книга Софокл. Трагедии

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Софокл. Трагедии

скачать Софокл. Трагедии бесплатно
Название: Софокл. Трагедии
Автор: Софокл
Формат: FB2
Размер: 10.3 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1989


Творчество трагического поэта Софокла (496-400 гг. н.э.) проходит в период высшего расцвета афинского полиса, в годы правления вождя афинской демократии, стратега Перикла (461-429 гг. н.э.)..). Афины стали главным экономическим, политическим и культурным центром Эллады. Правление Перикла было отмечено быстрым общим расцветом афинской культуры. В городе возникают роскошные архитектурные ансамбли, поражали прибывающих в Афины купцов и гостей своим величием, совершенством форм. Шедевром строительного гения афинян стали построенные Иктином и Калликратом, под общим руководством прославленного скульптора Фидия, храм Афины Полиады (покровительницы города), Парфенон (в 447-431 гг. н. э. заново построен, вместо разрушенного персами), величественные Пропилеи - вход на Акрополь, созданы Мнесиклом (438-432 гг. н.э.), храмы богини Ники, Эрехтейон.
Софокл всегда оставался сторонником традиционных форм жизни и верований, поэтому софистические направления развивающихся во II половине V в. до н. е., его почти не касаются. Он безоговорочно верит в пророчества, сновидения и богов. Преклонение последним, представление, что человек не может проникнуть в их высокие помыслы, сочетаются у Софокла с непоколебимой верой в человека, его умственные и нравственные силы, неограниченные творческие возможности. Боги становятся для него столь высокими понятиями, он почти никогда не выводит их в своих трагедиях, и они вовсе не вмешиваются в дела людей. Но сами смертные часто нарушают установленные богами традиции или законы и, не зная этого, делают ошибочные шаги, ошибаются и тем самым навлекают на себя несчастье.
Свидетель блестящего расцвета и подъема родного полиса, творческой активности и многогранной деятельности сограждан, Софокл эти черты эпохи переносит в свои трагедии.
Высоко ценя ум человека и свободу его действий, Софокл одновременно приходит к выводу об несовершенстве человеческих возможностей, поскольку судьба человека зависит от высших сил, могучих и неумолимых. Поэтому человеческая жизнь полна внезапных, часто страшных для человека поворотов, о которых он знать не может. Счастье, по убеждениям поэта, всегда непрочное: - вечно счастливым человек быть не может.
Софокл написал более 120 драматических произведений, а до наших дней дошло лишь семь. Жизнерадостный и всегда бодрый, он пользовался среди афинских граждан большой популярностью и как человек, и как поэт. Получил 23 победы на трагических состязаниях, причем ни разу не занимал третьего места.
Продолжая дело Эсхила, Софокл внес ряд дальнейших усовершенствований в трагедию. Он лишил трагическую трилогию сюжетной связи между ее частями. Каждая из его трагедий - это законченное драматическое произведение. Увеличил количество участников хора с 12 до 15, и самое главное, ввел третьего актера, что привело к заметному расширению диалогов в трагедии, оживило и драматизировало действие, уменьшило партии хора, который постепенно уже переставал играть роль коллективного актера.
Лучшие из трагедий Софокла, сохранившиеся, основанные на фиванском цикле мифов. Он рассказывает о несчастной судьбе Эдипа, определенную богами еще до рождения, - герой в будущем должен стать страшным преступником, - и о судьбе его детей.
В трагедии «Царь Эдип Софокл касается того драматического эпизода, когда Эдип, желая спасти Фивы от чумы, ищет «скверну, что в земле фиванской выросла», то есть убийцу царя Лая, и в конце приходит к саморазоблачению, что делает его образ особенно драматичным: герой, исходя из наиболее благородных чувств, хочет бескорыстно помочь своим согражданам, а вследствие собственных действий сам становится несчастным человеком.
Мужественный, волевой и высоконравственный Эдип - натура чрезвычайно активная, что вообще характерно для персонажей Софокла, делает все возможное, чтобы изменить свою судьбу, борется за нее и проигрывает. Автор подводит зрителей к выводу, что хотя человек и опирается в своих действиях на собственную волю, но все равно, если это противоречит приговору высших сил, обречен на поражение, потому может их преодолеть.
Образ Эдипа несколько противоречив. Несмотря на определенную резкость, даже грубость и вспыльчивость, в нем преобладают положительные черты. Софокл создал образ идеального гражданина полиса, для которого главным в жизни становятся общественные интересы.
Пожалуй, слишком мрачное окончание «Царя Эдипа» заставило Софокла написать в конце жизни «Эдипа в Колоне», ставшей своеобразной реабилитацией Эдипа: боги его прощают, и несчастный страдалец умирает в афинском пригороде Колоне, становясь источником благодати для этого города. Возможно, миф был изменен, и тогда окончание трагедии можно рассматривать как попытку автора объяснить бурный расцвет афинского полиса тем, что боги, благодаря Эдипу, стали его покровителями.
Конфликт трагедии «Антигона» разворачивается между Антигоной и фиванским царем Креонтом, занявшим престол после смерти своих племянников Этеокла и Полиника. Однако за этими двумя героями стоят силы гораздо важнее, которые и вступают в противоборство друг с другом. Именно они управляют действиями Антигоны и Креонта, заставляют их отстаивать свои позиции. Антигона защищает свое право сестры похоронить Полиника, с которым связана неразрывными родственными узами, освященными в древние времена богами. А Креонт защищает права царя требовать неукоснительного соблюдения законов, перед которыми уровнена царская дочь и дочь нищего. Таким образом, Софокл создает чрезвычайно напряженную коллизию, когда каждый из героев оказывается прав. Автор как бы никому не отдал предпочтения, потому и Антигона, и Креонт наказаны. И все же стал очевидным, что моральную победу одерживает героиня: ее смерть вызвала наказание еще страшнее для горделивого и жестокого царя. Согласно взглядам поэта, боги никогда не ошибаются, а человек всегда может допустить ошибки. Главная идея трагедии - показать, что неписаные, родовые законы значительнее от законов государственных, написанных.



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация