А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Журнал «Компьютерра» № 4 за 31 января 2006 года" (страница 1)

   13-я КОМНАТА: Миллионы пошли натри буквы

   Автор: Сергей Вильянов
   Восемнадцатого января, в среду, журналисты всего мира вдруг стали проявлять повышенный интерес к сетевому порно. Словно сговорившись, они набирали в своих разномастных браузерах имя одного и того же домена, а если редакционные фильтры пытались воспрепятствовать его открытию, акулы пера шли к системным администраторам и настойчиво требовали разрешить просмотр «клубнички» на рабочем месте. Потом они долго сидели в своих прокуренных комнатах, глядя на экран, демонстрирующий стандартный (и невинный) набор фотографий силиконовых бюстов на плохо сделанных баннерах, и бормотали на разных языках: «Кошмар… Как можно отдать за ЭТО такие деньжищи?»
   Не стоит винить в случившемся магнитные бури или преждевременное наступление весны. Просто в этот день Гэри Кремен (Gary Kremen) продал бостонской компании Escom LLC свой домен Sex.Com. Продал довольно дорого – за четырнадцать миллионов американских долларов. Журналисты, оторвавшись от лицезрения обнаженной натуры, поспешили назвать Sex.Com самым дорогим доменом всех времен и народов, но, боюсь, это не совсем так. Например, другое детище Кремена, популярнейшая служба Match.Com, в конце прошлого века ушла аж за пятьдесят миллионов. Правда, самому творцу на этой сделке практически ничего наварить не удалось, потому что полутора годами ранее он расстался с проектом всего за восемь миллионов, которые пришлось раздать пайщикам (Match.Com целиком и полностью строился на привлеченных инвестициях). Да и на сей раз не все гладко: в 1995-м, спустя всего лишь год после регистрации домена Sex.Com, его увел у Кремена некто Стивен Коэн – Гэри непостижимым образом забыл продлить свои права на трехбуквенный портал. Пять с лишним лет Коэн жил на проценты от рекламируемых на Sex.Com сексуальных сервисов, и, смею заверить, жил неплохо: в 2001-м, когда Кремену все же удалось отсудить домен, только подтвержденные «заработки» Кремена составили сорок миллионов долларов. Парень пытался сбежать с натрах… награбленным в Мексику, но был пойман, и суд обязал его выплатить Гэри эти самые сорок миллионов и еще двадцать пять в виде штрафа. Впрочем, и Гэри, и американская Фемида лишь облизнулись: Коэн объявил, что в Мексике его очень кстати постигла амнезия, из-за которой он напрочь позабыл номера офшорных банков и названия подставных фирм, помогавших ему укрывать «сексуальные» дензнаки. Поэтому он предпочитает оставаться богатым американским заключенным, а Гэри может утешаться роскошным особняком Коэна в Сан-Диего, который удалось оттягать за отсутствием других доступных правосудию активов.
   В общем, продал Гэри и продал, мир от этого не перевернулся, просто одним мощным порнографическим порталом станет больше. Содержание его остается тайной: Escom, до того как заняться порнобизнесом, была больше известна в роли издателя и торговца студенческими учебными пособиями. Хотя смена направления только на первый взгляд кажется странной: ведь в учебниках можно размещать объявления из серии «Хочешь подработать? Приходи на фотопробы!», и тогда проблема притока качественного и недорогого контента будет решена к взаимному удовольствию сторон.
   Настораживает другое. Недавно Гэри Кремен прикупил пять тысяч (!) «клубничных» доменов и, вооружившись миллионами, планирует раскрутить на них свою новую игрушку – технологию pay-per-click, при использовании которой порнорекламодатели платят не за показы баннеров, но за клики по ним. Будучи внедренной на Sex.Com, она показала себя весьма достойно, и теперь Гэри попробует с помощью PPC научиться переводить количество в качество. Так что готовьтесь к новой волне спама эротического содержания – без этого ни один «клубничный» проект нынче не обходится, а уж на четырнадцать миллионов можно довести до оргазма даже флегматичных лапландских пенсионеров. А не выгорит с технологией – тоже не страшно, потому что на черный день у Кремена припасен домен Sex.Net, продажа которого гарантированно обеспечит своему владельцу безбедную старость, так притягивающую юных и привлекательных работниц сферы интимных услуг.
   Так что регистрируйте, Гэри, регистрируйте! Они золотые…

   НОВОСТИ:Новости

Вот на эти два про’цента и живу
   В далеком 1986 году Стив Джобс купил анимационное подразделение Lucasfilm всего за 10 млн. долларов. За два десятка лет это давнее приобретение слегка подросло в цене: нынешняя продажа студии компьютерной анимации Pixar («История игрушек», «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Суперсемейка») медиаимперии Walt Disney принесет Джобсу на 35 тысяч процентов больше. Общая сумма сделки составляет 7,4 млрд. долларов, но Стиву принадлежит лишь контрольный пакет (50,6%) акций Pixar, которые будут обменяны по весьма приличному курсу на ценные бумаги покупателя. При этом Джобс станет крупнейшим акционером Disney и войдет в совет директоров компании. Кстати, у «главного садовода» в Disney было немало завистников, которые нелестно отзывались о деятельности Pixar. Им, пожалуй, пора паковать вещи и искать новую работу.
   Для главы Walt Disney Роберта Айгера (Robert Iger, на фото он рядом с Джобсом), не так давно заступившего на нынешний пост, эта сделка тоже очень желанна, поскольку позволяет восстановить давние отношения с Pixar и Apple, почти полностью порушенные его неудачливым предшественником Майклом Эйснером (Michael Eisner). У кормила новой объединенной анимационной студии встанет президент Pixar Эд Катмулл (Ed Catmull), вице-президент Pixar Джон Лассетер (John Lasseter) возглавит креативный отдел и станет главным консультантом подразделения Walt Disney Imagineering, ведающего развлекательными парками «Диснейлэнд».
   Слияние двух мультипликационных гигантов сравнивают по масштабам с объединением Time Warner и America Online. Будем надеяться, что высокие технологии и мастерство Pixar смогут слиться с «душевностью» и креативностью Disney и новая компания порадует нас мультфильмами ничуть не хуже тех, что делала старая добрая Walt Disney, прекрасно обходившаяся без компьютеров. Ну и, конечно, покупка Pixar важна не только для мира анимации. Disney и Apple могут образовать отличный тандем как поставщик и продавец контента. Если у Стива Джобса получится усидеть сразу на двух стульях. – Т.Б.
Отряд заметил потерю бойца
   В фотоиндустрии неспокойно. Только-только Nikon объявил о своей миграции на «цифру» (см. «КТ» #623), как умы взбудоражило новое известие: Konica Minolta – один из старейших игроков на этом поле – уходит из фотографического бизнеса. К марту будет прекращено производство фотокамер, а к весне 2007-го фирма постепенно перестанет делать фотопленку и бумагу (на радость не слишком-то жирующим конкурентам).
   Естественно, на такой шаг Konica Minolta пошла не от хорошей жизни. Пленочно-бумажный бизнес, как шагреневая кожа, съеживается на 20% в год, цифровые компактные камеры не делает сейчас только ленивый, а в самой доходной нише зеркалок балом правят Canon и Nikon (около 80% рынка на двоих). В текущем финансовом году корпорацию Konica Minolta ожидают почти полумиллиардные убытки, так что ей ничего не остается как избавляться от неприбыльных направлений бизнеса. К осени 2007 года будет уволено 11% персонала (примерно 3700 человек), а компания продолжит выпускать лишь цветные копиры, материалы для LCD-дисплеев и медицинское оборудование.
   Впрочем, есть в этой печальной истории и светлое пятно: цифровые зеркальные камеры Konica Minolta (в отличие от пленочных Dynax и мыльниц всех калибров) не исчезнут, а будут выходить под маркой Sony. Соответственно должны сохранить актуальность и накопившиеся у поклонников марки миллионы объективов системы Maxxum/Dynax. Подробности сделки пока неизвестны, но первую зеркалку Sony обещает выпустить уже к лету. Таким образом, в ближайшее время вполне возможен передел некогда весьма консервативного SLR-рынка: место некоторых грандов фотодела постепенно займут крупные производители электроники вроде Sony и Samsung. А там, глядишь, и китайцы подсуетятся… – Т.Б., В.Бир.
Гадание на кофейной гуще
   «Что код грядущий нам готовит?» Немалая часть акционеров Oracle, жаждущих ответа на этот вопрос, собралась в конференц-зале мэрии Сан-Франциско, в то время как президент Чарльз Филипс (Charles Philips), оправдывая название своей компании, вещал им о будущем.
   По словам «оракула», его подшефные просто фонтанируют новыми идеями – и это неудивительно, если учесть, что за последний год Oracle прибрала к рукам не меньше дюжины инновационных софтверных фирм. Самым большим приобретением стала компания PeopleSoft, купленная за 10 млрд. «зеленых» год тому назад и благополучно переваренная корифеем бизнес-софта. Последним крупным бриллиантом в короне Oracle стал гигант бизнес-аналитики Siebel Systems: как заверил шеф «ораклоидов», 5,8-миллиардная сделка будет завершена в течение нескольких недель.
   Для того чтобы впитать лучшие инновации, завоеванные компанией в ходе упорных рыночных боев, год назад Oracle возвестила о начале работы над проектом с символическим названием Fusion («Слияние») – гибридом своей флагманской СУБД и детища PeopleSoft. По уверениям Филипса, к текущему моменту полдела сделано: взращен становой хребет будущей системы и определены все ключевые спецификации. Впрочем, судя по тому, что спуск на воду многообещающего проекта ожидается не ранее 2008 года, оставшаяся «половина» займет как минимум вдвое больше времени, нежели первая. Несмотря на нестыковку графика, Филипс назвал чистой воды «мифом» слухи о том, что Oracle затеяла рисковую и непредсказуемую игру. «Это всего лишь новый продукт, – заверил он слушателей. – И поверьте, до сих пор мы справлялись с подобными вещами». К разряду устного народного творчества также была отнесена информация о том, что по завершении своей эпохальной разработки Oracle тут же «огнем и мечом» заставит переходить на нее всех конечных пользователей. Как обещано, поддержка старых продуктов будет обеспечиваться и впредь; правда, тем, кто не желает плестись в хвосте прогресса и жаждет полной совместимости с новой системой, придется вовремя мигрировать на свежие версии.
   Пока обещанная чудо-система еще не готова, Oracle продолжит потчевать публику ассортиментом привычных блюд: в текущем году войдут в строй Oracle E-business Suite 12 и PeopleSoft 9, в качестве специй к которым в небольших дозах будут примешаны некоторые элементы Fusion – новые средства интеграции приложений и создания бизнес-отчетов. Увы, акционеры компании далеки от оптимизма – ныне Oracle переживает не лучшие времена, а приобретения последних месяцев явно не поправили бюджет корпорации. Ее акции котируются по чертовой дюжине «зеленых» за штуку – в два с лишним раза ниже, чем пять лет тому назад, а темпы роста продаж фирменной СУБД упорно не желают расти.
   Впрочем, не исключено, что долгосрочные прогнозы окажутся для «оракулов» куда благоприятнее. Так, уже сейчас очевидно, что ближайшее десятилетие для Oracle ожидается «солнечным»: глава компании Ларри Эллисон заключил с Sun Microsystems контракт на лицензирование платформы Java, действующий до 2015 года. В благодарность за это Sun планирует бесплатно отгружать покупателям своих процессоров UltraSPARC промышленную версию Oracle 10g при условии, что они подпишутся на годовую поддержку. Выдав порцию дежурных комплиментов своему бизнес-партнеру, глава Sun Скотт Макнили с улыбкой спросил Ларри, не собирается ли Oracle в ближайшее время приобрести заодно и его компанию. Не оставшись в долгу, Эллисон предложил Макнили почаще читать бизнес-прессу, поскольку «выходит так, что мы предпочитаем делать все исподтишка». – Д.К.
Черные дни черной смородины
   Компания Research In Motion еще на шаг приблизилась к катастрофе: судебному запрету продаж беспроводного коммуникационного устройства BlackBerry и отключению одноименных сервисов электронной почты. Верховный суд США отклонил петицию о пересмотре решения федерального суда, который признал незаконным использование в BlackBerry интеллектуальной собственности, принадлежащей корпорации NTP. Таким образом, RIM лишилась последней возможности избежать ответственности.
   Напомним, что дело тянется с 2002 года. Тогда суд первой инстанции постановил, что RIM виновна в нарушении ряда патентов NTP. В 2003-м NTP потребовала полной остановки сервисов и запрета продаж BlackBerry на территории США. В марте минувшего года компании вроде бы договорились урегулировать спор – RIM пообещала выплатить 450 млн. долларов, однако сделка сорвалась, и стороны опять перешли к конфронтации.
   В настоящее время в нескольких окружных судах рассматривается исковое требование NTP. При этом фирма настаивает лишь на выборочном запрете – только для гражданских клиентов. Правительство и местные власти смогут продолжать использовать BlackBerry, если, конечно, RIM, лишившаяся гражданской абонентской базы, не решит вовсе свернуть деятельность.
   Именно общественные интересы и вопросы национальной безопасности остаются последним козырем RIM – компания просит суды не запрещать популярные сервисы, которыми пользуются даже спецслужбы. Как уже было сказано, нарушение авторских прав признано бесповоротно. RIM остается лишь уповать на то, что в интересах общества окружные суды не станут запрещать ее детище и ограничатся требованием выплаты компенсации. – Т.Б.
$110 за телефон президента
   В американской законодательной системе обнаружена серьезная брешь. Всего за 110 долларов каждый желающий может получить информацию о телефонных звонках любого абонента сотовой и проводной связи. Более того, на этом поле незаметно выросла целая индустрия, предлагающая подобные услуги.
   Cильнее прочих засветилась фирма 1st Source Information Specialists, которая владеет сайтом www.locatecell.com и целым рядом других ресурсов, предоставляющих информацию о чужих телефонных переговорах. Сайт предлагает набор очень интересных услуг: за $65 можно узнать имя и физический адрес абонента по номеру его телефона (если поиск ведется по канадскому номеру, это будет стоить $85, а если по международному – $250); за $95 можно выяснить действующий номер мобильного телефона по имени и любой комбинации адреса и номера социального страхования; наконец, за $110 можно по номеру телефона получить список входящих и исходящих звонков (сто номеров, за остальные придется платить дополнительно).
   Качество последней услуги решил проверить сайт Americablog: за указанную сумму в течение суток исполнитель действительно предоставил список последних ста звонков бывшего кандидата в президенты США, генерала Уэсли Кларка (Wesley Clark). Сам генерал был проинформирован об эксперименте, но никак не отреагировал на его результаты.
   Услуги 1st Source Information Specialists отнюдь не уникальны, похожую информацию за аналогичные деньги предоставляет и компания Data Find Solutions и ряд других «темных лавочек». В Федеральную комиссию США по связи (FCC) уже поступил официальный запрос на расследование того, откуда эти мелкие фирмы берут персональные сведения граждан. Вдобавок один из сенаторов планирует представить законопроект, который запретит выдавать информацию о клиентах телефонных компаний даже лицам, утверждающим, что у них есть на это право (чтобы оправдать свою незаконную торговлю, фирмы часто используют эту лазейку). Если закон будет принят, то инсайдеров, продающих сведения о звонках, можно будет привлечь к ответственности.
   Тем временем 1st Source Information Specialists придется отстаивать свои права, так как соответствующий иск против компании уже подан в федеральный суд Атланты. Согласно жалобе, ответчики завладели приватной информацией клиентов, используя «методы социальной инженерии, хакерство и/или неавторизованный доступ к учетным записям клиентов оператора мобильной связи, хранящимся в базе данных».
   По мнению экспертов компании InfoWatch, истцам будет нелегко убедить суд, что действия Locatecell.com действительно привели к ущербу. Как и во многих других разбирательствах, касающихся приватности, обвинению потребуется жертва – человек, который согласится прийти в суд и предъявит неопровержимые доказательства нанесения ему ущерба. Правда, к делу уже подключились сами сотовые операторы, обеспокоенные своей репутацией. В частности, иски на «шпионские фирмы» подали Cingular Wireless и T-Mobile (соответственно первый и четвертый по величине мобильный провайдер в США), так что общими усилиями темный бизнес скорее всего будет прикрыт. – Д.З.
Опер в мини
   Opera Software и компания Bytemobile, предоставляющая услуги на рынке оптимизации информационного трафика в сотовых сетях, объявили о начале сотрудничества.
   В своих разработках калифорнийская Bytemobile использует технологию Optimization Services Node (OSN), которая базируется на промежуточных серверах, подгоняющих запрошенный контент к возможностям конечного устройства. Применение OSN позволяет существенно сократить трафик через беспроводное соединение и тем самым убить сразу двух зайцев: разгрузить операторскую инфраструктуру и повысить скорость интернет-серфинга (до трех раз в условиях 3G-сетей), заодно снизив издержки юзеров на доступ к контенту. Наработками Bytemobile пользуется более шестидесяти сотовых операторов по всему миру, и все они без дополнительного апгрейда будут поддерживать новый мобильный браузер от Opera, усиленный OSN. Надо заметить, что у норвежцев есть опыт внедрения схожей системы: программа Opera Mini, созданная в помощь владельцам не слишком продвинутых телефонов, получает информацию со специального сервера, «обдирающего» затейливое форматирование, объемистые картинки и прочие тяжеловесные наросты с веб-страничек (релиз этого Java-браузера вышел в середине января, программу можно бесплатно скачать с mini.opera.com). Но, видимо, в Opera трезво рассудили, что для глобального использования лучше заручиться поддержкой партнера, более сведущего в подобных делах.
   Безусловно, союз двух компаний еще больше упрочит положение Opera в области инструментов для мобильного браузинга. Поможет этому и недавний выход бета-версии программы для платформы Windows Mobile, которая за свою довольно долгую историю так и не обзавелась приличным средством веб-серфинга. Браузер поддерживает КПК под управлением Windows Mobile 2003 и 5.0 и предоставляет богатый набор средств (отображение полноразмерных страниц на небольшом экране, многооконный интерфейс с поддержкой портретной и альбомной ориентации) для комфортной «наладонной» работы в вебе. – А.З.
Клеточный конструктор
   Процессор Cell из химеры, о которой многие слышали, но мало кто видел в работе, постепенно превращается в реальность. Сфера суперкомпьютеров «клеткой» уже частично охвачена, благодаря, например, фирме Mercury Computer Systems, производящей на базе детища Sony, Toshiba и IBM вычислительные комплексы для гражданского и военного применения (см. «КТ» #623). Весьма вероятно, что вскоре устройства с эмблемой «Cell powered» наводнят и потребительский рынок. Не в последнюю очередь популяризации чипа должен посодействовать один из его непосредственных создателей – компания Toshiba, разработавшая технологию использования Cell с недорогими материнскими платами формата ATX. Референсный набор, созданный для облегчения труда сторонних производителей, позволит максимально быстро освоить мощь «клетки» и обеспечить базу для внедрения чипа в различную продукцию: начиная с телевизионных интернет-приставок и заканчивая плейерами для оптодисков нового поколения, декодирование контента которых отъедает немало вычислительных ресурсов.
   Создание массового недорогого решения, столь необходимого для завоевания рынка, потребовало от Toshiba обхода многих нетривиальных проблем. Для того чтобы уменьшить стоимость и в то же время обеспечить надежность всей системы, при проектировании платы для Cell японские инженеры использовали нестандартные приемы. Например, за счет увеличения толщины двух внутренних слоев удалось сократить общее количество слоев в плате со стандартных десяти (необходимых для обеспечения процессора током достаточной силы) до восьми. Главный процессор (может работать на частоте от 2,4 до 4 ГГц) соединяется с памятью XDR DRAM и чипом-компаньоном (Super Companion Chip отвечает за операции ввода-вывода) диагональными дорожками, дабы на практике раскрыть возможности используемых интерфейсов, обеспечивающих запредельную пропускную способность.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация