книга Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр

скачать Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр бесплатно
Название: Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр
Автор: Гачев Г.Д.
Формат: PDF
Размер: 7 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1968


В предлагаемой книге основной упор делается на конкретном выяснении разных смыслов, которые заключают в себе сами формы, жанры, приёмы искусства.Книга Г.Д. Гачева носит поисковый характер, она как бы прочерчивает некоторые маршруты в этой трудной проблеме искусствознания. При этом автор излагает не только готовые мысли, но и сообщает ход своих поисков. Демонстрируя психологию мыслительного творчества, книга учит мыслить и читателя, вовлекает его в совместное с автором путешествие по формам и жанрам искусства.
От издательства.
Как рождается проблема.
Предварение, в котором объясняется:
Почему автор заболел именно этой проблемой и зачем написана эта книга.
В чём особенности исторического и логического подходов.
Противоречие между непрерывностью мышления и прерывностью высказывания.
Наш поворот проблемы в отличие от предыдущих работ на сходную тему.
Решение проблемы в общем виде.
Форма как отвердевшее мировоззрение.
О чём вещает сама структура трагедии.
Что говорит "одёжка", по которой встречают.
Что значит задавать вопрос.
Значения художественных приёмов и жанров. Разделение литературы на роды и виды.
Слово.
Приём сказовости. Что меняется от того, что слово не сказано, а написано? Смысл поэтических вольностей и народный взгляд в литературе.
"Джин" слова. Гегель о "божественной природе" языка. Разумеемое и подразумеваемое. Материально-телесный "подспуд" отвлечённых понятий. Завершённость произведения искусства как сведения начал и концов бытия.
Долитературные жанры.
Игра слов, "острота" — как первое художественное целое. Двуязычне. Стык языков — столкновение мировоззрений.
Искусство среди труда и религии. Трудовая, обрядовая песня. Волевая сила слова. Заклинание. Миф. Мифология в ХХ веке. Газета.
Эпос.
Эпопея. Книга народа. Переход от патриархального общежития к государственному.
Сращение словесности со всем знанием и властью. Почему Платон изгонял поэтов из идеального государства.
Эпос как гигантское надгробное слово. Представление жизни — на место протекшей жизни. Забота эпоса об иллюзии реальности. Вольность формы и "отступления" в эпосе — как высказывание о беспредельности бытия.
Диалоги тел в "Илиаде" и поединки идей в современном романе.
Параллелизм мотивировок в эпосе. Его предмет — событие. Анализ одного поступка — предмет драмы. "Бог с машины". Великодушие эпоса к человеку и требовательность к нему драмы.
"Илиада" и "Война и мир". Гнев Ахилла — опала Кутузова. Развёрнутые сравнения Гомера — как описание войны "миром".
Отношение эпоса и драмы к личности и рассудку. Одиссей против Терсита — и Кутузов на Совете в Филях. "Дух отрицанья и сомненья" в литературе.
Лирика в связи с начальной философией.
Стихотворение — как единичный волевой акт. Миниатюра. Состояние общества и эпохи расцвета лирики.
Личность поэта: эпик анонимен, лирик легендарен. Психология переселенца: "всё моё ношу с собой".
Единство лирики и философской рефлексии.
Первоначальная художественность философии и "мыслительность" лирики. Их союз и вражда.
Множественность причин — мировоззрение эпоса. Сосредоточение причинности в "я" — мировоззрение лирики. Совместный бунт физиков (философов) и лириков против Гомера.
Чем достигается завершённость лирического произведения.
Путь философской мысли от афоризма к силлогизму. Аристотелевы модусы силлогизмов и современная математическая логика.
Жанры лирики. Басня и лирическое размышление. Эмбатерий Тиртея и "Левый марш" Маяковского. Неповторимость переживания и ритуал жанра.
"Защитная кожа" жанра. "Ореол" и вариант.
Стих. Разговор ритмов бытия.
Композиция лирического произведения. Ода. Риторический вопрос.
Театр.
Театр пространства и театр помещения.
Театр — мироздание.
Человек в роли зрителя.
Сцена.
Декорации и бутафория.
Человек на сцене.
Слово на сцене.
Драма (природа конфликта).
Заключение.
Список цитируемой литературы.


  [dfiles]  [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 

Kodges.ru — электронная бесплатная библиотека, где можно скачать книги в различных форматах. Мы экономим время читателей и предлагаем удобный поиск по сайту, с помощью которого можно найти интересующего автора или издание. Также вы можете полистать категории сайта. В разделе «Искусство и культура» читатели откроют для себя интересные книги, например «Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр» и другие.


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация