книга Реконструкция в философии. Проблемы человека

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Реконструкция в философии. Проблемы человека

скачать Реконструкция в философии. Проблемы человека бесплатно Название: Реконструкция в философии. Проблемы человека
Автор: Джон Дьюи
Страниц: 460
Формат: PDF
Размер: 5,7 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2003

Джон Дьюи - самая крупная фигура в американской философии первой половины XX столетия. Две книги, вошедшие в данное издание, - "Реконструкция в философии" (1920; дополненное издание - 1948) и "Проблемы человека" (1946) - относятся к зрелому и завершающему периоду его творческого пути. Они дают всестороннее представление как о назначении философии в современном мире с точки зрения Дьюи, так и о проблемах - философских, социальных, нравственных, педагогических, - которые составляют круг его постоянных интересов.

"Реконструкция в философии" публикуется в новом переводе, книга "Проблемы человека" впервые переведена на русский язык. Для читателей, интересующихся историей современной философии и американской культуры.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

РЕКОНСТРУКЦИЯ В ФИЛОСОФИИ

Введение. Взгляд на реконструкцию двадцать пять лет спустя
Предварительные замечания

Глава I. Изменения в понятии философии
Происхождение философии из желания и воображения. Влияние общественных традиций и авторитетов. Параллельное развитие фактического знания. Несовместность и конфликт знаний двух типов. Ценности, соответствующие каждому типу. Классические философии: 1) компенсаторные; 2) формально-диалектические; 3) ориентированные на «высшую» реальность. Современное мышление признает первенство фактического знания и приписывает философии скорее социальную функцию, нежели функцию абсолютного знания.

Глава II. Некоторые исторические факторы философской реконструкции
Фрэнсис Бэкон как пример новой духовности. Он понимал знание как силу. Считал, что оно опирается на организованные коллективные исследования. Считал, что оно проверяется тем, насколько способствует общественному прогрессу. Новое мышление отражало реальные социальные перемены — производственные, политические, религиозные.
Новый идеализм.

Глава III. Научный фактор в реконструкции философии
Наука революционизировала наше понятие о природе. Теперь следовало трансформировать и философию, поскольку она больше не полагалась на науку, признающую мир замкнутым и конечным. Либо признающую неизменность видов. Либо признающую приоритет покоя над изменением и движением. Противоположность феодальных и демократических понятий. Упразднение конечных причин. Наука механика и возможность контроля над природой. Почтение к материи. Новый тип воображения. В итоге скорее техническое, нежели человеческое и нравственное, влияние на философию.

Глава IV. Изменения в концепциях опыта и разума
Традиционная концепция сущности опыта. Крайности античной цивилизации. Влияние классических представлений на эмпиризм Нового времени. Почему стало возможным иное понимание. Изменения в области психологии подчеркивают важность такого фактора, как наше взаимодействие со средой. Влияние этого обстоятельства на традиционные идеи об ощущениях и знании. Фактор организации. В социальном аспекте опыту отныне свойственно больше изобретательности и контроля над обстоятельствами. Соответствующие перемены в понятии разума. Интеллект становится склонным к предположениям и новациям. Слабость былого рационализма. Кантианство. Противоположность немецкой и британской философии. Реконструкция эмпирического либерализма.

Глава V. Изменения в концепциях идеального и реального
Идеализации коренились в неприятии неприятного. Это обстоятельство отразилось и на философии. Истинная реальность идеальна, а значит, неизменна, законченна. Поэтому созерцательное познание выше экспериментального. Контраст такого подхода с современной практикой познания. Значение изменения. Под актуальными, или реалистическими, понимаются условия, вызывающие изменения. Идеалы становятся в большей степени методами, нежели целями. Пример с устранением расстояний. Изменения в концепции философии. Проблемы, существенные для философии. Общественное понимание и согласие.
Практическая проблема реального и идеального.

Глава VI. Значение логической реконструкции
Нынешнее замешательство в сфере логики. Логика регулятивна и нормативна, поскольку она эмпирична. Пример из математики. Мышление возникло благодаря конфликтам. Очная ставка с фактом. Реакция — ожидание или предвидение. Важность гипотез. Беспристрастное исследование. Значение дедуктивной функции. Организация и классификация. Сущность истины. Истина наречна, она—не вещь.

Глава VII. Реконструкция в области моральных понятий
Общие элементы традиционных теорий. Всякая нравственная ситуация уникальна. Приоритет особых, или индивидуальных, случаев. Несостоятельность общих целей. Общность целей и правил имеет только интеллектуальную ценность. Пагубность деления благ на внутренние и инструментальные. На природные и нравственные. Нравственная ценность естествознания. Значение открытий в морали. Развенчание фарисейства. Рост как цель. Оптимизм и пессимизм. Концепция счастья.
Критика утилитаризма. Вся жизнь имеет нравственное значение, поскольку она учит нас.

Глава VIII. Как реконструкция повлияет на социальную философию Изъяны нынешней логики социальной мысли. Невнимание к индивидуальным случаям. Недостатки органической теории общества. Ущербность понятия о неизменном эго, или индивидуальности. Доктрина интересов. Реформа морали и институтов. Нравственная проверка общественных институтов. Социальный плюрализм. Политический монизм, догма национального государства. Приоритет объединений. Интернациональный гуманизм. Организация как придаточное понятие.
Свобода и демократия. Став привычной, интеллектуальная реконструкция окажет влияние на воображение и, стало быть, на поэзию и религию.

ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

Предварительные замечания

Введение. Проблемы человека и текущее состояние философии

Часть I. Демократия и образование
1. Демократические убеждения и образование (1944) —
2. Демократия и образование в современном мире (1938)
3. Демократия бросает вызов образованию (1937)
4. Демократия и организация образовательного процесса (1937)
5. Учитель и его мир (1935)
6. Проблема колледжа гуманитарных наук (1944)
7. Потребность в ориентации (1935)
8. Авторитет и противодействие социальным переменам (1936)
9. Свобода и общественное управление (1935,1936)
10. Будущее либерализма (1935)

Часть 2. Природа человека и ученость
1. Вызов либеральному мышлению (1944)
2. Бунт против науки (1945)
3. Отношения науки и философии как базис образования (1938)
4. Религия, наука и философия (1936)
5. Что такое социальное исследование? (1938)
6. Изменяется ли человеческая природа? (1938)
7. Природа в опыте (1940)

Часть III. Ценность и мышление
1. Логические условия научной трактовки нравственности
Раздел 1. Употребление понятия «научный»
Раздел2. Возможность логического регулирования моральных
суждений
Раздел 3. Природа научных суждений
Раздел 4. Логический характер этического суждения
Раздел 5. Категории науки этики
Раздел 6. Психологический анализ как условие регулирования
этического суждения
Раздел 7. Социологический анализ как условие регулирования
этических суждений
Резюме.
2. Оценочные суждения и непосредственное качество (1943)
3. Еще об оценивании как суждении (1943)
4. Несколько вопросов относительно ценности (1944)
5. Двойственный смысл «внутреннего блага» (1942)
6. Знание от природы и знание от искусства (1944)
7. Как можно познать сознание? (1942)
8. Объективизм-субъективизм современной философии (1941)
9. Исследование и неопределенность ситуации (1942)
10. Пропозиции, гарантируемая утверждаемость и истина (1941)

Часть IV. О мыслителях
1. Джеймс Марш и американская философия (1941)
2. Философия Уильяма Джеймса (1942)
3. Исчезающий субъект в психологии Джеймса (1942)
4. Философия Уайтхеда (1937)

  [rusfolder] [dfiles] [turbobit]






С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

Благодаря электронной библиотеке Kodges.ru вы получите доступ к необходимым книгам в любое удобное время и совершенно бесплатно. Разделы сайта постоянно обновляются, навигация совершенствуется, а выбор изданий растет — вот почему стоит обратиться именно к нам. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Kodges.ru — настоящая находка для книголюбов вне зависимости от возраста и предпочтений. В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Реконструкция в философии. Проблемы человека», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация