книга Проблемы исторической генетики

Название: Проблемы исторической генетики
Автор: Спицына Н.Х.
Размер: 17.4 mb
Год издания: 1993

В книге автор выдвигает новый исторически - генетический вариант для разрешения важных исторических вопросов связанных с этногенезом разных народов.С незапамятных времен людям было свойственно стремление познать свою историю, их глубоко интересовали вопросы своего происхождения, к числу которых принадлежат такие кардинальные теоретические проблемы, как древность семейства гоминид, прародина человечества, регионы, причина и динамика становления расовых типов, хронологические аспекты дифференциации рас, этнических групп.
Все эти проблемы решаются с помощью морфологических методов, посредством детальных описаний и измерения различных ископаемых находок древнего человека, путем сравнения и сопоставления сотен человеческих популяций в разных регионах земного шара.
Относительно недавно к этим классическим приемам прибавился новый современный метод, находящийся сейчас в стадии своего бурного развития. И его значение и влияние на разработку проблем зтно и расогенеза ощущается в настоящее время особенно сильно. Благодаря достижениям сначала иммуногенетики, затем биохимической, и наконец, молекулярной генетики исследователи получили возможность охарактеризовать популяции путем установления в них относительного распространения сотен и тысяч различных генов. Проведение подобных исследований стало возможным и на групповом популяционном уровне по мере "адаптации" этих методов к нуждам массовых исследований, и в полевых исследованиях так же.
Многие исследователи предлагают классифицировать население исключительно по генетическим особенностям, оперируя доступным числом достаточно просто определяемых генов, формируя комбинации, при помощи которых расы дифференцируются лучшим образом. Нельзя изучать этническую антропологию в отрыве от палеоантропологии. До сих пор в различных классификациях значительное место отводилось особенностям скелета с тем, чтобы мы могли обнаружить их в древних популяциях и сравнить древние расы с современными. Более того, расовая классификация традиционно построена с использованием приемов классической антропологии, и она служит основой, базисом для последующих разработок в этой области.
Так начали определять не только группы крови системы АВО в палсоантропологическом материале, но и исследовать факторы системы тканевой совместомости (HLA) в мумифицированных тканях древних обитателей Америки доколумбовского периода. Это позволило прийти к важным умозаключениям относительно характера эволюционных изменений на протяжении относительно короткого временного интервала. Совсем недавно стало возможным также провести молекулярно-генетический анализ фрагментов ткани мозга из мумифицированных останков человека, жившего 8000 лет назад; этим впервые была показана возможность идентификации полиморфизма ДНК на материале столь значительной древности, что, безусловно, открывает большие перспективы для исследований в области исторической генетики.
И все же современная генетика может привнести значительный вклад в этническую антропологию, если пренебречь некоторыми ограничениями, которые вводились рядом авторов, и принять во внимание следующие допущение: I) сточки зрения исторической генетики существуют гены более или менее важные; 2) обнаруживаются факторы, от которых зависит расовая дифференциация.
На современном этапе историческая генетика наряду с другими историческими и биологическими дисциплинами обладает определенными возможностями для участия в решении целого ряда спорных положений, полученных при сопоставлении классических морфологических и генетических классификаций.

[turbovit] [dfiles]

Благодаря электронной библиотеке Kodges.ru вы получите доступ к необходимым книгам в любое удобное время и совершенно бесплатно. Разделы сайта постоянно обновляются, навигация совершенствуется, а выбор изданий растет — вот почему стоит обратиться именно к нам. Библиотека позволяет скачивать литературу в различных форматах. Kodges.ru — настоящая находка для книголюбов вне зависимости от возраста и предпочтений. В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как «Проблемы исторической генетики», а также погрузиться в увлекательный мир эзотерики, психологии и истории.

В электронной библиотеке Kodges.ru каждый читатель сможет найти книги на любой вкус: от художественной литературы до серьезных учебников. Так, в разделе «Медицина и здравоохранение» можно встретить «Проблемы исторической генетики» и другие издания на медицинскую тематику. Интерфейс Kodges.ru разработан таким образом, чтобы каждый пользователь мог легко ориентироваться на сайте. Все книги разбиты по категориям и темам, что поможет найти подходящее издание и скачать его бесплатно в нужном формате.