А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Стоунхендж и пирамиды Египта" (страница 25)

   Световые реперы

   Во время празднования Серебряного юбилея королевы Елизаветы II в 1977 году, Дня Военно-воздушного флота в 1988 году и Дня Победы в Европе в 1995 году вечером были зажжены костры на традиционных «сигнальных» холмах по всей Англии. Эти костры были видны на огромные расстояния.
   Для создания огненного репера следовало разжечь два костра – один на вершине и другой ниже по склону холма на желанном азимуте. Желающие установить реперные столбы должны были находиться ночью поблизости, чтобы оказаться в точке, откуда два костра были бы видны на одной вертикальной линии. Такой маятниковый метод позволял наметить азимут с большой точностью.
   Отраженный солнечный свет также мог использоваться в качестве светового репера. Одно время я жил в районе Малверна и часто прогуливался вдоль гряды холмов Холмы Малверн расположены приблизительно по оси север-юг. Вечернее солнце высвечивало окна домов вокруг Малверна. Когда я шел вдоль них, стекла отбрасывали слепящий свет, который мерк, как только я делал еще несколько шагов. Это такая вещь, которую легко попробовать. Я проверил этот метод установления азимута, и он давал точность в пределах нескольких футов на расстоянии в несколько миль.
   Для получения точного результата отражающая поверхность должна быть совершенно плоской. Если зеркальная поверхность оказывалась слегка вогнутой или выпуклой, лучи света рассеивались. Но из чего следовало изготавливать отражающую поверхность? Скорее всего из золота, и в Англии были найдены золотые изделия, датируемые примерно 2800 годом до н. э., хотя и считается, что до той поры оно не было доступным. В XIX веке ромбовидная золотая пластина была найдена в могильном холме бронзового века близ Уилсфорда, по соседству со Стоунхенджем. Эта пластина 17,8 сантиметра (7 дюймов) длиной и 15,2 сантиметра (6 дюймов) шириной, похоже, основана на углах в 40° и 50°, или на отношении 6:5. По ее краям нанесен резной шевронный рисунок, на считывающий девять сегментов на каждой стороне – всего 36. В центре пластины ромбоидальный рисунок 3×4 (рис. 79). Его зеркальная поверхность вполне могла отражать солнечный свет на значительное расстояние.
   В статье «Ромб из кургана Ваш: календарь Стоунхенджа» в журнале «Антикуити» А.С.Том, Дж.М.Д.Кер и Т.Р.Бэрроус весьма аргументированно показали, что этот ромб использовался для построения линии визирования, основанного на шевронном рисунке, с погрешностью «менее 5 дуговых минут», и пришли к заключению:
   «Инженер, землемер или астроном, вооруженный ромбом, мог создать для какого-либо объекта на широте Стоунхенджа мегалитический солнечный календарь и скорректировать его до „идеального“ состояния методом проб и ошибок за гораздо более короткий срок, чем ему потребовался бы, если бы ему пришлось проделать эту работу лишь на основе устных преданий».
   Неважно, использовался ли этот ромб в качестве отражателя, как представляется мне, важно то, что Том, Кер и Барроус подтвердили: да, и на доисторическом ландшафте применялась топографическая техника.
   Во время посещения Ньюгрейнджа в Ирландии местные гиды рассказывали мне, что за год до того они потратили часть дня, подавая сигналы с помощью карманных зеркалец смотрителям на холме Тара, находящемся на расстоянии около 16,5 километра (10 миль). Вспыхивавшие отсветы были ясно видны. Можно было не только передавать сигналы, но и использовать этот метод для построения углов.
   При использовании только одного зеркала его следовало направить точно на визирование вперед. На практике трудно удержать зеркало достаточно неизменно, постоянно приноравливаясь к движению солнца. С помощью двух зеркал этот метод оказывался надежнее. Одно следовало поместить близ вершины холма, другое – ниже по склону, вдоль оси визирования. Человеку же, который отмечал угол на некотором удалении, оставалось только выстроить мерцающие огни на одной линии, чтобы знать, что они дают правильный азимут.
   Символическое использование огня было свойственно ритуалам и обычаям во многих культурах, как и указывает Николае Хаггер в своей книге «Огонь и камни» Уоткинс обратил внимание на то, что названия многих мест, ассоциируемых с леями, вроде Бикон-Хилла и Гоулден-Хилла, связаны с огнем, светом или золотом. В Англии бытует давняя традиция сигнальных «маячковых» холмов, и использование проблескивающего отраженного солнечного света вполне могло дополнить мистику древних землемеров.
   Одна из стоящих перед нами проблем в понимании этих людей заключается в отсутствии письменных памятников. Одним из признаков развитой цивилизации является способность записать информацию, которой могли бы воспользоваться последующие поколения. Друиды – а возможно, и их предшественники – передавали ее из уст в уста. Нет ничего невозможного в том, чтобы вверить большой объем информации человеческой памяти, но это предполагает ее усиленную тренировку. И все же сохранение знаний таким образом оказывается незащищенным. Чума, какой-нибудь физический катаклизм или иноземное нашествие могли одним ударом покончить с информацией, накопленной несколькими поколениями. Так, все знания друидов погибли вместе с ними во время нашествия римлян на Англию. От них до нас дошли лишь мегалитические памятники.
   Одним из ответов может стать расстановка камней в кругах. Они не размещены явно на линии визирования с соседними кругами. Например, ни один из камней круга Лиз не проецируется на соседние памятники. Это обстоятельство может послужить аргументом против моей гипотезы о взаимосвязи объектов. Однако камни как бы привязаны к схожим последовательным угловым схемам, повторяющимся и в других кругах. Факты показывают, что установка камней была точной, хотя и не всегда связанной с астрономическими или топографическими ориентирами. Они могли быть расположены таким образом, чтобы кто-либо знавший необходимый ключ мог прочитать их как шифровку.

   Звездные построения

   Общеизвестно, что Стоунхендж сориентирован на восход солнца в день летнего солнцестояния, Ньюгрейндж – на восход в день зимнего солнцестояния и Мейс-Хау (Оркни) – на заход солнца в день зимнего солнцестояния. Том предположил, что все круги включали в своем узоре астрономическое визирование. Они также ориентированы на фазы луны, восходы звезд и т п.
   Различные исследования Бодмин-Мура свидетельствуют, что некоторые построения по одной линии согласуются с астрономическими ориентирами вроде восхода или захода солнца и луны в определенные дни года. Мое собственное исследование показало иного рода связи, обусловленные не звездами или движениями солнца и луны, а геометрической композицией, спланированной на местности. Оба эти аспекта могли быть включены в построения по одной линии, но здесь возникает трудность в распознавании, какой объект связан с каким особым небесным телом и в какое время оно наблюдалось.
   Построения по одной линии или леи могут проходить через ряд объектов на одном и том же азимуте. Однако вокруг каждого объекта заметно меняются топографические ориентиры. Может быть и так, что один объект и его линия служат ключом ко всему леи. Например, построение по одной линии, представленное на рисунке 1, по мнению Уоткинса, указывало на восход солнца в день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается над холмами Малверн, если смотреть на них с камня Шью, находящегося примерно в 170 метрах (558 футах) от пещеры Клаттера.
   В символическом плане эта исходная точка может считаться местом запуска энергии леи, который простирается вплоть до Аббатства Дор на расстояние во много миль.
   Проблема здесь в том, что другие точки на той же линии показывают иное время и иные азимуты восхода солнца в день летнего солнцестояния. Поэтому, даже если звездные построения и были включены в узоры отдельных объектов, я не был убежден в их включении в схемы связи объектов, которые больше согласуются с геометрическим замыслом.
   Я показал методы, с помощью которых строители мегалитических сооружений производили съемку и располагали объекты на местности. Следующий важный шаг подразумевал приложение моих находок к комплексу Марлборо-Даунс, дабы понять, как могли быть созданы большие круговые композиции.

   Глава 12

   Разгаданная тайна

   Сейчас уже может быть открыта загадка Силбери-Хилла.
   Я долго шел к пониманию методов, с помощью которых строители мегалитических сооружений могли создавать свои геометрические композиции на местности. Я был уверен в одном: если бы меня вместе с небольшой группой коллег высадили на необитаемом острове, мы могли бы разместить на нем группу геометрически связанных объектов на основе моих нынешних знаний и с помощью элементарных материалов, оказавшихся бы в нашем распоряжении. И все же, честно говоря, композиция Марлборо-Даунс все еще хранила от меня ряд тайн. Мне необходимо было проверить в деталях, каким образом могла эта композиция быть расположена на местности, и пока я занимался этим, мне еще предстояло сделать новые важные открытия. Прежде же, чем посмотреть применимость упомянутых землемерных методов к Марлборо-Даунс, давайте повторим вкратце факты, выявленные до сих пор.
   На Марлборо-Даунс выложена широкая геометрическая композиция, основанная на двух взаимосвязанных кругах тождественных размеров – 19,3 километра (12 миль) диаметром, пропорционально связанных с размерами Земли. В этот узор вплетена геометрия, присущая Великой пирамиде Египта. Я также сознавал, что ключевые объекты в этой и других схемах обладают своеобразной духовной «энергией», которая вызывала во мне резонанс, подобный тому, который я испытывал во время своей практики экстрасенса. И в этом я был не одинок. Многие сообщали о схожих ощущениях. Для полного раскрытия тайн Марлборо-Даунс, считал я, необходимо было ответить на следующие ключевые вопросы:
   1) Как, говоря точным языком, круглые композиции были созданы на местности в соответствии с твердо установленными размерами и отношениями?
   2) Как можно было точно определить размеры окружности экватора и полярного меридиана Земли, отраженные в кругах?
   3) Какова была связь между создателями египетских пирамид и английских лей?
   4) Что было такого особенного в Великой пирамиде, если ее эскиз был перенесен на один ландшафт, пока она сооружалась на другом?
   5) В чем суть энергии объектов, воздействие которой и я, и другие испытывали в святых местах ландшафта?
   Дальше предстояло раскрыть методы, использованные для создания композиции Марборо-Даунс, хоть я и помнил другие вопросы, которые все еще ждали ответов.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация