книга Письма молодому романисту

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Письма молодому романисту

скачать Письма молодому романисту бесплатно
Название: Письма молодому романисту
Автор: Льоса Марио Варгас
Формат: FB2
Размер: 5.0 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2006


Этот разговор сознательно стилизован под серию из 12 писем к молодому адресату, который стремится посвятить свою жизнь написанию романов.То есть не в последнюю очередь автор предложил нам к рассмотрению еще и своеобразную авторскую мистификацию.
В первом письме, что называется «Притча о солитере», автор осмысливает проблему выбора человеком писательской специальности как лучшей для него. Впрочем, кроме выбора литературной специальности, который делает будущий писатель, он прежде должен почувствовать склонность к литературной деятельности. Человек, пытающийся стать писателем, ведет дальше Льос, на самом деле берет на себя бремя соревнования с реальностью. В сути своей, литература - это бунт против реальности, пусть условный и даже неосознанный, но бунт, ведь «пробуждает тревогу и недовольство» тем, что человек видит и проживает каждый день. Власть реагирует обычно адекватно - ограничениями, запретами и преследованиями писателей и их произведений; в лучшем случае, пытается контролировать литературу.
Следующий существенный момент, на котором сразу заостряет внимание своего младшего адресата М. Льоса, это - серьезность и ответственность писателя в отношениях с литературой, готовность преданно ей служить. И далее рассказывает о ужасах прошлых и не слишком времен - о солитере, вспомнив реальный случай из жизни, но подытожив все это в притчевой аллегорической форме.
Во втором разделе, или же письме, озаглавленном «Катоблепас», М. Льоса отвечает на следующие вопросы своего адресата: «Откуда берутся истории, о которых рассказывается в романах?» И «Как придумать название для книги?» как по мне, это не два, а все же, один вопрос. Метр на это отвечает, мол, его и самого сих пор волнуют подобные вопросы, хотя он уже автором большого количества книг. Впрочем, ответ, как и следует, видимо, ожидать, довольно прост « жизненный опыт и является источником, питающим вымысел». Здесь же звучит (возможно, нелишнее, но несколько факультативное) предостережение по поводу того, что романные события не следует отождествлять с реальной биографией их создателя. Предостережение, как и сам ответ, действительно выглядят несколько странно, ибо несет в себе информацию, казалось бы, общеизвестную. Подавно, эти вещи не должны быть откровением для человека, пусть даже и молодой, который стремится стать романистом. Возникает подозрение, что метр мистифицирует читателя, пытаясь, возможно, вернуть его в романтические (имею в виду, наивные, почти не прагматичные, долиберальные) времена; например, в первую треть ХХ века, когда литература для писателя была действительно почти единственным содержанием и смыслом жизни. Мастер демонстрирует почти прием довольно странный, сравнивая процесс создания романа со стриптизом наизнанку.
Читая первые два раздела или, вернее, письма, я чувствовал, как постепенно росло мое недовольство. И вот в начале третьего письма, нахожу слова Льосы, будто специально для меня, недовольного, которые и возвращают интерес к чтению.
В процессе чтения третьего письма становится понятно, что известный практик романа пытается примерить на себя мантию чуть не теоретика романного жанра, что рано или поздно делают совсем уж ленивые писатели. У меня возникает что-то вроде едва заметного сострадания к Марио Льосу, он может быть разве что квазитеоретиком, что и подтверждают не всегда последовательные и не слишком логично выверенные рассуждения о литературе. Все-таки, значительно более убедительным он предстает в двух первых главах, в которых прибегает к аллегории в чисто латиноамериканском духе, рассказывая притчу о солитере, или вспомнив легендарное существо, что называется катоблепас. Эти письма, как и в любой другой форме беседы других великих писателей о литературе вообще и о собственном творчестве в частности, всегда есть письмами человека, отбывающего свою неповторимую увлекательное путешествие в мир наоборот; в мир, который по своему подобию создает и питает; в мир, к которому с радостью и сладкой дрожью приглашает всех желающих. В последующих главах-письмах метр рассуждает о стиле, о времени и пространстве прозы, о роли рассказчика, о композиции и структуре романа, в конце - о литературной критике и окончательной невозможности исчерпывающе объяснить художественную реальность литературы. Впрочем, метр ничего не имеет против серьезной критики, что способна, как минимум, привлечь внимание читателя к такой факультативной штуке, которой сейчас является литература.
Едва ли не единственное место, в которым с М.Льосой мне действительно хочется спорить, это раздел «Скрытый факт», в котором автор обращает внимание прежде всего на произведения авангардистов, утверждая, что бесконечно описывая одну-единственную пачку сигарет «Житан», можно дойти до абсурда.
Не знаю, как там с мнимым молодым романистом, но подозреваю, что едва ли не основное назначение этой книги - убедить молодого человека и потенциального романиста, что творить (умножать) романы на самом деле ему не стоит. Лучше воспользоваться судьбой читателя значительно доступнее и счастливее; т.е. возможностью пуститься в незабываемое путешествие - хотя бы и вместе с М.Льосом - уже созданными им романными тропами. Потому что счастье литературных людей не обязательно заключается в написании сочинений, оно присутствует также в чтении уже написанных.
Наконец, пожалуй, всем понятно, насыщенная и бесконечная библиография на сегодня существует по проблемам, тем или иным боком затронутых Марио Льосой в его романне ликбезе, потому затронута, по сути, вся литературная теория и практика. Поэтому эту книгу стоит воспринимать лишь как интересный разговор, но ни в коем случае - не как пособие для начинающих романистов, что подчеркивает и сам автор.



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация