книга Второй пол

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Второй пол

скачать Второй пол бесплатно
Название: Второй пол
Автор: Бовуар Симона де
Формат: FB2
Размер: 10.1 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1997


Пытаясь развенчать многочисленные мифы и предписания, которые узаконивали неравноправие полов, разоблачить «широкую глупость, всевозможные выдумки, что распространены с начала века» о месте и роле женщин в мире, С. де Бовуар пользуется самыми разнообразными подходами.Проблематика «Второго пола» выходит за пределы собственно феминистской, если сужено трактовать феминизм прежде всего как идеологию борьбы за женскую независимость и равноправие. Большинство работ, связанных с так называемой «первой волной» феминизма, была все же полемически-пропагандистской. Между тем в современной науке сложился термин «женские студии» как название дисциплины, что аккумулировала опыт многих традиционных отраслей человеческого знания. Симона де Бовуар и попыталась соединить черты наступательной феминистской публицистики и строгого научного исследования. Для нашего долго береженого от западных «скверн» читателя «Второй пол», помимо всех остальных, очень интересен еще и тем, что здесь применяются различные исследовательские методики, в частности, психоаналитическая, социологическая, структурно-антропологическая.
Ища ответов на провокационно заостренные вопрос: «это для женщины, хорошо или плохо, какое место им отводится в обществе?», Автор рассматривает существо женской экзистенции, женского предназначения и значения в мире в самых разных областях. Судьба человека конечно же связана с биологическими особенностями его организма. Половая жизнь женщины, детородные функции часто противоречат ее личному существованию, духовному развитию и самосовершенствованию. Но С. де Бовуар не принимает патриархальное убеждение, будто они не позволяют женщине быть полноправной хозяйкой собственной судьбы. Биологические приметы указывают лишь на разницу между полами, но не говорят, почему женщина обречена на вторичность, на подчиненную, обслуживающую роль. Физиологические признаки могут способствовать высшему положению лишь при определенных исторических условиях. Французская исследовательница считает недостаточным, односторонним как психоаналитический подход (ему хватает историзма), так и концепцию исторического материализма, что анализируют отношения между мужчиной и женщиной, семейные отношения преимущественно с экономической точки зрения. В частности, в работе Ф. Энгельса забрасывается то, что речь идет не о целостности человека со всей многогранностью его чувств, желаний и взглядов, а лишь об одной абстрактной ипостаси - homo oeconomicus. Социалистическое общество, вопреки прогнозу Энгельса, не уничтожило семью и не освободило женщину, ведь дело не только в изменении общественных отношений. В классическом обществе мужчины трактуют семью как промежуточное опосредующее звено между мертвой природой, что ее покоряет, самоутверждаясь, человек, - и высшей духовной сущностью, носителями которой являются представители «сильного» пола.
Термин «Другой» очень важен для понимания всей концепции Симоны де Бовуар. Уже на первых страницах труда она подчеркивает, что ее «постоянным указателем будет мораль экзистенциализма». Экзистенциальное бытие есть бытие неопосредованное, направленное на самого себя, на познание себя, а затем и мира. Женщина постоянно обозначается через мужчину, в связи с его ценностной иерархией. Таким образом, заключает С. де Бовуар, «женщину понимают по тому, что отличает ее от мужчины, но не наоборот: он - главный, она - второстепенная». Личное сознание, точка отсчета женщины при этом не учитывается. Любое личностное мнение принципиально противопоставляет себя иному и так же возникает другое в чьем-то восприятии. Имеется, следовательно, взаимосвязь, возвратность. Но в оппозиции мужчина-женщина такой взаимосвязи не наблюдается. И женщина длительное время его как бы и не старалась, довольствуяется ролью «Другой», вторичной. «Драма женщины именно в этой конфронтации между настоятельным желанием любого субъекта доказать свою самодостаточность и его положением, что превращает ее в подчиненный объект». Причины такого положения Симона де Бовуар пытается искать прежде в истории.
Действительно ли существовал матриархат? Именно в переходе от матриархата к патриархату Ф. Энгельс видел « большой исторический проиграш женского пола». Опираясь прежде всего на исследования французского антрополога К. Леви-Стросса, автор «Второго пола» ставит под сомнение это утверждение. Действительно, в земледельческую эпоху, когда человек еще только колебался между различными верованиями и техникой, женщина занимала выдающееся положение в клане, племени. Ее, мать, которая вынашивала в своем чреве ребенка, наделяли магическими способностями и знаниями, умением задабривать потусторонние силы, от которых зависело вызревания урожая. Женщина была олицетворением Земли, Природы. Но, управленческая, политическая власть утверждает, опираясь на новые исследования, С. де Бовуар, никогда ей не принадлежала, и золотой век женщины - лишь миф. С развитием техники, орудий труда человек все меньше зависел от природы (богов), а затем уважительное отношение к женщине как медиуму, как ведуньи, что общается с капризными богами, духами, постепенно исчезало.
Сегодня уровень женской безработицы значительно выше, чем среди мужчин. И, полностью подтверждая наблюдения Симоны де Бовуар, вдруг раздался слаженный хор голосов, что женщина должна быть хранительницей и и домашнего очага, женщину давно надо вернуть в семью. Также усиливается обвальный и ничем не контролируемый поток порнографической продукции, нарастает сексизм во всех его проявлениях. Наше общество дало женщинам образование, самостоятельность, умение самим распоряжаться своей судьбой как непременное условие выживания в ситуации неэффективного социалистического хозяйствования, в этом большая заслуга Симоны де Бовуар которая подняла этот вопрос на новый уровень, и озвучила на весь мир.



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

Благодаря электронной библиотеке Kodges.ru вы получите доступ к необходимым книгам в любое удобное время и совершенно бесплатно. Разделы сайта постоянно обновляются, навигация совершенствуется, а выбор изданий растет — вот почему стоит обратиться именно к нам. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Kodges.ru — настоящая находка для книголюбов вне зависимости от возраста и предпочтений. В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Второй пол», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация