книга Линейный корабль «Двенадцать апостолов» № 93 2014

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Линейный корабль «Двенадцать апостолов» № 93 2014

скачать Линейный корабль «Двенадцать апостолов» № 93 2014 бесплатно
Название: Линейный корабль «Двенадцать апостолов» № 93 2014
Автор: коллектив авторов
Формат: PDF
Размер: 50 мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2014


К середине XIX в. парусные суда достигли совершенства.   Среди многих типов парусников, бороздивших моря и океаны, особым изяществом отличались быстроходные клипера, а наибольшую известность получили чайные клипера. Клипера строились не только парусные. Так именовались и парусно-паровые суда, и даже чисто паровые, вообще не имевшие парусного вооружения; чтобы отличать их от парусников, эти пароходы нередко именовали «вспомогательными клиперами». Здесь главную роль играла форма корпуса.
   В период после Крымской войны в Британии построили немало железных пароходов, несших полную корабельную оснастку и обслуживавших сообщение между метрополией (в основном - Англией) и Австралией. Служили клипера и в военном флоте.
   Всего в составе Российского императорского флота в разное время несли службу 22 корабля этого класса. Постройка винтовых клиперов началась еще в период Крымской войны - первый из них, «Разбойник», был официально зачислен в списки Балтийского флота в самом конце 1855 г., а работы по его созданию начались в Архангельском адмиралтействе в январе следующего года. Всего серия архангелогородских клиперов насчитывала шесть кораблей, первоначально числившихся «винтовыми лодками».
   Водоизмещение клиперов типа «Разбойник» несколько превышало 600 т, а вооружение первоначально состояло из одной 60-фунтовой и двух 24-фунтовых —пушек. Поскольку паровые машины в Архангельске не изготавливались, клипера совершали переход в Кронштадт под парусами. Машины и котлы производства Ижорского завода на них устанавливались уже после прихода на Балтику. С клиперами этой серии связаны две трагические и загадочные истории. «Опричник» пропал без вести в Индийском океане в самом конце 1861 г.
   Предположительно, он стал жертвой сильного шторма, однако обстоятельства гибели корабля остались неизвестными. В отличие от него дата, место и причина гибели «Пластуна» известны очень хорошо. Катастрофа случилась вскоре после 17 часов 18 августа 1860 г. при возвращении с Дальнего Востока в Кронштадт. Уже в Балтийском море, недалеко от острова Готланд, произошел взрыв крюйт-камеры. Носовая часть «Пластуна» была разрушена, и он быстро затонул.
   При этом погибло 68 человек, спастись удалось 34, но один из них позднее скончался в Ревельском госпитале. Загадка гибели клипера заключалась в причине, вызвавшей взрыв. Первоначально на следствии (комиссию возглавлял герой Крымской войны вице-адмирал А. И. Панфилов) установили, что при хранении боезапаса на корабле имелись определенные нарушения, и пришли к выводу, что произошла некая случайность. Однако затем один из спасшихся заявил, что взрыв устроил умышленно артиллерийский содержатель Пётр Савельев, доведенный до отчаяния грубым обращением со стороны командира корабля лейтенанта барона В. Р. Дистерло и старшего офицера лейтенанта В. Я. Розенберга.
   Таким образом, Савельев свел счеты с жизнью и отомстил своим обидчикам. Так это или нет, доподлинно выяснить не удалось - «главные действующие лица» погибли при взрыве. Но в очередной раз вскрылась неприглядная правда о порядках, царивших на флоте: жестокие наказания, зачастую необоснованные, рукоприкладство и пренебрежительное отношение господ офицеров к нижним чинам, включая кондукторов и унтер-офицеров, имели широчайшее распространение.
   Последними военными клиперами стали восемь кораблей типа «Крейсер», половина из которых имела композитные корпуса, а остальные - железные. Они имели водоизмещение от 1340 до 1440 т и вступили в строй в 1870-е гг.; в 1892 г. их перечислили в крейсера 2-го ранга. Близким к ним по типу был малый безбронный крейсер «Забияка», построенный в Соединённых Штатах Америки, на верфи Крампа в Филадельфии (там впоследствии строился знаменитый крейсер «Варяг»). «Разбойник», «Джигит» и «Забияка» к началу Русско-японской войны находились на Дальнем Востоке. Активного участия в боевых действиях они не принимали и в конце осады Порт-Артура были затоплены. Впоследствии японцы подняли старые корабли и сдали на слом.


  [turbobit




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

В виртуальной онлайн библиотеке Kodges.ru можно совершенно бесплатно скачать книги разных авторов и жанров. Ресурс предоставляет возможность ознакомиться с литературой различной направленности, включая и печатные издания. Скачать Линейный корабль «Двенадцать апостолов» № 93 2014 и многие другие издания можно в разделе «Газеты и журналы». Удобная навигация Kodges.ru позволяет быстро и легко найти выпуски популярных журналов и альманахов.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация