Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии
- [ Наука и образование / Образование
- | 4 марта 2015]
![]() Название: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Автор: Ушинский К Формат: PDF Размер: 49 mb Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 1907 Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врождённая способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё специальные знания, хотя многочисленные педагогические заблуждения наши и могли бы всех убедить в этом. От редакторов сокращённого издания. Предисловие автора к I-му тому. Предисловие его же ко II-му тому. Об организмах вообще. Существенные свойства растительного организма. Растительный организм в животном. Необходимость и особенные условия возобновления тканей животного организма. Потребность отдыха и сна. Нервная система (по учебнику Наумова). Отражательные или рефлективные движения. Привычки и навыки, как усвоенные рефлексы. Наследственность привычек и развитие инстинктов. Нравственное и педагогическое значение привычек. Участие нервной системы в акте памяти. Влияние нервной системы на воображение, чувство и волю. Переход от физиологии к психологии. Сознание. Процесс внимания. Внимание: выводы. Что такое значит сознавать? Появление ощущения. Припоминание. Практическое значение сердечных чувствований. Взаимные отношения чувствований органических и душевных. Воплощение чувствований. Воплощение чувствований, как органическая основа нервного сочувствия. Воплощение чувствований и нервное сочувствие, как органические основы речи. Отделение чувствований от желаний и душевных чувствований. Переход чувствований в чувственные состояния души. Выделение душевных чувствований и их разделение. Виды душевно-сердечных чувствований: 1) удовольствие и неудовольствие. Виды душевно-сердечных чувствований: 2) чувствование влечения и отвращения. Виды душевно-сердечных чувствований: 3) гнев и доброта. Виды душевно-сердечных чувствований: 4) страх и смелость. Виды душевно-сердечных чувствований: 5) чувство стыда и чувство самодовольства. Виды душевных чувствований; умственно-сердечное чувство отсутствия деятельности. Душевно-умственные чувствования. Виды их: 1) Чувство сходства и различия. Виды душевно-умственных чувствований: 2) чувство умственного напряжения, 3) чувство ожидания. Виды душевно-умственных чувствований: 4) чувство неожиданности: а) чувство обмана и б) чувство удивления. Виды душевно-умственных чувствований: 5) чувство сомнения и чувство уверенности; 6) чувство непримиримого контраста; 7) чувство успеха. Общий обзор чувствований, система их и их отношение к сознанию. Воля. Вступление. Различные теории воли. Физическая теория телесных движений. Физиологическое объяснение произвола движений. Механическая теория воли. Философская теория воли, как явления объективного. Объективная воля по фактам естественных наук: учение Дарвина. Психологические выводы по теории Дарвина. Результаты критического обзора теорий воли. Воля, как власть души над телом. Воля, как желание: элементы желания реальные и формальные. Воля, как желание: выработка желаний в убеждения и решения. Воля, как желание: переход желаний в наклонности и страсти. Образование характера: состояние вопроса; четыре темперамента. Факторы в образовании характера: а) влияние врождённого темперамента. Второй фактор в образовании характера: б) влияние впечатлений жизни. Воля, как противоположность неволе: стремление к свободе. Стремление к наслаждению и стремление к счастью: классическая теория эвдемонизма. Учение эвдемонизма в новое время. Стремление к счастью: значение цели в жизни. Уклонения человеческой воли вообще. Слабость воли и склонности, из неё происходящие. Заключение. Приложение. Труд в его психическом и воспитательном значении. [turbobit] [dfiles] С этой книгой бесплатно скачивают:
Благодаря электронной библиотеке Kodges.ru вы получите доступ к необходимым книгам в любое удобное время и совершенно бесплатно. Разделы сайта постоянно обновляются, навигация совершенствуется, а выбор изданий растет — вот почему стоит обратиться именно к нам. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Kodges.ru — настоящая находка для книголюбов вне зависимости от возраста и предпочтений. В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории. Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:
HTML ссылка: Ссылка для форумов: Прямая ссылка: |