книга Автолегенды СССР № 136 2014 ИЖ-412

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Автолегенды СССР № 136 2014 ИЖ-412

скачать Автолегенды СССР №136 2014 ИЖ-412 бесплатно
Название: Автолегенды СССР № 136 2014 ИЖ-412
Автор: Коллектив
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 16.94 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2014


На МЗМА в январе 1965 года только осваивали новую модель «Москвич-408»- была выпущена первая тысяча машин. Отдел главного конструктора сразу же предложил Совету министров полностью передать в Ижевск производпво базовой модели «Москвич-403». Заводская оснастка выработала ресурс на 50%, перевезти ее на новое место можно было в кратчайшие сроки, легко решался воnрос nроизводства запчастей после смены базовой модели М3МА. Но сделать этого не получилось, так как штампы кузова и другие приспособления для выnуска «Москвича-403» были рассчитаны на объем производства не более 100 тысяч автомобилей в год.А в Ижевске планировалось выпускать втрое больше - около 300 тысяч «Москвичей» ежегодно. В марте перед ОГК МЗМд и главным конструктором Александром Федоровичем Андроновым поставили задачу готовить дублирующий комплект технической документации и заводской оснастки для выпуска в Ижевске "Москвича-408". В свою очередь в составе «Ижмаша» создавалось собственное автомобильное КБ. На «номерном» заводе («Ижмаш» носил - 174) разработкой разных видов продукции и технологий занимались «номерные» конструкторские бюро. Приказом директора И.Ф. Белобородова в июле 1965 года в составе мотоциклетного СКБ-61 была сформирована группа конструкторов автомобилей, которую возглавил Н. И. Слесаренко. Но уже через месяц, в августе, группа стала самостоятельным бюро автомобилей ГКБ-88. Заместителем Слесаренко стал В. Д. Абрамян, костяк автомобильного бюро составили конструкторы мотоциклов из СКБ-61, часть инженеров перевели из других подразделений завода, набирали и молодежь. Кроме того, в автомобильное КБ пришли конструкторы из ижевского технологического института, создавшие к тому времени "альтернативный" проект автомобиля «Зима». На МЗМА в это же время была организована отдельная группа конструкторов для взаимодействия с предприятиями оборонного и авиационного профиля. Партнерами МЗМА стали «Ижмаш», завод двигателей в Уфе и производители агрегатов. Возглавил группу Станислав Николаевич Лобов, ведущий конструктор кузовов с 1946 года, ставший в 1967-м заместителем главного конструктора. Под руководством Лобова для Ижевска была изготовлена дополнительная документация, копия nлаза кузова, размножено свыше 80 тысяч чертежей, отремонтированы (а частично и изготовлены заново) мастер-модели на детали кузова, построены мастер-макеты. Ижевский завод сам передавал московские модели и макеты во Францию той же фирме Chausson, которая сделала кузовную оснастку М-408, для снятия копий и изготовления дублей штампов. Выпуск «Москвичей» в Ижевске осваивали в два этапа. Сначала в готовых цехах завода «Прогресс» был оборудован «малый» автозавод. В ночь с 11 на 12 декабря 1966 года здесь собрали первый автомобиль и до 1 января 1967 года изготовили 300 машин. Вторым этапом стало строительство цехов нового завода с полным циклом кузовного и сборочного производств. Современное импортное оборудование для нового предприятия закупали в том числе и у фирмы Renault. Этот «большой» автозавод был введен в эксплуатацию 31 октября 1970 года. Уже после запуска определилась его производительность-не 300, а примерно 225 тысяч автомобилей в год. Первенцем ижевского автомобилестроения стал «Москвич-408». До 1969 года «Малый» завод изготовил 4196 таких машин. От «Москвичей», выпускавшихся на МЗМА, их отличала эмблема в виде объемного литого Сатурна (по~ожая на ту, что украшала бензобаки мотоциклов ИЖ 60-х годов), сиденья и материалы обивки салона -для «Ижмаша» салоны изготавливал другой производитель. Вскоре Совет министров СССР вынудил московских автомобилестроителей «Поделиться» с ижевскими коллегами своей самой новой и персnективной разработкой-мотором модели «412». Подготовив в 1964 году к производству автомобиль М-408, главный конструктор
М3Мд А.Ф. Андронов решил вплотную заняться новым двигателем, не связанным ни конструктивно, ни технологически с существующим мотором, резервы модернизации
которого были исчерnаны. 7 декабря 1964 года утвердили техническое задание на разработку двигателя модели «412». Ведущим конструктором Андронов назначил Игоря Ивановича Окунева. Для ускорения работ в КБ двигателей были временно переведены конструкторы из других бюро ОГК МЗМА- компоновщики, специалисты по агрегатам, исnытатели. Уже в январе 1965 года полностью завершились компоновочные работы, в марте был подготовлен комплект рабочих чертежей на двигатель, не унифицированный со своим nредшественником - это настоящий мировой рекорд. Через много лет появился миф, будто бы двигатель М-412 «скопирован» с мотора BMW-1500 1961 года. Конечно, перед началом работ проводилось изучение аналогов, в том числе баварской марки. Но в действительности у моторов МЗМд и ВМW общими являются только два компоновочных решения: наклоненный вправо на 20° блок цилиндров и угол между осями расположенных V-образно впускных и выпускных клапанов. Причем это сходство объяснялось не «желанием что-то скопировать». В техническом nроекте ставилась задача вписать большой по размерам двигатель с распределительным валом в головке цилиндров в существующий моторный отсек автомобиля М-408. Наклоненный как раз на "баварские" 20° блок прекрасно решал эту проблему. Установленные V-образно клаnаны с коромыслами привода обеспечивали отличные характеристики впуска и выпуска. Такие решения, как nрочный коленчатый вал с пятью коренными шейками и «мокрые» гильзы цилиндров, тогда уже nрименялись на многих двигателях, включая отечественный ГдЗ-21. Мотор М-412 отличался от BMW расположением и конструкцией большинства узлов. Например, распределитель зажигания московского двигателя приводился прямо от носка коленчатого вала, что исключало любые лишние валы и nередачи, масляный насос вынесли из картера- это уnрощало ремонт и установку двигателя на другие автомобили, которым требуется поддон иной формы. Полноnоточный масляный фильтр расположили рядом с масляным насосом, что обесnечило прекрасную очистку масла. Наконец. чтобы двигатель nоместился в существующий кузов «Москвича», водяной насос установили не на привычном месте на переднем торце блока, а сбоку, возле водяной рубашки первого цилиндра. Все nеречисленные механизмы двигателя BMW расnоложены иначе и имеют другую конструкцию. При nостройке nервых оnытных образцов использовались импортные комnлектующие: поршневые кольца, вкладыши, цепь ГРМ, термостат, вентилятор, свечи, фильтры, сцеnление . Большинство этих изделий производились специализированными фирмами для разных моторных компаний. Кстати, с оперативной закупкой иностранных деталей Андронову помогал лично министр внешней торговли Н .Н. Смеляков


  [dfiles] [turbobit] [letitbit]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

В виртуальной онлайн библиотеке Kodges.ru можно совершенно бесплатно скачать книги разных авторов и жанров. Ресурс предоставляет возможность ознакомиться с литературой различной направленности, включая и печатные издания. Скачать Автолегенды СССР № 136 2014 ИЖ-412 и многие другие издания можно в разделе «Газеты и журналы». Удобная навигация Kodges.ru позволяет быстро и легко найти выпуски популярных журналов и альманахов.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация