книга Основы дозиметрии ионизирующих излучений

Основы дозиметрии ионизирующих излучений

скачать Основы дозиметрии ионизирующих излучений бесплатно
Название: Основы дозиметрии ионизирующих излучений
Автор: Аглинцев К.К.
Размер: 56 Мб
Качество: Нормальное
Год издания: 1954

Почти одновременно, в конце 1895 г. и в начале 1896 г., были открыты рентгеновские лучи и явления радиоактивности, и вскоре было установлено, что вновь открытые проникающие излучения способны оказывать сильное воздействие на жизнедеятельность различных организмов, начиная от простейших и кончая человеком.К настоящему времени, проникающие излучения широко используются в медицине для целей рентгено- и радиотерапии и рентгенодиагностики. Параллельно с практической медициной развивается отдел биофизики, рассматривающий биологическое действие проникающих излучений. Особую область составляют вопросы „физики защиты", связанной с контролем здоровья работников радиофизических и радиохимических лабораторий и рентгеновских кабинетов.
Все перечисленные обстоятельства привели к тому, что обширный круг врачей и биологов в той или иной форме соприкасается в своей работе с воздействием проникающих излучений на живые организмы.
Настоятельная необходимость в создании измерительной аппаратуры и развитии методов измерения проникающих излучений была разрешена совместными усилиями физиков, врачей и биологов, создавших новую и быстро развивающуюся область измерительной техники — дозиметрию.
В советской научной литературе за последние годы опубликовано несколько монографий, посвященных как общим, так и специальным вопросам дозиметрии, но эти монографии, так же как и несколько переводных книг, в основном предназначаются для физиков и инженеров.
Автор поставил перед собой цель изложить богатый материал, накопленный советской дозиметрической школой, в форме, доступной врачам и биологам, и тем самым попытаться, восполнить отсутствие столь нужного руководства.

Оглавление

Предисловие
Основные свойства рентгеновских лучей
Излучение радиоактивных элементов
Физические основы дозиметрии
Рентгеновские аппараты и рентгеновские трубки
Дозиметрия рентгеновских лучей
Дозиметрия препаратов радиоактивных элементов
Косвенные методы дозиметрии
Защита от вредного действия ионизирующих излучений
Приложения

[dfiles] [turbobit

Kodges.ru — сервис, позволяющий бесплатно скачать книги в различных форматах. Кроме этого, ресурс библиотеки постоянно пополняется, благодаря чему даже самые притязательные читатели смогут найти для себя что-то интересное. В разделе «Технические издания» представлена такая специализированная литература, как «Основы дозиметрии ионизирующих излучений», а также другие книги для узких специалистов и любознательных читателей. Путешествовать по разделам библиотеки Kodges.ru удобно и увлекательно.