книга Введение в дальневосточную археологию

Введение в дальневосточную археологию

скачать Введение в дальневосточную археологию бесплатно
Название: Введение в дальневосточную археологию
Автор: Бродянский Д.Л.
Размер: 56,8 Мб
Год издания: 1987

История развития дальневосточной археологии неоднократно становилась предметом описания и исследования, нет ни одной крупной работы, которую не открывала бы соответствующая глава.В этих главах описаны все основные открытия и находки, упомянуты все известные и почти все малоизвестные участники полевых исследований, поэтому автор решил не повторять то, что специалист-читатель уже знает или легко найдет в литературе.
Историография — понятие, которое часто смешивают с историей исследования— включает последнюю как свою составную часть, но отнюдь не ограничивается этим. Историографий призвана анализировать историю исследований и идей; такой анализ всегда авторский. Как пример представляется возможность показать работу В. Е. Ларичева, в ней, наряду с другими, затронуты вопросы и дальневосточного палеолитоведения. За более чем вековую историю дальневосточной археологии накоплен огромный запас наблюдений, высказано множество гипотез, догадок, концепций, подробный анализ этого наследия требует специальной работы, и потребность в ней ощутима.
Как рассказать об этом? Обычная популярная книга неизбежно упрощает картину источниковедческого поиска. Учебник превращается в сухой перечень памятников, находок и готовых выводов. Монография удовлетворяет (или не удовлетворяет) специалистов, но трудна и непонятна читателю — не археологу. А если соединить все три жанра в одной книге? Автор попытался это сделать. Получилось ли — судить читателю. Три жанра археологической литературы объединены: последовательное изложение материала — стиль учебника, палевые и биографические зарисовки — стиль популярной книги, строго систематизированное описание отдельных тем, близких автору,— стиль научных работ археологов, в целом — попытка дать не только сумму «готовых знаний», но и объяснить, как они добываются, а в итоге показать современное состояние дальневосточной археологии.
Автор ограничил себя территориально - Приморье и Приамурье, и хронологически — неолит, палеометалл,— достаточно редко выходя за данные рамки. Описание и анализ состояния археологии всей притихоокеанской части России и всех ее аспектов потребовало бы коллективных усилий и большого объема. Избранные время и место вполне достаточны для решения главной задачи: «ввести» читателя и приобщить его к трудам и заботам дальневосточной археологии. Дальний он и Восток— для тех, кто живет далеко к западу. Если посмотреть карту океана Тихого, то мы живем на западном побережье. Под таким углом зрения — от Тихого океана — полезно увидеть не только карту, но и дальневосточную археологию. За свою более чем вековую историю археология тихоокеанского побережья СССР накопила огромный запас информации, совершила ряд открытий, в ее развитии участвовали выдающиеся ученые. Полученные результаты отражены в множестве книг и статей, в музейных экспозициях, документальных фильмах, учебных курсах, И тем не менее знания, добытые нелегким трудом археологов, медленно становятся общим достоянием. Особенно это заметно на учебных курсах отечественной археологии, предназначенных для исторических факультетов университетов и педвузов. Учебники, написанные в Москве и Кемерово, либо вовсе не затрагивают дальневосточную тематику, либо отражают ее эпизодически. В итоге при подготовке самого массового отряда историков— будущих учителей, т. е. на важнейшем участке внедрения исторических знаний, многотысячелетнее прошлое огромных притихоокеанских просторов страны распадается на случайные, теряющиеся в массе сведений эпизоды, не создающие целостной запоминающейся картины. Издание делает анализ нынешнего положения в археологии дальнего востока. Напечатаны новейшие на период выхода книги данные раскопок. Обращена книга к востоковедам, историкам, археологам, так же студентам и всем интересующимся данной темой.

[turbovit] [dfiles]

Благодаря электронной библиотеке Kodges.ru вы получите доступ к необходимым книгам в любое удобное время и совершенно бесплатно. Разделы сайта постоянно обновляются, навигация совершенствуется, а выбор изданий растет — вот почему стоит обратиться именно к нам. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Kodges.ru — настоящая находка для книголюбов вне зависимости от возраста и предпочтений. В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Введение в дальневосточную археологию», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории.