книга Концентрационные автоколебания

Концентрационные автоколебания

скачать Концентрационные автоколебания бесплатно Название: Концентрационные автоколебания
Автор: Жаботинский А.М.
Формат: DJVU
Размер: 2,6 МБ
Год издания: 1974

Книга посвящена исследованию механизмов колебаний концентраций в химических, биохимических и мембранных системах и в популяциях организмов. Рассматриваются вопросы осуществимости колебаний в химических системах и подходы к математическому моделирования сложных систем реакций. Проанализирован ряд конкретных моделей.

Описано несколько наиболее изученных концентрационных колебательных явлений в распределенных системах – автоволновые процессы, играющие важную роль в распространении возбуждения в нервных сетях и в морфогенезе. Специальная глава посвящена методам математического моделирования сложной кинетики, что делает книгу достыпной неспециалистам. Книга представляет интерес для биологов, физиков и химиков и может быть использована как учебное пособие для студентов.

Автоколебательная реакция открыта Б. П. Белоусовым в 1951, подробно изучалась А. М. Жаботинским в 1964. Статья Белоусова с описанием колебательной реакции дважды отклонялась редакциями академических химических журналов. Лишь в 1958 г. ее сокращенный вариант вышел в малоизвестном «Сборнике рефератов по радиационной медицине». Данная публикация - первая в этой области.
Сейчас представляется, что основной причиной неприятия химиками этого феномена послужило широко распространенное мнение о том, что вдали от положения равновесия концентрационные колебания запрещены вторым законом термодинамики.

[turbobit] [letitbit] [dfiles

Благодаря электронной библиотеке Kodges.ru вы получите доступ к необходимым книгам в любое удобное время и совершенно бесплатно. Разделы сайта постоянно обновляются, навигация совершенствуется, а выбор изданий растет — вот почему стоит обратиться именно к нам. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Kodges.ru — настоящая находка для книголюбов вне зависимости от возраста и предпочтений. В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Концентрационные автоколебания», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории.