А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Журнал «Компьютерра» № 19 от 23 мая 2006 года" (страница 5)

   НОВОСТИ: Дежавю, или Тридцать лет спустя

   Автор: Киви Берд
   В США разразился-таки очень серьезный «шпионский» скандал, назревавший по меньшей мере с декабря прошлого года, но стараниями госадминистрации долго удерживавшийся под спудом. Однако журналистам газеты USA Today все же удалось докопаться до правды и опубликовать большой материал-расследование, где рассказано, как три крупнейшие телефонные компании страны – AT&T, Verizon и BellSouth – на постоянной основе передают в АНБ США данные о телефонных звонках всех своих абонентов, то есть десятков миллионов американцев.
   Причем речь идет уже не только о звонках за границу, но и о внутренних, к которым, по американским законам, разведслужба не должна иметь никакого отношения. На самом же деле, происходила и происходит тотальная передача в АНБ так называемых CDR (call detail records), записей баз данных, где фиксируется информация о соединявшихся абонентах, времени и длительности соединения – короче, все, за исключением содержания разговора.
   Собранные сведения АНБ использует для автоматизированного контроля за коммуникациями, а также в крупномасштабной программе датамайнинга, цель которой – выявить возможные взаимосвязи между, казалось бы, ничем не связанными людьми и событиями. Как всегда, госадминистрация категорически настаивает, что действует исключительно в рамках новых законов, расширивших функции спецслужб ради успешной борьбы с терроризмом, однако в Конгрессе США последние новости у многих вызвали шок. Ряд конгрессменов – демократов и республиканцев – призывает провести специальные слушания, чтобы досконально выяснить, как глубоко разведслужбы и их программы датамайнинга уже погрузились в тайны личной жизни американцев. Озабоченность конгрессменов не лишена оснований: уже раздаются голоса экспертов, осторожно намекающих, что опубликованная в газетах информация – это лишь верхушка айсберга.
   Причем эксперты постарше, хорошо помнящие историю, указывают на примечательный эффект дежавю – ибо практически то же самое происходило тридцать лет назад, но несколько в ином технологическом контексте. Точно так же, как ныне Арлен Спектер (Arlen Specter), сенатор-республиканец от Пенсильвании, решительно намерен вызвать три телефонные компании в Конгресс для дачи показаний, в 1976 году конгрессмен-республиканец Белла Абцуг (Bella Abzug) добилась «вызова на ковер» руководства трех крупнейших телеграфных корпораций – за то же самое угодливое сотрудничество с АНБ в обход американских законов. Тридцать лет назад администрация президента Форда попыталась воспользоваться «привилегией исполнительной власти», чтобы оградить от дознания частные компании. Те давние события и нынешние похожи как две капли воды, но самое интересное, что толкали Джеральда Форда на эти сомнительные шаги два молодых человека из его окружения, которых звали Ричард Чейни и Дональд Рамсфельд, – то есть нынешние вице-президент и министр обороны в администрации Буша.
   Тогда парламентское расследование закончилось крупными неприятностями для руководства разведсообщества и более строгим ограничением полномочий спецслужб. Сейчас, как показал экспресс-опрос газеты Washington Post (на непредставительной выборке из пятисот человек), «телефонные инициативы» АНБ не вызывают возражений у 63% американцев, считающих, что именно так укрепляется безопасность страны. Насколько эти данные соответствуют общему настроению нации, судить трудно, но что видно вполне отчетливо – это как легко манипулировать мнением общества, если его хорошенько напугать.

   НОВОСТИ: E3.12 – вперед в прошлое

   Автор: Тимофей Бахвалов
   Обойдемся без долгих преамбул. Что такое Electronic Entertainment Expo (E3), знает, наверное, любой геймер. Посему сразу перейдем к новостям с самой представительной игровой выставки в мире, которая состоялась уже в 12-й раз и собрала в лос-анжелесском Convention Center более 60 тысяч посетителей.
Революция будет дешевой
   В прошлом номере был подан главный десерт E3 – PlayStation 3, но приставку Wii от Nintendo (бывшая Revolution) тоже трудно назвать кислым проектом. Необычный контроллер в форме телевизионного пульта с системой отслеживания движений рук игрока – не основное преимущество Wii. Самое главное – это обещанная цена чуть выше 250 долларов и игры на 25—30% дешевле, чем у конкурентов. Будут ли в Wii интегрированы средства беспроводной связи Wi-Fi (а значит, возможность работать как домашний хаб развлечений), на выставке так и не сказали.
   Наверняка платформа Nintendo выживет в нелегкой схватке, в ее пользу говорят более тридцати анонсированных игр (в основном от сторонних разработчиков). Правда, жизнь у Wii будет все же непростой: большая часть «мажорных» игровых проектов, анонсированных на E3, разрабатывается только для PS3 и Xbox 360. Кстати, пока даже GameCube не сдает позиции: в этом году для консоли выйдет почти три десятка игр, из которых лишь четыре – производства Nintendo. Об успехе новой версии Nintendo DS можно вообще не говорить: DS Lite в Японии продается втрое лучше, чем Sony PSP.
   Небольшая ремарка о PS3: выяснилось, что производство консолей будет перенесено из Японии в Китай. Это поможет уложиться в заявленные ценовые рамки (напомним, 500—600 долларов/евро). Собирать приставки начнут уже в июне-июле, так что к осени, еще до официального старта, вполне можно ожидать новостей о появлении в продаже ворованных PS3, как было в свое время с Xbox 360.
   Microsoft, уже выложившая свои главные козыри на хардверном фронте, ныне делает ставку на программную составляющую, в том числе Windows Vista. К моменту поступления этой ОС в продажу Microsoft Game Studios обещает почти десяток игр разных жанров. Судя по всему, готовится этакий «программный next-gen» для ПК.
   Ветераны E3 могут вспомнить еще одну игровую платформу – Phantom от компании Infinium Labs (см. «КТ» #477), подававшую большие надежды пару лет назад. После выставки 2004 года фирма на шоу уже не появлялась, а недавно стало известно, что бывший глава Infinium Тимоти Робертс (Timothy Roberts), наваривший на махинациях с ценными бумагами полмиллиона долларов, был схвачен за руку. Предприимчивый делец взвинтил цены на акции Infinium посредством спам-рассылки под предлогом скорого выпуска «революционной консоли» (которым и не пахло), а затем преспокойно продал «на волне» свои ценные бумаги. В итоге Phantom так и остался призраком, а «гроза приставочной индустрии» сейчас подвизается на жалком клавиатурно-мышином поприще.
Татуированная Microsoft
   Запланированный анонс Halo 3 для Xbox 360 состоялся. Точка. Кому интересны подробности? Ведь главное достижение Microsoft на нынешней E3 – это отвоевание у Sony ее самого крутого эксклюзива. В октябре 2007 года Grand Theft Auto IV выйдет одновременно и на PS3, и на Xbox 360. Шеф игрового подразделения Microsoft Питер Мур (Peter Moore) так гордился этим достижением, что даже сделал татуировку на руке (конечно, временную) с названием игрушки.
   Кстати, в октябре выйдет еще одна серия GTA: Vice City Stories – но только для PSP. Кроме этих двух игр, компании Take2 гордиться было нечем – даже ажиотаж вокруг «Кода да Винчи» не сгладил общей картины стагнации. А серия спортивных симуляторов отражает явную попытку заработать на косметических изменениях прошлогодних игр.
   В списках игровых проектов Electronic Arts особенно выделялся гибрид симулятора эволюции и онлайнового мира Spore от знаменитого Уилла Райта (создателя Sim City и The Sims), где в ваших руках будет контроль над эволюцией всего и вся во Вселенной. Создатели обещают реализовать проект на всех платформах, включая сотовые телефоны (дебют РС-версии намечен на следующую весну).
   Главной новостью от Blizzard стала не скорая готовность дополнения к World of Warcraft, и даже не уверения одного из боссов, что компания работает над несколькими новыми проектами, а… экранизация Warcraft. Правда, занимается этим та же контора, что снимала совместно с Warner Bros. «Бэтмэн: Начало», так что губы раскатывать, видимо, не стоит.
   Activision продолжает настаивать на том, что лучше игр, чем по мотивам мультиков, фильмов и комиксов, быть не может. «Люди Икс», «Лесная братва», «Джеймс Бонд» размножаются с бешеной скоростью на всех платформах.
   Дабы не впасть в маразм, навеянный бесконечными поделками по мотивам «Звездных войн», Lucas Arts решила возродить сразу два классических квеста. Сценарий для первого – о приключениях знаменитого Индианы Джонса – написал лично Джордж Лукас. А второй расскажет о новых делах двух повернутых детективов – пса Сэма и зайца Макса. Обе игрушки выйдут на PC и консолях нового поколения в 2007 году. Sam & Max будет продаваться только через Интернет – посерийно.
   Atari заявила о возвращении культового героя – червяка Джима. Главной новостью от SEGA также стало восстание из мертвых классической Golden Axe на PS3 и выход на этой консоли игры из серии Sonic. Что это? «Кризис жанра» или «сила франчайза»? Об этом говорили на круглом столе, организованном EA и Ubisoft. Результаты обсуждений неутешительны. Все, что можно было изобрести, кажется, уже изобретено. Неужели и на PlayStation 8 нашим детям предстоит мучить потомков Golden Axe и Prince of Percia?! Ситуация усугубляется тем, что стоимость разработки игр все растет, а вот сумма, которую готовы тратить на них американские потребители, остается прежней – в среднем 120—150 долларов в год (профессиональные геймеры не в счет).
   И напоследок о наболевшем: девочек в бикини на Е3 действительно не было. Их запретили задолго до начала выставки, что вызвало море эмоциональных дискуссий. В итоге форум действительно потерял какую-то искорку. Но организаторы пошли еще дальше и за несоблюдение требований по шуму оштрафовали компанию NCSoft (автора знаменитой «Линейки») на несколько тысяч долларов. Неужто красочное игровое шоу превратится в скучное деловое мероприятие?

   ТЕМА НОМЕРА: Путеводитель для серфинга по Веб 2.0 (с велосипедом)

   Автор: Владимир Гуриев
   Любая классификация условна, а любая наспех слепленная классификация, будучи приложена к реальной житейской ситуации, еще и беспомощна. Мы долго, почти полгода, носились с идеей составить некий каталог-путеводитель по сайтам, которые принято относить к категории Веб 2.0, пока не поняли, что никакого смысла в этом нет. Веб 2.0 – всего лишь самоназвание определенной группы людей, которым хочется верить, что они умнее и лучше своих предшественников.
   Наверное, они действительно умнее и лучше, но Веб 2.0 это не про технологии, не про дизайн и даже не про бизнес-модели. Это про поколения. Поэтому и рассказывать о нем нужно, не зацикливаясь на технической составляющей. Гораздо интереснее рассказать о том, как, где и почему были основаны эти проекты и кто стоял за их воплощением. Наверняка про каждый упомянутый в этой теме номера сайт вы не раз читали в «Компьютерре», но вряд ли знали, как выглядят люди, которые его сделали, и что они хотели сделать на самом деле.
   По большому счету, тема состоит из баек о том, как были основаны популярные сегодня сервисы. Некоторые из них правдоподобны, некоторые – не вполне. Но сами эти истории, правдивые и не очень, тоже составляют часть объективной реальности и порой гораздо точнее характеризуют действующих лиц, чем статистические и финансовые хроники их успехов и неудач. А успешность воплощения во многом зависит не только от своевременности идеи, но и от того, к кому в голову она пришла (правда, как показывают истории успеха, случайным людям хорошие идеи в голову не приходят).
   Наверняка найдутся такие читатели, которым важнее сухие факты. Для них мы приготовили маленькие, но гордые таблички, трех– и четырехзначные числа, а также эпиграф про велосипед.
   Число в голубом прямоугольнике означает место, которое занимал сайт описываемой компании в глобальном рейтинге Alexa в ночь выпуска журнала. При выборе «альтернатив» мы старались упоминать не просто похожие сервисы, но проекты, сравнимые по масштабу.
Чтение онлайн



1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация