А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Windows XP. Библиотека пользователя" (страница 21)

   8.5. Outlook Express

   Outlook Express – простой и функциональный почтовый клиент, включенный в состав операционной системы Windows XP. С его помощью вы сможете эффективно работать с электронной почтой, прилагая к этому минимум усилий. Однако прежде чем приступить к чтению свежих писем, необходимо настроить программу на работу хотя бы с одним ящиком, поддерживающим протокол POP3.

   Настройка Outlook Express
   В первую очередь необходимо создать новую учетную запись.
   Создание новой учетной записи
   Во время первого запуска Outlook Express (Пуск ►Программы► Outlook Express)
   вы столкнетесь с мастером подключения к Интернету, который предложит создать новую учетную запись.
   Сначала необходимо ввести имя, которое будет отображаться у всех получателей ваших писем в графе От кого (рис. 8.29).
   Рис. 8.29. Установки имени пользователя
   Далее нужно ввести свой адрес электронной почты (рис. 8.30).
   В следующем окне вам следует выбрать тип сервера входящих сообщений (наиболее распространенным у нас является POP3), а также ввести адреса серверов для входящей (POP3) и исходящей (SMTP) почты. Эту информацию вы всегда сможете получить у своего провайдера или на сайте компании, услугами электронной почты которой вы пользуетесь (рис. 8.31).
   Рис. 8.30. Указание адреса электронной почты
   Рис. 8.31. Выбор серверов электронной почты
   Далее вам нужно будет ввести имя своей учетной записи и пароль, чтобы почтовый клиент смог подключаться к РОРЗ-серверу и получать почту (рис. 8.32). Обычно имя учетной записи – это первая часть адреса электронной почты, стоящая перед знаком @.
   Рис. 8.32. Установка параметров учетной записи
   Если вы установите флажок Запомнить пароль, то пароль будет сохранен в базе почтового клиента и вам не придется вводить его каждый раз при проверке почты (в целях безопасности данный флажок можно снять).
   Впоследствии вы можете добавить все нужные учетные записи (например, если вы работаете с несколькими ящиками одновременно), выбрав в меню Сервис главного окна программы Outlook Express пункт Учетные записи. В открывшемся окне (рис. 8.33) нажмите кнопку Добавить и в появившемся меню выберите пункт Почта. Начнет работу описанный выше мастер создания новой учетной записи.
   В этом же окне можно выбрать запись, которая будет использоваться по умолчанию для отправки и получения почты (для этого выберите нужную запись и нажмите кнопку По умолчанию).
   Кроме того, если вы нажмете в этом окне кнопку Добавить и в появившемся меню выберете пункт Новости, то сможете добавить учетную запись по работе с сервером новостей (если вы имеете доступ к нему). Мастер создания такой учетной записи практически аналогичен предыдущему. Если для доступа к серверу новостей требуется имя пользователя и пароль, установите флажок Требуется вход на сервер новостей и в следующем окне укажите нужную информацию.
   Рис. 8.33. Управление учетными записями электронной почты
   Настройка параметров почтового клиента
   Чтобы получить доступ к основным параметрам программы Outlook Express, вам нужно выбрать пункт Параметры в меню Сервис. При этом откроется окно (рис. 8.34), содержащее множество вкладок.
   Рис. 8.34. Окно настройки параметров почтового клиента Outlook Express
   ♦ Общие. Параметры, которые находятся на этой вкладке, касаются автоматизации работы почтового клиента (открытие папки Входящие при запуске программы, проверка почты через заданные промежутки времени и т. д.). Здесь же вы можете указать почтовому клиенту, что нужно сделать, если в момент проверки новых сообщений компьютер не будет подключен к Сети (Не соединять; Соединять, если не выбран автономный режим работы; Соединять, даже если выбран автономный режим работы). Кроме того, можно назначить Outlook Express почтовой программой, используемой по умолчанию, если она таковой не является (кнопки Использовать по умолчанию).
   ♦ Чтение. Параметры данной вкладки относятся непосредственно к процессу чтения новых сообщений (рис. 8.35). Вы сможете указать, через сколько секунд после открытия письмо следует пометить как прочтенное и каким цветом это необходимо сделать. Кроме того, здесь задают, сколько заголовков сообщений службы новостей нужно загружать за один сеанс.
   Внизу данной вкладки расположены кнопки Шрифты и Выбор языка, позволяющие выбрать кодировку и шрифты, которые будут использоваться для читаемых сообщений по умолчанию.

   Рис. 8.35. Вкладка Чтение
   ♦ Вкладка Уведомления (рис. 8.36) позволяет управлять параметрами запросов об уведомлении о прочтении. Дело в том, что вы можете отправить письмо с указанием для почтового клиента вашего адресата отправить вам отчет о том, что письмо было получено и прочитано (соответственно такие же письма можете получать и вы). Вы можете создать подобный запрос для всех отправляемых сообщений, установив соответствующий флажок. Кроме того, на данной вкладке можно настроить реакцию вашего почтового клиента на получение письма с подобным запросом: Никогда не отправлять уведомление о прочтении, Выводить запросы об уведомлении или Всегда отправлять уведомление о прочтении. Вы можете отключить послание такого уведомления для массовых рассылок, установив соответствующий флажок. Кроме того, можно настроить параметры так называемых безопасных уведомлений, которые используются для сообщений, содержащих цифровую подпись. Для этого нажмите кнопку Безопасные уведомления. По сути, параметры безопасных уведомлений аналогичны параметрам стандартных уведомлений, описанных выше.
   Рис. 8.36. Вкладка Уведомления
   ♦ На вкладке Отправка сообщений (рис. 8.37) можно настроить следующие параметры:
   • при установленном флажке Сохранять копию в папке «Отправленные» копия любого письма, которое вы отправили, окажется в соответствующей папке почтового клиента;
   • если установлен флажок Сразу отправлять сообщения, то сообщение будет отправлено после написания; если данный флажок не установлен, то сообщение будет помещено в папку Исходящие для последующей отправки;
   • если установлен флажок Автоматически заносить в адресную книгу получателей, на чьи письма отвечает пользователь, то после ответа на любое письмо (с использованием кнопки Ответить) адрес отправителя будет автоматически добавлен в вашу Адресную книгу;
   • Автоматически подставлять адреса при создании сообщения – при вводе адреса получателя Outlook Express будет искать в Адресной книге адреса, которые начинаются с вводимого сочетания символов, и предлагать варианты для подстановки;
   • если установить флажок Включать в ответ текст исходного сообщения, то при ответе на письмо с помощью кнопки Ответить текст исходного письма будет включен в ваш ответ (как правило, он будет выделен другим шрифтом и/или цветом);
   • установленный флажок Отвечать в формате исходных сообщений указывает на то, что при ответе на письмо в формате HTML ваше сообщение также будет отправлено в формате HTML (а не TXT).

   На данной вкладке вы также можете выбрать, какой формат (HTML или TXT) будет использоваться при отправке почтовых сообщений и новостей, а также сможете настроить параметры обоих форматов (кнопки Настройка HTML и Настройка обычного текста). Причем для HTML вам нужно будет выбрать, какая кодировка будет использоваться, а также указать, следует ли отправлять письмо вместе с используемыми в нем рисунками. Кроме этого, вы сможете настроить кодировку обычного текста, а также установить, сколько знаков будет в одной строке по умолчанию (автоматический перенос текста, который используется для удобства чтения сообщений).
   Рис. 8.37. Вкладка Отправка сообщений
   ♦ Вкладка Создание сообщений (рис. 8.38) содержит параметры сообщений, создаа ваемых для отправки. В частности, здесь можно настроить параметры (стиль, размер и т. д.) шрифта для почтовых сообщений и новостей, указать используемые бланки (файлы в формате HTML, содержащие элементы оформления), а также включить добавление вашей визитной карточки (если вы создали ее в Адресной книге) ко всем сообщениям каждого типа (почта и новости).
   Кроме того, здесь можно вызвать мастер создания новых шаблонов (кнопка Создать), который позволит вам быстро создать новый шаблон из доступных элементов (изображения, стили и т. д.).

   Рис. 8.38. Создание сообщения
   ♦ Подписи. Если вы часто подписываете свои электронные письма стандартными фразами (например, «С наилучшими пожеланиями, Иванов Иван»), то имеет смысл создать шаблоны подписей, которые будут автоматически добавляться к каждому вашему сообщению.
   Нажмите кнопку Создать. В списке доступных подписей появится первая запись (рис. 8.39), а внизу можно будет ввести текст подписи (при положении переключателя Текст) или использовать информацию из текстового файла (установив переключатель в положение Файл и указав путь).
   Нажав кнопку Дополнительно, вы сможете указать, для каких именно учетных записей нужно использовать созданную подпись. Кнопки Переименовать и Удалить позволят вам соответственно изменить имя или удалить выбранную подпись.
   Если вы хотите, чтобы установленная подпись добавлялась ко всем сообщениям, установите флажок Добавлять подпись ко всем исходящим сообщениям. Кроме того, с помощью соответствующего флажка можно отключить добавление подписи к письмам-ответам, а также сообщениям, которые вы пересылаете.

   Рис. 8.39. Создание новой подписи
   ♦ Вкладка Безопасность содержит основные параметры, касающиеся безопасности работы с электронной почтой. После выбора зоны для браузера (зона Интернета – низкий уровень безопасности с большими возможностями, а зона ограниченных узлов – высокий уровень безопасности при ограниченных возможностях работы с Интернетом) можно настроить дополнительные параметры безопасности.
   • Флажок Предупреждать, если приложения пытаются отправить почту от моего имени позволит вам своевременно заметить действия некоторых «червей» (вирусов, которые рассылают свои копии всем адресатам из вашей Адресной книги).
   • Установив флажок Не разрешать сохранение или открытие вложений, которые могут содержать вирусы, вы не сможете открывать или сохранять прикрепленные к письму файлы, если они теоретически могут содержать вирусы (как правило, исполняемые файлы). Это позволит избежать заражения, если вы нечаянно попытаетесь открыть такой файл. Если вы уверены в своей осторожности или кто-то, кому вы доверяете, действительно пересылает вам исполняемый файл, то можете отключить данную функцию, сняв этот флажок.
   • Некоторые сообщения, написанные в формате HTML, содержат не сами изображения, а только ссылки на них (изображения загружаются из Интернета при открытии письма). Теоретически эти загружаемые файлы могут содержать вирусы, и установка флажка Блокировать изображения и другое внешнее содержимое в сообщении в формате HTML не позволит сообщению загружать какие бы там ни было дополнительные файлы.
   • Использование сертификатов, полученных у специальных служб сертификации, позволит вам подписывать сообщение специальной цифровой подписью, чтобы адресат мог убедиться в его подлинности. Вы можете импортировать один из используемых сертификатов, нажав кнопку Сертификаты, или получить новый сертификат, щелкнув на кнопке Получить сертификат (подробнее о работе с сертификатами можно прочитать в разд. 12.4).
   Использование сертификатов позволит вам шифровать отправляемые письма, чтобы обезопасить их от несанкционированного прочтения. Даже если такое письмо попадет к злоумышленнику, то он не сможет расшифровать его без специального ключа, который вы сообщите адресату (на подбор ключа требуется очень много времени).
   Чтобы настроить параметры шифрования сообщений, нажмите кнопку Дополнительно.
   ♦ Вкладка Обслуживание содержит параметры, позволяющие автоматизировать некоторые действия по обслуживанию вашего почтового ящика. В частности, вы сможете установить автоматическую очистку папки Удаленные при закрытии программы, удаление прочитанных новостей через определенный промежуток времени и т. п. Кроме того, вы сможете указать, где будет находиться банк сообщений (специальный файл, содержащий все полученные письма), или удалить все загруженные сообщения (кнопка Очистить). Чтобы при необходимости быстро обнаружить неполадку, вы можете включить протоколирование процесса обмена командами вашего клиента и определенного сервера (установите флажок, соответствующий нужному типу сервиса). Все данные будут сохранены в файле журнала.
   Работа с Адресной книгой
   Адресная книга – это универсальное хранилище контактной информации о других людях, которое используется не только почтовым клиентом, но и многими другими приложениями.
   Чтобы начать работу с Адресной книгой, нажмите одноименную кнопку в главном окне Outlook Express или выполните команду Пуск► Все программы► Стандартные► Адресная книга. В результате перед вами появится главное окно Адресной книги (рис. 8.40).
   Как видите, здесь присутствуют две папки: Общие контакты и Основное удостоверение контакта(-ов). Контакты, помещенные в папку Общие контакты, будут доступны всем пользователям данного компьютера. Чтобы сделать часть контактов доступными только для отдельного пользователя, можно воспользоваться удостоверениями (об этом читайте несколько ниже).
   Рис. 8.40. Главное окно Адресной книги Windows
   Создание нового контакта
   Рис. 8.41. Создание нового контакта
   Чтобы создать новый контакт, нажмите в главном окне Адресной книги кнопку Создать и в появившемся меню выберите пункт Создать контакт. Появится окно создания контакта (рис. 8.41).
   Как видите, здесь присутствует множество различных закладок и полей, в которые вы можете заносить разнообразные данные о человеке (его имя, адрес электронной почты, телефоны и т. д.). Естественно, чтобы использовать контакт для написания электронного письма, вам нужно обязательно указать в соответствующем поле адрес электронной почты. В принципе, все поля, кроме имени, заполнять не обязательно. После внесения всех необходимых данных нажмите кнопку ОК, и новый контакт появится в списке. Чтобы отредактировать информацию, которая была указана для определенного контакта, просто дважды щелкните на нем.
...
   ПРИМЕЧАНИЕ ____________________
   Обратите внимание, что любой контакт, папка или группа контактов будут созданы в папке, выбранной в момент создания (Общие контакты или соответствующее удостоверение).
   Кроме того, вы можете легко внести адрес отправителя любого из полученных писем в Адресную книгу, щелкнув на соответствующем письме правой кнопкой мыши и выбрав в появившемся контекстном меню пункт Добавить отправителя в Адресную книгу (обратите внимание, что по умолчанию запись будет добавлена в выбранное в данный момент удостоверение, а не в Общие контакты).
   Создание групп
   Если вы часто отправляете письма определенному списку адресатов, то их можно объединить в группу, чтобы упростить себе задачу. Для этого нажмите в окне Адресной книги кнопку Создать и выберите пункт Создать группу. В появившемся окне укажите название группы и нажмите кнопку Выбрать, после чего добавьте все нужные контакты в группу, выделяя их и нажимая кнопку Выбрать. Чтобы создать новый контакт, нажмите соответствующую кнопку. Созданный контакт также можно добавить в группу.
   Созданную группу можно использовать точно так же, как и отдельный контакт. Вы можете создать письмо, адресованное всей группе, не добавляя по очереди адреса ее участников.
   Создание папок
   Для более удобной сортировки контактов вы можете создавать папки и группировать контакты внутри них (точно так же, как в Проводнике). Чтобы создать папку, нажмите кнопку Создать и выберите пункт Создать папку.
   Работа с удостоверениями
   Использование удостоверений позволяет пользователям одного компьютера работать с индивидуальными настройками (и содержанием) Адресной книги.
   Чтобы создать новое удостоверение или переключить активное, выберите в меню Файл окна Адресной книги пункт Смена удостоверения. Можно также выбрать пункт Смена удостоверения в меню Файл почтового клиента Outlook Express. Перед вами появится список доступных удостоверений (рис. 8.42).
   Рис. 8.42. Список доступных удостоверений
   Если вы собираетесь создать новое удостоверение, нажмите кнопку Управление удостоверениями. В появившемся окне (рис. 8.43) можно создать, изменить или удалить любое удостоверение. Для создания нового удостоверения нажмите кнопку Создать, наберите имя и при желании укажите пароль для доступа к данному удостоверению (чтобы впоследствии изменить свойства данного удостоверения, вам также нужно будет ввести этот пароль).

   Рис. 8.43. Управление удостоверениями
   Теперь вы в любой момент сможете обратиться к своему собственному удостоверению в окне Смена удостоверения, выбрав его в списке и указав пароль. Контакты, которые вносятся в ваше текущее удостоверение, станут доступными только тогда, когда вы его вновь активируете.
   По окончании работы с удостоверением вы можете снова переключиться на Основное удостоверение или просто окончить сеанс работы, нажав в окне смены удостоверения кнопку Завершение сеанса (в этом случае во время следующего запуска Адресной книги вам придется указать, какое удостоверение нужно использовать).
   Поиск контактов
   Адресная книга позволяет довольно быстро найти нужный вам контакт. Для этого нажмите кнопку Поиск людей и в появившемся окне (рис. 8.44) введите известные вам данные, касающиеся нужного контакта.

   Рис. 8.44. Поиск нужного контакта
   Кроме Адресной книги, вы можете попробовать найти нужного человека в Интернете. Для этого выберите соответствующую службу из раскрывающегося списка Место поиска.
   Создание визитной карточки
   Адресная книга позволяет создать электронную визитную карточку, которую можно будет передавать другим пользователям. Для этого выберите в меню Правка пункт Профиль и создайте свой профиль (контакт, содержащий вашу личную информацию).
   При этом вы сможете использовать существующий контакт или создать новый. Процесс создания вашего профиля ничем не отличается от создания нового контакта.
   После того как профиль будет создан, вы можете экспортировать его в специальный файл визитной карточки. Многие устройства (например, некоторые мобильные телефоны) поддерживают формат сохранения профиля, поэтому данный файл может быть использован не только на компьютере.
   Чтобы экспортировать профиль в файл, выполните команду Файл► Экспорт► Визитная карточка (vCard). Вы можете также импортировать чужую визитную карточку, выполнив команду Файл► Импорт ►Визитная карточка (vCard).
   Работа с Адресными книгами
   Точно так же, как и электронные визитные карточки, вы можете экспортировать или импортировать целые Адресные книги. Для этого выполните команду Файл► Импорт► Адресная книга (WAB) или Файл ►Экспорт► Адресная книга (WAB), чтобы соответственно сохранить или загрузить активную книгу в формате Outlook Express. Команды Файл► Импорт► Другая адресная книга и Файл► Экспорт► Другая адресная книга предназначены для сохранения или загрузки Адресной книги в формате Microsoft Exchange или текстового файла с разделителями.
   Такая возможность позволяет легко перенести все ваши контакты с одного компьютера на другой.
   Использование контакта из Адресной книги
   Когда вы создаете новое сообщение в Outlook Express, можете вставить адрес непосредственно из Адресной книги, не вводя его вручную. Для этого следует воспользоваться кнопками Кому и Копия, которые находятся рядом с соответствующими полями. После этого перед вами появится окно (рис. 8.45), в котором можно выбрать нужные контакты и ввести их в поля Кому, Копия и Скрытая копия нажатием одноименных кнопок.
   Рис. 8.45. Выбор нужного адресата из Адресной книги
   Управление почтой
   Программа Outlook Express позволяет достаточно эффективно работать с почтой на этапе ее загрузки с сервера и при просмотре и сортировке полученных писем внутри почтового клиента.
   Получение почты
   Чтобы получить новую почту, нажмите в главном окне программы кнопку Доставить почту (при этом вы не только загрузите с сервера все новые сообщения, но и отправите письма из папки Исходящие). Если вы хотите только получить новые письма (или, наоборот, только отправить написанные), щелкните на маленькой стрелочке, расположенной рядом с кнопкой Доставить почту. Появится меню, содержащее следующие пункты:
   ♦ выбор пункта Доставить почту аналогичен нажатию кнопки Доставить почту (при этом будут доставлены все новые сообщения и отправлены все письма из папки Исходящие);
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация