книга Телескоп. Посмотри на звезды № 28 март 2015

Автор: Коллектив
Размер: 27.92 MB
Год издания: 2015

Солнечный ветер и магнитосфера
Солнце рассылает во все стороны сквозь Солнечную систему потоки частиц-протонов, электронов, ядер гелия, энергичных фотонов (гамма-, рентгеновское и ультрафиолетовое излучение). Это солнечный ветер, о котором мы говорили.Двигаясь вдоль линий магнитного поля Земли, частицы солнечного ветра вторгаются в атмосферу недалеко от магнитных полюсов и вызывают полярные сияния. Северное сияние - над Арктикой и южное сияние - над После взрывов на Солнце (слева) поток солнечного ветра (в центре) обрушивается на магнитосферу Земли (справа) Антарктикой. Это светятся под ударами солнечных частиц атомы атмосферы - азот и кислород. Полярные сияния видны преимущественно как красные и зеленые сполохи в небе. В некоторые дни, ме яцы и годы солнечный ветер «дует» относительно ровно, спокойно. Основная его составляющая - протоны и электроны, которые летят от Солнца к Земле со скоростью до 300 км/ с. Их энергия пропорциональна квадрату скорости (вспомним формулу для кинетической энергии из школьного курса физики!), и спокойный ветер вызывает полярные сияния лишь над белыми медведями и пингвинами. А в годы активного Солнца, во время геомагнитных бурь, когда скорость солнечного ветра возрастает до 1000 км/с, полярные сияния проявляются над Средней Россией и даже более южными странами . На рисунке на стр. 4 показана зона распространения полярных сияний в зависимости от силы магнитной бури, измеряемой индексом Крот от 0 до 9.

[turbobit

В виртуальной онлайн библиотеке Kodges.ru можно совершенно бесплатно скачать книги разных авторов и жанров. Ресурс предоставляет возможность ознакомиться с литературой различной направленности, включая и печатные издания. Скачать Телескоп. Посмотри на звезды № 28 март 2015 и многие другие издания можно в разделе «Газеты и журналы». Удобная навигация Kodges.ru позволяет быстро и легко найти выпуски популярных журналов и альманахов.