохарский», кучанский). Тохарский «В» является более архаичным, и сохранил множество фонетических черт, утерянных в языке «А». Так вот. Тохарская фонетика показывает ряд специфических черт, в т. ч. оппозицию твердых и мягких (палатализованных согласных), аналогичную русскому языку.
   На этот счет Р. Якобсон справедливо замечает: «Так, противоположение палатализованных (или мягких) и непалатализованных (или твердых) согласных ощущается как фонологическая доминанта русского и соседних с ним языков. Как раз это противоположение и сопутствующие ему факты русский поэт и языковед К. Аксаков и назвал „эмблемой и венцом“ звуковой системы русского языка» (Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985, с. 92—104).
   Далее Р. Якобсон продолжает: «Языки, обладающие последовательно проведенным противопоставлением палатализованных и непалатализованных согласных, образуют обширную и непрерывную область. Этот тип сродства расщепляет многие языковые семьи. Так, из славянских языков к палатализующим языкам относятся русский, белорусский и украинский, большая часть польских диалектов и восточноболгарские говоры; из германских и романских языков ни один не принимает участия в этом противоположении, за исключением румынских диалектов, с одной стороны, и языка идиш в Белоруссии – с другой; из индийских языков сюда принадлежат лишь говоры цыган в России и Польше; из угро-финских языков сюда относятся мордовский, марийский, удмуртский и коми– зырянский, восточные говоры саамского ([стар.] лопарского), финского и эстонского, южные диалекты карельского и вепсского. Кроме нескольких периферийных случаев (например, иранизированных форм узбекского), в этом противоположении принимают участие также тюркские языки СССР, Польши и Молдавии, однако в большинстве тюркских языков этой области противоположение палатализованных и непалатализованных согласных выполняет делимитативную функцию, тогда как в большинстве перечисленных выше финно-угорских языков и в прочих языках той же географической зоны оно выполняет сигнификативную функцию» (Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985, с. 92—104).
   Кстати, рекомендую данную работу Р. Якобсона к прочтению. Называется она «О теории фонологических союзов между языками». Вы узнаете много интересного.
   Еще одно. Выше я упоминал имена кушанских царей – Канишка, Васишка, Хувишка с наличием в них славянского уменьшительного суффикса «-ишк». Но те же кушаны, вернее сказать Кушаны, как это обычно утверждается, есть правящая династия Кушанского царства (начало I тыс. н. э.), которое охватывало Афганистан, Северо-Западную Индию, часть Средней Азии. Говорить здесь о какой-то правящей фамилии можно, но о целом народе?…
   тут мы опять встречаемся с тохарами: «За полтысячи лет до того, в последние века до н. э. – первые века н. э., римские авторы помещали тохаров (греч. T?caroi, Tac?roi) именно в Средней Азии, и там же китайские источники знали Давань, а по Пулиблэнку (Pulleyblank E. G. 1966. Chinese and Indo-Europens // Jornal of Royal Anthropological Society pt. 1–2: 9—39.) Давань – это поздняя передача раннекитайского Тах-(у)ар. Столицей этого государства был г. Гуй-шуань или Кюй-шуань; это позднейшая Кушания, откуда происходят основатели Кушанской империи, ставшие распространителями буддизма. Индийские источники (буддийские тексты, пураны, эпос) упоминают народ тукхара (тушара) рядом с яванами (греками-ионийцами), но не знают кушанов… Похоже, что для индийцев ранние тохары – это кушаны» (Клейн Я. С. Миграция тохаров в свете археологии; http://stratum.ant.md).
   Слова Л. С. Клейна можно подтвердить иноформацией академика и доктора филологических наук В. В. Иванова о тохарах и употреблении ими суффикса «-ишк» при словообразовании: «О достаточно древних параллелях к таким фольклорным (по истокам) построениям в славянских традициях говорит тохарский Б поэтический текст Джатакамалы 352а 2–3 (Код Городской библиотеки Берлина ТНТ 352; текст оригинала, написанного курсивным брахми, можно видеть на сайте TITUS. – Вяч. Вс. Иванов), где в 2 строках соединяются 4 подобные уменьшительные формы: kokalyiskam yakwaskam „повозочки (и) лошадки“, sasuskam [p]aiyyiskam „сынков ноженьки“ (все 4 формы образованы от слов индоевропейского происхождения и могли бы быть древними, хотя это не обязательно; подчеркнутые мной уменьшительные тохарские суффиксы типологически, а возможно, и генетически сходны со славянскими)» (Иванов В. В. Лингвистика третьего тысячелетия: вопросы к будущему. М., 2004).
   Следует признать, что тохарский обнаруживает просто поразительные параллели в славянских языках и особенно в великорусском.
   Посмотрим, к какой расе могут принадлежать хунну. Здесь следует отметить, что термин «хунну» в представлениях китайцев вовсе не означает этнического смысла. Так, например, для граждан США в настоящее время все выходцы из России являются «русскими», тогда как реально они могут быть и татарами, и чувашами, и осетинами. Русские считают иракцами жителей Ирака, а индийцами – жителей Индии, тогда как население и той и другой страны многонационально. Поскольку китайцы имели дело с политически активными племенами и слоями хуннского общества, то, пожалуй, их сведения более всего должны относиться к правящим в тот или иной момент группам.
   Существует достаточно свидетельств о европеоидности хунну. Обратимся к некоторым сведениям, собранным современным китайским историком Юй Тайшанем, сотрудником НИИ истории Китайской академии общественных наук, его статья «Дискуссия об утверждении родственности сюнну и гуннов» размещена на сайте Чувашского государственного университета (http://human.cap.ru).
   В «Хань шу: Цзинь Жиди чжуань» («История династии Хань: жизнеописание Цзиньжиди») сообщается: «Цзинь Жиди, его второе имя – Вэныпу, сын-наследник правителя сюнну Сюту-вана….. Жиди был ростом в 8 чи и 2 цуня, вида очень сурового».
   Напомню, что «Мэн-да бэй-лу» сообщает о «черных татарах» (безусловно принадлежащих к монголоидной расе) в XIII веке, что «самые высокие не превышают пяти чи и двух-трех цуней (156–160 см. – К. П.)» (Мэн-да бэй-лу («Полное описание монголо-татар») / Пер. Н. Ц. Мункуева. М.: Наука, 1975; http://vostlit.info).
   Конечно, сведения о росте хуннов еще не являются решающим доказательством их европеоидности, хотя для тех, кто видел массу китайцев или, к примеру, вьетнамцев, здесь все становится ясным. Между тем в «Цзинь шу: Лю Юаньхай цзайцзи» («История династии Цзинь: записки о Лю Юаньхай»), Лю Юань (правил в 304–310 гг.) описывается как «человек из новых сюнну, потомок Маодуня»; «рослый и широкоплечий, рост 8 чи 4 цуня, борода длиной в 3 чи с лишним». Наличие длинной бороды безусловно свидетельствует в пользу европеоидности Лю Юаня. В том же источнике в «Записках о Лю Яо» сообщается: «сын Яо – Инь был ростом 8 чи 3 цуня, длина волос ровна со своим телом»; в «Жизнеописание Фотучэн» написано, что Яо «ростом велик, белокожий».
   Юй Тайшань резюмирует: «Из этих записей можно видеть, что сюнну (аристократы) были высокие, белокожие, с красивыми усами и бородой. А это явно не отличительные черты монголоидной внешности».
   Памятники культуры свидетельствуют следующее. В Монголии в 1924–1925 годах советской экспедиции во главе с П. К. Козловым удалось обнаружить и исследовать древние могильники Ноин-Ула возле реки Селенге. Считается, что это захоронения сюннской знати периода Ван Манна и Восточной Хань. В том числе в захоронении № 25 найдено несколько вышитых портретов. На одном из них у человека волосы собраны пучком, черты лица суровые, лоб широкий, лицо вытянутое и худое, скулы не выступающие, челюсть расширяется кзади, крылья носа широкие и большие, переносица прямая и высокая, усы над губами густые, коротко подстриженные, глаза вышиты черными, а зрачки – синим, (см.: Ецзы, перевод на китайский Сян Да, «Эго Кэсылофу таньсяньдуй Ваймэн каогу фасянь цзилюэ» («Краткий отчет об археологических находках русской экспедиции Козлова во Внешней Монголии» // «Дунфан цзачжи» («Восток») т. 2, кн. 15 (1927), стр. 29–40; Mori Masao, Kan do R?ma (The Han Dynasty and the Roman Empire), Tokyo, 1970. 259–260).
   Каменная скульптура эпохи Западной Хань под названием «Лошадь топчет сюнну» возле могилы Пяоци цзанц-зунь Хо Цюйбина в Синпине провинции Шэньси, также может дать некоторое представление о хуннах. Все вырезанные хуннские портреты следующие: лица сравнительно ровные, скулы слегка выступают, определенно нельзя сказать, что у них переносица высокая и глаза глубоко посажены, однако борода и усы чрезвычайно густые.
   Сейчас же, читатель, давайте вспомним основную особенность великорусского этногенеза. Великороссы есть смешение славян с финскими племенами. Славянский язык победил, этого никто отрицать не станет. Но тут вот что интересно. Во времена оные, когда еще славянские и финские племена не слились в единый монолит, следует предполагать, что между финской родовой знатью и славянской существовали определенные различия. Потому вернемся к словам китайского источника о том, что хунну: «обсаженных деревьями кладбищ… не имеют». А почему не имеют? Предположим, я описываю некое негритянское племя и пишу, в том числе, следующее – «данное племя не играет на балалайках». Разве я не прав? Ну не играет это племя на балалайках. Негры вообще на балалайках не играют. А вот если я напишу – «данное племя не играет в футбол», то это уже есть информация, поскольку сейчас в Африке футбол является довольно популярной игрой.
   Так вот. Как уже было сказано выше, хунны являлись не только кочевыми, но и вполне оседлыми племенами. Племена, кочующие по степи, конечно же, не обсаживали кладбищ деревьями, а вот оседлые это делали. Потому китайский летописец и написал таким образом, поскольку он ездил к кочевым хуннам, но прекрасно знал еще и об обычаях оседлых.
   Для какого же еще народа было свойственным устраивать кладбища-рощи, кроме вышеупомянутых по тексту «хонов»? Для финнов.
   В книге «Князья Рос» я выдвинул предположение, что род Чингизидов являлся тохарским по происхождению. Я предполагаю, что знатные финнские роды, вошедшие в тохарскую общность, сохранили свою древнюю обрядность. Карпини, в свое время, сообщал, что на месте захоронения знатных «татар» высаживаются «кусты».
   Далее мы должны вспомнить, по какой причине Батый «взъярился» на Михаила Всеволодовича Черниговского. За отказ поклониться «кустам» и взъярился. «Царь же Батый възъярився велми, посла единого отъ велможъ своих, столника своего именем Елдегу, и глагола ему: „Иди и рци Михаилови: почто еси повеление мое преобедилъ, богом моим не поклонился еси? Но отселе едино отъ двою избери себе, животъ или смерть; или повеление мое съхраниши, и сквозе огнь пройдеши, и богом моим поклонишися, и живь будеши, и княжение свое все з великою честию отъ мене приимеши; аще ли не пройдеши сквозе огнь, и не поклонишися солнцу, и кусту и идоломъ, то злою смертию умреши“ („Сказание об убиение в Орде князя Михаила Черниговского и его боярина Фёдора“; http://litopys.org.ua).
   В «Сказании о Мамаевом побоище» есть любопытная характеристика Батыя: «… Безбожный Мамей стал похваляться и, позавидовав второму Юлиану – отступнику выделено мной. – КП.), царю Батыю, начал расспрашивать старых татар, как царь Батый покорил Русскую землю…»
   Почему Батый назван «вторым Юлианом-отступником»?
   Здесь следует вспомнить слова Вассафа: «Хотя он (Батый. – К, П.} был веры христианской, а христианство это противно здравому смыслу…» (Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. М., 1941;
   Итак, существует свидетельство, что Батый был христианином. Существуют также свидетельства, что Батый заставлял русских князей кланяться «кусту», т. е. священной роще, следовательно, в какой-то момент он изменил христианской вере и перешел в язычество, за что впоследствии и был назван «вторым Юлианом-отступником».
   Юлиан-отступник открыто перешел в язычество, получив власть. Вероятно, Батый также до поры до времескрывал свои пристрастия. Таким образом, существует вполне обоснованная гипотеза о том, что Батый имел афинское происхождение. В далеком прошлом, конечно. Впрочем, если учесть, что священные рощи существовали также и у славян, то окончательное решение вопроса пока откладывается на неопределенное время.
   Финское происхождение, скорее всего, имел также и Аттила, а гуннское воинство по составу являлось как славянским, так и, что очевидно, финским. Также становится понятным, почему в 375 году гуннское движение возглавлял Баламир и данное движение шло вовсе не из «глубин Азии», а с территории Верхней Волги. Об этом знали в том же XIII веке в Западной Европе, и Рубрук по этому поводу высказывался следующим образом:
   «Язык Русских, Поляков, Чехов (Boemorum) и Славян один и тот же с языком Вандалов, отряд которых всех вместе был с Гуннами, а теперь по большей части с Татарами, которых Бог поднял из более отдаленных стран…» (Гилъом де Рубрук. Путешествие в восточные страны / Перев. А. И. Малеина. М., 1957).
   И Аттила и Баламир – это наши предки, а не мадьярские. Они есть представители двух субэтносов великорусского народа, которые в то время уже говорили на едином языке, но пока еще держались своих обычаев.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация