книга Человек без свойств

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Человек без свойств

скачать Человек без свойств бесплатно
Название: Человек без свойств
Автор: Музиль Роберт
Формат: FB2
Размер: 5.1 mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1994


Его пепел рассыпано в лесу под Женевой, его произведения переведены на многие языки, не прошли мимо внимания по крайней мере двух канонов - сначала оказались в библиотеке запрещенных нацистами книг, впоследствии вошли в хрестоматийные текстов мировой литературы, секция «Литература европейского Модерна», полочка с пометкой «новаторы романной формы», общество Пруста и Джойса.Его считают автором одного романа. Хотя этот человек писал также пьесы, новеллы, рассказы, эссе, рецензии, стихи. Вел дневник. Работал редактором. Издавал газету. Сконструировал волчок для продуцирования смешанных цветов, известный как Юла Музиля. Защитил диссертацию об учении Эрнста Маха. Не соблазнившись перспективой академической карьеры, решился стать свободным писателем.
Произведения, подобные «Человека без свойств», предпочитают особое ощущение времени: на их страницах он течет по-другому, чем в жизни. «Человек без свойств» - некоммерческая литература, это не означает, будто она не имеет своих поклонников. Напротив, она имела их вчера, имеет сегодня, будет завтра. Такие полотна противопоказаны для чтения на ночь и не пригодны для поездов метрополитена, электричек и другого транспорта, включая самолеты, за исключением разве парохода, который осуществляет кругосветный круиз, вне цайтнотом, который требовал бы от него прибытия к какому-либо порту Б или Н в вполне определенное время определенного дня. Наивно, конечно, было бы надеяться найти в таком путешествии еще не нанесенный на географическую карту остров или риф, однако с уверенностью можно было бы сделать то уникальное открытие медлительности, встречающееся сегодня реже и реже, и тогда, когда творил, внутренние часы Музиля безнадежно выламывался с циферблата - общественного времени, который он неповторимым образом увековечил. Мгновение мира, габсбургской монархии, Центральной Европы остановилось, уловленное и воспроизведенное в «Человеке без свойств».
Подобные произведения существуют для гурманов, хотя не обязательно для них пишутся. Пожалуй, ни Пруст, ни Кафка, ни Музиль не совершали с мнением о читателе, разве о каком-то очень абстрактного и совсем не того, который ходил теми улицами, что и они, даже если его, собственно, и изображали; который утром отправлялся на работу, отказывался такого досуга, как опера, выполнял супружеские обязанности, к которым относились, в частности, семейные прогулки в выходные и отдых во время каникул на одном из тех «сецессионных» озер, им посвящали полотна тогдашние художники и в существенно большей количества фото фотографы - для семейных альбомов и рекламных листовок; который иногда брал в руки газету и, возможно, посещал какой-то из салонов, которые были отличительной формой обустройства буржуазного пространства, местом встречи и взаимопроникновения частного и публичного, и почти наверняка бордель, так же неотъемлемый из мещанского универсума, как и салон, где, в отличие от борделя, встречались, чтобы рядом с оттесненными на обочину сплетнями и пересудами обсудить, например, новую выставку художественных работ, манифест или произведение художественной литературы или из какого-нибудь другого, не менее важного повода. Салон и бордель - как низ и верх, если представить мещанский мир таким, что имеет два этажа.
В «Человеке без свойств» предлогом формирования салона становится параллельная акция - замысел, выросший из движению конкуренции габсбургской партии, положившей «выставить вес и значение правления семидесятилетнего, такого богатого на заботы и успехи, в более выгодном свете, чем правления всего-навсего тридцатилетнее». В романе действует определенный ограниченный круг лиц и два центральных героя. Так один из них человек, а второй - монархия, австро-венгерский габсбургский мир, о котором, достаточно ему было распасться, появилось столько уважительных отзывов, - эти герои не то чтобы не пересекаются, а не вступают в прямой личностный конфликт, создавая поле для умозрительных действий. С уверенностью, насколько позволяет сослагательное наклонение, можно сказать, что лучших, полных сатиры, иронии и трезвого юмора «некрологов» вроде «Человека без свойств» и «Бравого солдата Швейка» не появилось бы - для живых их не создают.
В салоне все они встречаются, знакомятся, переговариваются и втягиваются в созданные ими самими, а также обстоятельствами интрижки и, возможно, не так персональную, как мировоззренческую неприязнь. Они, впрочем, не пересекают границу, ту которой могли бы поднять целостность и цель собрания. Читая «Человека без свойств», не покидает ощущение камерности, как говорится о персонажах пьесы, никоим образом не подрывает грандиозности замысла - ни его эпохальности, ни эпопейности.
Привлекая характерные топос Модерна («салон», «бордель», «инцест»), Музиль задумывается над объемными вопросами: преступление и наказание, художник и мещанство, духовность и прогресс, война и общество. Кроме Гельдерлина и Ницше, он апеллирует к Толстому (война и общество, ненасилие), Достоевскому (преступление и наказание), Томасу Манну (художник и мещанство). «Волшебная гора» Томаса Манна и «Человек без свойст » Роберта Музиля прочитываются как два синхронных художественных ответа на общие вызовы времени, а «Процесс» Франца Кафки и «Человек без свойств» выглядят как версии одной акции: у Кафки - увиденной изнутри, в Музиля - снаружи.
Писатель - как феникс, что воскресает из пепла. Как Фауст, задерживает момент, чтобы через много лет мы смогли почувствовать, какой он была в его восприятии. Подобно скульптору, Музиль формировал предложения. Большое литература вырастает из сочетания актуальной темы, оптичности видение и филигранно сформированных предложений. Спустя десятилетия, когда австрийская литература узнает тематически-сюжетные трудности, ее создатели, спасая писательство и себя в нем, сосредоточатся на упорном формировании предложений. Почти каждая фраза, сравнение, метафора Музиля звучат, как афоризмы, самодостаточные жемчужины из-под искусной руки рундиста, на которые можно было бы разложить «Человека без свойств».



  [turbobit] [dfiles]




С этой книгой бесплатно скачивают:



1

 

 


Поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями:

HTML ссылка:


Ссылка для форумов:


Прямая ссылка:



Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent



Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация