А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Книги по авторам » ЛАЙТМАН, Михаэль

Информация об авторе:

- к сожалению, информация об авторе отсутствует.

скрытии Творца приводят к прегрешениям, как намеренным, так и оплошностям. Открытие Творца обращает все прошлые прегрешения в заслуги, и человек, видя вознаграждение, радуется прошлым страданиям.

108 – человек сожалеет, что не страдал больше, чем выпало ему страдать в прошлом скрытии Творца.

109 – обратив прегрешения в заслуги и показывая вознаграждения за них, Творец вызывает в человеке чувство зависимой любви.

110 – но как достичь независимой любви? Человек обязан видеть себя наполовину праведником и наполовину грешником, что его действие склонит весы деяний его и всего мира к заслугам или наказанию но всегда ли это верно?

111 – дополнение: обязан видеть весь мир наполовину праведников и наполовину грешником.

112 – но если грешник, как может видеть себя наполовину праведником? Любой, прегрешив, склоняет весь мир к наказанию?

113 – неужели никто в мире не сделал одной Заповеди, чтобы склонить мир к заслуге? Но говорится о достигшем зависимой любви, ощущающем себя праведником, должен верить, что он средний (наполовину праведник-грешник), не выполнивший одну Заповедь – любви.

114 – возвращение от страха не исправляет прошлые страдания и прошлые прегрешения (они обращаются в оплошности).

115 – не достигший Заповеди любви, обязан видеть себя средним: до возвращения от страха – грешник, после – праведник.

116– возвращение от любви, обращает все прошлые страдания и прегрешения в наслаждения и заслуги, что называется склонением чаши.

117 – даже средний, имея гарантию Творца о непогрешимости, может согрешить и пропадет открытие Творца, склонит себя к наказанию, потому как пропадет половина с момента открытия Творца.

118-119 – склонить весь мир к заслуге означает познать, что управление Творцом доброе всегда и ко всем. Вследствие этого человек достигает абсолютной, независимой любви к Творцу.

120 – средний, возвратившийся от страха, сделав еще одну Заповедь любви, обратит все прошлые прегрешения в заслуги, а страдания в наслаждения, будто и не было прегрешений, отчего становится совершенным праведником.

121 – возвратившийся от любви, постигает, что весь мир получает от Творца только добро и достигнает также слияния с Творцом.

122-123 – человек обязан страдать страданиями общества как своими.

124 – грешник, средний, праведник не говорится о разных людях, а о состояниях одного человека: грешник до возвращения от страха, возвратившись от страха – средний или несовершенный праведник, совершенный праведник, если возвратился от любви. Поэтому что все должны последовательно пройти эти состояния.

125 – достичь 4-ой ступени любви можно только убедившись в будущем открытии Творца всему миру, от чего склоняет весь мир к заслугам, и если страдал страданиями мира, то обращает их а наслаждения, как и свои ранее, настолько что жалеет, что мало страдал. Только тогда называется совершенным праведником.

126 – средний, если не страдал страданиями общества, не может возвратиться от любви, и прегрешения не обратятся в заслуги и не сможет радоваться своему будущему вознаграждению.

127– средний (грешник за неисправленное прошлое и праведник за исправленное будущее), может исправить свои прегрешения только возвращением от любви.

128 – средний, не страдавший с обществом, не может возвратиться от любви, обращающей его прегрешения в заслуги, а страдания в наслаждения, и ощущает в прошлом плохое управление Творцом. Т.е. страдание с обществом необходимы для достижения любви и ступени совершенного праведника.

129 – каждый обязан пройти состояния «законченный грешник»-вследствие двойного скрытия Творца, «незаконченный грешник» – от простого скрытия. Грешником называется потому что ощущает грешным, плохим управление Творца собой и всем миром. И этим ощущением склоняет себя и весь мир к наказанию.

130 – ощущающий 1-ое открытие Творца, возвращение от страха, называется средним: грешник за прошлое, праведник за будущее и за то, что не может склонить чашу правосудия ни в какую сторону.

131– ощущающий 2-ое открытие Творца, возвращение от любви, обращает все прегрешения в заслуги, потому склоняет к заслуге управление Творца, и называется праведником.

132 – даже в состоянии скрытия большим желанием и усилиями верой в управление человек временно получает ощущение, открытие Творца.

133 – хотя свобода воли есть только в состоянии скрытия Творца, настоящая работа только после открытия Творца, как стремящийся работать на короля, только войдя внутрь, начинает работу.

134 – скрытие, после исправления, само обращается в раскрытие.

135 – Тора – это имена Творца, ощущение Творца человеком. В зависимости от того, как человек ощущает Творца, так он Его называет. Но ведь в Торе есть плохие и грубые слова?

136 – ощущение Творца исходит от Него и, постепенно огрубляясь по ступеням миров, ощущается человеком в нашем мире.

137– Тора, свет, Творец одно и то же, но зависит на какой ступени человек ощущает Творца. В нашем мире человек ощущает Его только в грубых одеяниях нашего мира.

138 – одеяния Торы на разных ступенях, мирах разные, но она сама, сам Творец – не меняются. Именно грубые одеяния, сильное скрытие Творца, при исправлении рождает большое Его раскрытие.

139 – чем больше эгоизм человека, тем большее раскрытие возникает при его исправлении.

140 – в грубых одеяниях Торы нашего мира скрыт тот же Творец, что и в Торе мира Ацилут. При достижении 4-ой ступени возвращения от любви именно грубые одеяния раскрывают Творца.

141 – ощутить Творца можно только в Торе, а не постами и обетами.

142 – Тора состоит из 4 понятий (категорий): 1.Мир, 2.Год, 3.Душа, 4.Управление миром, годом, душой.

143– Мир – неживая и растительная природа. Душа – люди и животный мир. Год – развитие поколений от причины к следствию. Управление – пути существования трех предыдущих понятий.

144– все 4 категории нисходят от Творца последовательно по 4 мирам: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, не изменяясь. Поэтому, все что находится и происходит в нашем мире, исходит из Творца.

145 – Творец, одеваясь в 4 категории, скрывает себя. 4 категории в нашем мире Асия, называются открытой Тора. 4 категории в мирах Ецира, Брия, Ацилут называются Каббалой.

146 – если человек ощущает скрытие Творца, Творец скрывается в Торе, определяется, что занимается открытой Торой. Если достигает открытия Творца, одеяния открытой Торы одухотворяются, и Тора становится Торой мира Ецира, Каббалой. Чем больше одухотворяются одеяния Торы, тем более раскрывается Творец, но 4 категории остаются.

147 – Тора скрывала Творца, потому грешил и получал наказания в виде запретов. Открытием Творца возвратился от любви, прегрешения от запретов превратились в заслуги, т.е. сами, скрытия, раскрывают свет. Занимающийся своим уровнем постижения определяет, какую Тору он учит: открытую Тору или Каббалу.

148 – АГР"А: человек начинает с тайной, скрытой (нистар) Торы, где скрывается Творец и приходит к открытой Торе, потому что одеяния снимаются (пшат от слова митпашет) и открывается (нигле) Творец.

149 – есть связь 4 чистых миров, 4 нечистых миров, 4 ступеней постижения управления, 4 ступеней любви.

150 – постижение управления:

МИР АСИЯ: Двойное скрытие Творца – хорошее смешано с плохим и не ощущается, 1-ая ступень постижения управления. Простое скрытие Творца – ощущает плохого больше чем хорошего, 1-ая ступень постижения управления.

МИР ЕЦИРА: 1-ое открытие Творца – возвращение от страха, 2-ая ступень любви, зависимая любовь, ощущает прошлые страдания и будущие наслаждения т.е. наполовину хорошо-плохо, средний, полуправедник, полугрешник, 3-я ступень постижения управления.

МИР БРИЯ: 2-ое открытие Творца – 2-ая ступень любви, зависимая любовь, возвращение от любви, сделал одну Заповедь и не ощущает плохого прошлого с любимым, склоняет себя к заслугам, ощущает больше хорошего. 3-е открытие Творца – 3-я ступень любви, 1-ая ступень независимой любви, невечная любовь – поскольку еще не склонил весь мир к заслугам, то есть немного плохого (что любовь не вечна) но не ощущается, потому что не видит плохого отношения Творца к другим, но не знает, а может быть есть!

МИР АЦИЛУТ: 4-ое открытие Творца – полное и необратимое открытие Творца 4-ая ступень любви, 2-ая ступень независимая любовь, вечная любовь – потому как склонил весь мир к заслугам, поэтому нет плохого.

151 – 4 нечистых мира состоят соответственно из несправленного в противоположных им чистых мирах и этим «совращают» человека:

Нечистый мир Асия: рождает двойное и простое скрытие Творца и этим склоняет к прегрешениям.

Нечистый мир Ецира: склоняет среднего решить в сторону наказания.

Нечистый мир Брия: против того, от чего зависит зависимая любовь.

Нечистый мир Ацилут: против склонения всего мира к заслугам, что находится в мире Брия.

152 – поэтому нечистый мир Ацилут находится против чистого мира Брия. Против чистого мира Ацилут нет нечистых сил, потому что вследствие открытия Творца, знает Его полностью.

153 – нечистые миры АБИ"Я состоят из недостатков чистых миров АБИ"Я.

154 – каббалистические книги написаны для уже постигших открытие Творца. Но зачем им изучать то, что они видят сами? Человек постигает только то, что связано непосредственно с ним. Изучая книги, он постигает мир в котором находится в полном объеме.

155 – зачем же изучать еще непостигающим? Изучая, человек возбуждает воздействие на себя скрытого, окружающего света, который исправляет и продвигает к ощущению Творца.

156– но необходима чрезвычайная осторожность: где и по каким источникам учиться, иначе возникает материализация, овеществление духовного, полное искажение понимания, не приводящее к ощущению Творца.




Предисловие к талмуд эсэр асфирот


1 ).Прежде всего, я считаю необходимым разрушить железную стену, существующую уже 2000 лет, со времени разрушения Храма вплоть до нашего поколения, между нами и Каббалой, что крайне отягчает наше существование и вызывает тревогу, как бы вовсе не исчезла эта наука.

Как утверждают каббалисты («Предисловие к книге Зоар» п.61), причина всех наших несчастий, как мировых, так и личных – только в том, что мы не пользуемся инструкцией данной нам Творцом для достижения цели нашего существования.

Поэтому вопрос не в том, что исчезнет Каббала как наука, а в том, что поскольку весь мир создан и существует только для духовного возвышения, сближения с Творцом, то если Каббала, являющаяся руководством достижения этой цели, полностью исчезнет, мир продолжит свой путь к той же цели, но только путем страданий, без всякого смягчения его с помощью каббалистов.

Но когда обращаешься к сердцу человека о пользе занятий Каббалой, слышатся следующие возражения: «А зачем мне знать сколько ангелов на небе и как зовут каждого?» – этот вопрос имеет место потому, что все считают, что Каббалу изучают для того, чтобы знать, а не для того, чтобы изменить свою себя.

«Неужели я не могу выполнять всю Тору во всех ее требованиях без этих знаний?» – этот вопрос имеет место потому, что согласно получаемому воспитанию, человек считает, что механическое выполнение заповедей и есть то, что требует от нас Творец.

Хотя четко сказано, что безразлично для Творца, как убивают скотину, с шеи ее режут или с горла, ведь даны заповеди только для того, чтобы очистить человека!

«Ведь запретили мудрецы изучать Каббалу тем кто не достиг возраста 40 лет» – этот запрет исходит из того, что в Каббале число «40» обозначает зрелость, и этим каббалисты как бы говорят, что только тот, кто достиг душевной зрелости,


ему дана Тора, имеет право заниматься Каббалой. Хотя великий каббалист АР"И разрешил изучать Каббалу всем.

«Ведь разрешили мудрецы изучать Каббалу только тем, кто наполнился изучением Талмуда? А кто может утверждать, что изучил всю открытую Тору и только тайная Тора осталась неизученной им?» – этот вопрос и ответ на него, как и ответы на все остальные вопросы, мы разберем в ходе изучения настоящего предисловия. Известны случаи в прошлых веках, что вследствие изучения Каббалы люди становились неверующими! Чем такое, уж лучше я спокойно просуществую как все, и как все получу в будущем мире, то что мне положено, зачем мне отличаться от других и подвергать себя такой опасности?" – обычный ответ воспитанного механически выполнять заповеди, для выполнения которых, потому как стали для него второй природой, не требуется приложения никаких усилий, а наоборот, если не выполняет чего-либо, ощущает страдание, потому что действует против своей природы.

«Даже интересующиеся изучением Каббалы, советуют изучать ее только преданным Творцу, а не каждому, кому вдруг захочется!» – это возражение от неправильного толкование слов «преданных Творцу», которые на самом деле означают не тех, кто уже достиг такого состояния, а тех кто желает его достичь, потому как находящийся уже в таком состоянии, сам и на себе, без изучения Каббалы, постигает все духовные миры.

Но, как пишет великий АР"И, начиная с его поколения, Каббалу могут изучать все желающие. А как пишет рав Кук, если человек желает знать, сколько ангелов есть на небе, то не надо ему изучать Каббалу, но если он желает знать, как работать на Творца, то кто бы он ни был, он может изучать Каббалу, потому что относится к Торе и выполнению заповедей не как к работе, за которую получают вознаграждение, а как пишет Эвэн Эзра, что все заповеди даны только для очистки сердца, как средство исправления.

«Посмотри на всех верующих нашего поколения и ты увидишь, что все они согласны со мной в том, что не занимаются Каббалой, а также отвечают, спрашивающим их, что без всяких сомнений предпочтительней открыть Талмуд» – это главное возражение, потому что человек смотрит на других, не желает, боится выделяться, считая, что не могут ведь все ошибаться: предводители его поколения и предводители прошлых поколений в течение 2000 лет. «Ведь хотя мы не изучаем Каббалу, но сохраняемся как народ. Оставим же решение изучать ее или нет, а пока будем поступать как все!».

Как отличны



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация