А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Показываем бизнес-процессы" (страница 1)

   Вячеслав Владимирович Кондратьев, Максим Николаевич Кузнецов
   Показываем бизнес-процессы

   1. Введение

   1.1. Предисловие ко второму изданию

   Итак, модульная программа «Навигатор для профессионала» стала обновляемой. С учетом интереса профессиональной читательской аудитории во второе издание модуля «Показываем бизнес-процессы» добавлено описание сквозного практикума разработки системы регламентации деятельности компании «от формирования корневой модели бизнес-процессов верхнего уровня до детальных процедур и регламентов рабочих мест» (рис. 1.1.1). Пожалуй, это первый опыт публикации такого описания в отечественной практике и можно предположить, что это привлечет внимание профессионала.
   Для целей практического использования во втором издании также расширена справочная часть Навигатора, показаны форматы современных учебных продуктов по развитию компетенций профессионала в проблематике бизнес-инжиниринга.


Рис. 1.1.1. Компоненты процессно-ориентированной системы регламентации деятельности компании, представленные в Навигаторе

   1.2. Назначение модуля

Рис. 1.1.2. Какие вопросы рассматриваются в Навигаторе «Показываем бизнес-процессы» и где это применяется
   Кто «показывает» бизнес-процессы?
   Это специалисты известной фирмы «Третья энергогенерирующая компания оптового рынка электроэнергии (ОГК-3)» и авторитетной бизнес-инжиниринговой компании «БИГ МЕНЕДЖМЕНТ» при участии менеджеров и специалистов ОАО РАО «ЕЭС РОССИИ», кафедры «Инжиниринг бизнес-процессов» и программ MBA и MBI Государственного университета управления, Московского Государственного строительного университета и Международного центра финансово-экономического развития, а также издательства «ЭКСМО» в рамках модульной программы «Навигатор для профессионала».
   О чем этот модуль Навигатора?
   О методологии и практике применения процессного подхода к организации деятельности компании, о новейших методиках и технологиях реализации такого подхода при разработке регламентов деятельности, о применении стандартов ISO 9000 и о построении систем менеджмента качества, об опыте применения в отрасли энергетики.
   Что такое Навигатор?
   Это прежде всего актуальная информация из первых рук: от профессионалов для профессионалов, издаваемая в форме модульной программы. По форме изложения материал может напоминать: презентацию решений с пояснениями типа «смотрите сюда, обратите внимание на это», справочник для профессионала «что это такое», пошаговое руководство «делай так». По отзывам пользователей, такой формат удобен как профессионалам, так и тем, кто стремится ими стать и для этого учится.
   Почему Навигатор?
   Потому что главная задача серии – сориентировать читателя в особо актуальных секторах единого информационного поля, охватывающего многообразную среду современной экономики, оставив ему свободу выбора собственного пути освоения материала. Отсюда – остальные задачи серии:
   • систематизировать фрагментарную информацию типа «методология такая», «способ решения такой», «было сделано так», «рекомендуют это» от профильных консалтинговых компаний – как российских, так и зарубежных;
   • показать лучшую практику;
   • обозначить сферы деятельности и решения, еще не освещенные или недостаточно полно освещенные в литературе;
   • через единую систему навигации внести элемент систематизации в уже известное и подробно описанное;
   • сделать это в наиболее удобной для специалиста форме.
   Сферы применения Навигатора
   Практика применения уже вышедших из печати модулей показала, что в зависимости от ситуации и потребностей модульная программа «Навигатор для профессионала» может использоваться:
   • как персональная справочная система специалиста;
   • как корпоративная справочная система (единая система терминов и понятий для всех специалистов компании);
   • как опорные материалы в учебных курсах, курсах корпоративного обучения, дистанционных программ обучения, программах MBA и MBI;
   • как методические материалы по организации и совершенствованию деятельности компаний;
   • как опорные материалы в линиях дистанционной и инжиниринговой поддержки разработок систем управления и их компонент.

Рис. 1.2.2. Как применять Навигатор
Рис. 1.2.3. Единое информационное поле экономики, в котором работает Навигатор
   Как устроен Навигатор?
   Навигатор – это и вся серия в целом, построенная в соответствии с едиными навигационными принципами. Навигатор – это и каждая книга серии (модуль), локализующая ту или другую тему. И наконец, Навигатор – это отдельно взятый конечный элемент книги (разворот) – самодостаточный информационный носитель, снабженный системой операционных и тематических координат, позволяющий читателю не забывать, на какой широте и долготе единого информационного поля экономики он в данный момент находится. Это поле можно представить в виде таблицы (рис. 1.2.3), в которой столбцам соответствуют отраслевые практики, строкам – функциональные методики. При этом базовой, отражающей общие для модульной программы принципы организации, универсальные структурообразующие и методологические модели бизнеса, является настольная книга руководителя «7 нот менеджмента» (изд. 7-е, переработанное и дополненное).
   Для удобства обложкам книг серии присвоен индивидуальный цветовой акцент.
   Как пользоваться модулем?
   Модуль состоит из тематических блоков, а каждый блок – из элементов. Возможно как последовательное, так и целевое ознакомление с материалами модуля, ведь каждый элемент отвечает на конкретный вопрос специалиста, возникший в процессе работы, и может быть встроен в оперативном порядке в собственный рабочий процесс (см. рис. 1.2.2).
   Система навигации, которой снабжен каждый элемент, позволяет читателю сразу видеть:
   • в каком тематическом блоке он в данный момент находится (горизонтальная панель).
   • из какого операционного ракурса рассматривается интересующий его предмет (вертикальная панель). Таких операционных ракурсов шесть:
   – систематизация;
   – практикум;
   – методики;
   – слайды;
   – рекомендации;
   – поддержка.
   Детализация операционных ракурсов достигается с помощью пиктограмм, которые несут углубленную смысловую нагрузку. Пиктограммы активно используются в схемах и рисунках модуля.
   Где применяется для обучения?
   Материалы Навигатора нашли применение в качестве опорных конспектов в различных учебных программах и проектах:
   • MBA и MBI Государственного университета управления (ГУУ);
   • MBA в строительстве Московского Государственного строительного университета (МГСУ);
   • МВА МШМБ АНХ при Правительстве РФ, МВА Высшей школы управления МИИТ;
   • вузовской подготовки по специальности «Менеджмент»;
   • корпоративных университетов и в корпоративных программах крупных компаний («Стройтрансгаз», «Волга – Днепр», «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии (ОГК-3)», «Киевская инвестиционная группа», «TSC Group» и др.);
   • в специализированных дистанционных программах обучения профессионалов, осуществляемых «БИГ МЕНЕДЖМЕНТ» и Международным центром финансово-экономического развития (МЦФЭР).
   Какие дополнительные сервисы могут быть представлены читателям Навигатора?
   По тематике Навигаторов организована консалтинговая и инжиниринговая поддержка заинтересованных пользователей в форме:
   • корпоративных и открытых тренингов и семинаров;
   • дистанционного обучения и развития компетенций;
   • проектов разработки, развития и внедрения систем управления и их компонент;
   • дистанционных пошаговых руководств.
...
   Подробности – на сайте проекта:
   www.big-group.ru
   Работает контактная линия проекта:
   e-mail: office@big-group.ru
   тел.: (495) 255-11-11
   факс: (495) 252-24-36
...
   Искренние благодарности авторов за помощь и поддержку:
   членам правления ОАО РАО «ЕЭС России»: Ю.А. Удальцову, А.В. Чикунову;
   работникам проектной группы службы технического контроллинга ОАО РАО «ЕЭС России»:
   руководителю Р.К. Рябову; ведущим экспертам Ю.Е. Кузнецовой и А.В. Федоренко;
   членам правления ОАО «ОГК-3», принимавшим активное участие в обсуждении, оценке и применении материалов: Н.Н. Балдину, И.В. Благодырю, В.П. Большакову, В.А. Васильеву, М.Ю. Гладышеву, С.А. Калантарову, В.П. Колесникову, В.Е. Назарову, М.О. Налбандяну;
   помощнику генерального директора – начальнику отдела по связям с общественностью и СМИ ОАО «ОГК-3» П.В. Олиянчуку, пресс-секретарю ОАО «ОГК-3» А.М. Соловьевой;
   сотрудникам проектного офиса ОАО «ОГК-3»: Т.А. Смирновой, В.А. Сотникову.
   Участникам пилотных проектов ОАО «ОГК-3» по проектированию бизнес-процессов:
   главному специалисту департамента технического развития и инвестиций А.В. Каменщуку,
   начальнику департамента информационных технологий М.Л. Котляру,
   сотруднику бизнес-единицы 1 ОАО РАО «ЕЭС России» Е.В. Крохину,
   начальнику департамента управления производством и охраной труда К.В. Москвину,
   начальнику отдела управления ремонтными работами В.В. Пешкову,
   начальнику департамента управления персоналом В.К. Савченко,
   начальнику департамента технического развития и инвестиций В.М. Симонову,
   замначальника департамента управления персоналом И.В. Строгушу,
   сотруднику бизнес-единицы 1 ОАО РАО «ЕЭС России» М.В. Украинец.
   менеджеру-координатору фирмы «БИГ МЕНЕДЖМЕНТ» О.Б. Рудневой.
   главному редактору журнала «Менеджер по персоналу» Н.А. Лазаревой (Киев, Украина).

   Часть I. Методологии организации процессно-ориентированной деятельности компании

   2. МВА о бизнес-процессах
   3. МВА об управлении, ориентированном на бизнес-процессы и об организационном интеллекте
   4. Бизнес-процессы в корпоративной архитектуре

   2. МВА о бизнес-процессах


   Ключевые понятия
   • Модель – отображение процесса, создаваемое для решения прикладных задач.
   • Основные бизнес-процессы – создают добавленную стоимость продукта и сам продукт, представляющий ценность для клиента; формируют результат и потребительские качества, за которые внешний клиент готов платить деньги, нацелены на получение прибыли.
   • Поддерживающие бизнес-процессы – поставщики основных процессов, обеспечивают инфраструктуру компании.
   • Бизнес-процессы развития – не создают текущей прибыли, нацелены на получение выгод в долгосрочной перспективе, обеспечивают развитие или совершенствование деятельности компании.
   • Процессы управления – нацелены на управление основными и поддерживающими бизнес-процессами, процессами развития компании.

Рис. 2.0.1. Пример представления модели процессов верхнего уровня
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация