А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Журнал «Компьютерра» №38" (страница 1)

   13-я КОМНАТА: Информативный и циничный блук

   На днях узнал, что существует специальное слово для обозначения гибрида блога с книгой – blook (= blog + book). Слово это и в англоязычном мире мало кому известно, русского перевода тем более не существует. Можем прямо сейчас его и придумать. Предлагаю – блук.

   Блуков в Интернете пока считаные единицы; точнее – единицы проектов, так себя называющих, а сам жанр не новый. Автор регулярно выкладывает новые главы своей книги в собственный блог, рядом их можно комментировать, придумывать варианты, обсуждать с автором, давать советы и т. д. За последние годы было несколько хорошо пропиаренных проектов, о которых «КТ» сообщала: Кинг (Stephen King), Доктороу (Cori Doctorow), у нас – Лукьяненко. Сегодня предлагаю ознакомиться с только что стартовавшим блуком Тома Эвслина (Tom Evslin).
   Автор, в прошлом, по собственной характеристике, «серийный CEO», может считаться акулой ИТ-бизнеса. В Кремниевой Долине и аналогичных ареалах обитания суперкрутых айтишников Эвслин больше всего известен своим эпохальным решением о введении фиксированных (flat-rate) тарифов на Интернет (он возглавлял тогда подразделение интернет-сервисов в AТ&T). Эвслин принял самое активное участие в интернет-буме 1999—2001 гг., и именно этому периоду посвящена его «сериализованная книга».
   Называется сочинение "hackoff.com: загадочная история с убийством на фоне подъема и крушения интернет-пузыря". Детективный сюжет стандартен: обнаружен труп CEO успешного доткома под названием hackoff, начинается расследование, а на его фоне дается ретроспектива ключевых эпизодов из жизни компании. Книга не заслуживала бы большого внимания, если б не одна особенность, которая имеет прямое отношение и к теме сегодняшнего номера – перспективным направлениям инвестиций в ИТ-бизнес. Блук Эвслина – не просто «загадочная история». Это классический производственный роман в американском варианте (основанном Артуром Хейли с его «Аэропортом» и «Отелем»). В данном случае – во всех деталях описывающий работу высшего менеджмента ИТ-компании в критический момент ее развития.
   Интернет-пузырь только раздувается, создатели и инвесторы принимают решение – надо срочно проводить IPO (то есть делать компанию публичной) в расчете на резкий рост стоимости акций. Каждый шаг описан с дьявольской подробностью. Объяснено в деталях всё, что нужно сделать, названы все люди, с которыми надо поговорить, – инвесторы, банкиры и т. п. Перечислены главные документы, которые надо заполнить, ключевые цифры, которые следует в них указать. Отдельно разъясняется профессиональный жаргон. Просто учебник по венчурному бизнесу, отчасти даже вдохновляющий. Например, когда герои то и дело говорят друг другу: это, брат (чаще – сестра), тебе не Гарвардская бизнес-школа, это жизнь, здесь все по-другому.
   Восторженный читатель даже может принять всё за чистую монету: мол, без гарвардов-то оно и способней. Не уверен, господа, не уверен. Без гарвардов, боюсь, в этот круг вряд ли проникнешь. Главный герой, кстати, хоть и отсидел в тюрьме за мелкое хакерство, но тоже – только после Гарварда.
   Кстати, созвучие с распространенным ругательством, зашитое в самом названии фирмы hackoff, от меня, признаюсь, ускользнуло – я о нем догадался, только когда детектив, опрашивающий свидетелей, был несколько шокирован. В тексте вообще довольно много циничного юмора, но цинизм этот высокого качества. А о бизнесе без цинизма могут говорить только… ну, наверное, министры нашего правительства в заявлениях для печати. В общем, рекомендую прочитать.
   А заодно призываю обратить внимание, как популярен становится обычный самиздат в его интернет-варианте – или в виде гибрида онлайна с бумагой. «Самопубликуйся или умри!» – так назвал свое эссе Эвслин, перефразируя первое правило выживания в американском университете (Publish or perish). Умри, Том, – лучше не скажешь.

   НОВОСТИ: Новости

Microsoft платит. Всегда
   Microsoft уладила еще один антимонопольный конфликт, тянувшийся с конца 1990-х годов. За поруганную посредством Windows Media Player честь софтверный гигант выплатил RealNetworks 761 млн. долларов. Взамен последняя отказалась от всех претензий и поддержки коллективных антимонопольных исков в Европе и Южной Корее.
   Напомним суть дела: Microsoft добавила в свои ОС семейства Windows бесплатный Media Player и настоятельно порекомендовала партнерам и, в частности, сборщикам компьютеров воздержаться от контрактов с RealNetworks, которая искала возможность предустановки Real Player на новые ПК. В результате продажи плейера и прибыли компании стремительно упали, и в декабре 2003-го RealNetworks вчинила обидчику иск на миллиард долларов.
   По словам Билла Гейтса, нынешнее соглашение выходит за рамки простой выплаты отступных. Вчерашние враги станут друзьями, займутся продвижением партнерских технологий и объединят усилия на рынке онлайновой торговли музыкой. На пресс-конференции Гейтс и глава Real Роб Глэйзер (Rob Glaser) продемонстрировали, как музыкальные сервисы Rhapsody будут интегрированы с MSN Search и MSN Messenger – это поможет партнерам противостоять Apple с ее iTunes Music Store. Вряд ли обрадуется и Google, ведь недавно с RealNetworks был подписан договор о включении в поставку Real Player программы Google Toolbar. Теперь же, судя по всему, предпочтительным поисковиком для RealNetworks станет MSN.
   Наличными умиротворенный истец получит 460 млн. долларов. Большая часть этих средств, по словам представителя RealNetworks Боба Кимболла (Bob Kimball), будет потрачена на приобретение интеллектуальной собственности и небольших, но перспективных фирм. Еще 301 млн. пойдет на раскручивание сервисов Rhapsody в сети MSN. Также RealNetworks получит возможность бесплатно использовать технологии Windows Media для расширения функциональности Real Player.
   Как видим, гордое звание монополиста обходится Microsoft недешево. В 2003 году корпорация выплатила AOL за глумление над Netscape 750 млн. долларов. В минувшем году Sun Microsystems получила 2 миллиарда за унижения Java, а Novell – 536 миллионов за закат NetWare. В июле этого года IBM слупила с софтверного гиганта 775 млн. долларов за ценовую дискриминацию и загубленную OS/2, теперь вот настал черед Real (причем очередь обиженных еще не кончилась). Кстати, в результате соглашения с Microsoft фирма получила не просто наличные, но и прекрасные перспективы развития. Рынок отреагировал мгновенно – цена акций компании подскочила более чем на треть. – Т.Б.
IM-пульсивные друзья
   Microsoft и Yahoo! собираются дружить семьями. На сей раз на почве интернет-пейджинга: IM-сети MSN и Yahoo! должны объединиться будущей весной. Пользователи MSN Messenger смогут обмениваться с обитателями сети Yahoo! сообщениями, файлами, искать собеседников, не устанавливая клиента и не заводя дополнительную учетную запись в Yahoo! Messenger, и наоборот. Появится и возможность голосового общения по VoIP. Пока неизвестно, будет ли выпущена «объединенная» версия IM-клиента, или партнеры продолжат разрабатывать собственный софт, совместимый друг с другом. По слухам, более вероятен второй вариант.
   Главная цель нового альянса – укрепление позиций в конкурентной борьбе с продуктами компании America Online – AIM и ICQ (занимающими около 56% IM-рынка) и, конечно, нового перспективного игрока – Google Talk. Сейчас все публичные IM-сервисы являются бесплатными и живут за счет рекламы. Очевидно, что единая укрупненная IM-сеть MSN/Yahoo! с весьма приличной аудиторией станет более привлекательной площадкой для рекламодателей.
   Впрочем, не стоит забывать и о существовании альтернативных IM-клиентов, умеющих подключаться к любым IM-сервисами. Та же Miranda поддерживает ICQ, AIM, MSN, Jabber, Yahoo!, Gadu-Gadu, Tlen, Netsend и другие IM-сети. Поэтому для простого пользователя объединение Yahoo! и MSN вряд ли станет чем-то революционным. Скорее, речь идет о большем удобстве. И на том спасибо. – Т.Б.
С новым айПодом!
   Похоже, любимым развлечением многочисленной армии поклонников компании Apple все чаще становится игра в угадайку. Уже стало традицией, что незадолго до явления миру «новой большой вещи» отцы Apple подогревают публичный интерес к будущей новинке, распуская в прессе слушок о назревающей сенсации и до самого «момента X» выдерживая многозначительную паузу. Очередной всплеск активности прогнозистов-любителей пришелся на 12 октября – на этот день в Сан-Хосе была назначена пресс-конференция для избранной публики, транслировавшаяся в режиме телемоста в Лондон. Театральность происходящего усугублялась приглашениями, отосланными по электронной почте участникам: атачментом к письму стало изображение задернутого багрового занавеса, поверх которого красовалась завораживающая надпись «One More Thing».
   Впрочем, на сей раз интриги не получилось: после недавней презентации iPod Nano и iTunes-совместимого мобильника ROKR (см. «КТ» #605) возможностей для маневра у «яблочников» оставалось не так уж много. И пресса, и эксперты сходились во мнении, что гвоздем нынешней программы станет видеоплейер. Так и вышло. «iPod был успехом, но настало время заменить его», – громогласно объявил Джобс, представив публике долгожданный видео-iPod. Новинка, похожая на своих собратьев по семейству, оснащена 2,5-дюймовым дисплеем с разрешением 320х240. Она будет поставляться с 30– или 60-гигабайтным винчестером (в зависимости от модификации цена составит 300 или 400 долларов), а также в двух цветовых вариантах – черном и белом. Несмотря на возросшую емкость жесткого диска, новый iPod тоньше своего стандартного 20-гигабайтного собрата. Заряда батарей должно хватать на 2—3 часа проигрывания видео или 14—20 часов музыки. Для поддержки видеовозможностей плейера выпущена и новая, шестая версия iTunes (интересно, что она появилась всего через месяц после пятой).
   Запастись записями для карманного «видака» (поддерживаются форматы MPEG-4 и H.264 video) можно в магазинчике iTunes, в чьем ассортименте уже имеется больше двух тысяч музыкальных видеопрограмм. Впрочем, клипами дело отнюдь не ограничится: согласно договору, заключенному Apple с Walt Disney, в скором будущем счастливые «видеоайподовладельцы» смогут наслаждаться на крошечных дисплеях эпизодами любимых телесериалов каналов ABC и Disney Television. Одними из первых ласточек нового вещания станут всемирно известные «Отчаянные домохозяйки», которые планируется продавать по два доллара за серию (в Сеть файлы будут попадать на следующий день после телетрансляций).
   Видео-iPod стал своеобразным подарком к новому финансовому году: за сутки до его презентации эппловцы подбили бабки за прошедшие двенадцать месяцев. «Все мы очень волнуемся, завершая самый успешный год в истории компании», – признался Стив Джобс. Что ж, гордиться Apple и вправду есть чем: ее доходы за год достигли 13,93 млрд. «зеленых», а чистая прибыль составила 1,33 млрд. (по сравнению с 2004 годом рост соответственно на 68% и 384%!). По словам Джобса, «коньком» его подчиненных стала ставка на креативность и инновационные продукты.
   Впрочем, почивать на лаврах Apple не приходится: как предсказывают эксперты Уолл-стрита, всемирная «айподомания» медленно, но верно идет на спад. И хотя продажи iPod в прошлом квартале утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки 6,5 миллиона, предсказанная аналитиками цифра (8,5 миллиона) осталась несбыточной мечтой. Немалой головной боли для Apple стоила и скандальная история с чересчур ломкими экранами iPod Nano. Так что не исключено, что дальнейшая судьба «яблочников» во многом зависит от «новой большой вещицы», появившейся из-за багрового занавеса. – Д.К.
Да ну его в болото!
   Компания Palm – вчерашняя PalmOne, вернувшаяся к оригинальному короткому имени, объявила о планах еще одного ребрэндинга: теперь решено отказаться от марок Zire и Tungsten. Имена новых наладонников будут состоять из двух частей – слова «Palm» и цифро-буквенного кода, обозначающего модель (хотя LifeDrive и Treo останутся как есть). Это, по мнению менеджера Palm Раджа Доши (Raj Doshi), позволит добиться лучшей узнаваемости брэнда и не будет вводить потребителя в заблуждение – ранее многие покупатели принимали названия Zire и Tungsten за имена производителей, а не названия моделей.
   Первыми двумя наладонниками, поименованными по новой схеме, станут Palm TX и Palm Z22 – они уже поступили в продажу в Штатах по цене 300 и 100 долларов соответственно. Несмотря на разницу в цене, оба устройства позиционируются как модели начального уровня и ориентированы на людей, покупающих свой первый PDA. Palm TX, работающий на Intel XScale (312 МГц), стал третьим, после Tungsten C и LifeDrive, устройством Palm, получившим средства беспроводной связи Wi-Fi (есть также Bluetooth). Экран имеет стандартное разрешение 320x480, встроенной флэш-памяти – 128 Мбайт (сотня доступна пользователю).
   Palm Z22, в свою очередь, является заменой бюджетного Zire 21. Сохранив небольшие размеры, наладонник обзавелся более мощным процессором от Intel и цветным экраном. Работает Z22 под управлением новой Palm OS 5.4.9 (Garnet) – на Z21 стояла 5.2.8.
   Недавнее решение о начале использования Windows Mobile не затронет семейств Palm T и Palm Z. По крайней мере, по словам Доши, «в обозримом будущем». Более того, Palm заявила о продлении сотрудничества с PalmSource (переходящей под крыло японской Access) до 2010 года, так что хоронить Palm OS и наладонники под ее началом вроде бы рано. Palm пока в раздумьях, использовать ли новые поколения «родной» операционной системы, которые будут построены на ядре Linux (как обещает разработчик), или же остановиться на текущем. – Т.Б.
Матрица: отзыв
   Сразу четыре крупнейших производителя цифровой техники – Canon, Fuji, Konica Minolta и Sony – признали наличие проблем с несколькими десятками моделей своих цифровых фото– и видеокамер на базе CCD-матриц, выпущенных в период с октября 2002 по март 2004 года. Неприятности связаны с корпусами матриц производства Sony. Из-за некачественного герметика внутрь микросхем может проникать влага, что приводит к их выходу из строя (особенно при повышенных температуре и влажности). Симптомы следующие: смазанное, искаженное изображение (см. фото) или его полное отсутствие.
   У Sony в программу отзыва попали два десятка моделей фотокамер (в том числе DSC-F717 и DSC-V1), шестидесят цифровых видеокамер, несколько профессиональных камкордеров и два наладонника Clie. У остальных производителей список проблемных аппаратов поменьше. Хотя гарантия на большинство камер уже не действует, фирмы обещают устранить неисправность бесплатно. – Т.Б.
Капитуляция ослов
   Ослиное упрямство оказалось мифом: компания MetaMachine, основатель пиринговой сети eDonkey (пожалуй, крупнейшего на данный момент файлообменника в мире), получив письмо с юридическими претензиями от RIAA (см. «КТ» #608), долго упираться не стала и заявила о капитуляции. На слушаниях в Конгрессе США президент MetaMachine Сэм Яган (Sam Yagan) сказал, что компания прекращает поддержку eDonkey, поскольку судебные издержки подкосят бизнес MetaMachine даже в том случае, если дело будет выиграно. Так что альтернатив не осталось: пришлось сдаваться на милость победителя.
   Компания готова пойти на все условия, которые выдвинет RIAA, и надеется, что акулы музыкального бизнеса оценят столь лояльный шаг. Если переговоры пройдут гладко и закончатся мировым соглашением, MetaMachine намерена заняться легальным музыкальным бизнесом. Предположительно это будет некая закрытая P2P-сеть с платным контентом. Яган надеется, что часть поклонников eDonkey станет пользователями новой системы, но пока угроза судебного разбирательства все еще нависает над компанией, какие-либо подробности проекта раскрывать рано.
   Президент MetaMachine не удержался от критических и полных горечи слов в адрес Верховного суда США, вынесшего памятное решение о Groskter (с которого все и началось). Он заметил, что теперь все инновации в области файлообменников будут приходить из-за рубежа, а в Америке на подобных разработках можно смело ставить крест. И даже легальные P2P-сети, по мнению Ягана, поостерегутся открывать бизнес в Штатах. С пиринговыми же операторами, которые базируются где-нибудь в Азии, и договориться о совместном ведении дел не удастся, и в суд их в случае чего не потащишь.
   Уход MetaMachine, конечно, отразится на сети eDonkey, но не выведет ее из игры. Помимо «официального» клиента eDonkey2000, остается множество альтернативных (eMule, MLDonkey, Shareaza, Jubster), система координирующих серверов тоже должна остаться работоспособной. – А.Ш.
HBO спасает Рим
   Телевизионная компания HBO, выпустившая такие культовые сериалы, как «Клан Сопрано» и «Секс в большом городе», начала активно защищать свою интеллектуальную собственность. С подачи фирмы MediaSentry.com, специализирующейся на защите копирайта в Интернете, HBO арендовала у нескольких американских провайдеров серверы с толстыми каналами связи и принялась распространять в файлообменной сети BitTorrent… первый сезон своего пользующегося бешеной популярностью телесериала «Рим».
   Не сошло ли руководство телекомпании с ума? Ведь именно Интернет оттягивает аудиторию – вместо того чтобы по вечерам в выходные дни ждать сериала перед телевизором и поглощать определенный объем дорогого рекламного времени, ушлые юзеры все больше предпочитают скачивать отдельные серии (а то и сразу весь сезон) и смотреть их когда заблагорассудится, без надоедливой рекламы.
   Конечно, на самом деле HBO начала распространять не сам сериал, а файлы, содержащие случайный набор данных. Компания выпустила в Сеть так много точек распространения «подделок», что скачать «Рим» через BitTorrent стало практически невозможно. Не помогают даже программы вроде Peer Guardian, ранее легко решавшие аналогичные проблемы (поскольку внесенные в «черный список» точки тут же меняют IP). Для отлавливания огромного числа «агентов» HBO нужно программное обеспечение принципиально нового уровня и быстродействия. Пока неясно, как долго продлится эксперимент, однако очевидно, что в случае успеха такая практика будет поставлена на широкую ногу.
   Съемки второго сезона «Рима» начнутся в марте следующего года, а на телеэкраны США сериал из двенадцати эпизодов выйдет в начале 2007-го. Останутся ли к тому времени нормально работающие файлообменники? – Т.Б.
Одной глупостью меньше? -
   То, что абсолютно надуманное региональное кодирование в DVD было и остается блажью Голливуда, известно всем. Код географического региона осложняет жизнь потребителям, усложняет производство/продажу дисков и плейеров, и лишь придумавшая его «фабрика грез», похоже, полагает, что с помощью этой ерунды может регулировать рынок и увеличивать свои прибыли.
   Подобные суждения о политике киноиндустрии слышны давно, однако ситуация за все прошедшие годы так и не изменилась, судя по тому, что всерегионный код 0 можно найти, как правило, только на пиратской продукции. Но теперь на смену DVD идут новые форматы оптодисков, и вместе с ними появилась надежда, что код региона все-таки вымрет, как динозавры.
   На прошедшей в Японии конференции DVD Forum Japan 2005 главной темой было завершение стандартизации формата HD DVD, который должен выйти на массовый рынок в 2006 году. Одно из самых любопытных заявлений сделал Хисаси Ямада (Hisashi Yamada), представитель руководства компании Toshiba, возглавляющей лагерь сторонников HD DVD в битве с конкурирующим форматом Blu-ray. Цитата: «У нас имеются разные мнения относительно региональных кодов. Они чрезвычайно непопулярны даже в руководящем комитете [DVD-Форума], поэтому мы решили их не продвигать. HD DVD, вероятно, не будет содержать никаких средств контроля географического региона». В дипломатичной, но совершенно недвусмысленной формулировке осталось, как видим, слово «вероятно», поскольку реакция Голливуда на подобную идею вполне предсказуема. Однако неизбежность острейшей борьбы HD DVD с Blu-Ray за благосклонность потребителей, похоже, добавляет решимости электронным промышленникам в спорах с киномагнатами. – Б.К.
Соломоново решение по-австралийски
   В Австралии наконец завершилось длившееся четыре года судебное разбирательство по поводу законности технологии регионального кодирования в игровых приставках Sony Computer Entertainment (см. «КТ» #437). Напомним, что австралийский бизнесмен Эдди Стивенс (Eddy Stevens), торговавший импортными играми и MOD-чипами для PlayStation, требовал признать использование регионального кодирования незаконным и наносящим вред потребителям. Ответчик – Sony, в свою очередь, добивался запрещения производства и использования MOD-чипов, которые эту самую региональную защиту позволяют обходить.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация